Проект сюжетно-ролевой игры " Парикмахерская"
проект (подготовительная группа) на тему

Терёхина Наталья Викторовна

Расширить знания детей о труде  людей, которые работают в парикмахерской: парикмахер, кассир, мастер по маникюру, уборщица.  Закреплять умения причесывать волосы, стричь их ,, накручивать бигуди, делать причёски, подпиливать ногти, красить лаком, упражнять в безопасном  пользовании ножницами, пилкой для ногтей. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

   

                   

           

                    Проектирование сюжетно-ролевой игры                                              

               

                    в подготовительной группе на тему:  

                                  «Парикмахерская».

 

                                                                       

                           

                                 Выполнила: Терёхина Наталья Викторовна

                                                                должность: воспитатель                         Структурное подразделение ДОУ№ 7  

                                    Задачи руководства:

 Расширить знания детей о труде  людей, которые работают в парикмахерской: парикмахер, кассир, мастер по маникюру, уборщица.  Закреплять умения причесывать волосы, стричь их, накручивать бигуди, делать причёски, подпиливать ногти, красить лаком, упражнять в безопасном  пользовании ножницами, пилкой для ногтей.

 Формировать у детей самостоятельно, развивать сюжет игры, действия согласовывать друг с другом, подготавливать атрибуты к игре, распределять роли самостоятельно.

Формировать культуру взаимоотношения детей: быть внимательнее к мнению других, умение договариваться друг с другом,  слушать своих товарищей. Закреплять правила поведения в парикмахерской.

 Подготовка к игре.

 

1.План подготовки к игре « Парикмахерская»

Дата

Изготовление атрибутов

Обогащение впечатлениями

 Обучения игровым приёмам

 Октябрь

 Пошив халатов, фартуков родителями, для работников парикмахерской, накидки для клиентов.

Изготовления пилочек для  ногтей из  твёрдого картона, бигуди из поролона или из ткани, деньги, чеки, кошельки из бумаги.

 Экскурсия в парикмахерскую.

 Рассматривание иллюстраций, журналов, фотографий о работе парикмахера.

Изготовления альбома «Модели причёсок».

Стихи, загадки о профессии парикмахера.

 Чтение стихов: С. Михалков « В парикмахерской»,

Натали Самоний « Хочу быть парикмахером»,

« Парикмахер».

 Беседа с детьми о работе разных профессий в парикмахерской.

Рисование  «Нарисуй маникюр».

 Разговоры с детьми на тему:

«  Правила поведения в парикмахерской».

 Лепка « Слепи красивые заколки для причёски»

 Дидактические игры:

« Маленький парикмахер»,

 « Подбери причёску для своей куклы»,

« Что лишнее?»,

« Что напутал художник? »,

« Убери лишнее».

 Дидактические упражнения:

« Что нужно для работы»,  

«Назови больше действий»,

« Что не хватает».

Конкурс для девочек:

«Красивая причёска для моей куклы».

2.

Сюжеты

 Роли

Атрибуты

Игровые действия

Речевые обороты

Парикмахерс-кая

Парикмахер

 Ножницы, расчёски, резинки для волос,  халат для парикмахера, накидка для клиента, зеркало, шампуни, лак  для волос, журналы с фотографиями причёсок, бигуди, фен для сушки волос, духи, одеколон.

 Накрывает накидкой клиента, моет голову, сушит феном волосы, стрижёт волосы, накручивает бигуди, освежает духами, одеколоном.

 Предлагает клиенту выбрать из журнала себе причёску. Выписывает талон на оплату за свою работу, даёт советы клиенту.

 Здравствуйте

 Садитесь пожалуйста.

 Вам помыть голову? Что бы Вы хотели: стрижку, причёску?

  Я посоветовала бы  ваши волосы уложить феном.

Спасибо, что вы посетили нашу

парикмахерс-кую.

Мастер по маникюру

 Ножницы, пилочка для ногтей, жидкость для снятия лака, лак для ногтей, халат для  мастера по маникюру.

 Смывает с ногтей старый лак, стрижёт ногти, подпиливает

 пилкой, покрывает ногти лаком. Выписывает клиенту талон на оплату.

