Календарно - тематическое планирование подготовительная группа
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

Палтусова Виктория Валерьевна

Календарно - тематическое планирование работы с детьми в  подготовительной группе по программе Веракса по ФГОСАМ 2016 - 2017 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno_tematicheskoe_planirovanie_na_2016.docx62.39 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно тематическое планирование на 2016 - 2017 учебный год в подготовительной группе № 9

Тема недели

Непосредственно образовательная деятельность

Программное содержание

Сентябрь

"День знаний"

Познавательное развитие.

Ознакомление с окружающим миром

О.В Дыбина "Ознакомление с предметным и социальным окружением"

"Как хорошо у нас в саду".

Расширять и обогащать представления детей об общественной значимости детского сада и его сотрудниках, о правах и обязанностях детей, посещающих детский сад.

Познавательное развитие.

ФЭМП

Ознакомительное занятие.

Д/И с целью уточнить знания детей в области математики.

Художественно - эстетическое развитие.

Рисование

Т.С Комарова "Изобразительная деятельность в детском саду"

"Лето".

Учить отражать свои впечатления о лете, передавать их в рисунке, располагая изображения по широкой полосе.

Речевое развитие.

Развитие речи

В.В. Гербова "Развитие речи в детском саду"

"Подготовишки".

Побеседовать с детьми о том как теперь называется их группа и почему, хотят ли они стать учениками.

Познавательное развитие.

ФЭМП

Ознакомительное занятие.

Д/И с целью уточнить знания детей в области математики.

Художественно - эстетическое развитие.

Лепка

Т.С Комарова "Изобразительная деятельность в детском саду"

"Фрукты для игры в магазин".

Учить передавать форму и отличительные особенности фруктов при лепке с натуры, использовать знакомые приемы лепки.

Художественно - эстетическое развитие.

Рисование

"Поезд, в котором мы ездили на дачу".

Закреплять умение рисовать поезд, передавая форму и пропорции вагонов.

Речевое развитие.

Развитие речи

"Летние истории".

Помогать детям составлять рассказ из личного опыта, подбирать существительные к прилагательным.

Художественно - эстетическое развитие.

Конструирование

Л.В Куцакова "Конструирование из строительного материала"

( из строительных материалов)

"Здания".

Упражнять в строительстве различных зданий по предлагаемым условиям, в предварительной зарисовке учреждений.

"Осень"

Познавательное развитие.

Ознакомление с окружающим миром

"Дары осени".

Расширять представления детей о многообразии растений, их плодов. Учить узнавать растения по плодам и правильно называть их.

Познавательное развитие.

ФЭМП

Занятие № 1

И.А Помораева, В.А Позина "Формирование элементарных математических представлений"

 стр 17

Упражнять в делении на части и объединении его частей. Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10, умении отвечать на вопросы.

Художественно - эстетическое развитие.

Рисование

"Золотая осень".

Учить отражать в рисунке впечатления от золотой осени, передавать ее колорит.

Речевое развитие.

Развитие речи

ЗКР (проверочное).

Выяснить как дети владеют умениями, которые были сформированы в старшей группе.

Познавательное развитие.

ФЭМП

Занятие № 2

стр 18

Упражнять в делении множества на части и объединение частей в целую группу. Счет прямой и обратный в пределах 5.

Художественно - эстетическое развитие.

Аппликация

Т.С Комарова "Изобразительная деятельность в детском саду"

"Осенний ковер".

Закреплять умение работать ножницами. Упражнять в вырезании простых предметов из бумаги, сложенной вдвое.

Художественно - эстетическое развитие.

Рисование

"Придумай, чем может стать красивый осенний листочек".

Развивать эстетическое восприятие, воображение, творчество.

Речевое развитие.

Развитие речи

Лексико - грамматические упражнения.

Активизировать разнообразный словарь детей.

Познавательное развитие.

Конструирование

По замыслу детей.

Недиректированная помощь со стороны воспитателя в организации работы.

"Осень"( продолжение)

Познавательное развитие.

