Проект "В стране сказок"
проект (младшая группа) на тему

Познавательно-исследовательский проект для детей младшего дошкольного возроста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_v_strane_skazok_3.docx39.02 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 68»

ПРОЕКТ

«В стране сказок»

(для детей 2 младшей группы)

                                                          Подготовила и провела

                                                                          воспитатель 2 младшей группы:

                                          Вольнова Е.А.

Саранск- 2016

Тема: «В стране сказок».

Продолжительность проекта: среднесрочный (25.07.2016 – 8.08.2016).

Вид проекта: познавательно-исследовательский

Вид деятельности: игровой, коммуникативный, познавательно-исследовательский.

Участники проекта: 

Дети второй  младшей группы,

Педагоги: воспитатели группы.

Проблема:  Слабый интерес детей к художественной литературе, закрепить навыки построения простых не распространённых предложений.

Цель: приобщать к сказкам посредством различных видов деятельности.

Задачи проекта:

  • побуждать интерес к предлагаемой деятельности,
  • формировать интерес к книгам,
  • учить слушать новые сказки, сопереживать героям произведений,
  • привлекать детей к совместной театрализованной деятельности,
  • формировать представление о различных видах театра,
  • развивать речь, воображение и мышление,
  • помогать робким и застенчивым детям включаться в театрализованную игру.

     Предполагаемый результат:

  • дети должны уметь слушать новые сказки, вступать в беседу по прочитанному, следить за развитием действия;
  • научиться пользоваться настольным и пальчиковым театром;
  • сформировать умение передавать характер персонажа интонационной выразительностью речи, мимикой, жестами;
  • постановка сказки «Теремок», песенки «Два веселых гуся».

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: проявляет интерес к участию в совместных подвижно-дидактических, развивающих  играх,  отвечает на вопросы педагога, проявляет интерес к окружающим предметам разной формы, проявляет положительные эмоции при физической активности.

Этапы работы над проектом

1 этап. Целеполагание (Выявление проблемы, определение цели, задач).

2 этап. Разработка проекта. (Поиск решения задач проекта).

3 этап. Выполнение проекта. (Практическая деятельность по решению проблемы, планирование совместной деятельности).

4 этап. Подведение итогов. (Театрализация сказок).

Актуальность темы:

Младший дошкольный возраст - наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. В 3-4 года у детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, воображение и речь. В этот же период происходит формирование основных качеств личности. Поэтому ни один из детских возрастов не требует такого разнообразия средств и методов развития и воспитания, как младший дошкольный.

 Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте является: приобщение к художественной литературе, театр и театрализованные игры.

Читать знакомые, любимые детьми художественные произведения, рекомендованные программой для младшей группы.

Воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действий, сопереживать героям произведения. Объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков. Повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения, предоставляя детям возможность договаривать слова и несложные для воспроизведения фразы.

Учить с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок. Учить детей читать наизусть потешки и небольшие стихотворения. Продолжать способствовать формированию интереса к книгам. Регулярно рассматривать с детьми иллюстрации.

Игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства, который позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием воображения, фантазии, инициативности и т.д.

Широки воспитательные возможности театрализованной деятельности. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют ребят думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе театрализованной игры незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят малыша перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй.

 Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Они развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам, кроме того позволяют формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность. Любимые герои становятся образцами для подражания и отождествления. Именно способность ребенка к такой идентификации с полюбившимся образом оказывает позитивное влияние на формирование качеств личности.

 Кроме того, театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.

Итоговое мероприятие: развлечение «Сказочная полянка».

Комплексно-тематическое планирование к среднесрочному проекту «В стране сказок» в период с 25.07.2016 по 08.08.2016.

Дата

Образовательная область

Интеграция ОО

Виды детской деятельности

25.07.16-28.07.16

5.08.16-8.08.16

ОО «Речевое развитие»

ОО«Познавательное развитие»:формирование представлений о диких и домашних животных, их среде обитания, взаимодействия с человеком, приносимой пользе, расширение кругозора детей. Различать в игровой форме «один» предмет и «много» предметов;

ОО «Коммуникация» -  образа животных и умение передавать увиденное в  рисунках и поделках;

ОО «Социально-коммуникативное развитие» – развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре; воспитывать любовь к окружающим, вызывать желание общаться со сверстниками совершенствовать умение строить простые предложения; формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого; развитие  эстетического   восприятия

ОО «Физическое развитие» – осуществлять постоянный контроль за выработкой правильной осанки;

-рассказывание детям сказок «Репка», «Теремок», «Рукавичка», «Волк и семеро козлят», «Курочка Ряба», «Три медведя», «Кот, петух и лиса», «Снегурочка и лиса»;

-чтение стихотворений, потешек;

-пение детских песенок «Два веселых гуся», «Песенка крокодила Гены», «Песенка Чебурашки», «Цыплята»,

-прослушивание звукозаписей детских сказок – «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба», «Кот, петух и лиса», «Три медведя.

