Конспект НОД в области "познавательное развитие" для подготовительной группы "Путешествие в страну Знаний" в соответствии с ФГОС
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Бейнарович Светлана Анатольевна
Конспект НОД в области «познавательное развитие»
 
для подготовительной группы
 
«Путешествие в страну Знаний» в соответствии с ФГОС.
 
 
Интеграция с областями: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
 
Цель:
 
-систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной группы;
 
Задачи:
 
-тренировать умение считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке; умение составлять числовой ряд;
 
-закреплять знания о геометрических фигурах; о последовательности дней недели, времен года, месяцев
 
-закреплять умения измерять длину отрезка с помощью линейки;
 
-закрепить навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги;
 
-развивать психологические процессы: слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук, воображение, сообразительность;
 
-развивать социальные навыки: умение работать индивидуально и в коллективе, договариваться, учитывать мнение партнера.
 
 
Ход занятия:
 
I. Организационный момент.
 
В круг широкий, вижу я,
 
Встали все мои друзья.
 
Мы сейчас пойдем направо,
 
А теперь пойдем налево,
 
В центре круга соберемся.
 
Улыбнемся, подмигнем
 
И работать мы начнем.
 
II. Основная часть
 
 
-Ребята, на чём можно путешествовать?
 
-На автобусе, самолете, пароходе, поезде, велосипеде, роликах
 
-А мы сегодня с вами отправимся в путешествие на поезде.
 
Чтобы сесть в поезд нужно знать прямой и обратный счёт до 10.(проводится игра с мячом)
 
-Молодцы, справились. Теперь мы можем сесть на свои места в поезде.(дети рассаживаются)
 
-Чтобы в пути не скучать мы с вами поиграем. А игра называется «Будь внимателен». Я называю задание, а вы показываете мне правильный ответ.
 
а) покажите цифру, которая стоит после цифры 5,2,7;
 
б) покажите, пожалуйста, цифру, которая стоит перед цифрой 3,8,10;
 
в) стоит между цифрами 2и4,7и9,3и5;
 
г)покажите соседей числа 2;(числа4);
 
-Здорово! Мы справились с этим заданием, давайте похлопаем себе!
 
-Ребята, а вот и остановка. Пока поезд стоит, давайте отдохнем на полянке?
 
 на полянке записка с вопросами:
 
-Какое сейчас время года?
 
-Сколько всего времен года?
 
-Какой сейчас месяц?
 
-Сколько всего дней в неделе?
 
-Сколько рабочих дней в неделе?
 
-Сколько выходных дней в неделе?
 
-Какой цветок исполнял все желания девочки Жени?
 
-Сколько у цветка было лепестков?
 
-Бывает круг с тремя углами?
 
-Так, здорово! Мы справились с этим заданием!
 
-Ребята, поезд отправляется (рассаживаются на свои места)
 
-Чтобы не скучать в дороге, мы с вами закрепим работу с линейками. На линейке написаны цифры, которые обозначают что? (сантиметры).
 
-С помощью линейки измерьте, пожалуйста, длину отрезков. ( после этого дети меняются работами и проверяют работу своего соседа, оценивают)
 
 
III. Физкультминутка. 
 
 
Чтоб совсем проснуться,
Нужно потянуться! (Руки вниз перед туловищем, пальцы сплетены. Положить руки на затылок, локти отвести, туловище выпрямить.)
Распрямились, потянулись,
А теперь назад прогнулись. (Наклоны вперёд и назад.)
Спину тоже разминаем,
Взад-вперёд её сгибаем. (Наклоны вперёд-назад.)
Поворот за поворотом,
То к окну, а то к стене.
Выполняем упражненье,
Чтобы отдых дать спине. (Повороты корпуса вправо и влево.)
Отдохнули мы чудесно,
И пора на место сесть нам. (Дети садятся.)
 
 
-Следующая остановка «Поручения». Ребята, при выполнении этих заданий будьте очень внимательны!
 
1) нарисуйте круг и прямоугольник так, чтобы прямоугольник находился внутри круга;
 
2) нарисуйте треугольник, а внутри треугольника знак +;
 
3) нарисуйте треугольник и квадрат, так, чтобы треугольник находился внутри квадрата;
 
4) нарисуйте две вертикальные и две горизонтальные линии;
 
5) разделите квадрат на 4 части;
 
Следующая остановка «Волшебное дерево». Ребята, чтобы подойти к волшебному дереву, нужно построить мостик(счет от 1до10).
 
IV. Итог. 
 
Обобщающие вопросы по теме. Самоконтроль.
 
-Молодцы, ребята! Вам понравилось наше путешествие? (ответы детей)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_znnaniy.docx14.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в области «познавательное развитие»

для подготовительной группы

«Путешествие в страну Знаний» в соответствии с ФГОС.