Ознакомление с окружающим миром

"Вместе дружная семья".

Обобщать и систематизировать представления о семье. Расширить представления о родовых корнях семьи.

Познавательное развитие.

ФЭМП

Занятие № 3

стр 20.

Познакомить детей с цифрами 1,2. Упражнять в навыках количественного счета в прямом и обратном порядке в пределах 10.

Художественно - эстетическое развитие.

Рисование

"Декоративное рисование на квадрате".

Закреплять умение оформлять декоративную композицию на квадрате, используя цветы, листья, дуги.

Речевое развитие.

Развитие речи

"Зачем нужны стихи"?.

Побеседовать с детьми о том, зачем люди сочиняют, читают и декламируют стихи.

Познавательное развитие.

ФЭМП

Занятие № 4

стр 21

Познакомить с цифрой 3. Учить называть предыдущее и последующее число для каждого числа из натурального ряда в пределах 10.

Художественно - эстетическое развитие.

Лепка

"Корзинка с грибами".

Упражнять детей в передачи формы разных грибов с использованием приемов лепки пальцами.

Художественно - эстетическое развитие.

Рисование

"Нарисуй свою любимую игрушку".

Учить детей рисовать по памяти любимую игрушку, передавая отчетливую форму основных частей и характерные детали.

Речевое развитие.

Развитие речи

Пересказ итальянской сказки "Как осел петь перестал".

Познакомить детей с итальянской сказкой, помогать пересказывать небольшие тексты.

Познавательное развитие.

Конструирование

"Здания".

Учить детей делать анализ схем и конструкций.

"Осень"( продолжение)

Познавательное развитие.

Ознакомление с окружающим миром

"Почва и подземные обитатели".

Расширять представления детей о различных видах почвы. Систематизировать знания о приспособлении животных к жизни в почве.

Познавательное развитие.

ФЭМП

Занятие № 5

стр 24.

Познакомить с цифрой 4. Закреплять представления о количественном составе числа 5 из единиц.

Художественно - эстетическое развитие.

Рисование

"На чем люди ездят".

Учить изображать различные виды транспорта, их форму, строение, пропорции.

Речевое развитие.

Развитие речи

Работа с сюжетной картинкой.

Выяснить, как дети освоили умение озаглавливать картину и составлять план рассказа.

Познавательное развитие.

ФЭМП

Занятие № 6

стр 25

Познакомить с количественным составом числа 6 из единиц. Познакомить с цифрой 5.

Художественно - эстетическое развитие.

Аппликация

По замыслу.

Учить детей задумывать замысел аппликации, подбирать бумагу нужного цвета, использовать усвоенные приемы вырезания.

Художественно - эстетическое развитие.

Рисование

По замыслу.

Учить детей отбирать из получаемых впечатлений наиболее интересные, развивать стремление отображать эти впечатления в рисунке.

Речевое развитие.

Развитие речи

Рассказ воспитателя о А.С. Пушкине.

Рассказать детям о великом русском поэте, вызвать чувство радости от восприятия его стихов.

Познавательное развитие.

Конструирование

По замыслу.

Недиректированная помощь со стороны воспитателя в организации работы.

Октябрь

"Мой город, моя страна, моя планета"

Познавательное развитие.

Ознакомление с окружающим миром

"К дедушке на ферму"

Познакомить детей с новой профессией - фермер. Дать представление о трудовых действиях и результатах труда фермера.

Художественно - эстетическое развитие.

Рисование

"Кукла в национальном костюме".

Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавая строение, форму и пропорции частей.

Познавательное развитие.

ФЭМП

Занятие № 1

стр 27

Продолжать учить составлять число 6 из единиц. Познакомить с цифрой 6. Уточнить приемы деления круга на 2 - 4 и 8 равных частей.

Речевое развитие.

Развитие речи

Лексико - грамматические упражнения.

Активизировать разнообразный словарь детей.

Познавательное развитие.

ФЭМП

Занятие № 2

стр 30

Познакомить детей с составом чисел 7 и 8 из единиц. Познакомить с цифрой 7.

