"Именины на лесной полянке'' план-конспект НОД в подготовительной группе для детей с ОНР в соответствии с ФГОС ДО
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Зуйкова Нина Витальевна

Задачи:

-закрепить состав числа 6 из двух меньших цифр (познание);

-упражнять в прямом и обратном счёте в пределах второго десятка (познание);

-закрепить знание геометрических фигур (познание);

-развивать мышление, учить видеть закономерности, сравнивать предметы, делать выводы (познание);

-развивать зрительную память и внимание (познание);

-продолжать совершенствовать умение согласовывать существительные с числительными (коммуникация);

-закреплять умение правильно употреблять существительные мн.числа в именительном  и винительном падежах (коммуникация);

-помогать детям замечать неправильную постановку  ударения в словах (коммуникация);

-воспитывать умение работать в группе, понимание того,что от личных усилий зависит общий результат (социализация).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx17.34 КБ

Предварительный просмотр:

"Именины на лесной полянке''    план-конспект   непосредственно -образовательной деятельности   (подготовительная группа для детей с общим недоразвитием речи) в соответствии с ФГОС ДО

Автор: Зуйкова Нина Витальевна воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №18» г.о. Самара

Задачи:

-закрепить состав числа 6 из двух меньших цифр (познание);

-упражнять в прямом и обратном счёте в пределах второго десятка (познание);

-закрепить знание геометрических фигур (познание);

-развивать мышление, учить видеть закономерности, сравнивать предметы, делать выводы (познание);

-развивать зрительную память и внимание (познание);

-продолжать совершенствовать умение согласовывать существительные с числительными (коммуникация);

-закреплять умение правильно употреблять существительные мн.числа в именительном  и винительном падежах (коммуникация);

-помогать детям замечать неправильную постановку  ударения в словах (коммуникация);

-воспитывать умение работать в группе, понимание того,что от личных усилий зависит общий результат (социализация).

Логика образовательной деятельности:

1. Дидактическое упражнение «Кто сегодня именинник?»

 Воспитатель:

 - Ребята, сейчас мы с вами отправляемся в гости к лесному жителю, он сегодня-именинник. А вот кто он- нам подскажут сороки. У них карточки с цифрами, не простыми, а двухзначными ( 20-40-10-30). Их надо расставить в порядке возрастания.

                                     ( дети расставляют: 10,20,30,40)

 Воспитатель:

 - А теперь переверните их,  на обратной стороне буквы и прочитайте имя именинника. ( МИША)

 - Медвежонок Миша живет в самой чаще леса. Найти его домик непросто, Туда мы сможем добраться по карте, которую он нам прислал.

2. Дидактическое упражнение «Смотри и запоминай!»

 Воспитатель:

 - Посмотрите внимательно на эту карту, постарайтесь запомнить каким будет наш путь.

 Воспитатель показывает детям карту, на которой расположены геометрические фигуры. Во время рассматривания педагог рассказывает

 - Сначала наш путь будет лежать мимо зарослей красных цветов ( красный квадрат), затем мимо овального зеленого болота ( зеленый овал), вдоль синей речки ( синий прямоугольник), мимо маленькой елочки (зеленый треугольник). И наконец мы с вами попадем  на круглую желтую полянку, на которой и находится домик медвежонка. Запомнили? А теперь я уберу карту, а вы у себя на столе составьте такую же.

 (Дети, выбирая геометрические фигуры с подноса, составляют запомнившуюся им карту)

 - А теперь, когда карта восстановлена, мы можем смело отправляться в путь. Но что это? Солнышко прячется за темную тучку… Как бы не было дождя. Зонтик в дороге нам не помешает. Только вот беда, какой зонт с собой взять?

3. Дидактическое упражнение «Подбери зонтик»

 Детям предлагается логическая таблица с тремя строчками, в каждой строчке зонтики разного цвета и размера, на последней строчке не хватает одного зонтика, дети рассуждают и решают какой зонтик здесь должен быть.Воспитатель хвалит детей, появляется большой зонтик, который дети берут с собой в дорогу.

4. Дидактическая игра «Подели шары между друзьями»

 Воспитатель:

 - Ну вот , вещи собраны, куда идти мы знаем, но ведь мы идем  на день рождения, так что без подарка здесь не обойтись. Давайте подарим медвежонку разноцветные воздушные шары. Они у вас стоят в вазочках на столах, но ни разного цвета. Возьмите их так, чтобы у каждого были шары только одного цвета.

 Педагог обращается к каждой паре детей с вопросами:

 -  Сколько всего шаров у вас? / шесть/

 - А как  у вас получилось число 6?

 1 ребенок «У меня три красных шара»

 2 ребенок «И у меня три зеленых шара»

 - Так значит 6 это? /три и еще три/

 Воспитатель обращается ко второй паре детей

 -  А сколько всего шаров у вас? / шесть/

 - А как  у вас получилось число 6?

 1 ребенок «У меня два желтых шара»

 2 ребенок «И у меня четыре зеленых шара»

 - Так значит 6 это? /два и  еще четыре/

 Воспитатель обращается к третьей  паре детей

 -  А сколько всего шаров у вас? / шесть/

 - А как  у вас получилось число 6?

 1 ребенок «У меня один желтый шар»

 2 ребенок «И у меня пять синих  шаров»

 - Так значит 6 это? /один и еще пять/

5. Дидактическое упражнение «Вперед, через болото!»

 Воспитатель:

 - Молодцы, ребята! А сейчас в путь! Мимо зарослей  красных цветов вперед через болото! А через болото нам помогут перебраться арифметические камушки. У каждого из вас будет своя дорожка. А ну-ка соберите ее быстрее.

 Дети собирают дорожку из цифр, каждый свою, пробегая по не,  называют цифры.

 1-2-3-4-5                    6-7-8-9-10

 10-20-30-40-50            11-12-13-14-15

 1-3-5-7-9                         2-4-6-8-10

 Воспитатель:

 - Ну, молодцы! Быстро справились с заданием. Ну а теперь вдоль синей речки, мимо маленькой елочки да на желтую полянку к домику медвежонка. А вот и он сам встречает гостей.

 Медвежонок:

 - Здравствуйте, ребята! Я очень рад вашему приходу. И приготовил для вас сладкий сюрприз. Угощайтесь, пожалуйста.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по стране Математике» в соответствии с ФГОС.

Конспект по НОД в подготовительной группе по ФЭМП "Путешествие по стране Математике" в соответствии ФГОС...

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по математическим заданиям» в соответствии с ФГОС.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по математическим заданиям» в соответствии с ФГОС....

Конспект НОД в области «познавательное развитие» для подготовительной группы «Путешествие в страну Знаний» в соответствии с ФГОС.

Конспект НОД в области «познавательное развитие»для подготовительной группы«Путешествие в страну Знаний» в соответствии с ФГОС....

Конспект НОД в области "познавательное развитие" для подготовительной группы "Путешествие в страну Знаний" в соответствии с ФГОС

Конспект НОД в области «познавательное развитие» для подготовительной группы «Путешествие в страну Знаний» в соответствии с ФГОС.  Интеграция с областями: ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УСЛУГЕ ПО ОРИГАМИ «ФАНТАЗИЯ» ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ ВОЗРАСТА 6-7 ЛЕТ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО

Цель программы:   ознакомить  детей с  искусством оригами,  как художественного способа конструирования из бумаги.Задачи программы:Образовательные:- познакомить с основными условны...