Конспект интегрированной образовательной деятельности с воспитанниками седьмого года жизни дошкольной группы №5 для учителей и родителей тема: «Поможем Весне победить холод»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Строканова Ольга Владимировна

Цель: обобщить и систематизировать с детьми знания о характерных признаках весны.

Задачи:

Образовательные:

  • Закрепить с детьми характерные признаки весны, учить грамотно строить ответ на заданный вопрос,
  • Продолжать учить звукобуквенному разбору слова
  • Продолжать учить решать примеры на сложение и вычитание в пределах 10;
  • Продолжать составлять и решать задачи.

Развивающие:

  • развивать умение подбирать нужные слова при ответах на вопросы;
  • развивать мелкую моторику, память, внимание, усидчивость;
  • упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги по клеточкам;

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к происходящим изменениям в природе.

Материал и оборудование:

Посылка, мяч, книга со сказкой, круг желтого цвета из 8 частей с вопросами, лучики, картинки с приметами времен года, карточки с приметами и цифрами, фишки красные, синие, зеленые на каждого ребенка панно «Помогите птицам найти свое гнездо», схематическое изображение задач на листе, цифры, знаки для решения задач; листы в клетку по количеству детей, простые карандаши по количеству детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_dlya_uchiteley.docx29.6 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Излучинская общеобразовательная начальная школа»

Конспект

интегрированной образовательной деятельности

с воспитанниками седьмого года жизни

дошкольной группы №5

для учителей и родителей

 тема:

«Поможем Весне победить холод»

Воспитатель 1 квалификационной категории

Строканова Ольга Владимировна

                                      Излучинск, 2020год

Цель: обобщить и систематизировать с детьми знания о характерных признаках весны.

Задачи:

Образовательные: 

  • Закрепить с детьми характерные признаки весны, учить грамотно строить ответ на заданный вопрос,
  • Продолжать учить звукобуквенному разбору слова
  • Продолжать учить решать примеры на сложение и вычитание в пределах 10;
  • Продолжать составлять и решать задачи.

Развивающие: 

  • развивать умение подбирать нужные слова при ответах на вопросы;
  • развивать мелкую моторику, память, внимание, усидчивость;
  • упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги по клеточкам;

Воспитательные: 

  • воспитывать интерес к происходящим изменениям в природе.

Материал и оборудование:

Посылка, мяч, книга со сказкой, круг желтого цвета из 8 частей с вопросами, лучики, картинки с приметами времен года, карточки с приметами и цифрами, фишки красные, синие, зеленые на каждого ребенка панно «Помогите птицам найти свое гнездо», схематическое изображение задач на листе, цифры, знаки для решения задач; листы в клетку по количеству детей, простые карандаши по количеству детей.

Предварительная работа: беседа о весне, заучивание стихов, пословиц, наблюдение, чтение и рассматривание художественных произведений о весне, решение и составление задач, дидактические игры, развивающие игры, подвижные игры,худ. творчество: рисование на тему весна

Методы и приемы: Сюрпризный момент (посылка с книгой, солнце, лучики), словесный, наглядный, игровой .

Ход ООД:

Организационный момент. 

Дети заходят в группу и поворачиваются лицом к гостям

Воспитатель:

-Ласточки летели,

На окошко сели

Клювом постучали,

К нам гостей они позвали…

-Давайте поздороваемся с гостями. А теперь, друг к другу повернитесь и друг другу улыбнитесь.

 Игра - Не сердись, улыбнись! (Дети по кругу передают мяч называя друг друга по имени со словами «Не сердись, улыбнись»)

Стук в дверь, передают посылку с надписью - Детям детского сада. Воспитатель: - Наверно она пришла от волшебника. Давайте посмотрим, что же в посылке. Здесь книга, посмотрите. Интересно, что за сказка там спряталась?

Дети: Давайте посмотрим и прочитаем ее!

Воспитатель приглашает детей сесть за столы и читает книгу: - Жили были четыре времени года: Зима, Весна, Лето, Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром: три месяца - Зима, три месяца – Весна, три месяца – Лето и три месяца – Осень. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступать место Весне. Загрустили под снежным одеялом растения. Перестали петь песни птицы. Люди устали от холода. Забеспокоились Лето и Осень, а Весна сказала: «Не печальтесь! У меня есть чудо, которое может победить холод. Но мне одной не справиться».