Художественно - эстетическое развитие.

Лепка

"Девочка играет мяч".

Закреплять умение лепить фигуру человека в движении, передавая форму и пропорции частей тела.

Речевое развитие.

Развитие речи

Заучивание стихотворения "Ласточки пропали" А. Фета.

Помочь детям запомнить новое стихотворение.

Художественно - эстетическое развитие.

Рисование

"Ветка рябины"(рисование с натуры).

Формировать умение передавать характерные особенности натуры: форму частей, строение ветки и листа, их цвет.

Познавательное развитие.

Конструирование

"Машины"

Формировать представления детей о машинах разных видов, их строении и назначении.

"Мой город, моя страна, моя планета"

(продолжение)

Познавательное развитие.

Ознакомление с окружающим миром

"4 октября - Всемирный день животных".

Расширять представления детей о многообразии животных разных континентов Земли.

Познавательное развитие.

ФЭМП

Занятие № 3

стр 32

Продолжать учить составлять числа 7 и 8 из единиц. Познакомить с цифрой 8.

Художественно - эстетическое развитие.

Рисование

"Папа (мама) гуляет со своим ребенком по улице".

Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать относительную величину ребенка и взрослого.

Речевое развитие.

Развитие речи

ЗКР. Подготовка детей к обучению грамоте.

Совершенствовать слуховое внимание и восприятие детей. Определять количество и порядок слов в предложении.

Познавательное развитие.

ФЭМП

Занятие № 4

стр 34

Познакомить с составом числа 9 из единиц. Познакомить с цифрой 9.

Художественно - эстетическое развитие.

Аппликация

"Ваза с фруктами, ветками и цветами" (декоративная композиция).

Закреплять умения детей вырезать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое. Развивать зрительный контроль за действиями рук.

Художественно - эстетическое развитие.

Рисование

"Город вечером".

Учить детей передавать в рисунке картину вечернего города, цветовой колорит: дома светлее ночного воздуха, в окнах горит свет.

Речевое развитие.

Развитие речи

"Русские народные сказки".

Выяснить, знают ли дети сказки.

Познавательное развитие.

Конструирование

По замыслу.

Недиректированная помощь со стороны воспитателя в организации работы.

"День народного единства"

Познавательное развитие.

Ознакомление с окружающим миром

"Предметы - помощники".

Формировать представления о предметах, помогающих облегчать труд человека на производстве.

Познавательное развитие.

ФЭМП

Занятие № 5

стр 36

Совершенствовать умение составлять число 9 из единиц. Продолжать знакомство с цифрами от 1 до 9.

Художественно - эстетическое развитие.

Рисование

"Поздняя осень".

Учить передавать в рисунке пейзаж поздней осени, ее колорит. Формировать представления о нейтральных цветах.

Речевое развитие.

Развитие речи

"Вот такая история".

Помогать детям составлять рассказ из личного опыта.

Познавательное развитие.

ФЭМП

Занятие № 6

стр 38

Познакомить с составом числа 10 из единиц. Познакомить с цифрой 10. Формировать представления о временных представлениях.

Художественно - эстетическое развитие.

Лепка

"Петушок с семьей"( по рассказу К.Д. Ушинского).

Учить создавать коллективными усилиями несложную сценку из вылепленных фигур.

Художественно - эстетическое развитие.

Рисование

"Нарисуй, что было самым интересным в этом месяце" (рисование по - замыслу).

Учить детей отбирать из получаемых впечатлений наиболее интересные, развивать стремление отображать эти впечатления в рисунке.

Речевое развитие.

Развитие речи

Чтение сказки А.Ремизова "Хлебный голос".

Познакомить детей с новой сказкой, выяснить, согласны ли дети с ее концовкой.

Познавательное развитие.

Конструирование

"Машины"

Формировать представления детей о машинах разных видов, их строении и назначении.

"День народного единства"

(продолжение)

Познавательное развитие.

Ознакомление с окружающим миром

"Кроет уж лист золотой, влажную землю в лесу".

