Конспект интегрированной образовательной деятельности "Поможем спасти планету"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Оксана Николаевна Положенцева

Конспект интегрированной образовательной деятельности "Поможем спасти планету"

Скачать:


Предварительный просмотр:

12.jpg

Подготовила:       Положенцва О.Н.

Воспитатель высшей к\к                                                                                                                                                              

Тема: «Поможем спасти планету»

Цель: организация активной деятельности дошкольников по использованию приобретенных знаний.

Задачи:

1. Закрепить умение находить, называть и записывать буквы, умение составлять и  читать простые слова, умение составлять предложения, учить строить высказывания типа рассуждений; продолжить работу по развитию речи.

2. Развивать логическое мышление, умение решать простые математические задачи, умение находить соседей числа, развивать мелкую моторику пальцев рук, закрепить счёт и порядок чисел (до 10 и обратно).

3. Воспитывать любознательность, любовь к природе, умение работать в коллективе, желание учиться.

Словарная работа: ракета, космический корабль, планета, астронавт

Предварительная работа: В группе проводились беседы по космонавтике, знакомство с моделью Земли – глобусом. Дети заучивали стихотворение А.Хайта «По порядку все планеты». Проведение сюжетно-ролевых игр: « Будущие космонавты», «Космодром», «Путешествие по России».

Приемы руководства деятельностью детей в ОД:

  1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей:  коммуникативная игра.
  2. Приемы активизации деятельности детей в процессе ОД: беседа, создание развивающей среды, создание проблемной ситуации, обследование, анализ и выводы.
  3. Приемы организации практической деятельности детей:  комментирование, использование схем, моделирование
  4. Приемы поддержания интереса у детей: ситуация выбора, планирование, физкультурная пауза, музыкальное сопровождение, чередование видов детской деятельности.
  5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, совместное с педагогом и детьми определение качества продуктивной детской деятельности, взаимопомощь детей.                                  

Создание среды для организации и проведения ОД:

Виды детской деятельности в ОД:

Игровая.

Коммуникативная.

Трудовая.

Познавательная.

Ожидаемые результаты:

- умения детей действовать самостоятельно;

- проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со взрослыми  и сверстниками;

- воспитание нравственных качеств;

- умение воспитанников  решать интеллектуальные и личностные задачи;

- формирование универсальных предпосылок к  учебной деятельности;

- расширение  и активизация  словарного запаса.

Критерии оценки деятельности детей на занятии

  1. Ребенок задает вопрос.
  2. Активно участвует в продуктивной деятельности.
  3. Проявляет самостоятельность.
  4. Обращается за помощью к взрослому и детям и оказывает ее своим сверстникам.
  5. Сопереживает.
  6. Эмоционально реагирует.
  7. Соподчиняет мотивы.
  8. Проявляет волевое усилие.
  9. Аргументирует самооценку.

Материал, оборудование к занятию:

  • дидактический материал с заданием  «Весёлая математика», «Человек и природа», «Буквы спрятались»,  «Кто больше составит слов», «Исправь ошибку».
  • фломастеры,
  • карандаши, 
  • бейджики,
  • мультимедийная презентация,
  • ноутбук,
  • фонарик.

План ОД

1.Вводная часть:                                                                                6 мин

Создание игровой ситуации.

Создание мотива для деятельности детей.

 Определение цели.

2. Основная часть:                                                                               21 мин

Разминка  «Логические задачи»  

Дидактическая игра «Весёлая математика»

Дидактическая игра «Человек и природа».    

Физминутка «Лунный звездочет»

Дидактическая игра «Буквы спрятались»

Дидактическая игра «Кто больше составит слов»                   

Дидактическая игра «Исправь ошибку

3.Заключительная часть:                                                                  3 мин

Оценка деятельности детей и самооценка.

Длительность ОД                                                                              30 мин

                   Ход  образовательной деятельности

Части ОД

Содержание

Области

1. Вводная часть.                                                           Создание игровой ситуации.

