Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности с детьми по познавательному развитию в старшем дошкольном возрасте «Знакомство с цифрой".
методическая разработка по математике (старшая группа) по теме

Проноза Елена Александровна

Интегрированная  непрерывная образовательная деятельность  с детьми  по познавательному развитию в старшем  дошкольном возрасте по математике «Знакомство с цифрой».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_femp_fedor.docx29.79 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 2 комбинированного вида Московского района Санкт-Петербурга

                         Конспект интегрированной  непрерывной образовательной деятельности

                       с детьми  по познавательному развитию в старшем  дошкольном возрасте

«Знакомство с цифрой».

Конспект разработала воспитатель   Проноза Е.А

Цель:  повысить интерес к математической науке.

Задачи:

  1. Обучающие: 

-  познакомить с числом «9»;
- упражнять детей в умении различать и называть цифры в пределах «9»;
-  
закрепить названия дней недели;

-  познакомить с многоугольниками;

      2.   Развивающие:

-  продолжать   развивать умение считать в  прямом и обратном порядке;
-  развивать умение детей узнавать и называть геометрические формы;

-  развивать  и мышление

Воспитывать целеустремленность, интерес к математике. 

Интеграция образовательных областей:

 «Социально-коммуникативная», «Познавательное», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое», «Физическое»;
 

Использование современных образовательных технологий: здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, КТ, проблемно - игровые технологии; 

Методические приемы:

 Словесный метод – рассказ, объяснение, загадывание загадок, чтение задач.

 Наглядный метод – рассматривание  пособий, наглядного материала.

 Практический метод - дидактическая игра, ритмическая пауза, сюрпризный момент.

Предварительная работа: дидактические игры «Игры со счетными палочками», «Реши пример», «Научи считать», «Назови число».

Материалы и оборудование:  ноутбук, презентация, наборное полотно, плоскостные изображения яблок и груш (по 9 штук); предметы, имеющие форму круга, квадрата, прямоугольника, треугольника (по 3-4 штуки.

 Раздаточный материал: двухполосные карточки, наборы кругов двух цветов (по 9 штук для каждого ребенка), геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; по 3-4 штуки для каждого ребенка).

 

Ход НОД с детьми

    Этапы деятельности                    

Деятельность педагога

Деятельность детей

Мотивационно – побудительный

Дети встают в круг.
  В круг широкий, вижу я - встали все мои друзья.
  Мы сейчас пойдем назад, раз, два, три.
  А теперь пойдем вперед, раз, два, три.
  В центре круга соберемся, раз, два, три.
  И на место все вернемся, раз, два, три.
  Математикой займёмся.


Под музыку в группу вбегает ежиха  с корзиной фруктов,  просит детей ей  помочь сосчитать их, чтобы она могла разделить их между ежатами. Воспитатель предлагает помочь ежихе.

Дети делают движения

Дети соглашаются

Организационно–поисковый

Давайте, мы свами на верхнюю полоску наборного полотна поставим яблоки, а на нижнюю полоску – груши, теперь можем их сосчитать.

Воспитатель вместе с детьми с помощью вопросов устанавливает, что фруктов поровну, по восемь:

«Каким числом можно обозначить количество,

 «Что можно сказать о количестве?»

Вызванный ребенок вместе с воспитателем добавляет одну грушу и считает снова фрукты. Воспитатель спрашивает: «Сколько у нас груш? Какое число мы получили? Как мы получили число девять? Какое число больше: девять или восемь? Какое число меньше: восемь или девять? Как сделать так, чтобы груш и яблок стало поровну?»

Дети устанавливают равенство двумя способами и вместе с воспитателем поясняют образование числа.

- Молодцы ребята, мы помогли ежихе, и теперь она знает, что фруктов у неё поровну. Но ещё она не может вспомнить дни недели, давайте ей напомним.

Динамическая пауза.
В понедельник я купался (движения плавания), 
А во вторник рисовал (показ движения). 
В среду долго умывался (показ движения), 
А в четверг в футбол играл (бег на месте). 
В пятницу я бегал, прыгал (показ движения). 
Очень долго танцевал (кружатся на месте). 
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши) 
Целый день я отдыхал (сесть на место).
II часть. Аналогичная работа выполняется на раздаточном материале с использованием  кругов разного цвета.

III часть. Игра «Угадай, числа» (показ слайдов)
- На экране  будут появляться числа, а вы, взяв нужную карточку с цифрами, покажите какое число больше (меньше) названного на 1: 
- Какое число стоит до 6? После 6? 
-Угадайте, какое число больше 4 и меньше 6? 
- Какое число стоит перед 5? После 6? 
- Какое число стоит между 5 и 7?

IV часть. Игровое упражнение «Что где?» 

Сейчас мы с вами нарисуем свою страну геометрических фигур. У каждого она будет своя.
1. На чистом листе бумаги нарисуйте детский сад, в виде

прямоугольника (кто построил детский сад посередине листа, вверху, внизу?);
2. Нарисуйте  елочку (у кого елка находится слева от детского сада, а у кого справа, а  у кого спереди, а у кого сзади, а у кого елочка большая, а у кого маленькая?);
3. Рисуем солнышко (у кого солнышко справа, а у кого слева, а у  кого маленькое солнышко, а у  кого большое?)
Расскажите про свою страну, что у вас получилось.

А теперь я хочу проверить, как вы умеете думать и рассуждать. Перед вами несколько фигур (на сладе фигуры:  ромб, шестигранник, квадрат, круг).

Я утверждаю, что здесь есть лишняя.

Скажите какая? Почему?
А сейчас посмотрите на другой слайд и скажите, что это за фигуры? (ромб, пятиугольник, шестиугольник).

Правильно многоугольники. Давайте посчитаем, сколько у каждой фигуры углов. 
Молодцы, теперь вы знаете, почему эти фигуры так называются.

Дети

устанавливай-ют равенство двумя способами и поясняют образование числа.

Дети выполнят движения

Дети

выполняют задание

Дети показывают

карточки

Дети рассказывают про расположение

фигур на листе.

Круг, нет углов

Считают.

Рефлексивно - корригирующий

Вы славно поработали сегодня! Думаю, что ежиха теперь разделит правильно фрукты и накормит ежат.

А вам она оставила подарок - яблочки, чтобы вы тоже их попробовали. Получайте, угощенье за правильное решение.

Дети моют руки и угощаются

яблоками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности по " Познавательному развитию" (Познаю мир ) в мл.гр.раннего возраста на тему"Знакомство с матрёшкой" февраль 2013г.

Конспект НОД по позновательному развитию(Познаю мир) в мл.гр.раннего возраста Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим для первой младшей группе на тему: «Знакомство с матрёшкой» Ц...

Методическая разработка по образовательной области «Познавательное развитие. ФЭМП» на тему: «Знакомство с цифрой 5. Счет в пределах 5» для детей 4-5 лет.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе на тему »Знакомство с цифрой 5. Счет в пределах 5»Программное содержание: Закреплять умение считать в пределах 5 в прямом и обратном порядке. Срав...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по Познавательному развитию на тему:"Числа и цифры" для детей 5-6 лет старшего дошкольного возраста "Число и цифра 7"

Цель занятия: -познакомить с образованием и составом числа 7, цифрой 7;- закрепить представления о составе числа 6, взаимосвязь целого и частей; - учить отгадывать математическую загадку, за...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе. "Знакомство с песочными часами".

Непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе "Знакомство с песочными часами"....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Знакомство с программированием?»

Познакомить с понятием «программирование», в процессе исследования визуальной программной среды Scratch Junior....