Важные правила в процессе развития мелкой моторики детей.
консультация на тему

Подолина Галина Петровна

Важные правила в процессе развития мелкой моторики детей. 

1.Занятия должны напоминать игру, а не уроки в школе. В ходе игры побольше разговаривайте с ребенком, ведите диалог.

2.Игры и занятия должны быть систематическими. 

3.Выбирайте игры и занятия, подходящие по возрасту и развитию именно вашему ребенку.

4.Важно, чтобы ребенку нравился сам процесс – позаботьтесь об этом. А также искренне покажите, что вам это тоже приносит удовольствие.

5.Контролируйте время – оно для каждого ребенка индивидуально. 

6.Старайтесь перепробовать как можно больше различных способов развития мелкой моторики. Но ни в коем случае не занимайтесь всем сразу.

7.Критика в этом деле не уместна - е забывайте хвалить ребенка даже за самый маленькие успехи! 

 

Помните, что любой процесс обучения требует массу терпения и труда. Не пренебрегайте навсегда уходящим временем – используйте его рационально. Будьте мудрыми, внимательными и любящими родителями.

 

 

Вот несколько подходящих игр и упражнений: 

 

Дидактическая игра: «Накорми колобка»

Цель: развитие мелкой моторики и тактильной чувствительности.

 

Оборудование: невысокие пластиковые баночки с крышками, крупа (фасоль, горох, гречка и другие).

Ход игры: воспитатель говорит детям, что наш Колобок проголодался и нужно его покормить. Дети берут из баночки крупу и кладут в отверстие рта.

 

Дидактическая игра «Крупинки-придумки!»

Цель: укрепление и развитие мелкой моторики кистей рук, зрительно-моторной координации; формирование умения сочетать по цвету (при использовании различных круп).

 

Оборудование: различные виды круп (фасоль, рис, пшено и другие).

 

Ход игры: Сначала на поднос необходимо насыпать ровным слоем пшено (можно и другую крупу), а затем, используя красную фасоль, (так лучше выделяется контрастный цвет) придумывают и накладывают разные узоры, картинки.

 

Дидактическая игра «Дорисуй картинку с помощью пробок»

Цель: развивать воображение, творчество детей, мелкую моторику рук.

 

Оборудование: иллюстрации с изображением цветов, самолета, елки, мухомора, пробки или пуговицы.

 

Ход игры: воспитатель просит дорисовать картинку с помощью пробок или пуговиц.

 

Упражнение «Ожерелье»

Цель: развитие мелкой моторики, координации; различие предметов по форме и цвету; концентрация внимания.

 

Материал: нитки, пуговицы разного размера и разного цвета.

 

Ход игры

Ведущий предлагает ребенку сделать ожерелье. Можно предложить сделать бусы по образцу, а пуговицы подобрать по форме и цвету.

 

Упражнение «Ножницы»

Цель: координация движений, тренировка мышц кисти, концентрация внимания, развитие мелкой моторики рук.

 

Материал: поднос, на которой лежат ножницы (лучше пластмассовые, с тупыми концами) и несколько листов плотной цветной бумаги. На некоторых листах обозначены линии разреза.

 

Ход игры

 

Ведущий загадывает загадку (см. название игры). После того как ребенок отгадал загадку, ведущий предлагает ему разрезать ножницами бумагу. Если ребенок легко справился, ему дают задание разрезать бумагу по линиям и выполнить сложные движения по вырезанию узора. Следует учесть, что, приобретая навыки уверенно держать ножницы, ребенок потом так же уверенно сможет держать карандаш и проводить на бумаге прямые линии.

 

Упражнение «Веселые карандаши»

Цель: улучшение координации движения рук, развитие подвижности пальцев, мелкую моторику.

 

Оборудование: разноцветные карандаши, киндеры, глазки.

 

Ход упражнения: Ребенок катает карандаш между ладонями, пальцами, приговаривая: «Карандаш в руках катаю, между пальчиков кручу.

