Конспект НОД с дошкольниками в подготовительной группе компенсирующей направленности в соответствии с ФГОС ДО.Тема"Осень в гости к нам пришла"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Никитина Татьяна Ивановна

Конспект НОД для детей подготовительной группы компенсирующей направленности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками

в подготовительной группе компенсирующей направленности в соответствии с ФГОС ДО.

Тема: «Осень в гости к нам пришла»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

1) Упражнять детей в умении образовывать однокоренные слова к слову ОСЕНЬ (осенние, осеннее, осенняя, осенний) (Речевое развитие)

2) Закрепить представление о характерных признаках осени. (Познавательное развитие)

3) Заучивание стихотворения И. Михайловой «Как обидно» путем моделирования. Активизировать в речи детей образные выражения из стихотворений. (Художественно-эстетическое развитие)

4) Упражнять детей в подборе синонимов (осенью небо серое, хмурое, пасмурное).

Формировать навыки составления короткого описательного рассказа. (Речевое развитие)

5) Развивать эмоционально – эстетическое восприятие детьми родной природы в поэтическом слове, музыке и изобразительной деятельности. (Художественно-эстетическое развитие)

6) Развивать двигательную активность детей, мелкую моторику обеих рук. («Физическое развитие»).

7) Формировать навыки коллективной работы. Воспитывать чувство любви к родной природе. («Социально-коммуникативное развитие»)

Словарная работа:

листопад, багряная, пурпурная, золотая (листва), золотистая, капризная (осень), лазурное, хмурое, пасмурное (небо), моросящий, мелкий (дождь).

 

Предварительная работа:

 Чтение художественных произведений: «Листопадничек» И. Соколов-Микитов, «Лес осенью» А. Твардовский, стихи об осени А. С. Пушкина, А. Плещеева, А. И. Бунина;

Разучивание стихов, пословиц, примет и поговорок об осени;

Пение песен об осени и слушание музыки;

Рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением осенней природы;

Рисование на  тему: «Золотая осень», «Букет для осени»

Наблюдение за  осенней природой, сбор листьев.

 

Материал и оборудование:

 -модели стихотворения, рассказа

- свеча

-аудиозапись с  музыкой Чайковского» Октябрь», музыкальный центр  

 -яблоки по количеству детей

 -листья, клей, кисти, салфетки

Ход занятия

 I. Звучит аудиозапись Чайковского «Октябрь».

Воспитатель: Здравствуйте, гости! Здравствуйте, дети! Каждый день надо начинать с хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим и веселым, возьмемся за руки, закроем глаза и передадим друг другу ту искорку тепла и любви, что живет в нашем сердце. Почувствуйте, как по нашим рукам из ладошки в ладошку приходит доброта (воспитатель берет в руки зажженную свечу). Посмотрите, какая искорка зажглась от наших сердец. Пусть эта искорка сопровождает вас. Посмотрите, как стало все вокруг ярко и красиво. Зал наполнился красками. А у вас радостное настроение?

Дети: Да!

 Воспитатель: Вот и хорошо. Давайте мы нашу искорку поставим и она будет освещать нам все занятие.

(Дети рассаживаются на стульчики)

 II. Воспитатель: Ребята, я сейчас загадаю вам загадку, а вы внимательно послушайте и скажите, что это?

 Несу я урожай,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю,

Но не касаюсь сосен

И елочек. Я…….

 Дети: Осень

 Воспитатель: Да, действительно осень. Осень – удивительное, очаровательное время года. Она удивляет нас изобилием красок, пышным убранством. Об осени можно сказать много красивых слов. А какие слова вы знаете об осени? Бросьте мне на ладошку  Осень, какая?

                                     игра: «Слово на ладошке»

Дети: Разноцветная, золотая, капризная, пестрая, яркая, золотистая.

Воспитатель: Многие поэты любили это время года и воспевали в своих стихах. Кто знает стихи про осень?

(дети читают стихи, называют автора).

Воспитатель: А какие слова и выражения особенно понравились вам в этих стихах?

Дети: Очей очарованье; Пышные природы увяданье; В багрец и золото одетые леса; Лес, точно терем расписной.

 Воспитатель: Ребята, осень-это не только красивое время года, но и немного грустное. Послушайте  стихотворение И. Михайловой «Как обидно»:

 Осень длинной тонкой кистью

Перекрашивает листья

Красный, желтый, золотой

Как хорош ты лист резной

А ветер щеки толстые надул, надул, надул

И на деревья пестрые подул, подул, подул

Красный, желтый, золотой

Облетел весь лист цветной!

Как обидно, как обидно…

Листьев нет, лишь ветки видно.

 

Воспитатель: О каком осеннем явлении идет речь в этом стихотворении?

