Занятие в подготовительной группе детского сада "Путешествие по родной стране"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Горностаева Светлана Николаевна

Расширение знаний о Родине,Кировской области и о родном поселке Свеча.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_na_rmo_2014.doc205 КБ

Предварительный просмотр:

                                             МДОУ детский сад «ТЕРЕМОК»

  ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ             ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА

«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РОДНОЙ СТРАНЕ»

                          Чтение книги (Синие листья). Валентина Осеева. Страница #10

ЦЕЛЬ: заложить основы формирования гражданских и патриотических чувств

ЗАДАЧИ: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

- уточнить и расширить знания о Родине, о родной области и посёлке; создать предпосылки для развития способности творчески мыслить и ориентироваться в ближайшем окружении.

РАЗВИВАЮЩИЕ: способствовать развитию эмоционально ценностного отношения к родной Стране, к родному посёлку, доме, семье, развивать коммуникативные умения и навыки.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

Способствовать формированию любви интереса к Родине, родной области, посёлку, воспитывать эмоционально – эстетическое отношение и интерес к жизни и деятельности людей  и чувство гордости за людей, которые живут в нашей области и посёлке.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Настал новый день. Я улыбнулась вам. Вы улыбнитесь друг другу. Как хорошо. Что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы.

Глубоко вдохните, выдохните, и забудьте вчерашние обиды, беспокойства. Я желаю вам хорошего настроения, бережно относитесь друг к другу.

Ещё раз здравствуйте, мои дорогие. Заждалась я вас, сегодня такой замечательный день. И я даже сюрприз для вас приготовила. Вы любите путешествовать? (ответы детей). Тогда хочу предложить вам совершить необычное путешествие. А куда мы с вами отправимся, вы узнаете,  мою загадку

«ЗДЕСЬ РОДИЛСЯ, живёшь

УЕЗЖАЕШЬ – СКУЧАЕШБ.

КАК ЗОВУТ ЭТО МЕСТО ЗНАЕШЬ.

                              (РОДИНА)

Молодцы, сегодня мы совершим путешествие по нашей Родине. Путь наш будет очень длинный. А на чём мы с вами будем путешествовать? (ответы детей). А я вам говорила, что путешествие наше будет необычным. Поэтому путешествовать мы с вами будем на ковре самолёте. Возьмём мы с вами в наше путешествие вот эту красивую девочку Машу (показывает куклу в национальном костюме). Расскажите мне, что на ней надето? (дети рассказывают). Какой красивый наряд у нашей русской девочки Маши.

А сейчас я предлагаю занять свои места на  нашем ковре – самолёте (дети садятся).

Давайте вспомним, какие правила нужно соблюдать во время полёта? (дети рассказывают)

(во время полёта звучит музыка)

ДЕТИ ВМЕСТЕ С ВОСПИТАТЕЛЕМ:

«НАМ ПУТЕШЕСТВОВАТЬ ПОРА

МЫ ПОДНИМАЕМСЯ ЗА ОБЛАКА

ПРОЛЕТАЕМ НАД НАШЕЙ ЗЕМЛЁЙ

УВИДИМ МЫ КРАЙ РОДНОЙ.

МЫ ЛЕТИМ НАД ОБЛАКАМИ,

МЫ ХВАТАЕМ ИХ РУКАМИ.

ЗАДЕВАЕМ ГОЛОВОЙ. ОЙ.

А вот и наша первая остановка. Интересно, как она называется? Читают название

«СТРАНА МОЯ РОДНАЯ»

Скажите, а как называется наша страна? Как называется главный город нашей страны? Дети (Москва). Давайте найдём Москву на карте России. А почему город обозначен красной точкой? Дети: потому что он главный. Чем знаменита наша Москва? Дети называют достопримечательности Москвы: КРАСНАЯ ПЛОЩАДЬ, КРЕМЛЁВСКИЕ КУРАНТЫ, МОСКОВСКИЙ ЗООПАРК, МЕТРО, ОСТАНКИНСКАЯ ТЕЛЕБАШНЯ.

