Игры для детей старшего дошкольного возраста.
методическая разработка (старшая группа) на тему

Климкина Светлана Анатольевна

Подобрала игровые ситуации, которые носят проблемный характер,то есть всегда заключают в себе некую близкую детям жизненную задачу, в разрешении которой они принимают непосредственное участие. Игровые ситуации воспитателям можно включать в НОД и в самостоятельную свободную деятельность детей. Все они неразрывно связываются с личным опытом детей, с развитием их самосознания и самооценки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry.docx20.32 КБ

Предварительный просмотр:

                Игры для детей  старшего  дошкольного  возраста.  

                        Представления о сверстниках и о себе.

Цель: расширение представления детей о сверстниках и развитие самосознания дошкольников.

Игра «Узнай друзей по голосу» (варианты).

Определить с закрытыми глазами, кто читает стихотворение. Чьи голоса мы слышим за ширмой? Кто озвучивает героев сказки в кукольном спектакле?

Игра «Розыск».

Сначала воспитатель, а затем дети делают по «радио» объявление о пропавшем ребенке, то есть о ком – то из детей группы. Например: «Потерялась девочка, у нее голубые глаза, светлые волосы, она любит танцевать», или «Разыскивается мальчик, у него карие глаза, веснушки на носу, рыжеватые волосы, он любит играть с конструктором. Просим помочь в розыске».

В роли диктора по желанию выступает каждый ребенок. Можно предложить ребенку: «А если бы тебя разыскивали, какое объявление ты бы составил о себе?»

Игровая ситуация «Письмо далекому другу».

Ребенок хочет найти себе друзей в другой стране. Он посылает письмо, в котором рассказывает о себе, своей внешности, своих увлечениях и семье.

Ситуация помогает каждому ребенку лучше осознать свои личные особенности и достижения.

Игровая ситуация «Если бы я был волшебником» или «О чем я мечтаю».

Дети сидят в кругу, получив от воспитателя «волшебную» палочку и став волшебником. Они рассказывают друг другу о своих желаниях и мечтах, а также о том, кем они хотят стать в жизни, какую профессию выбирают. Воспитатель тоже становится «волшебником» и в этой роли настраивает детей на выбор добрых, гуманистических дел и поступков.

Ситуация «Чему я хочу научиться», «Что я умею и чему могу научить своих друзей».

Дети сидят в кругу, воспитатель крутит стрелку – компас: на кого она покажет, тот рассказывает о себе. В конце ситуации воспитатель делает обобщение и подчеркивает, что дети многому научились и впереди  их ждет много новых дел, которые помогут им стать умнее, сильнее и успешнее.

Игра «Алло мы ищем таланты».

По «радио» или «телевидению» делается объявление типа: «Для участия в концерте ищем пять девочек, которые хорошо поют (умеют танцевать, хорошо читают стихи, изображают животных и др). Для участия в конкурсе художников ищем четырех детей, которые прекрасно рисуют, лепят. Для участия в соревнованиях ищем мальчиков, которые лучше всех прыгают, бегают, бросают в цель и т. д

В такой игре дети решают непростую задачу – оценить себя и сверстников с позиции заданных параметров.

Игра «Волшебные очки».

Дети сидят в кругу, воспитатель объявляет, что у него есть «волшебные» очки, в которых можно разглядеть только хорошее, что есть в человеке.

Для примера воспитатель надев «волшебные» очки, смотрит на няню и подчеркивает ее достоинства: «Она трудолюбивая, добрая, внимательная, симпатичная». Потом подойдя к кому – нибудь из детей, называет его положительные черты. Затем дети по очереди надевают «волшебные» очки и называют достоинства своих товарищей. Если кто-то затрудняется, воспитатель помогает ему.

 

            Учимся понимать эмоциональные состояния людей.

Цель: упражнять в передаче известных детям эмоций в мимике и пластике, в различении и передаче разных эмоциональных состояний.

Игровое упражнение «Зеркало».

Описание. Дети – обезьянки разбиваются на пары. Одна обезьянка изображает в мимике и жестах определенное эмоциональное состояние и действие (радость, угрозу, приглашение, восторг и  т д).  Другая обезьянка либо копирует показанное действие, либо изображает противоположное состояние (радость – печаль, приглашение – отказ).

Этюд на выражение интереса «Лисичка подслушивает».

Лисичка стоит у окна избушки, в которой живут котик и петушок, и подслушивает, о чем они говорят.

Выразительные движения: голова наклонена в сторону (слушает и подставляет ухо), корпус тела слегка наклонен вперед.

