Конспект интегрированной образовательной деятельности " Поможем Айболиту."
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Кузуб Наталья Геннадьевна

интегрированное занятие построено в форме путешествия. 

Использованы технологии развивающего обучения,

ИКТ, игровые технологии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

                 Учреждение детский сад общеразвивающего вида № 37

                 Хутора Галицын

                 Муниципального образования Славянский район

Конспект интегрированной образовательной деятельности

Тема: «Поможем Айболиту»

Во второй младшей группе, с использованием исследовательской, игровой, продуктивной технологий; ИКТ.

                                                                      Воспитатель:

                                                                      Кузуб Наталья Геннадьевна.

                       

                                              2016 год.

Образовательные области: «Познание»

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Здоровье», «Художественно-эстетическое развитие».

Задачи:

Образовательные: закрепить понятия много, один, по одному, ни одного; закрепить представления о геометрических фигурах ( круг, треугольник, квадрат); закрепить знания основных цветов. Познакомить детей со свойствами воды( вкус, цвет, запах, текучесть)

Развивающие: развивать внимание, любознательность, память мышление, мелкую моторику.

Воспитательные: воспитывать отзывчивость, желание помогать другим. Воспитывать бережное отношение к природе.

Материалы: «билеты» с геометрическими фигурами, длинная и короткая дорожки, разноцветные цветы из картона,, голубая ткань (озеро), желтые утята из картона, зерно, блюдце, игрушка – медведь, банка с волшебной водой, сундук, мультимедийное оборудование, телефон, медальоны, зеленая ткань(полянка), прищепки, пластилин, досточки, салфетки( на каждого ребенка), веточки с почками.

Словарная работа: Цветочная, бесцветная, безвкусная, прозрачная.

Методические приемы: игровая мотивация, постановка проблемы, беседа, диалог, речевые игры, конструктивная деятельность, эксперимент с водой в баночке, анализ, подведение итогов.

Секретный эксперимент с водой.

Чтобы в баночке после прозрачной воды появилась цветная, нужно нанести на крышку от банки густую гуашь. После того ,как вы встряхнете банку или поболтаете, в ней появится цветная вода.

                               Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с гостями.

Стук в дверь.

Воспитатель: Сейчас посмотрю, кто там. Ребята, для того, чтобы узнать, кто к нам пришел в гости, нужно отгадать загадку.

-Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей.

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор?

                ( Айболит).

-Правильно, ребята!

Входит доктор Айболит.

Айболит:
Здравствуйте, ребята.

Айболит: Ребята, я знаю, что вы очень хорошие и добрые ребята и поэтому я пришел именно к вам. Мне нужна ваша помощь. Медведь украл у меня волшебную воду, спрятал ее в сундук и мне теперь нечем лечить зверей. Чтобы найти этот сундук, нужно выполнить сложные задания и я один не справлюсь.

Воспитатель: Поможем, ребята? Тогда отправляемся в путь.

Айболит: Я уверен, что вы справитесь с заданием. Уходит.

Воспитатель: Ребята, на каком виде транспорта можно отправиться в далекое путешествие?

Ответы детей: ( на самолете, машине, поезде).

Воспитатель: Отгадайте загадку и вы узнаете, на чем мы отправимся в путь:

Еду в нем на верхней полке

К морю, к солнышку, на юг.

А колеса без умолку:

Тук-тук-тук!  

                          (поезд)

Воспитатель: Правильно, молодцы, ребята. Мы с вами отправляемся в наше путешествие на поезде. Он уже подъехал. Возьмите билеты. ( Раздаю билеты).  Вы все получили билеты, на которых изображены различные геометрические фигуры, вы их хорошо знаете. Стульчики - это места в вагоне поезда. Нужно занять только то место, которое совпадает с вашим билетом, т. е. на билете и на стульчике должны быть одинаковые фигуры. Все эти фигуры называются геометрическими. ( Спрашиваю у детей в ходе поездки)

- Что у тебя на билете? (треугольник), а на стульчике? (треугольник )

- А у тебя? (кружок )

И т/д.

- А у меня – квадрат, показываю куда садиться по своему билету.

Все заняли свои места, ну тогда поехали.

Загудел паровоз…

И вагончики повез:

Чу-чу-чу, чу-чу-чу!

Далеко я укачу!

Вагончики зеленые

Бегут, бегут, бегут.

А круглые колесики:

Тук-тук-тук, тук-тук-тук!

Воспитатель: Вот и приехали, дальше нужно идти по дорожке. Ребята, сколько здесь дорожек?

Ответы детей. (Две).

Воспитатель: А дорожки не простые, чем они отличаются?

Ответы детей: (по цвету и по длине).

Воспитатель: Ребята, а по какой дорожке мы пойдем, чтобы добраться быстрее?

Ответы детей: (по короткой ).

Воспитатель: Мы пришли с вами на полянку. Посмотрите, что-то с ней не так.

Ответы детей: На ней нет цветов.

Воспитатель: Давайте сделаем цветочки для полянки. Пройдем к столу. К разноцветным кружечкам( серединка цветка) нужно прицепить лепестки (прищепки) такого же цвета.

Работа детей.

Воспитатель: Какие красивые цветочки у вас получились. Спрашиваю у детей: Какого цвета у тебя цветок? А у тебя? И т. д.  Давайте украсим ими нашу полянку. Как называется наша полянка?

Ответы детей: Цветочная.

Воспитатель: Сколько цветов?

Ответы детей: много.