Непременно каждый пальчик быть послушным научу».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_sovety.docx16.1 КБ

Предварительный просмотр:

Важные правила в процессе развития мелкой моторики детей.  

1.Занятия должны напоминать игру, а не уроки в школе. В ходе игры побольше разговаривайте с ребенком, ведите диалог.

2.Игры и занятия должны быть систематическими.  

3.Выбирайте игры и занятия, подходящие по возрасту и развитию именно вашему ребенку.

4.Важно, чтобы ребенку нравился сам процесс – позаботьтесь об этом. А также искренне покажите, что вам это тоже приносит удовольствие.

5.Контролируйте время – оно для каждого ребенка индивидуально.  

6.Старайтесь перепробовать как можно больше различных способов развития мелкой моторики. Но ни в коем случае не занимайтесь всем сразу.

7.Критика в этом деле не уместна - е забывайте хвалить ребенка даже за самый маленькие успехи!  

Помните, что любой процесс обучения требует массу терпения и труда. Не пренебрегайте навсегда уходящим временем – используйте его рационально. Будьте мудрыми, внимательными и любящими родителями.

Вот несколько подходящих игр и упражнений:  

Дидактическая игра: «Накорми колобка»

Цель: развитие мелкой моторики и тактильной чувствительности.

Оборудование: невысокие пластиковые баночки с крышками, крупа (фасоль, горох, гречка и другие).

Ход игры: воспитатель говорит детям, что наш Колобок проголодался и нужно его покормить. Дети берут из баночки крупу и кладут в отверстие рта.

Дидактическая игра «Крупинки-придумки!»

Цель: укрепление и развитие мелкой моторики кистей рук, зрительно-моторной координации; формирование умения сочетать по цвету (при использовании различных круп).

Оборудование: различные виды круп (фасоль, рис, пшено и другие).

Ход игры: Сначала на поднос необходимо насыпать ровным слоем пшено (можно и другую крупу), а затем, используя красную фасоль, (так лучше выделяется контрастный цвет) придумывают и накладывают разные узоры, картинки.

Дидактическая игра «Дорисуй картинку с помощью пробок»

Цель: развивать воображение, творчество детей, мелкую моторику рук.

Оборудование: иллюстрации с изображением цветов, самолета, елки, мухомора, пробки или пуговицы.

Ход игры: воспитатель просит дорисовать картинку с помощью пробок или пуговиц.

Упражнение «Ожерелье»

Цель: развитие мелкой моторики, координации; различие предметов по форме и цвету; концентрация внимания.

Материал: нитки, пуговицы разного размера и разного цвета.

Ход игры

Ведущий предлагает ребенку сделать ожерелье. Можно предложить сделать бусы по образцу, а пуговицы подобрать по форме и цвету.

Упражнение «Ножницы»

Цель: координация движений, тренировка мышц кисти, концентрация внимания, развитие мелкой моторики рук.

Материал: поднос, на которой лежат ножницы (лучше пластмассовые, с тупыми концами) и несколько листов плотной цветной бумаги. На некоторых листах обозначены линии разреза.

Ход игры

Ведущий загадывает загадку (см. название игры). После того как ребенок отгадал загадку, ведущий предлагает ему разрезать ножницами бумагу. Если ребенок легко справился, ему дают задание разрезать бумагу по линиям и выполнить сложные движения по вырезанию узора. Следует учесть, что, приобретая навыки уверенно держать ножницы, ребенок потом так же уверенно сможет держать карандаш и проводить на бумаге прямые линии.

Упражнение «Веселые карандаши»

Цель: улучшение координации движения рук, развитие подвижности пальцев, мелкую моторику.

Оборудование: разноцветные карандаши, киндеры, глазки.

Ход упражнения: Ребенок катает карандаш между ладонями, пальцами, приговаривая: «Карандаш в руках катаю, между пальчиков кручу.

Непременно каждый пальчик быть послушным научу».