  Проходите, садитесь. Вам удобно в кресле?

  Давайте с вами выберем цвет, каким будем красить ногти. Спасибо, приходите к нам ещё.

Кассир

 Кассовый аппарат, чеки, деньги, телефон.

 Берёт от клиента талон, пробивает чек, через кассу, даёт сдачу.

 Добрый день!  Возьмите, пожалуйста чек и сдачу.

 Приходите к нам ещё, рады вас видеть.

 

 Уборщица

 Тряпка для пыли, для мытья полов, ведро с водой, Щётка, совок, пакеты для мусора,  халат для уборщицы.

 Протирает пыль, зеркала, меняет полотенца, подметает полы, после стрижки, убирает мусор в мешки.

 Вы закончили? Пройдите, пожалуйста на другое место. Спасибо.

 Клиент

 Кошелёк с деньгами, для оплаты услуг.

 Занимает очередь   к мастеру. Присаживается в кресло, к мастеру, беседует с ним, берёт чек  для уплаты за услугу, благодарит, оплачивает чек, благодарит кассира.

 Здравствуйте! Вы свободны? Кто последний на маникюр? Я попрошу сделать мне причёску, так как я иду в гости. Большое спасибо, мне очень понравилась причёска, я приду к вам ещё раз!

 Сопутствующие сюжеты

 Автобус

 Водитель

Руль, сидение.

 Управляет автобусом,  объявляет остановки, следит за порядком в салоне

 Добрый день!

 Проходите пожалуйста в салон автобуса, не стойте около дверей, это не безопасно.

 Уступайте пожалуйста место пожилым,  инвалидам,  а так же  маленьким детям.

Осторожно, двери закрываются, следующая остановка…

   

 ХОД ИГРЫ.

  1) парикмахер получает заказ, делает прическу. Кассир принимает плату за услугу, сдает сдачу, записывает в журнале об услуге. Уборщица убирает зал, меняет полотенца, моет инструмент. Посетители делают заказ, рассчитываются за него.

2.Сговор на игру

Воспитатель предлагает поиграть детям в игру « Парикмахерская», играть без конфликтов, распределять игровой материал, соблюдать правила этикета, быть вежливым, предупредительным. Реальные отношения между детьми: дети контролируют выполнение правил, делают замечания, договариваются между собой об игре.

3.Роль парикмахера играют дети. Воспитатель берет на себя второстепенную роль. Помогает  - напоминает о цвете накидке, о шампуни для девочек и для мальчиков.

4. Предлагает мастерам работать по очереди. Один мастер ушел на обед, другой работает. Игра продолжается.  Воспитатель берет на себя второстепенные роли.

5.Приемы  формирования взаимоотношений в игре:

Построение в ходе игры доброжелательных и дружеских отношенийИнтерес к игре, общему замыслу игрового сюжета, согласованность действий играющих; выполнение игровых действийПроявление собственной инициативы в использовании предметов – заместителей и элементов ряженьяРазвитие игры должно быть направлено по линии объединения ее с другими сюжетами и подключения к ним. Не забывать быть внимательными друг к другу в общественном транспорте. Поощряет детей словами «Молодец», «Ты галантен» и др.

IV. Окончание игры

 На улице вечер и пора закрывать парикмахерскую и собираться домой.

V. Оценка игры.

Воспитатель:

- Ребята, понравилась ли вам сегодня игра?

-Какой момент был для вас самым увлекательным?

Все  хорошо, справились со своими ролями, Молодцы. А , сейчас я предлагаю нарисовать рисунки на тему « Наши причёски»



Предварительный просмотр:

   

                   

           

                    Проектирование сюжетно-ролевой игры                                              

               

                    в подготовительной группе на тему:  

                                  «Парикмахерская».

 

                                                                       

                           

                                 Выполнила: Терёхина Наталья Викторовна

                                                                должность: воспитатель                         Структурное подразделение ДОУ№ 7  

                                    Задачи руководства:

 Расширить знания детей о труде  людей, которые работают в парикмахерской: парикмахер, кассир, мастер по маникюру, уборщица.  Закреплять умения причесывать волосы, стричь их, накручивать бигуди, делать причёски, подпиливать ногти, красить лаком, упражнять в безопасном  пользовании ножницами, пилкой для ногтей.