Расширять представления об осенних изменениях в природе в сентябре, октябре и ноябре.

Познавательное развитие.

ФЭМП

Занятие № 7

стр 41

Продолжать учить составлять число 10 из единиц. Познакомить с записью числа 10. Закреплять навыки счета.

Художественно - эстетическое развитие.

Рисование

"Мы идем на праздник с флагами и цветами".

Учить выражать впечатления от праздника, рисовать фигуры детей в движении, закреплять умение передавать пропорции человеческой фигуры.

Речевое развитие.

Развитие речи

"На лесной поляне".

Развивать воображение и творческие способности, активизировать речь детей.

Познавательное развитие.

ФЭМП

Занятие № 8

стр 44

Учить составлять число 3 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.

Художественно - эстетическое развитие.

Аппликация

"Праздничный хоровод".

Учить детей составлять из деталей аппликации изображение человека, находить место своей работе среди других.

Художественно - эстетическое развитие.

Рисование

"Завиток" (декоративное рисование).

Учить украшать лист бумаги крупной веткой с завитками.

Речевое развитие.

Развитие речи

"Небылицы - перевертыши".

Познакомить детей с народными и авторскими перевертышами, вызывать желание составлять свои небылицы.

Познавательное развитие.

Конструирование

По замыслу.

Недиректированная помощь со стороны воспитателя в организации работы.

Ноябрь

"День народного единства"

(продолжение)

Познавательное развитие.

Ознакомление с окружающим миром

"Мое отечество - Россия".

Формировать у детей интерес к получению знаний о России.

Познавательное развитие.

ФЭМП

Занятие № 1

Стр46

Учить составлять число 4 из двух меньших чисел, раскладывать его на два числа. Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10.

Художественно - эстетическое развитие.

Рисование

"Рисование иллюстраций к сказке "Серая шейка"" Д.Н. Мамина - Сибиряка.

Воспитывать интерес к созданию иллюстраций к литературному произведению.

Речевое развитие.

Развитие речи

"Сегодня так светло кругом".

Познакомить детей со стихами об осени. Заучивание любого стиха.

Познавательное развитие.

ФЭМП

Занятие № 2

стр 48

Учить составлять число 5 из двух меньших чисел, раскладывать его на два числа. Познакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 15.

Художественно - эстетическое развитие.

Лепка

"Ребенок с котенком".

Учить детей изображать в лепке несложную сценку, передавая движения фигур человека и животного.

Художественно - эстетическое развитие.

Рисование

"Как мы играем в детском саду".

Закреплять умение отражать в рисунке впечатления от окружающей жизни, передавать простые движения.

Речевое развитие.

Развитие речи

"Осенние мотивы".

Учить детей рассматривать рисунки в книгах, объяснять почему понравилась та или иная иллюстрация.

Познавательное развитие.

Конструирование

"Летательные аппараты"

Обобщать, систематизировать, уточнять представления детей об истории развития летательных аппаратов, их назначении.

"День народного единства"

(продолжение)

Познавательное развитие.

Ознакомление с окружающим миром

"Птицы нашего края".

Расширять знания детей о разнообразии животного мира. Учить узнавать и правильно называть птиц, живущих в нашем городе.

Познавательное развитие.

ФЭМП

Занятие № 3

стр 51

Учить составлять число 6 из двух меньших чисел и раскладывать его на два числа. Продолжать знакомить детей с образованием чисел второго десятка в пределах 15.

Художественно - эстетическое развитие.

Рисование

"Праздник урожая в нашем городе".

Учить передавать праздничные впечатления: нарядные люди, праздничные дома, машины, везущие урожай.

Речевое развитие.

Развитие речи

ЗКР. Работа над предложением.

Совершенствовать фонетическое восприятие, умение определять количество и последовательность слов в предложении.

Познавательное развитие.

ФЭМП

Занятие № 4

стр 54

Учить составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два числа. Продолжать знакомить детей с образованием чисел второго десятка в пределах 20.