Воспитатель: Но цветы не простые, волшебные. Давайте понюхаем их. Через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание, и медленно выдыхаем.  А-ах, как пахнут!!! ( дыхательная гимнастика)

А  теперь нам нужно пройти к озеру. - Кто плавает в озере?

Ответы детей: ( Утка с утятами ).

Воспитатель: Сколько больших уток в озере?

Ответы детей: ( Одна ).

Воспитатель: Сколько маленьких утят?

Ответы детей: ( Много ).

Воспитатель: Давайте их покормим. Что любят кушать уточки?

Ответы детей: зернышки.

Воспитатель: Давайте слепим из пластилина зернышки  для уточек. Проходим к столу и лепим уточкам угощенье( каждый ребенок по одному зернышку) Сколько слепил зернышек Костя? ( одно) Сколько у тебя зернышек, Полина? ( одно). Давайте положим ваши зернышки в тарелочку. Сколько зернышек у меня в тарелочке?

Ответы детей: много.

Воспитатель: Поставим угощенье уточкам, они нас боятся, мы отойдем, и они будут кушать.

 ( Замечаю игрушку- мишку, спрятавшегося за озером.)

- Ребята, смотрите, а вот и мишка, о котором нам говорил Айболит, у него сундучок с волшебной водой. Давайте его вежливо попросим: Миша, отдай нам, пожалуйста, сундучок. Он хочет сказать мне что то на ухо. (Наклоняюсь к нему).

Мишка хочет, чтобы вы рассказали ему сказку, и тогда он отдаст нам сундучок.

Ребята, давайте ему расскажем сказку по сюжетным картинкам ( Колобок).

( Использование ИКТ).

Воспитатель: мишке понравилась сказка, он отдал нам сундучок. Пора звонить доктору Айболиту.

(Звоню доктору, рассказываю, что дети справились со всеми заданиями и раздобыли волшебную воду).

Приходит доктор Айболит, благодарит ребят, достает из сундучка пустую  банку и с водой . Дает подержать детям.

Воспитатель: Дети, какой можно сделать вывод?( вода имеет вес)

Айболит дает детям понюхать воду. Делают вывод: вода не имеет запаха. Вода обладает таким свойством, как текучесть.

Айболит: Ребята, а еще вода дает жизнь всему живому. Вот я вам принес веточки с почками, мы их поставим воду, отнесете к себе в группу и будете наблюдать, как из почек распустятся листочки. А еще вода- волшебная!  

Воспитатель: По- моему, это обыкновенная прозрачная вода.

Айболит: А вот и нет! Смотрите. (накрывает банку тканью, взбалтывает, получается цветная вода ). Самая настоящая волшебная вода! Спасибо за помощь, я отправляюсь лечить зверей. А вам от меня « медальки здоровья!» (на красивой ленточке коробочки из под  киндер-сюрприза с чесноком внутри), это чтобы вы не болели. Эти медальоны не простые, они тоже волшебные, у них внутри чеснок, вы будете им дышать и не будете болеть.

Воспитатель и дети: Спасибо, Айболит, мы тебе расскажем стихотворение:

Добрый доктор Айболит

Он под деревом сидит

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица.

И жучок и паучок и медведица

Всех полечит, исцелит

Добрый доктор Айболит.

Айболит прощается, уходит

Воспитатель: Ну а нам пора возвращаться в детский сад.

Зашагали наши ножки

Топ-топ-топ

Прямо по дорожке

Топ-топ-топ.

Ну-ка веселее

Топ-топ-топ

Вот как мы умеем

Топ-топ-топ.

Побежали ножки по ровненькой дорожке

Убегают, убегают

Только пяточки сверкают!

Воспитатель: Ребята, скажите, что мы сегодня делали?

Ответы детей: Помогали доктору Айболиту, кормили уточек, украшали полянку.

 Воспитатель: Что вам понравилось больше всего?

Ответы детей: Путешествие на поезде, волшебство с водой, медальки от Айболита.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной образовательной деятельности - Область «Познание» Тема: «Поможем ежатам» 1 младшая группа

интегрированное занятие (ознакомление с окружающим + Математика + Конструирование с использованием природного материала).  Конспект разрабатывала специально для проведения занятия с использование...

Конспект интегрированной образовательной деятельности во II младшей группе по теме «Поможем зайчику».

Развивающие задачи: способствовать развитию речи, развивать умение отвечать на вопросы, развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику.Воспитательные задачи: воспитывать любовь к природе, отзыв...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Поможем доктору Айболиту"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие» направление «ФЭМП» в старшей группе...

Конспект интегрированной образовательной деятельности во 2 мл. группе « Поможем Зайке».

Занятие предназначено дя детей мадшего дошкоьного возраста....

Конспект интегрированной образовательной деятельности с воспитанниками седьмого года жизни дошкольной группы №5 для учителей и родителей тема: «Поможем Весне победить холод»

Цель: обобщить и систематизировать с детьми знания о характерных признаках весны.Задачи: Образовательные:Закрепить с детьми характерные признаки весны, учить грамотно строить ответ на заданный вопрос,...

Конспект интегрированной образовательной деятельности "Поможем спасти планету"

Конспект интегрированной образовательной деятельности "Поможем спасти планету"...

Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе "Поможем лошадке Радуге"

Образовательные задачи: закреплять понимание отношений между числами натурального ряда в пределах 10, упражнять в наборе и резмене монет достоинством 1, 2, 5 рублей, развивать умение измерять длину и ...