Интеграция с областями: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Цель:

-систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной группы;

Задачи:

-тренировать умение считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке; умение составлять числовой ряд;

-закреплять знания о геометрических фигурах; о последовательности дней недели, времен года, месяцев

-закреплять умения измерять длину отрезка с помощью линейки;

-закрепить навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги;

-развивать психологические процессы: слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук, воображение, сообразительность;

-развивать социальные навыки: умение работать индивидуально и в коллективе, договариваться, учитывать мнение партнера.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся.

Улыбнемся, подмигнем

И работать мы начнем.

II. Основная часть

-Ребята, на чём можно путешествовать?

-На автобусе, самолете, пароходе, поезде, велосипеде, роликах

-А мы сегодня с вами отправимся в путешествие на поезде.

Чтобы сесть в поезд нужно знать прямой и обратный счёт до 10.(проводится игра с мячом)

-Молодцы, справились. Теперь мы можем сесть на свои места в поезде.(дети рассаживаются)

-Чтобы в пути не скучать мы с вами поиграем. А игра называется «Будь внимателен». Я называю задание, а вы показываете мне правильный ответ.

а) покажите цифру, которая стоит после цифры 5,2,7;

б) покажите, пожалуйста, цифру, которая стоит перед цифрой 3,8,10;

в) стоит между цифрами 2и4,7и9,3и5;

г)покажите соседей числа 2;(числа4);

-Здорово! Мы справились с этим заданием, давайте похлопаем себе!

-Ребята, а вот и остановка. Пока поезд стоит, давайте отдохнем на полянке?

 на полянке записка с вопросами:

-Какое сейчас время года?

-Сколько всего времен года?

-Какой сейчас месяц?

-Сколько всего дней в неделе?

-Сколько рабочих дней в неделе?

-Сколько выходных дней в неделе?

-Какой цветок исполнял все желания девочки Жени?

-Сколько у цветка было лепестков?

-Бывает круг с тремя углами?

-Так, здорово! Мы справились с этим заданием!

-Ребята, поезд отправляется (рассаживаются на свои места)

-Чтобы не скучать в дороге, мы с вами закрепим работу с линейками. На линейке написаны цифры, которые обозначают что? (сантиметры).

-С помощью линейки измерьте, пожалуйста, длину отрезков. ( после этого дети меняются работами и проверяют работу своего соседа, оценивают)

III. Физкультминутка. 

Чтоб совсем проснуться,
Нужно потянуться! (Руки вниз перед туловищем, пальцы сплетены. Положить руки на затылок, локти отвести, туловище выпрямить.)
Распрямились, потянулись,
А теперь назад прогнулись. (Наклоны вперёд и назад.)
Спину тоже разминаем,
Взад-вперёд её сгибаем. (Наклоны вперёд-назад.)
Поворот за поворотом,
То к окну, а то к стене.
Выполняем упражненье,
Чтобы отдых дать спине. (Повороты корпуса вправо и влево.)
Отдохнули мы чудесно,
И пора на место сесть нам. (Дети садятся.)

-Следующая остановка «Поручения». Ребята, при выполнении этих заданий будьте очень внимательны!

1) нарисуйте круг и прямоугольник так, чтобы прямоугольник находился внутри круга;

2) нарисуйте треугольник, а внутри треугольника знак +;

3) нарисуйте треугольник и квадрат, так, чтобы треугольник находился внутри квадрата;

4) нарисуйте две вертикальные и две горизонтальные линии;

5) разделите квадрат на 4 части;

Следующая остановка «Волшебное дерево». Ребята, чтобы подойти к волшебному дереву, нужно построить мостик(счет от 1до10).

IV. Итог. 

Обобщающие вопросы по теме. Самоконтроль.

-Молодцы, ребята! Вам понравилось наше путешествие? (ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы в соответствии с ФГОС ДО «Секреты воздуха».

Тема: Секреты воздухаЦель: развивать познавательные способности детей в процессе экспериментирования....

Технологическая карта музыкального занятия в подготовительной к школе группе в соответствии с ФГОС ДО

Использование методов музыкальной логоритмики в процессе формирования предпосылок универсальных учебных действий у старших дошкольников для успешного обучения в школе....

Комплексно-тематический план образовательной работы в группе общеобразовательной направленности 4-5 лет По теме «Животные севера и жарких стран». В соответствии с ФГОС

Задачи: Рассказать о природных зонах жарких стран и северных (заполярных). Расширить и углубить представление детей о диких животных и птицах жарких и северных стран. Рассказать об особенностях приспо...

Рабочая программа воспитателя подготовительной к школе группы в соответствии с ФГОС

составлена на основе программы «От рождения до школы»(под редакцией Н.Е.Веракса, М.А.Васильевой, Т.С.Комаровой)...

"Система коррекционно-воспитательной работы в подготовительной группе с ФФНР в соответствии с ФГОС ДО"

Презентационный материал дополняет сообщение учителя-логопеда на первом родительском собрании в подготовительной группе для детей с ФФНР о системе коррекционно-развивающей и  коррекционно-воспита...

Технологическая карта основной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группе в соответствии с ФГОС

Мною разработана схема планирования  основной   образовательной деятельности по образовательным областям с детьми в соответствии с ФГОС -  технологические карты, в которых планирую...