Сказка, как средство воспитания духовно-нравственных качеств ребёнка-дошкольника
статья по развитию речи

Воробьева Анастасия Андреевна

 

Однажды Альберта Эйнштейна спросили, как мы можем сделать наших детей умнее. Его ответ был простым и мудрым: « Если вы хотите, чтобы ваши дети были умны, - сказал он, - читайте им сказки. Если вы хотите, чтобы они были еще умнее, читайте им еще больше сказок». Он понимал ценность чтения и воображения.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сказка, как средство воспитания духовно-нравственных качеств ребёнка-дошкольника

Однажды Альберта Эйнштейна спросили, как мы можем сделать наших детей умнее. Его ответ был простым и мудрым: « Если вы хотите, чтобы ваши дети были умны, - сказал он, - читайте им сказки. Если вы хотите, чтобы они были еще умнее, читайте им еще больше сказок.» Он понимал ценность чтения и воображения.

В наше время современных технологий ребенок большую часть своего времени проводит у компьютера, у телевизора, у телефона, а чтение книг, особенно сказок, уходит на последний план. Родителям проще включить мультфильм, или аудиозапись сказки, чем почитать или рассказать самому. Но ничто не может заменить живое общение. Ведь в процессе чтения, рассказывания у ребенка возникают вопросы, на которые нужен ответ, и, не узнав ответа, он не поймет весь смысл, сущность услышанного или увиденного.

Кто может почитать ребенку сказки мама, бабушка, ... его семья и, конечно же,  воспитатели в детском саду.

Они постоянно читают с детьми и обсуждают прочитанное. Учат видеть хорошее, отличать добро от зла, учат понимать и сострадать, помогать в трудную минуту всем, кому можно помочь...

Также педагоги и дети нашего детского сада инсценируют сказки. «Журавленок» регулярно принимает участие в различных театральных конкурсах, на которых мы показываем свои лучшие сказки. И ребята, играя роли в сказках, раскрывают свои таланты и способности, стеснительные – раскрепощаются, шумные – успокаиваются, грустные – улыбаются, злые  – становятся добрыми.

Сказка дает ребенку возможность представить себя на месте героев сказки. От главного персонажа до самого незначительного второстепенного и даже на месте отрицательного героя. Важно, что ребенок, став героем сказки, может на себе представить его характер, поступки, действия и оценить их результаты и последствия.

У детей развивается эмоционально-волевая сфера, повышается детская самооценка, увеличивается словарный запас, развивается их воображение и мышление, они учатся сопереживать главным героям.

Сказка - неотъемлемый атрибут качественного воспитания и социализации детей.

В подтверждении важности сказок хотелось бы привести результаты исследования экспертов книжного издательства «Клевер»:

1. Сказка — это самый понятный для ребенка способ узнать, что же такое жизнь и как с ней «обращаться».

2. Именно в сказке прописаны отношения между людьми и жизненные ситуации — любовь, дружба, обман, радость, грусть...

3. Сказочные образы очень однозначны  – хороший, плохой, добрый, злой, жадный, щедрый, умный, глупый. Никаких «полутонов», непонятных малышу.

4. В сказке всегда побеждает добро. А это необходимо ребенку для того, чтобы не бояться. Когда ты уверен, что добро победит, ты смело идешь вперед!

5. В сказке правят хорошие дела  –  трудолюбие, ум, щедрость. Ребенку просто понять, каким нужно быть, чтобы все получалось.

6. В сказках много повторений. Колобок одинаково «уходил» от всех по очереди, репку тянули, постепенно увеличивая «команду» (мышка за кошку, кошка за жучку, жучка за внучку и т.д.), в Теремок звери одинаково стучались и заходили (кто-кто в теремочке живет?). Дети любят повторения. Во-первых, повторения помогают им запоминать сказку, а во-вторых, детям нравится узнавать что-то уже известное  – это говорит о стабильности и предсказуемости, которые так успокаивают малышей.

7. Ребенок, который верит в сказки, верит в хорошее, а это помогает ему улыбаться миру и не бояться.

8. В сказках – мудрость веков, которой так не хватает в современном «материальном» мире.

Пусть сказки помогут вам и вашим детям пережить трудные и конфликтные моменты и оставят лишь положительные эмоции!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Народное творчество как средство духовно-нравственного развития личности ребёнка-дошкольникал"

Дошкольный возраста - фундамент общего развития ребёнка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Сохранить доброе и светлое в наших детях, заложить нравственные основы, которые сделают их бо...

Доклад на тему: « Русская культура, как средство воспитания духовно нравственных качеств дошкольников»

Доклад на тему: « Русская культура, как средство воспитания духовно нравственных качеств дошкольников»...

Сказка, как средство воспитания духовно-нравственных качеств ребенка-дошкольника

Сказка - неотъемлемый атрибут качественного воспитания и социализации детей. Сказка - это самый понятный для ребенка способ узнать, что же такое жизнь и как с ней "обращаться". Именно в сказ...

Сказка, как средство воспитания духовно-нравственных качеств ребёнка-дошкольника

Однажды Альберта Эйнштейна спросили, как мы можем сделать наших детей умнее. Его ответ был простым и мудрым: « Если вы хотите, чтобы ваши дети были умны, - сказал он, - читайте им сказки. ...