Художественно - эстетическое развитие.

Аппликация

"Рыбки в аквариуме".

Учить детей вырезать на глаз силуэты простых по форме предметов. Развивать координацию движения рук и глаза.

Художественно - эстетическое развитие.

Рисование

"Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи".

Продолжать знакомить детей с декоративным народным творчеством, предлагать выделять характерные особенности городецкой росписи.

Речевое развитие.

Развитие речи

Пересказ рассказа В.Сухомлинского "Яблоко и рассвет".

Совершенствовать умение пересказывать и составлять план рассказа.

Познавательное развитие.

Конструирование

По замыслу.

Недиректированная помощь со стороны воспитателя в организации работы.

"Новый год"

Познавательное развитие.

Ознакомление с окружающим миром

"Удивительные предметы".

Учить сравнивать предметы, придуманные взрослыми, с объектами природы и находить между ними общее.

Познавательное развитие.

ФЭМП

Занятие № 5

стр 55

Учить составлять число 8 из двух меньших чисел и раскладывать его на два числа. Закреплять количественный счет в пределах 15.

Художественно - эстетическое развитие.

Рисование

"Наша любимая подвижная игра".

Формировать умение отбирать из личного опыта интересное содержание для рисунка, воплощать задуманное.

Речевое развитие.

Развитие речи

Лексические игры и упражнения.

Активизировать речь детей, совершенствовать фонематическое восприятие речи.

Познавательное развитие.

ФЭМП

Занятие № 6

стр 58

Учить составлять число 9 из двух меньших чисел и раскладывать его на два числа. Закреплять количественный счет в пределах 20.

Художественно - эстетическое развитие.

Лепка

По замыслу.

Учить самостоятельно намечать содержание лепки, тщательно отделывать форму фигуры.

Художественно - эстетическое развитие.

Рисование

"Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи".

Продолжать знакомить детей с декоративным народным творчеством, предлагать выделять характерные особенности городецкой росписи.

Речевое развитие.

Развитие речи

Чтение сказки К. Паустовского "Теплый хлеб".

Познакомить детей с литературной сказкой.

Познавательное развитие.

Конструирование

"Летательные аппараты"

Обобщать, систематизировать, уточнять представления детей об истории развития летательных аппаратов, их назначении.

"Новый год"

(продолжение)

Познавательное развитие.

Ознакомление с окружающим миром

"Наблюдение за живым объектом ( на примере морской свинки)".

Расширять представления детей о декоративных животных. Учить детей наблюдать.

Познавательное развитие.

ФЭМП

Занятие № 7

стр 61

Учить составлять число 10 из двух меньших чисел и раскладывать его на два числа. Закреплять умение определять предыдущее и последующее число.

Художественно - эстетическое развитие.

Рисование

По замыслу.

Учить детей отбирать из полученных впечатлений наиболее яркие, запоминающиеся, развивать стремление отображать эти впечатления.

Речевое развитие.

 Развитие речи

"Подводный мир".

Совершенствовать диалогическую речь детей, умение составлять рассказ на заданную тему.

Познавательное развитие.

ФЭМП

Занятие № 8

стр 64

Закреплять представления о количественном и порядковом значении числа, умение составлять число 10 из единиц.

Художественно - эстетическое развитие.

Лепка

"Дымковские барышни".

Закреплять умение детей лепить по мотивам народной игрушки.

Художественно - эстетическое развитие.

Рисование

"Комнатное растение".

Учить передавать в рисунке характерные особенности растения, форму цветочного горшка.

Речевое развитие.

Развитие речи

Первый снег. Заучивание наизусть стихотворения А.Фета "Мама, глянь- ка из окошка.....".

Развивать способность воспринимать поэтическую речь.

Познавательное развитие.

Конструирование

По замыслу.

Недиректированная помощь со стороны воспитателя в организации работы.

Декабрь

"Новый год"

(продолжение)

Познавательное развитие.

Ознакомление с окружающим миром

"На выставке кожаных изделий".