Воспитатель: - Ребята, а дальше ничего нет.  Листок оборван, но здесь что-то еще лежит. (Воспитатель достает желтый круг, разрезанный на части).

Воспитатель: - Здесь в конверте еще лежат какие-то части фигуры, а на них вопросы. Может быть, это подсказка для нас? Давайте попробуем ответить на вопросы.

(На деталях желтого цвета вопросы; сколько времен года, сколько месяцев в году, сколько месяцев в каждом времени года, сколько дней в неделе, сколько часов в сутки, назовите время суток, какие дни называют будни, как называются выходные дни)

Воспитатель: -А если нам сложить все детали, какая фигура получится?

Дети: - Круг

Воспитатель: - Какого цвета?

Дети: - желтого

Воспитатель: -На что же похож желтый круг?

Дети: - Он похож на солнце

Воспитатель: -А почему все-таки, наступает весна, в чем ее сила?

Дети: -Солнце согревает нас своими лучами. Весной солнце поднимается выше и больше лучей попадает на землю. Поэтому наступает весна.

Воспитатель: - А чего не хватает у нашего солнца? (лучей)

Поможем Весне согреть землю?

Дети: -Поможем

Воспитатель: -Но для того, чтобы помочь весне нужно выполнить задания

1 лучик:

Воспитатель: Назовите весенние приметы.  Какие вы знаете приметы?

Дети перечисляют:

-Днём стало пригревать солнце;

-Стало теплее, день стал длиннее;

-Снег потемнел и стал таять;

-Появляются первые проталины;

-Птицы звонко щебечут, они радуются наступлению весны;

-Начинают бежать ручьи;

-Возвращаются перелётные птицы.

2 лучик

Воспитатель: Из предложенных картинок выберете весенние приметы.

(Карточки: Сосульки, ручьи, ледоход, первые цветы, набухают почки, распускаются листья, насекомые, посадка деревьев, просыпаются животные после спячки. Дети выполняют задание, раскладывая карточки на столе.)

3 лучик 

Воспитатель:

- А сейчас поможем весне решить весенние задачи. Давайте вспомним, из каких частей состоит задача?

Дети: - условие, вопрос, решение, ответ

Воспитатель:

-1. На ветке сидело 4 птицы. Прилетела еще одна. Сколько стало птичек?

(На доске схема задачи)

- Какое условие в задаче? Какой вопрос? Когда птица прилетела их стало больше или меньше? (больше). Какое действие будем выполнять?

Дети: -прибавлять, складывать

Воспитатель: - Какой ответ в задаче?Дети: -Всего стало 5 птичек.

Ребенок выкладывает решение на доске.

Воспитатель:

-2. На проталине выросло 7 подснежников. 3 подснежника сорвали. Сколько подснежников осталось на проталине?

- Какое условие в задаче? Какой вопрос? Когда 3 подснежника сорвали их осталось больше или меньше?

Дети: -меньше

  Воспитатель: -Какое действие будем выполнять?

Дети: -вычитать, отнимать (Ребенок выкладывает на доске решение задачи. Воспитатель: - Какой ответ в задаче?

Дети: - Осталось 4 подснежника

Воспитатель: - А теперь необычные задачи – на внимание.

С одного берега на другой собираются переплыть утята и цыплята. Кто первым доплывет до берега? (Утята. Цыплята плавать не умеют)

 Стоит в поле дуб. На дубе три ветки. На каждой ветке по три яблока. Сколько всего яблок? (Нисколько. На дубе яблоки не растут).

 У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки?

 Сколько ушей у трёх мышей?

 Что тяжелее – килограмм ваты или килограмм гвоздей?

 Молодцы, внимательные. Вот вам лучик.  

4 лучик

 Воспитатель: - Ребята весной прилетают

Дети: - перелетные птицы!

Воспитатель: — вот и скворцы прилетели! Поможем найти им свой скворечник». (На доске изображены птицы с примерами, а рядом стоит дерево со скворечниками, на которых нарисовано число.)                                  

Дети по очереди решают пример у доски, птичку прикрепляют ее к скворечнику.

 (5 лучик)

Физминутка.