Создание мотива для деятельности детей  Определение цели.

.

 

2.Основная часть

- Закрепить умение находить, называть и записывать буквы, умение составлять и  читать простые слова, умение составлять предложения, учить строить высказывания типа рассуждений; продолжить работу по развитию речи.

-  Развивать логическое мышление, умение решать простые математические задачи, умение находить соседей числа, развивать мелкую моторику пальцев рук, закрепить счёт и порядок чисел (до 10 и обратно).

-  Воспитывать любознательность, любовь к природе, умение работать в коллективе, желание учиться.

Дети заходят в группу. Встают полукругом.

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с гостями и друг с другом. Сегодня, когда я шла на работу, мне позвонила мама и сказала срочно включить новости. Давайте мы вместе посмотрим. Вы согласны?

 ( включаю ноутбук)

Воспитатель: Ребята! А вы что-нибудь знаете об этой планете? А какие еще планеты вы знаете?

Сколько их?  Жалко вам жителей Венеры? А вы бы хотели им помочь?

Дети: Да, хотели бы.

Воспитатель: То есть вы предлагаете отправиться в Центр управления  полетами и запустить механизмы?

Воспитатель: Но подумайте, задания, наверняка, сложные. Мы можем и не справиться. Может, никуда не полетим?

Дети: Полетим!

Воспитатель: А  вы знаете,  где находится Центр управления полетами? ЦУП находится в Королеве Московская обл.  А на чем мы полетим?

Прошу занять места в нашем сверхскоростном самолете.

Игра «Имитация»

Воспитатель: Командиром назначаю Егора! Егор командуй!

Егор: Экипаж к старту готов? (Готов)

Включить моторы (УУУУУУ)

Взлетаем

Средняя высота (УУУУ)

Взлетаем высоко (УУУУ)

И приземлились.

Воспитатель: Вот мы и оказались на месте. У нас как у настоящих ученных должны быть бейджики. Вот и они. Давайте их наденем.

Теперь мы готовы. Но прежде чем начать предлагаю провести разминку.

Разминка  «Логические задачи»   фронтальный опрос

1. У мамы есть кот Пушок, собака Дружок, дочка Люба. Сколько детей у мамы? (1).            

2. Что едят крокодилы на Северном полюсе? (крокодилы там не живут).

3. Кто громче мычит: петух или корова? (петух не умеет мычать).

4. Какого цвета волосы у колобка? (у колобка нет волос).

5. Из какой посуды нельзя поесть? (из пустой).

6. На столе лежат два апельсина и четыре банана. Сколько овощей на столе? (ни одного).

Воспитатель: Для того чтобы привести в действие механизм детонатора нужно выполнить задание. Если оно выполнено правильно - загорится огонек, если нет, то нет. Пройдемте к первому заданию.

Первый детонатор– под названием  - «Весёлая математика»    

делимся на команды по бейджикам  по 2 чел.

На доске фигурки из картона, на них –задачки. Дети выбирают фигурку, решают задачку и выкладывают решение при помощи цифр и знаков за столами.

1. Яблоко: Яблоки в саду поспели, мы отведать их успели. Пять румяных, наливных, три с кислинкой. Сколько всего их? (8).        

2. Ёжик: Подарил ежатам ёжик восемь кожаных сапожек. Кто ответит из ребят - сколько было всех ежат? (2).

3. Цыплёнок: Три цыплёнка стоят и на скорлупки глядят. Три цыплёнка в гнезде у наседки сидят. Отвечай поскорей-сколько цыплят у наседки моей? (6).

4. Лягушка: У стены стоят кадушки, в каждой кадушке по одной лягушке. Если было пять кадушек, сколько было в них лягушек? (5).

5. Гриб: Вова и Саша пошли за грибами. Вова собрал семь грибов, а Саша на один меньше. Сколько грибов собрал Саша? (6).   

