Занятие по математике
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Дудина Ольга Владимировна

Занятие в подготовительной группе «Весёлое путешествие в страну Математика»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_matematike.docx16.61 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие в подготовительной группе «Весёлое путешествие в страну Математика»

Задачи:

      Продолжать учить детей порядковому и количественному счету в пределах 8, классифицировать предметы по трем признакам (цвет, форма, величина), выполнять практические действия с ориентировкой на символ.

Закреплять у детей умение правильно использовать в активной речи сложноподчиненные предложения с союзами: что, потому что.

      Развивать у детей умение анализировать, сравнивать, рассуждать, доказывать.   Воспитывать желание помогать друг другу, вместе преодолевать трудности, оценивать самого себя.

Демонстрационный материал:

Фланелеграф, магнитофон, геометрические фигуры; животные: медведь, лиса, заяц, волк; символы героев сказки «Репка»: дед, бабка, внучка, мышка; красная шапочка, корзинка с 5 цветами, 3 на столе, елочки; игра «Бабочки», заколдованные цифры, дорожка (алгоритм), солнышко и тучки (для самооценки).

Ход занятия:

Дети заходят в группу и приветствуют гостей.

 

Воспитатель: - Ребята, давайте посмотрим, на гостей, друг на друга, и улыбнемся, настроение у нас хорошее. Ребята в стране «Математика» случился переполох: цифры все заколдованы, геометрические фигуры спрятались, знаки все убежали. Что нам делать?

Давайте отправимся в путешествие по стране «Математика» наводить порядок. А чтобы справиться со всеми трудностями, мы с вами должны быть дружными, помогать друг другу.

 -А на чём же можно отправимся в путешествие? На чем мы отправимся в путешествие вам подскажет загадка:

Железные избушки прицеплены друг к дружке,

Одна из них с трубою везет всех за собою.  (Поезд)

Воспитатель:

  - Как вы догадались, что это поезд? Ну что же, давайте, приготовим поезд с вагончиками    и в путь-дорогу…

 - У меня полоски-вагончики разной длины. Составить поезд из полосок-вагончиков от самой короткой до самой длинной.

- Сколько всего вагонов у поезда? (пять)

- Каким по порядку стоит голубой вагон? (третьим)

- Вагон, какого цвета стоит четвертым? (красный вагон)

-Какой по порядку вагон стоит между белым и голубым? (вторым)

 Воспитатель:

- Составили? Готовы отправиться в путешествие? Давайте возьмёмся за плечи друг друга, почувствуем тепло, дружбу, силу, поддержку друг друга. Ну, вот настроились пора и в путь. Поехали. (музыка)

 Воспитатель:

- Вот наш поезд прибыл, на первую станцию, которая называется ... «Сказочная». В этой стране мы встретимся со сказочными героями. Чтобы найти первую сказку, мы должны посчитать до 10-и.

(Дети считают до 10-и. Я снимаю покрывало со стола. На столе корзина с цветами и макет леса, кукла «Красная шапочка»).

 

Воспитатель:

-Из какой сказки эти герои?

 

-Красная шапочка гуляла по лесу и собирала цветы. Как узнать, сколько цветов в корзинке?

 -Посмотрите, а три цветка осталось лежать на полянке. Если красная шапочка их сорвёт, сколько всего станет цветов?

 - Почему 8?

 Воспитатель:

Если у Красной шапочки было 8 цветов, а 3 она подарит маме. Сколько у неё останется цветов?

 - Почему 5?

 

Воспитатель:

-Красная шапочка хочет с вами поиграть. Она приготовила вам игру: посмотрите, какие бабочки летают над полянками. Сколько полянок? (три).   А, бабочек очень много и их нужно посадить так:

- На зеленой полянке – бабочки с треугольным рисунком на крыльях.

- На желтую полянку – немаленьких бабочек.

- На красную полянку – нежелтых бабочек.

 

Воспитатель:

Молодцы! Красная шапочка, рада что вы так быстро и правильно поселили бабочек на полянки. Ой, ребята здесь еще одна сказка нас дожидается!

Бабка, старый дед и внучка,

Мышка, кот, собака Жучка -

Вместе все меня смогли

Вытянуть из-под земли.

 Воспитатель:

 - Посадил дед репку (на доске под черным квадратом спрятана репка, сверху видны только листочки). Прошло время, репка выросла. Пришел дед репку тянуть. Сколько человек пришло тянуть репку?

 

Воспитатель:

Дед тянет-потянет, вытянуть не может. Кого дед позвал на помощь?

 

Воспитатель:

 Сколько теперь человек тянет репку?

 

Воспитатель:

- Кто первый? Кто второй? Дед с бабкой тянут- потянут, вытянуть не могут. Кого позвали на помощь?

 

Воспитатель:

 -Сколько их стало? Посчитаем по порядку. Какой по счету дед (бабка, внучка)?