Дать детям понятие о коже как о материале, из которого человек делает разнообразные вещи.

Познавательное развитие.

ФЭМП

Занятие № 1

стр 67

Познакомить с монетами достоинства 1, 2, 5, 10 рублей. Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги.

Художественно - эстетическое развитие.

Рисование

Декоративное рисование.

Закреплять умения детей расписывать вылепленную фигурку, передавая характер народной росписи.

Речевое развитие.

Развитие речи

Лексические игры.

Обогащать и активизировать речь детей.

Познавательное развитие.

ФЭМП

Занятие № 2

стр 69

Продолжать знакомить детей с монетами достоинства 1, 2, 5 ,10 рублей. Учить считать по заданной мере, когда за единицу счета принимается не один, а несколько предметов.

Художественно - эстетическое развитие.

Лепка

"Птица" ( по мотивам дымковской игрушки).

Закреплять умение лепить из целого куска пластилина фигурки по мотивам народных игрушек.

Художественно - эстетическое развитие.

Рисование

По замыслу.

Закреплять умение рисовать по собственному замыслу, самостоятельно придумывать содержание.

Речевое развитие.

Развитие речи

Работа с иллюстрированными изданиями сказок.

Приучать детей с интересом рассматривать рисунки в книгах. Активировать речь детей.

Познавательное развитие.

Конструирование

"Роботы".

Расширять знания детей об истории робототехники, упражнять в создании схем и чертежей.

"Новый год"

(продолжение)

Познавательное развитие.

Ознакомление с окружающим миром

"Растения и животные зимой".

Обогащать представления детей о сезонных изменениях в природе. продолжать знакомить с особенностями приспособления животных к среде обитания в зимний период.

Познавательное развитие.

ФЭМП

Занятие № 3

стр 71

Развивать у детей чувство времени, учить регулировать свою деятельность в соответствии с временным интервалом.

Художественно - эстетическое развитие.

Рисование

"Волшебная птица".

Развивать умение создавать сказочные образы. Закреплять навыки рисования цветными карандашами и закрашивания.

Речевое развитие.

Развитие речи

ЗКР.

Продолжать развивать фонематическое восприятие, учить выполнять звуковой анализ слова.

Познавательное развитие.

ФЭМП

Занятие № 4

Стр 73

Учить измерять объем сыпучих веществ с помощью условной меры.

Художественно - эстетическое развитие.

Аппликация

"Вырежи и наклей любимую игрушку".

Закреплять умение вырезать и наклеивать изображения знакомых предметов, соразмерять размер изображения с величиной листа, красиво располагать изображение на листе.

Художественно - эстетическое развитие.

Рисование

"Как мы танцуем на музыкальном занятии".

Учить детей передавать в рисунке различия в одежде девочек и мальчиков, движения фигур.

Речевое развитие.

Развитие речи

Чтение рассказа Л.Н. Толстого "Прыжок".

Рассказать детям о писателе, помочь вспомнить известные рассказы, познакомить с новым произведением.

Познавательное развитие.

Конструирование

По замыслу.

Недиректированная помощь со стороны воспитателя в организации работы.

"Новый год"

(продолжение)

Познавательное развитие.

Ознакомление с окружающим миром

"Путешествие в типографию".

Познакомить детей с трудом работников типографии. Показать значимость каждого компонента труда в получении результата.

Познавательное развитие.

ФЭМП

Занятие № 5

стр 76

Продолжать измерять объем сыпучих веществ с помощью условной меры. Продолжать знакомить с часами.

Художественно - эстетическое развитие.

Рисование

"Сказка о царе Салтане".

Вызывать любовь к творчеству А.С.Пушкина. Стимулировать желание нарисовать иллюстрации к его сказке.

Речевое развитие.

Развитие речи

"Тяпа и Топ сварили компот".

Совершенствовать умение детей составлять рассказы по картине с последовательно развивающимся событием.

Познавательное развитие.

ФЭМП

Занятие № 6

стр 77

Познакомить детей с правилами измерения жидких веществ с помощью условной меры. Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда.

