Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности с детьми 4-5 лет на тему: « Весеннее солнышко».
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Бобкова Марина Николаевна
Знакомство дошкольников с мнемотаблицами, закрепление элементарных представлений о признаках весны, проведение опыта с льдинкой,использование артикуляционной, пальчиковой и дыхательной гимнастики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_vesennee_solnyshko.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

             

               Конспект интегрированной непрерывной

                          образовательной деятельности

                                 с детьми 4-5 лет

                    на тему: « Весеннее солнышко».

Составила воспитатель

МБДОУ «Детский сад № 33»

Бобкова Марина Николаевна.

                                                     Апрель,2016г.

Задачи приоритетной образовательной деятельности:

     «Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром):

  • продолжать учить детей работать с мнемотаблицей, закреплять характерные признаки весны, упражнять в умении устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщение;
  • развивать навыки экспериментирования, мышление, любознательность.

     « Речевое развитие»:

  • обогащать активный словарь детей (южный, северный, капель, проталины…), продолжать учить составлять связный рассказ по мнемотаблице, упражнять в подборе прилагательных к существительным; формировать умение регулировать силу голоса при произнесении гласных звуков.

  • развивать связную монологическую и диалогическую речь;

Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие»:

  • приобщать к общепринятым социальным нормам и правилам через сказку, формировать инициативу и самостоятельность;
  • развивать навыки свободного общения, взаимодействия (умения договариваться), сотрудничества;
  • воспитывать любовь и уважение к родной природе, отзывчивость, доброту, потребность приходить на помощь тем, кто в ней нуждается.

«Физическое развитие»:

  • сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье воспитанников через использование здоровьесберегающих технологий.

Планируемые результаты: дошкольник имеет элементарные представления о признаках весны; умеет работать с мнемотаблицами, поддерживать беседу, вести диалог, высказывать свою точку зрения, активно и доброжелательно взаимодействует со сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Методические приемы: создание психологического настроя, сюрпризный момент, поощрения, объяснения, беседа, художественное слово. Указания, игровые методы и приемы.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный: посылка  с нарисованной сосулькой, конверт, книга, карточки (солнце, костер, лампа), мнемотаблица, картинка (качающиеся деревья),доска, обруч с лентами, солнце с тучками.

Раздаточный: прищепки, салфетки, тарелочки, льдинки, палочки, мяч.

Ход НОД.

     

1. Вводная часть.

Воспитатель: - Сегодня утром  я обнаружила конверт с надписью «Детям детского сада

№ 33». Интересно, кто его нам прислал? Я решила дождаться вас и посмотреть, что же в конверте.  Посмотрите, здесь книга. Хотите узнать, что за сказка там спряталась? (ответы детей).

Воспитатель: - Давайте посмотрим! (Воспитатель предлагает всем сесть и читает сказку).

 «Жили-были четыре времени года: Зима, Весна, Лето, Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром: три месяца – Зима, три месяца – Весна, три месяца – Лето и три месяца – Осень. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступать место Весне. Загрустили под снежным покрывалом растения. Птицы перестали петь песни. Люди устали от холода.  Забеспокоились Осень и Лето. А Весна сказала: «Не печальтесь! У меня есть чудо, которое поможет победить холод».

2. Основная часть.

Воспитатель: - Ребята, а дальше ничего нет. Листок оборван. Но в конверте лежат карточки, на которых нарисованы лампочка, костер и солнце. Как вы думаете, что из этого может быть чудом, которое поможет Весне? (Солнце) ( ответы детей)

Воспитатель: - Действительно, солнце – самое большое и доброе чудо. А еще оно какое?

Что можно сказать про солнышко? Какое оно?  (доброе, теплое, ласковое,

улыбчивое, радостное) (ответы детей)

Воспитатель: - Кому нужно солнышко?  (детям, взрослым, зверям, птицам, растениям,

деревьям) (ответы детей)

     Артикуляционное упражнение «Ветерок»

Воспитатель: - Послушайте, далеко за морями, за горами, живут ветры

 Северный — холодный, колючий (у-у-у)

Южный — теплый, ласковый (и-и-и)

Воспитатель: - Сейчас мы с вами поиграем, вы маленькие ветерки и будете произносить звуки, когда я вам покажу разные картинки (дети выполняют задания)

Воспитатель: - Налетел ветерок, солнышко изменилось. Какое оно? (грустное хмурое, невеселое, печальное и т.д.)

Воспитатель: - Почему солнышко нахмурилось? (тучки закрыли его) (Ответы детей)

       Дыхательная гимнастика

Воспитатель: - Давайте поможем солнышку, разгоним тучки на небе. Давайте подуем на тучки (вдох носом - выдох ртом, вдох ртом - выдох ртом).

Ничего у нас с вами не получается. Для того чтобы прогнать тучки, нам нужно выполнить задания.

Воспитатель. - Задание первое.  Мы поиграем с вами в игру «Весенние слова».

      Игра с мячом:

Воспитатель приглашает детей встать с подушек на ковре.