 Формировать у детей самостоятельно, развивать сюжет игры, действия согласовывать друг с другом, подготавливать атрибуты к игре, распределять роли самостоятельно.

Формировать культуру взаимоотношения детей: быть внимательнее к мнению других, умение договариваться друг с другом,  слушать своих товарищей. Закреплять правила поведения в парикмахерской.

 Подготовка к игре.

 

1.План подготовки к игре « Парикмахерская»

Дата

Изготовление атрибутов

Обогащение впечатлениями

 Обучения игровым приёмам

 Октябрь

 Пошив халатов, фартуков родителями, для работников парикмахерской, накидки для клиентов.

Изготовления пилочек для  ногтей из  твёрдого картона, бигуди из поролона или из ткани, деньги, чеки, кошельки из бумаги.

 Экскурсия в парикмахерскую.

 Рассматривание иллюстраций, журналов, фотографий о работе парикмахера.

Изготовления альбома «Модели причёсок».

Стихи, загадки о профессии парикмахера.

 Чтение стихов: С. Михалков « В парикмахерской»,

Натали Самоний « Хочу быть парикмахером»,

« Парикмахер».

 Беседа с детьми о работе разных профессий в парикмахерской.

Рисование  «Нарисуй маникюр».

 Разговоры с детьми на тему:

«  Правила поведения в парикмахерской».

 Лепка « Слепи красивые заколки для причёски»

 Дидактические игры:

« Маленький парикмахер»,

 « Подбери причёску для своей куклы»,

« Что лишнее?»,

« Что напутал художник? »,

« Убери лишнее».

 Дидактические упражнения:

« Что нужно для работы»,  

«Назови больше действий»,

« Что не хватает».

Конкурс для девочек:

«Красивая причёска для моей куклы».

2.

Сюжеты

 Роли

Атрибуты

Игровые действия

Речевые обороты

Парикмахерс-кая

Парикмахер

 Ножницы, расчёски, резинки для волос,  халат для парикмахера, накидка для клиента, зеркало, шампуни, лак  для волос, журналы с фотографиями причёсок, бигуди, фен для сушки волос, духи, одеколон.

 Накрывает накидкой клиента, моет голову, сушит феном волосы, стрижёт волосы, накручивает бигуди, освежает духами, одеколоном.

 Предлагает клиенту выбрать из журнала себе причёску. Выписывает талон на оплату за свою работу, даёт советы клиенту.

 Здравствуйте

 Садитесь пожалуйста.

 Вам помыть голову? Что бы Вы хотели: стрижку, причёску?

  Я посоветовала бы  ваши волосы уложить феном.

Спасибо, что вы посетили нашу

парикмахерс-кую.

Мастер по маникюру

 Ножницы, пилочка для ногтей, жидкость для снятия лака, лак для ногтей, халат для  мастера по маникюру.

 Смывает с ногтей старый лак, стрижёт ногти, подпиливает

 пилкой, покрывает ногти лаком. Выписывает клиенту талон на оплату.

  Проходите, садитесь. Вам удобно в кресле?

  Давайте с вами выберем цвет, каким будем красить ногти. Спасибо, приходите к нам ещё.

Кассир

 Кассовый аппарат, чеки, деньги, телефон.

 Берёт от клиента талон, пробивает чек, через кассу, даёт сдачу.

 Добрый день!  Возьмите, пожалуйста чек и сдачу.

 Приходите к нам ещё, рады вас видеть.

 

 Уборщица

 Тряпка для пыли, для мытья полов, ведро с водой, Щётка, совок, пакеты для мусора,  халат для уборщицы.

 Протирает пыль, зеркала, меняет полотенца, подметает полы, после стрижки, убирает мусор в мешки.

 Вы закончили? Пройдите, пожалуйста на другое место. Спасибо.

 Клиент

 Кошелёк с деньгами, для оплаты услуг.