Художественно - эстетическое развитие.

Лепка

"Девочка и мальчик пляшут".

Учить детей лепить фигуру человека в движении.

Художественно - эстетическое развитие.

Рисование

"Новогодний праздник в детском саду".

Закреплять умение отражать в рисунке праздничные впечатления. Развивать способность анализировать рисунки, выбирать наиболее интересные.

Речевое развитие.

Развитие речи

Чтение сказки К.Ушинского "Слепая лошадь".

Познакомить детей с новой сказкой.

Познавательное развитие.

Конструирование

"Роботы".

Расширять знания детей об истории робототехники, упражнять в создании схем и чертежей.

"Новый год"

(продолжение)

Познавательное развитие.

Ознакомление с окружающим миром

"Животные водоемов, морей и океанов".

Расширять представления детей о многообразии животных. Развивать интерес к миру природы, к животным.

Познавательное развитие.

ФЭМП

Занятие № 7

стр 80

Совершенствовать умения детей раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее число в пределах 10.

Художественно - эстетическое развитие.

Рисование

Рисование героев сказки "Царевна - лягушка".

Развивать творчество, воображение. Учить задумывать содержание своей картины по мотивам русской народной сказки.

Речевое развитие.

Развитие речи

Лексические игры и упражнения.

Активизировать словарь детей, совершенствовать слуховое восприятие речи.

Познавательное развитие.

ФЭМП

Занятие № 8

стр 83

Совершенствовать умения детей раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее число в пределах 10.

Художественно - эстетическое развитие.

Аппликация

"Царевна - лягушка".

Формировать эстетический вкус, развивать воображение, творчество, образные представления.

Художественно - эстетическое развитие.

Рисование

По замыслу.

Учить детей отбирать из получаемых впечатлений наиболее интересные, развивать стремление отображать эти впечатления в рисунке.

Речевое развитие.

Развитие речи

Повторения стихотворения С. Маршака "Тает месяц молодой".

Повторить с детьми любимые стихотворения.

Познавательное развитие.

Конструирование

По замыслу.

Недиректированная помощь со стороны воспитателя в организации работы.

Январь

"Зима"

Познавательное развитие.

Ознакомление с окружающим миром

"Две вазы".

Закреплять умения детей узнавать предметы из стекла и керамики, отличать их друг от друга.

Познавательное развитие.

ФЭМП

Занятие № 1

стр 85

Учить детей составлять арифметические задачи на сложение. Закреплять умение видеть геометрические фигуры.

Художественно - эстетическое развитие.

Рисование

"Зимний пейзаж".

Учить передавать пейзаж любимых песен, стихотворений о зиме.

Речевое развитие.

Развитие речи

ЗКР. Проверочное.

Проверить, умеют ли дети различать звуки, четко и правильно произносить их.

Познавательное развитие.

ФЭМП

Занятие № 2

стр 88

Продолжать учить правильно составлять задачи на сложение и вычитание.

Художественно - эстетическое развитие.

Лепка

Коллективная. "Звери в зоопарке".

Закреплять умение лепить из целого куска, правильно передавать пропорции тела, придавать линиям плавность.

Художественно - эстетическое развитие.

Рисование

Декоративное рисование "Букет цветов".

Учить детей создавать декоративную композицию в определенной цветовой гамме по изделиям народного декоративно - прикладного творчества.

Речевое развитие.

Развитие речи

Лексические игры и упражнения.

Активизировать словарь детей, совершенствовать слуховое восприятие речи.

Познавательное развитие.

Конструирование

"Проекты городов".

Упражнять детей в составлении планов строительства, совершенствовать конструкторские способности.

"Зима"

(продолжение)

Познавательное развитие.

Ознакомление с окружающим миром

"День заповедников ( 10 января)."

Расширять представления детей о многообразии животного мира. Дать понятие о редких и исчезающих животных и растениях.

Познавательное развитие.

ФЭМП

Занятие № 3

стр 90

Продолжать учить правильно составлять задачи на сложение и вычитание.