Воспитатель. - Ребята, встаньте в круг. Я буду бросать вам мяч, и называть слово, а вы ловите мяч и повторяйте это же слово, но впереди добавляйте  слово «весенний».

Например, день — весенний день; погода — весенняя погода, солнце — весеннее солнце.

Слова:  настроение,  проталины,  гроза,  дождь,  месяцы,  лес,  трава,  небо, цветы,  деревья, солнце, погода, ручей   и т. д.

Ребята, посмотрите, одна тучка исчезла, но другие ещё остались. Значит, мы должны выполнить ещё задание, чтобы освободить солнышко.  Для этого мы с вами вспомним признаки весны (мнемотаблица с изображением примет  весны), а таблица нам поможет.

Воспитатель:

1.Пришла весна.  

2.Солнце стало пригревать и светить ярче, чем зимой.  

3.На солнце начали таять сосульки, зазвенела капель.

Воспитатель. А что же было дальше?

Дети.

4. Начал таять снег, потекли ручьи.

5.Появились первые цветы.

Воспитатель. Ребята, как называются первые весенние цветы? Назовите их.  ( подснежник, мать-и-мачеха, одуванчик) (ответы детей).

Воспитатель. Молодцы.   А что же было дальше?

Дети.  

 6. деревьях набухли почки, начали распускаться листья.

7.Появились насекомые. Какие? (Бабочки, муравьи, комары, божьи коровки).  

8.Прилетели с юга птицы.

Воспитатель.   Как называются птицы, которые осенью улетают, а весной возвращаются? (Перелётные).  Каких перелётных птиц вы знаете? Чем занимаются птицы, когда возвращаются домой? Давайте поможем нашей птичке построить гнездо.

Пальчиковая гимнастика с прищепками «Построим гнездо».

(Дети, под весёлую музыку берут прищепками, как клювиками веточки и относят в гнездо»)

Воспитатель: - Ребята, посмотрит, ещё одна тучка улетела. Это значит, что мы с вами справились с заданием. ( По мере выполнения заданий воспитатель убирает тучки с солнца).

(Раздается стук в дверь, детям передают посылку, на котором нарисована сосулька).

Воспитатель: - Весна прислала нам следующее задание. Давайте его откроем.

(Письмо открывают, там мокрая  тряпочка).

Опыт с льдинкой.

Цель: Подвести к пониманию связи между температурой воздуха и состоянием льда.

Воспитатель: - Весна прислала нам сосульку, но она, к сожалению, растаяла. Садитесь за  столы, и мы понаблюдаем, как быстро тают сосульки, если их греет тепло.

(Детям раздаются льдинки из термоса, на столах перед каждым ребенком стоит мисочка и лежит салфетка вытереть руки после эксперимента).

Воспитатель: - Посмотрите, мы с вами разогнали все тучки на небе. Обратите внимание на солнышко. Дети, как вы думаете, почему Солнышко нам улыбается?

Воспитатель: - Так в чем же главная причина того, что за зимой обязательно приходит весна? (Солнце поднимается выше, свети ярче и сильнее) Приглашаю всех пройти на лужайку и сесть в кружок.

 Воспитатель: - Скажите, вы любите весну? Сейчас каждый из вас будем говорить, за что он любит весну, и вытягивать ленту из круга, лежащего на полу.

Воспитатель: - Посмотрите, что у нас получилось? (солнышко) А вы его добрые и умные лучики, от которых всем тепло и радостно. К письму были приложены маленькие солнышки. Оказывается, это письмо было от весны и она благодарит вас за то, что вы помогли ей победить холод. Давайте подарим солнышки и нашим гостям, чтобы и у них было хорошее настроение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Маша и медведь» с использованием игровых и здоровье сберегающих технологий

Цель: Закрепить знания детей о хорошо знакомых сказках, развивать интерес и любовь к сказкам, создать радостное, эмоциональное настроение . Задачи: 1. Систематизировать знания детей о литературных ска...

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности с детьми по познавательному развитию в старшем дошкольном возрасте «Знакомство с цифрой".

Интегрированная  непрерывная образовательная деятельность  с детьми  по познавательному развитию в старшем  дошкольном возрасте по математике «Знакомство с цифрой»....

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего возраста с использованием современных образовательных технологий. (игровые технологии, здоровьесберегающая технология). «Это чудо - транспорт»

Цель занятия: Расширить представления о транспорте. Задачи: 1.Образовательные : Расширять знания детей о транспорте: название транспортного средства, назначение. Закреплять умения ...

Конспект интегрированной непрерывно-образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе Тема: "Путешествие в сказку на воздушном шаре".

Конспект интегрированной непрерывно-образовательной деятельности по познавательному развитию  в средней группеТема: "Путешествие в сказку на воздушном шаре".Цель: Систематизировать знан...

Конспект интегрированной непрерывно – образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по художественно-эстетическому развитию (аппликация с элементами рисования) «Жители крайнего Севера»

Беседа о жизни людей на Крайнем Севере. Рассматривание иллюстраций, фотографий, открыток. Ознакомление с произведениями декоративно-прикладного искусства народов Севера.- знакомство детей с обра...