-Чтобы ровной была спинка, очень нам нужна разминка,

Ну-ка, встань, не зевай и за нами повторяй!"

Утром солнышко встает, теплый лучик детям шлет (дети встают, разводят руками)

Здравствуй, солнышко, привет, без тебя нам жизни нет (кружатся вокруг себя, руками показывают лучи)

Землю солнышко пригрело, (разводят вокруг себя руками)

Птичка радостно запела (руками изображают взмах крыльями)

Зажурчали ручейки (ладошки сложить вместе, волнообразными движениями изобразить ручеек)

Полетели мотыльки (руками изображают взмах крыльями)

Зацвели вокруг цветы небывалой красоты (приседают и снова встают, руки поднимают вверх)

Воспитатель:- А мы ребята продолжаем помогать весне

Воспитатель предлагает отгадать детям загадку:

- Снега меньше, он уж тает,

И подснежник расцветает,

Открывать весну он рад,

Радостный, журчащий…

Дети: -Март

 Фонетический звукобуквенный разбор слова "март"

Дети: - Слово "март" содержит 4 буквы,1 слог,4 звука, ударение в слове - март- на гласный звук а.

м-согласный, твердый,

а-гласный, ударный,

Р-согласный, твердый

т-согласный твердый.

6 лучик  

Воспитатель: - Вот и теплее стало, побежали весенние ручейки и перепутали все слова в предложении местами, весна просит помочь исправить ошибки!

Дидактическая игра «Исправь ошибку»

(Цель: научить находить смысловую ошибку в предложении.)

1. Весной луга затопили реку.

2. Зимой в саду зацвели яблони.

3. Червяк клевал скворца.

4. Песня пела соловья.

5. Возвращаются зимующие (перелётные) птицы.

6. Весело журчат ручьи, с крыш капают сосульки — начался листопад (капель)

Воспитатель: - Молодцы, справились с заданием. Вот еще лучик выглянул из-за тучи. (7 лучик)

А теперь давайте возьмем карандаш и выполним еще одно задание весны»

Графический диктант:

1. Одна клетка вниз,

2. Две клетки вправо,

3. Три клетки вниз,

4. Три клетки влево,

5. Одна клетка вверх,

6. Две клетки вправо,

7. Одна клетка вверх,

8. Две клетки влево,

9. Три клетки вверх,

10. Три клетки вправо,

11. Одна клетка вниз,

12. Две клетки влево.

Воспитатель: - Какую оценку поставила вам весна за солнышко и лучики.? Дети: - пять!

Воспитатель: - Молодцы, вот и последний лучик, теперь еще теплее стало

(8 лучик)

Итог организованной образовательной деятельности:

 Воспитатель: Мы сегодня узнали, что же за чудо, которое может победить холод?

Давайте вспомним чем мы сегодня занимались.

 -Какие задания были вам более интересны?

-Какие показались сложными?

Мы сегодня помогли весне своими знаниями ,весна нам очень благодарна и говорит нам большое солнечное спасибо!

Посмотрите, сколько лучиков появилось у солнышка, теперь оно согреет всех своим теплом!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно - образовательной деятельности с детьми седьмого года жизни "Я СЧИТАЮ СЕБЯ ХОРОШИМ"

Цель: воспитание гуманистической направленности поведения, социальных чувств, эмоциональной отзывчивости, доброжелательности....

Конспект организованной образовательной деятельности для воспитанников четвертого года жизни «Знакомство с дикими животными»

Конспект непревывной образовательной деятельности по развитию речи. “Дикие животные&rdquo...

Конспект итогового интегрированной образовательной деятельности с воспитанниками седьмого года жизни дошкольной группы №4 Тема «Цветик - семицветик»

Конспект итогового интегрированной образовательной деятельностис воспитанниками седьмого года жизни дошкольной группы №4 Тема: «Цветик - семицветик»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми седьмого года жизни познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «Спасём Буратино»

Цель занятия: создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки комплексного применения математических представлений, знаний и способов действи...

Презентация к конспекту непосредственно образовательной деятельности с детьми седьмого года жизни познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «Спасём Буратино»

Непосредственно образовательной деятельности с детьми седьмого года жизни познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «Спасём Буратино»...