Игры-беседы на развитие нравственных качеств ребёнка
картотека (средняя группа) на тему

Самуйлова Юлия Валерьевна

Игры, представленные в данной статье, направлены  на то, чтобы развивать воображение ребёнка, логическое мышление, память.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon igry-besedy_na_razvitie_nravstvennyh_kachestv.zip13.4 КБ

Предварительный просмотр:

Игры-беседы в подготовительной группе.

Цель: развитие эмоциональной сферы, коррекция негативных черт характера, закрепление знаний об окружающем мире.

Задачи: развивать воображение ребёнка, логическое мышление, память.

«Бездомному всегда плохо»

Вчера на улице мы видели бродячего щенка. У него нет хозяина. Никто не приласкает его, не накормит. В дождь и снег он на улице один.

Жалко тебе его? Как ты ему можешь помочь? Представь себя на его месте. Почему ты очутился на улице? Как ты думаешь, правильно поступают те, кто заводит животных, а потом бросает их на улице? Почему так случается?

Что ты посоветовал бы людям, чтобы в городе не было бездомных животных? Что для них можно сделать? Что должен знать каждый человек, покупая собаку, кошку, попугайчика и других животных? Где бы ты жил, если бы тебя выгнали из дома? О чём бы ты мечтал в дождливый, морозный день? Чтобы ты почувствовал, если бы тебя ударили, выгнали из тёплого подъезда на мороз? Что ты чувствуешь, когда тебе говорят добрые слова, гладят, играют с тобой? А когда тебя ругают?

Бездомные собаки часто болеют, нападают на людей, поэтому их отдавливают и уничтожают. Это справедливо? Что бы ты сказал об этом людям?

На твоё счастье, нашёлся человек, который взял тебя домой, отмыл, накормил, приласкал. О чём бы ты подумал, лёжа на тёплом мягком коврике? Что бы ты пожелал собакам, у которых нет хозяина?

Давай покормим того щенка, которого мы видели.

Никогда не жалей куска хлеба для бездомных, не обижай их, они ведь и так обижены. Расскажи об ответственности за животных, которую несут люди, купившие и взявшие себе животное. Они не игрушки, они живые.

«Представь себя маленьким червячком»

Помните, мы перекапывали клумбу и видели много червячков, которые трудились в земле, делая её рыхлой и мягкой? Ты заметил, что после дождя дождевых червячков особенно много на дорожках, асфальте. Дождик проникает сквозь землю, и червячкам приходится выползать наверх, чтобы дышать. Представь себе, что этот червячок, который лежит беззащитно на асфальте, это ты.

На улицу выбежали дети, увидели червячков. Одни дети стали их рассматривать, наблюдать за тем, как червячки передвигаются, другие стали относить червячков на землю, чтобы они опять забрались в свои норки, а третьи начали ногами давить червячков.

Как ты себя чувствуешь в этот момент? К какому ребёнку ты хотел бы попасть? Что бы ты хотел сказать детям?

Ты такой маленький. Не страшно тебе в этом огромном мире? Ты живёшь в основном под землёй. С кем ты дружишь? Кого ты боишься? Кто твои враги? Какую погоду ты любишь? Я желаю тебе, червячок, чтобы все твои мечты сбылись, чтобы тебя никто не обижал. Превращайся скорее в ребёнка, который теперь будет всегда тебя защищать.

«Природа создала репейник, чтобы он приставал»

Представь себе тёплый солнечный день. Кругом растут ромашки, колокольчики, луговые гвоздики, кашка и другие цветы. Прямо через середину луга проходит узкая тропинка. Возле этой тропинки растёт одинокий репейник. Он цепляется за всех, кто проходит мимо. Даже кошки и собаки не могут пройти, не зацепив липучих головок репейника. Одни люди смеются, прицепляют репейник к себе на маечки, как брошки. Другие начинают злиться и сердиться.

Представь, что ты и есть этот репейник. На что бы ты обижался. Стоя у дороги? Чего бы ты боялся? Как бы ты отнёсся к тому, что дети обрывают твои колючки и кидаются ими друг в друга? Что бы ты мог рассказать прохожим о себе хорошего? В какие игры мог бы предложить играть ребятам? Хоел бы ты расти в глухом месте, где не ходят люди? Почему? О чём мечтаешь? Почему ты ко всем цепляешься? Как много можно узнать о растении, которое не сразу заметишь?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры на формирование нравственных качеств ребёнка

Игры на формирование нравственных качеств ребёнка...

Взаимодействие детского сада и семьи в вопросах развития духовно – нравственных качеств ребёнка.

Что же это такое – духовно-нравственное воспитание ребёнка? Это сложная, противоречивая, запутанная и важнейшая проблема воспитания детей. Ведь, в конечном итоге, от того, каким в духовно-нравст...

Взаимодействие детского сада и семьи в вопросах развития духовно-нравственных качеств ребёнка

Воспитание духовно-нравственных качеств начинается с воспитания любви к родному краю и родной культуре, к родному селу, родным традициям, родной речи. Наше дошкольное учреждение ведет систематиче...

Сказка, как средство воспитания духовно-нравственных качеств ребёнка-дошкольника

Однажды Альберта Эйнштейна спросили, как мы можем сделать наших детей умнее. Его ответ был простым и мудрым: « Если вы хотите, чтобы ваши дети были умны, - сказал он, - читайте им сказки. ...

Воспитание нравственных качеств ребёнка посредством русских народных качеств.

Нравственное воспитание всегда рассматривалось в педагогике как одно из центральных направлений во всестороннем формировании личности. Основой нравственности являются те качества личности, которые опр...