Дети: О листопаде.

Воспитатель: В какие цвета перекрашивала осень листья?

Дети: Красный, желтый, золотой.

Воспитатель: Чем красила осень?

Дети: Тонкой кистью.

Воспитатель: Настя, повтори эти строки:

Воспитатель: А покажите как ветер щеки надувал.

Давайте покажем, как он подул на деревья.

Красный, желтый, золотой Облетел весь лист цветной!

Как обидно, как обидно…(покажите как вам обидно)

Листьев нет, лишь ветки видно.

 (Воспитатель предлагает детям модель стихотворения и рассказывает еще раз. Читает стихотворение дважды, используя модели при повторном чтении, текст дети проговаривают вместе с воспитателем (рассказывают два ребенка)

 Физкультминутка:

(Тихо звучит музыка, дети выполняют движения в соответствии со словами текста)

1. Осень. Мы гулять идем

2. Листья сыплются дождем

3. Под ногами шелестят

4. И шуршат, шуршат, шуршат

5. Ветерок – дружок крылатый

6. Дождь принес и он заплакал

7. Капли по земле стучат, поиграть они хотят

8. Ветер шутку не стерпел зашипел и засвистел

9. Гонит ветер нас долой

10. Отправляемся домой.

 Воспитатель: Мы уже много сказали красивых слов об осени. А давайте составим со словом осень новые слова. Например: осенние дожди (осеннее утро, осенняя одежда и т.д.).

Воспитатель: А еще есть одна игра «Скажи по другому». Давайте поиграем!

Воспитатель: Осенью небо, какое?

Дети: Серое, хмурое, пасмурное.

Воспитатель:  Осенью деревья, какие?

 Дети: Нагие, голые, облетевшие, разноцветные, желтые

Воспитатель: Осенью птицам не хватает.

Дети:  Корма, еды, пропитания.

(Рассказы детей по моделям.)

 Воспитатель: Под красивую музыку балетмейстеры придумывают балет. Давайте, вообразим, что мы великие танцоры и представим листопад (дети берут листья под деревом).

 (Координация речи с движениями)

1. Листья осенние тихо кружатся (кружатся на цыпочках, руки в стороны)

2. Листья нам под ноги тихо ложатся (приседают)

3. И под ногами шуршат, шелестят (движения руками вправо-влево)

4. Будто опять закружится, хотят (поднимаются и кружатся с листьями)

 Воспитатель:  А теперь давайте разбросаем листья на землю. Падающие листья укрыли всю землю, и получился осенний ковер!  (Дети выкладывают осенний ковер из листьев.)

Входит Осень. Раздает детям яблоки.

Осень: Получился на славу

Всем осенний ковер.

Сколько листьев и цвета

Отразилось все в нем!

Всем подарки вам друзья,

Принесла сегодня я.

Чудо яблоки для вас

Принесла из сада.

Угощаю всех сейчас

Кушайте ребята!

Воспитатель: Милая осень щедра и красива.  Скажем мы осени дружно….. Все вместе: Спасибо!

   Никитина  Т.И,   педагог   высшей   квалификационной  категории, структурного подразделения «Детский сад «Родничок» ГБОУ ООШ№9, г.о.Новокуйбышевск.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование игровых педагогических технологий в коррекционной работе воспитателей групп компенсирующей направленности. в соответствии с ФГОС ДО.

В статье представлены игровые педагогические технологии, используемые в коррекционной работе с детьми с  нарушением интелекта: технология организации с/р игры, игровые технологии в НОД, при прове...

Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР по теме «В гости к Фее Музыки»

Цель:      Развивать творческий потенциал детей через включение в различные видымузыкальной деятельности.Задачи:Коррекционно- воспитательные:1. Создать условия для улучшения общего...

План-конспект коррекционно- образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности по формированию связной речи по теме: «Защитники Отечества».

План-конспект коррекционно- образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности по формированию связной речи по теме: «Защитники Отечества»....

План –конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелым нарушением речи Тема: «Признаки осени»

Развитие познавательных процессов у детей старшего дошкольного возраста с тяжелым нарушением речи, через формирование представлений о признаках осени ....

Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР по теме: «Зимняя прогулка»

Целью музыкально – коррекционных занятий является активизация различных сторон психофизической деятельности детей за счёт воздействия музыки на эмоциональную сферу....

Конспект музыкального занятия с использованием ИКТ в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР по теме «В гости к Фее Музыки»

Цель: Развивать творческий потенциал детей через включение в различные виды  музыкальной деятельности....

Конспект логопедического занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему "Осень" (Подготовительная группа)

Конспект логопедического занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему "Осень" (Подготовительная группа) Цели :Коррекционно-образовательная: - закреплять и...