Проект "Наш край родной"
проект (старшая группа) на тему

Проект "Наш край родной"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_nash_kray_rodnoy.doc70.5 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад № 11 «Вишенка»г. Вольска Саратовской области»

«Наш край родной»

проект

разработчик проекта:

Борисенкова С.А

Аннотация:

Данный проект рассчитан для детей старшего дошкольного возраста. Он способствует формированию нравственно – патриотических чувств, взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, бережному отношению к природе, традициям, культуре и быту родного края. Метод проекта наиболее приемлем, так как позволяет сочетать интересы всех участников проекта: педагогов, родителей, детей.

Паспорт проекта

Наименование проекта

«Наш край родной»

Основные разработчики проекта

Борисенкова Светлана Александровна воспитатель МДОУ «Детский сад №11 «Вишенка»

Цель и задачи проекта

Цель: Систематизация знаний педагогов и детей о родном поселке.

Задачи:

  1. Проанализировать педагогическую и методическую литературу по данному вопросу, изучить передовой педагогический опыт по теме исследования
  2. Разработать положение о смотре – конкурсе уголков краеведения в группах.
  3. Создать в ДОУ условия, способствующие нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников, воспитывающие чувство привязанности к своему родному поселку, восхищения его красотой, создать информационные тексты с наглядным дидактическим материалом.
  4. Воспитывать у ребенка любовь и привязанность к своей семье, дому, детскому саду, улице, поселку
  5. Расширить представления о родном поселке и его особенностях, познакомить детей с достопримечательностями родного края.
  6. Повысить уровень профессиональной грамотности педагогов по нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников.

Сроки и этапы реализации проекта, основные мероприятия

Реализация проекта рассчитана на один год: с августа по май и включает в себя три этапа:

  1. Организационно – подготовительный (август – сентябрь).

Обоснование актуальности темы, мотивация ее выбора, определение цели и задач проекта, подбор литературы, пособий, атрибутов, наличие у участников проекта четкого представления о необходимости внесения изменений в воспитательно – образовательный процесс.

  1. Основной (октябрь – апрель).

Организация и проведение циклов занятий, совместных экскурсий и мероприятий, проведение конкурсов и викторин, создание уголков краеведения в группах.

  1. Заключительный (май).

Обобщение результатов работы, анализ деятельности, удовлетворенность всех участников результатами, сопоставление имеющихся результатов с прогнозируемыми.

Исполнители проекта

Воспитатели

Дети старшего дошкольного возраста

Родители воспитанников

Ожидаемые конечные результаты реализации проекта

Пробуждение интереса к истории и культуре своего поселка, любви к родному краю.

Формирование чувства национального достоинства, ответственности, чувства гордости за свой родной поселок, желание сохранить его чистым и красивым..

Объединение усилий педагогов и родителей при организации работы по ознакомлению с историческими ценностями нашей культуры, традициями, достопримечательностями, памятниками.

Актуальность проекта

 Воспитание чувства патриотизма – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, детскому саду, родному городу и стране играет огромную роль в становлении личности ребенка. Одним из источников обогащения знаний дошкольников о родном крае, формирования у них нравственных качеств является краеведение, которое помогает раскрыть связь родного поселка с Родиной в целом.

Для того чтобы организовать процесс краеведческого образования, педагогу необходимо реализовать ряд задач, готовность к решению которых определяет его профессиональную компетентность. Успешность работы возможна в том случае, если он понимает, каким должен быть результат данного процесса.

Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребёнка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Сохранить человеческое в наших детях, заложить нравственные основы, которые сделают их более устойчивыми к нежелательным влечениям, учить их правилам общения и умению жить среди людей – вот главные идеи воспитания нравственно – патриотических чувств у дошкольника. Суть нравственно – патриотического воспитания состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, у истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками.

Гипотеза: Если в воспитательно – образовательную работу ввести систему мероприятий по расширению  знаний детей о ближайшем окружении и родном крае, то это позволит значительно повысить их осведомление в этой области, а также будет способствовать эффективному воспитанию патриотизма.

Цель: Систематизация знаний педагогов и детей о родном поселке.

Задачи:

  1. Проанализировать педагогическую и методическую литературу по данному вопросу, изучить передовой педагогический опыт по теме исследования
  2. Разработать положение о смотре – конкурсе уголков краеведения в группах.
  3. Создать в ДОУ условия, способствующие нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников, воспитывающие чувство привязанности к своему родному поселку, восхищения его красотой, создать информационные тексты с наглядным дидактическим материалом.
  4. Воспитывать у ребенка любовь и привязанность к своей семье, дому, детскому саду, улице, поселку
  5. Расширить представления о родном поселке и его особенностях, познакомить детей с достопримечательностями родного края.
  6. Повысить уровень профессиональной грамотности педагогов по нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников

Ресурсное обеспечение:

  • Экспонаты краеведческого музея
  • Книги
  • Журналы
  • Художественные произведения

Этапы проведения:

  1. Организационно – подготовительный.
  • Обоснование актуальности темы, мотивация ее выбора.
  • Анкетирование педагогов. Цель: выявить знания о родном поселке, их готовность пополнить эти знания, поделиться с коллегами; уровень готовности педагогов к проблеме.
  • Создание творческой группы
  • Разработка положения о смотре – конкурсе, определение критериев, этапов, порядок представления материала.
  • Довести до участников проекта важность данной проблемы. Заинтересовать каждого педагога темой проекта.
  • Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративного материала по данной теме.
  • Совместное составление плана работы над проектом.
  1. Основной

Организация работы с педагогами, детьми, родителями воспитанников

Работа с педагогами

Формы и методы работы

Дата проведения

Консультация «Создание предметно – развивающей среды в детском саду по краеведению»

Сентябрь

Деловая игра «Знай свой край родной, познакомь с ним детей»

Октябрь

Семинар – практикум «Игры и занятия наших дедушек и бабушек»

Ноябрь

Смотр – конкурс уголков краеведения в группах

Декабрь

Открытый просмотр непосредственно образовательной деятельности «Семья. Родословное древо моей семьи»

Январь

Консультация «Поэт Петр Мазикин»

Январь

Аукцион форм работы по ознакомлению с родным краем.

Февраль

Педагогический совет «Люби и знай свой край родной»

Март

Работа с детьми

Образовательная область

Формы и методы работы

Социализация

Дидактические игры «К нам пришли гости», «Вежливый разговор»

Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Викторины «Достопримечательности», «Растительный и животный мир», «Конкурс знатоков родного края»

Познание

Экскурсии по поселку, в краеведческий музей, к памятникам и т.д.

Составление генеалогического дерева.

Цикл занятий «Путешествие в историю», «Быт и традиции», «Мое имя, его значение», «Семья. Родословное дерево моей семьи», «Символика Саратовской области и города Вольска»

Рассматривание фотографий родного края и беседа о том, что на них изображено

Коммуникация

Составление творческих рассказов «Мой любимый поселок»

Беседы с детьми «Я люблю свою маму», «Моя бабушка самая хорошая», «Моя дружная семья»

Чтение художественной литературы

Знакомство с творчеством Петра Мазикина, с его книгой «Лучик солнца», со стихами поэтов города Вольска

Экскурсия в Детскую библиотеку.

Музыка

Знакомство с играми бабушек и дедушек

Экскурсии  в детскую школу искусств.

Художественное творчество

Выставка рисунков «Моя семья», «Край родной»

Физическая культура

Подвижные игры «Салки», «Горелки», «Гуси, гуси», «Красочки», «12 палочек», «Городки», «Лапта» и другие.

Работа с родителями воспитанников

Формы и методы работы

Дата проведения

Беседы с родителями о важности данной проблемы

В течение года

Оформление папки – передвижки «Люби и знай свой край родной»

Сентябрь

Изготовление семейный альбомов

Декабрь – январь

Привлечение родителей к пополнению уголков краеведения предметами русского быта

В течение года

Консультации «Ребенок и окружающий мир», «Расскажите детям о своем любимом месте города», «Куда пойти с ребенком в выходной день»

1 раз в квартал

  1. Заключительный

Обобщение результатов работы

Анализ деятельности

Презентация Удовлетворенность всех участников результатами

Сопоставление имеющихся результатов с прогнозируемыми.

Предполагаемые результаты:

  • Пробуждение интереса к истории и культуре своего поселка, любви к родному краю.
  • Формирование чувства национального достоинства, ответственности, чувства гордости за свой родной поселок, желание сохранить его чистым и красивым..
  • Объединение усилий педагогов и родителей при организации работы по ознакомлению с историческими ценностями нашей культуры, традициями, достопримечательностями, памятниками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Мой дом в краю родном" проект на тему "Архитектура родного края"

Проектная деятельность дошкольников в изодеятельности. Архитектура родного края в рисовании, аппликации, лепке, конструировании. Проект расчитан на месяц, каждую неделю проводится НОД по изодеятельнос...

Конспект занятия по развитию речи «Карелия – мой край родной» Составление описательного рассказа по опорным картинкам на тему: «Что мы узнали о родном крае»

Это занятие я провела в подготовительной речевой группе. . занятие по лексической теме Карелия. Это итоговое занятие по теме. Идёт закрепления и систематизация знаний по данной теме. Учила детей соста...

Конспект ООД по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с родным краем "Люблю тебя, мой край родной!"

формировать знания детей о России и о родном крае, а также культурно-историческое сознание посредством краеведения...

Проект «Цвети мой Край родной» (экспериментальная работа по формированию представлений о родном крае у детей 6 – 7 лет в проектной деятельности)

Уровень развития ребенка сегодня становится мерой качества работы педагога и всей образовательной системы в целом. Педагоги ДОУ ориентируются не только на подготовку к школе, но и на сохранение полноц...

Дополнительная Программа по ознакомлению детей с историй родного края «Родной свой край люби и знай!»

Формирование интегративных качеств  у детей старшего дошкольного возраста(5-7 лет) в процессе приобщения к  культуре и  традициям разных  народов Оренбуржья....