Использование ИКТ в дошкольном образовательном процессе
консультация (младшая группа) на тему

Юрлова Юлия Сергеевна

Использование ИКТ в дошкольном образовательном процессе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Использование ИКТ в дошкольной образовательной деятельности

Современное информационное пространство требует владением компьютером не только в школе, но и в дошкольном учреждении.

На сегодня информационные технологии значительно расширяют возможности педагогов, специалистов, и родителей в сфере раннего обучения, которые позволяют наиболее полно, и успешно реализовать развитие способностей ребенка, повысить эффективность воспитательно-образовательного процесса.

Поэтому в систему дошкольного воспитания и обучения необходимо внедрять эти технологии.

Исходя из этого, одно из важнейших направлений приоритетного национального проекта «Образование», нацеливает ДОУ на обеспечение доступности и качества образования, на формирование конкурентоспособного выпускника. В условиях модернизации образовании на современном этапе, указанная цель не может быть достигнута без опоры на информационно-коммуникационные технологии – ИКТ.

Под ИКТ подразумевается использование:

  • Компьютера;
  • Интернета;
  • Телевидения;
  • Видео;
  • DVD и CD;
  • Мультимедиа;
  • Аудио – визуального оборудования, всего того, что может представлять широкие возможности для коммуникации.

Использование мультимедийных презентаций позволяет построить учебно-воспитательный процесс на основе психологических корректных режимов функционирования внимания, памяти, мыслительной деятельности, гуманизации содержания обучения и педагогических взаимодействий, реконструкции процесса обучения и развития с позиции целостности. Показ мультимедийных презентаций в работе с дошкольниками позволяет сделать образовательный процесс более ярким, эмоциональным, с привлечением большого иллюстративного материала с использованием звуковых эффектов и видеозаписей.

Таким образом, можно выделить 2 главных достоинства презентаций:

  1. Интерактивность – то есть способность выполнять определенные действия в ответ на действия ребенка.
  2. Мультимедийность (многокомпонентная среда) –то есть предъявить тексты, изображения, воспроизводить звук и музыку.

Мультимедийность облегчает процесс запоминания, позволяет сделать образовательную деятельность более интенсивной, и динамичной, погрузить ребенка в определенную обстановку, создать иллюзию соприсутствия , сопереживания, содействует становлению объемных и ярких представлений.

Формы и место использования презентации или ее отдельных компонентов в непосредственно-образовательной деятельности зависит, конечно, от содержания и цели, которую ставит педагог. Просмотр мультимедийных презентаций обеспечивает активность детей при рассматривании, обследовании и зрительном выделении ими признаков, и свойств предметов, формируются способы зрительного восприятия, развиваются зрительное внимание и зрительная память. Занятие при этом становится наиболее эмоционально окрашенным, привлекательным, вызывающим у детей живой интерес.

Необходимо помнить о сохранении здоровья и зрения детей. Презентация должна включать в себя не более 4-5 слайдов (крупные, яркие, содержащие 1образ), фон не отвлекающим и не раздражающим взгляд, длительность не более 10-15 минут, 2 раза в месяц.

Мультимедийные презентации являются прекрасным наглядным пособием и демонстрационным материалом, что способствует хорошей результативности.

При создании мультимедийной презентации развиваются и совершенствуются креативные качества педагога, растет уровень его профессиональной компетенции.

Однако, при этом важно не забывать о том, что информационные технологии должны только дополнять педагога, а не заменять его. Нельзя слишком часто использовать ИКТ, так как теряется особый интерес у детей к таким занятиям.

Желание взрослого разнообразить деятельность детей, сделать еще более интересной и познавательной, выводит их на новый виток общения, взаимопонимания, развивает личностные качества детей, способствует отличной автоматизации полученных навыков на новом коммуникативном  этапе педагогического воздествия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Письменный отчёт о использовании здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе воспитателя муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения д/с №10 « Ивушка» Журбенко Е. А.

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма...

«Использование мультимедийных презентаций в образовательном процессе дошкольного образовательного учреждения»

Во всем мире использование информационно-компьютерных технологий в различных сферах деятельности стало частью культуры и необходимой нормой. Владение информационно-компьютерными технологиями помогает ...

Модель использования здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе дошкольной образовательной организации

В статье представленн материал по использованию современных здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе ДОО...

«Использование мультимедийных презентаций в образовательном процессе дошкольного образовательного учреждения»

Во всем мире использование информационно-компьютерных технологий в различных сферах деятельности стало частью культуры и необходимой нормой. Владение информационно-компьютерными технологиями помогает ...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЛЬТИПЛИКАЦИОННЫХ ФИЛЬМОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ С ЦЕЛЬЮ СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ

Современные педагоги отмечают, что дошкольный возраст – период, когда начинается процесс социализации ребёнка, устанавливается его связь с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметны...

Создание мини-музеев в дошкольных образовательных организациях и использование их потенциала в образовательном процессе. Проект

Жизнь заставляет педагогов искать новые, интересные формы работы с детьми, обогащать интерактивную развивающую среду....

«Использование мультимедийных презентаций в образовательном процессе дошкольного образовательного учреждения»

Современная наука не стоит на месте, и дошкольная педагогика в этом плане не является исключением. Зачастую новые знания, а тем более и новые технологизированные поколения, требуют новых форм пр...