Этюд на выражение интереса «Что это может быть?»

Дети нашли необычный предмет: он переливался разными цветами, а если приложить его к уху, слышались странные сигналы. «Что это может быть? Откуда этот предмет? Неужели с другой планеты?» - спрашивали друг друга дети и удивлялись.

Выразительные движения: дети смотрят друг на друга, разводят руками, рассматривают предмет и передают его друг другу.

Этюд на выражение радости «Встреча с другом».

У мальчика был друг. Но вот настало лето и им пришлось расстаться. Мальчик остался в городе, а его друг уехал с родителями  на юг. Прошел месяц. Однажды идет мальчик по улице и вдруг видит, как на остановке из троллейбуса выходит его товарищ. Как же они обрадовались друг другу!

Выразительные движения – объятия, улыбка.

Этюд на выражение печали «Золушка».

Девочка изображает Золушку, которая приходит домой после бала очень печальной – она потеряла туфельку.

Выразительные движения: поникшая голова, сведенные брови, опущенные уголки губ, замедленная походка.

Игровая ситуация «Разговор с инопланетянином».

Дети разбиваются на пары. Один из играющих – инопланетянин, он не знает языка и должен с помощью мимики и жестов попросить о помощи, второй должен понять, что случилось и о чем его просят.

           Учимся культуре поведения и общения.

Цель: помочь детям освоить формы выражения доброжелательного отношения е людям. Развивать добрые чувства и культуру общения.

Игра «Добрые пожелания».

Воспитатель ставит на стол «волшебный» ларец. Он научит нас добрым словам и пожеланиям. Заглядывает внутрь. Здесь их много – много.

Затем достает картинки с пожеланиями: «Желаю счастья», «Желаю радости», «Желаю здоровья», «Желаю много хороших друзей», «Желаю тебе много игрушек», «Желаю тебе  стать самым умным», «Желаю стать отличником в школе», «Желаю стать космонавтом» и др. Рисунок на картинке соответствует пожеланию. Все картинки дети размещают на доске и снова вспоминают пожелания.

Игра «Вспомним добрые слова».

Воспитатель кидает мяч стоящим в кругу детям и произносит начало фразы.

Ребенок заканчивает фразу и бросает мяч обратно.

Когда я утром просыпаюсь, то говорю всем….

Когда я утром прихожу в детский сад, то говорю всем…..

Когда я нечаянно наступил кому-то на ногу, то я говорю….

Когда я встречаю на улице знакомого человека, то всегда говорю….

Когда я встречаю друга, то говорю….

Когда я получаю подарок, то говорю…..

Когда я обращаюсь за помощью, то говорю….

При прощании я всегда говорю….

Отдельные фразы повторяются воспитателем несколько раз, и детям нужно найти новый вариант ответа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социализация детей дошкольного возраста. Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста.

Социально-педагогическая деятельность в условиях ДОУ – это та работа, которая включает педагогическую и психологическую деятельность, направленную на помощь ребенку, педагогу и родителю в развитии соб...

«Коммуникативные игры для детей старшего дошкольного возраста, в которые могут играть родители совместно с детьми»

«Коммуникативные игрыдля детейстаршего дошкольного возраста, в которые могут играть родители совместно с детьми»...

Буклеты: "Игры для детей старшего дошкольного возраста, направленные на снятие агрессии", "Игры для детей старшего дошкольного возраста на снятие мышечного напряжения"

Буклеты для родителей и воспитателей, направленные на снятие агрессии и мышечного напряжения у детей старшего дошкольного возраста....

Особенности проявления детской субкультуры в игре-фантазировании детей старшего дошкольного возраста. Проект по развитию субкультуры в игре-фантазировании детей старшего дошкольного возраста посредством изменения предметно-пространственной среды.

Субкультура является одной из важных вещей в жизни и становлении ребенка в дошкольном возрасте. Субкультура это все что окружает ребенка, все, во что ребенок играет, смотрит, видит вокруг. Детская суб...

Интерактивная игра для детей старшего дошкольного возраста "Своя игра"

Интерактивная игра для детей старшего дошкольного возраста "Своя игра"...

Интерактивная игра для детей старшего дошкольного возраста "Своя игра"

Интерактивная игра для детей старшего дошкольного возраста "Своя игра"...

Комплексы ОРУ, подвижные игры и малоподвижные игры для детей старшего дошкольного возраста

Комплексыобщеразвивающих упражненийдля детей старшей  группы (Анютины глазки, ромашка)Общеразвивающие упражнения без предметов...