-инсценировка сказок совместно с воспитателем «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок», «Два веселых гуся»;

29.07.16-03.08.16

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

ОО «Познавательное развитие» – расширять представления о сказках, в т.ч. о домашних животных, их среде обитания, взаимодействия с человеком, приносимой пользе, расширение кругозора детей;

ОО «Речевое развитие»: формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений о животных и людях, посредством чтения детской художественной литературы; читать наизусть знакомые потешки;  узнавать через загадку или стихотворение образы сказочных героев и называть их; вызвать у детей желание рассказывать знакомые стихотворения, сказки.

ОО «Физическое развитие» – продолжать укреплять и охранять здоровье детей;

ОО «Художественно-эстетическое развитие»: развитие  эстетического  восприятия и умение передавать увиденное в строительной игре.

 -Игры-драматизации по произведениям «Репка», «Колобок», «Теремок», «Два веселых гуся»

-Дидактические игры «Помоги собрать детёнышей», Лото «Сказки», «Где, чей домик?»;

-Сюжетно-ролевая игра «В театре»

-Игра «Озорная рукавичка»

-Строительная  игра «Теремок»

1.08.16

2.08.16

3.08.16

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

ОО «Познавательное развитие» – развивать образные представления;

ОО «Социально-коммуникативное развитие» – развитие свободного общения с взрослыми и детьми; поощрять желание задавать вопросы воспитателю и сверстникам; приучать жить дружно, помогать друг другу; формировать навык умения играть в коллективе, действовать сообща, слышать друг друга, совместно играть; формировать у воспитанников потребности в двигательной активности;

ОО «Физическое развитие»: развивать у детей мелкую и общую моторику; объяснять детям, что нельзя брать в рот различные предметы, засовывать их в уши и нос.

-Конструирование домиков для животных, теремка (сказки «Теремок», «Рукавичка»)

-Лепка – колобок, животные  (по сказкам «Колобок», «Теремок»)

-Рисование – «Деревья»

25.07.16-8.08.16

ОО «Физическое развитие»

ОО «Социально-коммуникативное развитие» – помогать детям доброжелательно общаться друг с другом; развитие свободного общения с взрослыми и детьми;  побуждать детей к самостоятельному выполнению упражнений;

ОО «Художественно-эстетическое развитие» развивать чувство ритма, умение двигаться в соответствии с музыкой.

-Комплекс утренней гимнастики – «Хомка - хомка хомячок», «Буратино», «Курочки», «Цветок», «Ветерок»

-Подвижные игры -  «У медведя во бору», «Лошадки», «Мыши в кладовой», «Мыши водят хоровод», «Лохматый пес», «Зайка серенький сидит», «Смелые мышки»

-«Про продукты – полезные не полезные

Работа с родителями:

  1. Ознакомление родителей с целями и задачами проекта.
  2. Консультации.

Список литературы

  1. Аверина И.Е. Физкультурные минутки и динамические паузы в дошкольных образовательных учреждениях: практ. пособие/ И.Е. Аверина. – 4-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2008. – 144 с.
  2. Авторы-составители Лёвина С.А., Тукачёва С.И. Физкультминутки. Вып. 2 – Волгоград: Учитель, 2009. – 76 с.
  3. Книга для чтения в детском саду и дома: 2-4 года: Пособие для воспитателей детского сада и родителей / Составитель В.В. Гербова и др. – М.: Оникс, 2011 – 272 с.
  4. Лаптева Г.В. Развивающие прогулки для детей 1,5 – 3 лет. Весна. Лето. СПб.: Речь, 2011.
  5. Комплексные занятия по программе «От рожлдения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. / авт сост. О.П. Власенко [и др.]. – Волгоград: Учитель, 2011. – 292 с.
  6. Загадки для развития речи, внимания, памяти и абстрактного мышления / сост. О.В. Узорова, Е.А. Нефедова. М.: АСТ: Астрель, 2005. – 222 с.
  7. Теплюк С.Н. занятия на прогулках с детьми младшего дошкольного возраста: Пособие для педагогов дошк. Учреждений. – М.: Гаманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2001. – 160 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа «Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа

Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа«Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа...

педагогический проект "Страна сказок" (развитие речи детей через театрализацию сказок)

Если детям создать условия для самостоятельных театрализованных игр, то они смогут подражать игровым образам, общаясь друг с другом....

Интегрированная НОД в младшей группе по мотивам русских народных сказок "Путешествие по волшебной стране сказок"

Формирование речи является одной из главных задач речевого воспитания дошкольника, так как играет большую роль в формировании личности. Для развития речи ребенка необходимо использовать различные игры...

Интерактивное занятие с пособием "Поляна сказок": «Путешествие Маши в стране сказок»

Преимущества пособия "Поляна сказок" : Предназначено для детей от раннего до старшего дошкольного возраста, как с нормальным речевым развитием, так и для детей с речевыми расстройствам...

Вечер сказок «Путешествие в страну сказок»

Вечер сказок «Путешествие в страну сказок»Цель: Создать у детей радостное настроение, высокий эмоциональный подъём.Задачи:Развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя.Формир...

Нетрадиционное занятие "Страна Сказок и страна Математики"

ull;Закреплять знания детей порядкового счета в пределах 10 (прямой и обратный счет).•Упражнять в решении примеров на увеличение и уменьшение числа на 1 и на 2.•Закреплять умение детей ори...