 

Воспитатель:

- Дед, бабка, Маша тянут–потянут, вытянуть не могут. Кого позвали на помощь? (ответы детей).Кошка спала, а Жучка в лес убежала, позвали дед с бабой мышку. Сколько их стало? Посчитаем по порядку. Какой по счету дед, бабка, внучка, мышка?

 

Воспитатель:

 - Теперь надо репку тянуть. Тянут–потянут, не могут вытянуть. Почему не могут? Давайте им поможем. Держимся за репку (выполняются имитационные движения): и раз, и два, и три, вытянули репку! Какая необычная репка! Что в ней необычного?

 

Воспитатель:

- А наша репка какой формы?

-  Скажите, а бывают ли квадратные репки на самом деле?

 - Правильно, репа бывает круглой формы, а квадратная может вырасти только в сказке.

 

Воспитатель:

- Ребята, а внучка хочет с вами поиграть. У нее вот картинка, что вы на ней видите? (цифры и называют) Молодцы! Порадовали внучку. Дальше отправляемся в наше путешествие, а сейчас пойдем пешком.

(На пути встречается ручеек)

Воспитатель:

- А какой этот ручеек? (узкий, короткий).

- Как нам перейти через ручеек? (ответы детей)

- Мы сейчас в лес заходим, руки за спину кладем и по бревнышку идём!

Перейдем преграду вмиг и по кочкам прыг-прыг-прыг.

Чтобы не спугнуть зверей и птиц, перешагиваем через пни, раздвигаем ветки.

Ну вот мы добрались до станции «Лесная».

Руки подняли и помахали

Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули -

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем -

Это к нам птицы летят

Как они сядут, покажем

Крылья сложим назад.

Воспитатель:

А что такое лес?

 - На этой станции вы должны быть внимательными и наблюдательными. Послушайте музыку и скажите, что вы услышали? (слушаем музыку: «Звуки леса») Подумайте и скажите, что растет в лесу? (дети перечисляют). Скажите, чего больше в лесу деревьев или елок? Почему?

- Какие животные живут в лесу?

 - Кто из лесных зверей меняет шубки!

 - Кто впадает в зимнюю спячку?

 

Игра «Назови животного»

Рассматриваем животных на картине и под каждым животным значок, дети запоминают, и я убираю эту картину. Затем показываю значок, а дети отгадывают.

- Молодцы! И с этим заданием справились. «Построй дорожку».

- Посмотрите внимательно и скажите, из чего построена дорожка? (геометрических фигур) Каких?

- А с какой фигуры начнем строить дорожку? Правильно.

(Дети выстраивают из геометрических фигур по алгоритму дорожку)

 

Воспитатель:

-  И по этой дорожке мы с вами продолжим наше путешествие. Скажем до свидания Красной шапочке. Путешествие продолжается.

Сейчас мы с вами поедем на лошадках. Поехали.

Следующая остановка. Станция «Загадочная». (Встречает Буратино с сундучком, в нем загадки)

На диване у Танюшки

Примостилися игрушки:

5 матрешек, Буратино,

И веселый Чиполлино.

Помоги Танюшке

Сосчитать игрушки!

 

Воспитатель:

 - Вот и подошло к концу наше путешествие в страну «Математика». Давайте вернемся с вами в наш детский сад.

- А кто скажет, где мы с вами побывали? Что вам понравилось? Что запомнили больше?

 

Итог занятия:

- А теперь оцените свою работу на занятии. Если у вас хорошее настроение, вам было интересно на занятии, у вас все получалось, то поднимите «солнышко», а если вы чувствовали себя неуютно, у вас что-то не получалось, тогда – «тучку».

Поздравляю вас. На этом наше путешествие закончилось. Спасибо за занятие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

План-конспект занятия по теме: Занятие по математике с детьми среднего дошкольного возраста. "Математика в сказках".

Цели: Формирование умения соотносить количество предметов с числом,цифрой. Закрепить знание детей о простейших геометрических фигурах, счета до 5-ти, таких понятий, как: широкое-узкое, высокое-н...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспекты занятий по математике Занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку»

Закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник; выделить их свойства: форма, цвет, размер; структурные элементы: сторона, угол, их количество; закрепить...

Конспект занятия по математике. Занятие по математике в средней группе «Три медведя».

продолжать знакомить с числом 3;учить различать равенство по количеству предметов, выражая результаты определения в речи: поровну, столько же, сколько;отгадывать загадку на основе зрительно воспринима...

Конспект занятия по математике в средней группе «Сказка «Репка» не простая, а математическая». (Закрепляющее интегрированное занятие по математике)

Цель: Развитие у детей познавательных интересов и интеллектуального развития.Задачи: 1.Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), цвете, величине предмета.2....

Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур» Опубликовано 18 апреля 2016 - 19:36 пользователем admin занятия детский сад математика, занятия по математике в детском саду, занятие в детском саду гео

Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур»  Цель:формировать у дошкольников умение находить различия и общие признаки г...