 Занимает очередь   к мастеру. Присаживается в кресло, к мастеру, беседует с ним, берёт чек  для уплаты за услугу, благодарит, оплачивает чек, благодарит кассира.

 Здравствуйте! Вы свободны? Кто последний на маникюр? Я попрошу сделать мне причёску, так как я иду в гости. Большое спасибо, мне очень понравилась причёска, я приду к вам ещё раз!

 Сопутствующие сюжеты

 Автобус

 Водитель

Руль, сидение.

 Управляет автобусом,  объявляет остановки, следит за порядком в салоне

 Добрый день!

 Проходите пожалуйста в салон автобуса, не стойте около дверей, это не безопасно.

 Уступайте пожалуйста место пожилым,  инвалидам,  а так же  маленьким детям.

Осторожно, двери закрываются, следующая остановка…

   

 ХОД ИГРЫ.

  1) парикмахер получает заказ, делает прическу. Кассир принимает плату за услугу, сдает сдачу, записывает в журнале об услуге. Уборщица убирает зал, меняет полотенца, моет инструмент. Посетители делают заказ, рассчитываются за него.

2.Сговор на игру

Воспитатель предлагает поиграть детям в игру « Парикмахерская», играть без конфликтов, распределять игровой материал, соблюдать правила этикета, быть вежливым, предупредительным. Реальные отношения между детьми: дети контролируют выполнение правил, делают замечания, договариваются между собой об игре.

3.Роль парикмахера играют дети. Воспитатель берет на себя второстепенную роль. Помогает  - напоминает о цвете накидке, о шампуни для девочек и для мальчиков.

4. Предлагает мастерам работать по очереди. Один мастер ушел на обед, другой работает. Игра продолжается.  Воспитатель берет на себя второстепенные роли.

5.Приемы  формирования взаимоотношений в игре:

Построение в ходе игры доброжелательных и дружеских отношенийИнтерес к игре, общему замыслу игрового сюжета, согласованность действий играющих; выполнение игровых действийПроявление собственной инициативы в использовании предметов – заместителей и элементов ряженьяРазвитие игры должно быть направлено по линии объединения ее с другими сюжетами и подключения к ним. Не забывать быть внимательными друг к другу в общественном транспорте. Поощряет детей словами «Молодец», «Ты галантен» и др.

IV. Окончание игры

 На улице вечер и пора закрывать парикмахерскую и собираться домой.

V. Оценка игры.

Воспитатель:

- Ребята, понравилась ли вам сегодня игра?

-Какой момент был для вас самым увлекательным?

Все  хорошо, справились со своими ролями, Молодцы. А , сейчас я предлагаю нарисовать рисунки на тему « Наши причёски»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект сюжетно-ролевой игры "Парикмахерская".

Паномерное обогащение жизненного опыта детей; планомерное обогащение игрового опыта детей; активирующее общение педагога с детьми в процессе игры; проектирование предметно-игровой среды; развитие навы...

Проект сюжетно-ролевой игры в старшей логопедической группе «Солнышко» «Парикмахерская»

Проект может быть использован воспитателями при прохождении лексической темы "Профессии"...

Проект сюжетно-ролевой музыкальной игры "Музыкальный магазин "

Развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной, наполненной радостью музыкального творчества....

Проект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» с детьми старшего дошкольного возраста

Задачи:1)                Развивать интерес и познакомить с разными профессиями в сфере обслуживания. Закрепить правила поведе...

Проект сюжетно-ролевой игры " ПАРИКМАХЕРСКАЯ" для детей среднего возраста

Проект сюжетно-ролевой игры для детей среднего возраста...

Картотека сюжетно-ролевых игр "Магазин", "Парикмахерская", "Транспорт"

Сюжетно-ролевая игра «Магазин».Цель:создание условий для формирования представлений о деятельности магазина, о трудовых обязанностях работников и о результатах труда.Задачи:Образоват...

Проект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская ». В средней группе

ПАСПОРТ ПРОЕКТА: Вид проекта: познавательно-игровой. Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители детей. Тип проекта: среднесрочный Место реализации: МКДОУ Це...