А кто из ребят знает, как зовут президента нашей страны (В.В. ПУТИН)

А какие государственные символы России вы знаете? (ФЛАГ, ГИМН, ГЕРБ)

А что такое гимн? (это песня)

Воспитатель просит показать все государственные символы.

А что изображено на гербе России? (двуглавый орёл, а в центре, Георгий Победоносец.

А из каких цветов состоит наш Российский флаг? (ответы детей)

А сейчас я предлагаю вам из разноцветных полосок собрать флаг нашей страны (дети складывают)

А что обозначает белый цвет? (чистота, мир), синий (верность), красный (сила)

«БЕЛЫЙ ЦВЕТ – БЕРЁЗКА,

СИНИЙ – НЕБА ЦВЕТ,

КРАСНАЯ ПОЛОСКА –

СОЛНЕЧНЫЙ РАССВЕТ.

А какое дерево является символом России?(берёза)

А какой игрушкой славится наша страна? (матрёшкой)

Какие же вы молодцы!

А я например, о родине знаю пословицу:

«ЧЕЛОВЕК БЕЗ РОДИНЫ, ЧТО СОЛОВЕЙ БЕЗ ПЕСНИ»

А какие пословицы знаете вы :

Дети «ДЛЯ РОДИНЫ СВОЙ НИ СИЛ, НИ ЖИЗНИ НЕ ЖАЛЕЙ»

«НЕТ НИЧЕГО НА СВЕТЕ КРАШЕ, ЧЕМ РОДИНЫ НАШЕЙ»

«ОДНА У ЧЕЛОВЕКА МАТЬ, ОДНА У НЕГО И РОДИНА»

А наша русская девочка Маша предлагает найти на карте России город Киров, куда мы с вами отправимся на ковре – самолёте ( воспитатель полоской показывает путь от Москвы до Кирова). А почему мы полетим именно в город КИРОВ? (дети: потому что мы живём в Кировской области, а город Киров является нашим областным центром).

Возвращаемся на наш ковёр – самолёт, устраиваемся поудобнее (снова звучит музыка и стихотворение).

Вот и наша вторая остановка. А что это за карта? Дети: карта Кировской области.

А как вы думаете, что изображено на карте? (ответы детей)

Правильно, на ней изображены: города, сёла, деревни, реки, озёра, леса.

А ещё наша Кировская область необыкновенно красива, богата хвойными лесами, реками, озёрами. В нашей области живут люди разных национальностей: русские, татары, марийцы, удмурты. В мире и согласии живут разные народы.

А кто из вас был в городе Кирове? А какие места и достопримечательности больше всего запомнились вам?(многоэтажные дома, парки, кинотеатры, музеи, кукольные театры, цирк, подземные переходы).

А чем ещё славится наша Кировская область вы узнаете, если отгадаете мою загадку:

«КОФТОЧКИ ЦВЕТНЫЕ,

ЮБКИ РАСПИСНЫЕ

ШЛЯПЫ ТРЁХЭТАЖНЫЕ

СТАТНЫЕ И ВАЖНЫЕ» (ДЫМКОВСКАЯ ИГРУШКА)

Правильно, молодцы! (показывает дымковские игрушки)

«ХОРОША ИГРУШКА РАСПИСНАЯ

ВСЯ ПОЁТ, БЕСХИТРОСТНА, СВЕТЛА

И ВИДНА В НЁМ РАДОСТЬ МОЛОДАЯ

СТАВШЕГО ИССКУСТВОМ РЕМЕСЛА

НЕ ПОТОМУЛЬ ИГРУШКОЙ ЭТОЙ

НАРОД ТАК СВЯТО ДОРОЖИЛ

ЧТОБЫ СВОЁ СТРЕМЛЕНИЕ К СВЕТУ

В ФИГУРКИ ЯРКИЕ ВЛОЖИЛ

А в каком селе делают дымковскую игрушку? (с. Дымково)

Давайте найдём это село на карте Кировской области (находят, показывают)

С этими игрушками мы встретимся ещё не раз в нашем детском саду.

Девочка Маша приглашает продолжить наше путешествие, а наш ковёр – самолёт ждёт нас (дети садятся, звучит музыка, проговаривают стихотворение).