6. Рыбка: Коля и Андрей ловили карасей. Коля поймал два карася, Андрей на два больше. Сколько рыбок поймал Андрей? (4). Сколько рыбок поймали мальчики вместе? (6).

Проверяем .

Второй детонатор – под названием –  «Человек и природа».    

Работа по индивидуальным карточкам по экологии: закрасьте красным карандашом кружочки около картинок, изображающих губительное влияние человека на природу

Проверяем

Физминутка  «Лунный звездочет» А.Усачева
На Луне жил звездочет,
Он планетам вел подсчет.
Меркурий – раз,

Венера – два-с,
Три – Земля,

 четыре – Марс.
Пять – Юпитер,

 шесть – Сатурн,
Семь – Уран,

восьмой – Нептун,
А девятым был Плутон,
Кто не верит - выйди вон.
 

Третий детонатор – под названием - «Буквы спрятались»

Воспитатель: Перед вами ватман, на котором изображено что-то едва понятное. Ваша задача найти какие же буквы здесь спрятались и выписать их на доску.

Проверяем

Четвертый детонатор – под названием – «Кто больше составит слов»                   две команды 

(На карточках написаны два столбика слогов. Соедините слоги правого и левого столбика так, чтобы они образовали слова).

РЫ     РЕ                      

 МО    БО                        

 НЕ      БА

ЛУ       НА

МО     ДА

Проверяем

Пятый детонатор   - под названием - «Исправь ошибку»  

1. Червяк клевал скворца.

2. Песня пела соловья.

3. Мохнатая гусеница съела синицу.

4. В цветке стояла ваза.

5. Грибы собирали детей в корзину.

6. Пушистая мышка поймала кошку.

7. Река плывет по лодке

8. Ракета летит в космонавте

9. Ворота летят в мяч

10. Велосипеды катаются на детях.

Проверяем

Воспитатель: Ну, что ж молодцы. Вы справились со всеми заданиями. А теперь пора возвращаться обратно в группу. Снимаем бейджики и в самолет.

Игра «Имитация»

Назначаю командиром Риту.

Коммуникация

Познание    

Коммуникация

Познание

Социализация

Музыка

Физкультура

3.Заключителная часть

Подведение итогов.

Звучит сигнал.

Воспитатель: Ребята что это за сигнал. Наверное, новый выпуск новостей. Давайте посмотрим.

Включаем ноутбук. Прямое включение

Воспитатель: Молодцы, ребята. Нам удалось спасти планету Венеру. Теперь все узнают, какие  вы смелые! А вы своим родителям расскажете о нашем путешествии? А какие задания было сложнее всего выполнять? Какие интереснее всего?

 

Коммуникация

Социализация

 Познание

 

Длительность: 30 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия «Путешествие на планету Здоровье» (старший дошкольный возраст)

                     1)Занятие по программе «От рождения до школы»   (Н.Е Вераксы, Т.С Комаровой, М.А Васильевой)2) Интегр...

Конспект интегрированного занятия на тему "планета сказок"

Занятие для детей второй младшей группы в нём предоствлены задания по математическим представлениям, по окружающему миру. Занятие итоговое...

Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие по волшебным планетам»

Интегрированная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы позволит решить следующие задачи:1. Закрепить знание букв русского алфавита.2. Развивать фонетическое восприятие и слух, н...

Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием технологии ТРИЗ «Спасти заколдованную принцессу»

Цель: Закрепить умение детей отгадывать название сказки по короткому отрывку, называть автора; активизировать словарный запас детей; развивать связную речь дошкольников; способствовать развитию интер...

Конспект интегрированной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром " Звезды и планеты"

Космос всегда интересовал человека. Ведь хочется знать - есть ли жизнь где-нибудь еще? Я приглашаю вас совершить виртуальную экскурсию в космическое пространство. Готовы?...

Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе " Путешествие на планету Безопасности".

Закрепить знания дошкольников о безопасности, правилах поведения на улице и в быту, умение правильно вести себя в экстримальной ситуации....