А вот и наша последняя остановка. Интересно, как она называется (читают)

«ПОСЁЛОК МОЙ РОДНОЙ»

А как называется наш посёлок? Дети (посёлок Свеча). А ещё наш посёлок является посёлком городского типа? А это что значит? (маленький город). А ещё у нашего посёлка есть свой (показывает рисунок герба) Что изображено на гербе?(дети рассматривают и рассказывают).

А сейчас я хочу поиграть с вами в игру «УГАДАЙ, ЧТО ЭТО?» Я показываю вам фотографию, а вы мне называете, что это за место в нашем посёлке. Молодцы, ребята.

Для многих из вас, также для ваших родных и близких родиной является посёлок Свеча. А что такое родина? (то место, где родился, где живёшь). В нашем посёлке очень много улиц, где мы с вами живём. И сейчас, я хочу предложить вам снова интересную игру. Она называется «НАЗОВИ СВОЮ УЛИЦУ» (дети встаю в круг, воспитатель каждому кидает мяч , у кого мяч окажется в руках, называет улицу, на которой живёт и номер своего дома)

Жители нашего посёлка умеют не только работать, но и весело и интересно отдыхать.

Вспомните, какой праздник мы отмечаем каждое лето? (день посёлка), а что интересного происходит в посёлке в этот день.

Молодцы, теперь я вижу, что вы очень хорошо знаете свой родной и любимый посёлок, а ещё его можно назвать «моя малая родина»

«МНОГО СКАЗОЧНЫХ МЕСТ У РОССИИ.

ГОРОДОВ У РОССИИ НЕ СЧЕСТЬ

МОЖЕТ ГДЕ-ТО БЫВАЕТ КРАСИВЕЙ

НО НЕ БУДЕТ КРАСИВЕЙ, ЧЕМ ЗДЕСЬ.

Вот и закончилось наше не0бычное путешествие. А путешествовала вместе с нами русская девочка Маша.

Давайте вспомним. Какие остановки были у нас на пути («СТРАНА МОЯ РОДНАЯ, КИРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ, ПОСЁЛОК МОЙ РОДНОЙ»)

В названии остановок звучат слова: родной, родная. Почему, как вы думаете? (потому что в нашей стране и в нашем посёлке живут наши родные и близкие нам люди).

ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно говорят, что страна, где мы родились и живём, наша Родина. Родная страна, значит путешествие наше было «ПО РОДНОЙ СТРАНЕ».

Наша девочка Маша хочет подарить нам очень интересную книгу и называется она «ПОСЁЛОК СВЕЧА»

                                             День России!!! Сайт детского сада 14 г. Ишима       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе детского сада "Приключения в стране Математики"

Программное содержание:-обобщить знания и закрепить умение детей по всему пройденному материалу.1.Умение считать в пределах 12, в прямом и обратном счёте, учить понимать отношения между числами, назыв...

Занятие в подготовительной группе детского сада «Путешествие в страну Математики»

Занятие в подготовительной группе детского сада «Путешествие в страну Математики»«Путешествие в страну Математики» (итоговое).Программное содержание: развивать творческое ...

Конспект занятия по пдд в подготовительной группе детского сада «Путешествие в страну правил дорожного движения».

Конспект занятия по пдд в подготовительной группе детского сада «Путешествие в страну правил дорожного движения».Задачи:— продолжать знакомить детей с некоторыми правилами дорож...

Конспект занятия в подготовительной группе детского сада "Путешествие в страну математики"

Материал данного занятия построен в виде путешествия по островам математики. Дети учатся прямому и обратному счету в пределах 10, решать логические задачи, работать с геометрическим материалом....

Итоговое занятие в подготовительной группе детского сада "Путешествие в Страну Знаний"

Итоговое занятие по нескольким образовательным областям имеет форму путешествия и использованием средств ИКТ....

Конспект занятия по ознакомлению дошкольников с миром природы в подготовительной группе детского сада "Мой родной край: заповедные места и памятники природы".

Конспект занятия по ознакомлению дошкольников с миром природы в подготовительной группе детского сада "Мой родной край: заповедные места и памятники природы"....

Конспект занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе детского сада. «Путешествие в страну правил дорожного движения»

продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически, применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Вос...