Художественно - эстетическое развитие.

Рисование

Рисование декоративно - сюжетной композиции "Кони пасутся".

Учить детей составлять композицию включая знакомые изображения, ориентироваться на листе бумаги.

Речевое развитие.

Развитие речи

"Новогодние встречи".

Совершенствовать умения детей составлять рассказ из личного опыта.

Познавательное развитие.

ФЭМП

Занятие № 4

стр 93

Продолжать учить правильно составлять задачи на сложение и вычитание.

Художественно - эстетическое развитие.

Аппликация

По замыслу.

Учить детей задумывать содержание аппликации, подбирать бумагу нужного цвета.

Художественно - эстетическое развитие.

Рисование

"Иней покрыл деревья".

Учить детей изображать картину природы, передавая строение разнообразных деревьев.

Речевое развитие.

Развитие речи

"Произведения Н.Носова."

Вспомнить с детьми рассказы, любимые эпизоды.

Познавательное развитие.

Конструирование

По замыслу.

Недиректированная помощь со стороны воспитателя в организации работы.

"Зима"

(продолжение)

Познавательное развитие.

Ознакомление с окружающим миром

"Библиотека"

Дать детям представления о библиотек, о правилах, которые приняты для читателей.

Познавательное развитие.

ФЭМП

Занятие № 5

стр 95

Продолжать учить правильно составлять задачи на сложение и вычитание.

Художественно - эстетическое развитие.

Рисование

Декоративное рисование "Букет в холодных тонах".

Закреплять знания детей холодной гаммы цветов. Учить создавать декоративную композицию, используя ограниченную гамму.

Речевое развитие.

Развитие речи

Творческие рассказы детей.

Активизировать  фантазию и речь детей.

Познавательное развитие.

ФЭМП

Занятие № 6

стр 96

Продолжать учить правильно составлять задачи на сложение и вычитание.

Художественно - эстетическое развитие.

Аппликация

"Корабли на рейде".

Закреплять умение детей создавать коллективную композицию. Упражнять в вырезании и составлении изображения.

Художественно - эстетическое развитие.

Рисование

По замыслу.

Учить детей отбирать из получаемых впечатлений наиболее интересные, развивать стремление отображать эти впечатления в рисунке.

Речевое развитие.

Развитие речи

"Здравствуй, гостья - зима".

Познакомить детей со стихотворениями о зиме.

Познавательное развитие.

Конструирование

"Проекты городов".

Упражнять детей в составлении планов строительства, совершенствовать конструкторские способности.

«Зима»

(продолжение)

Познавательное развитие

Ознакомление с окружающим

«Прохождение экологической тропы».

Учить детей видеть изменение природы в зимний период. Расширять словарный запас.

Познавательное развитие

ФЭМП

Занятие № 7

Стр 98

Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание. Развивать представление о геометрических фигурах.

Художественно – эстетическое развитие

Рисование

«Сказочный дворец».

Учить детей создавать в рисунке сказочные образы. Закреплять умение рисовать основу здания и придумывать украшающие детали.

Речевое развитие

Развитие речи

Лексические игры и упражнения.

Активизировать словарный запас детей.

Познавательное развитие

ФЭМП

Занятие № 7

Стр 100

Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание. Совершенствовать представления о частях суток.

Художественно – эстетическое развитие

Лека

«Как мы играем зимой».

Закреплять умение лепить фигуру человека в движении. Добиваться  отчетливости в передачи форм, движения.

Художественно – эстетическое развитие

Рисование

Рисование с натуры керамической фигурки животного ( лань, конь, олешка).

Учить детей рисовать керамическую фигурку, передавая плавность форм и линий.

Речевое развитие

Развитие речи

Чтение сказки С. Маршака «Двенадцать месяцев».

Познакомить детей с новой сказкой.

Познавательное развитие

Конструирование

По замыслу.

Недирективная помощь со стороны воспитателя в организации и проведении игр.

Февраль

«День защитника Отечества»

Познавательное развитие

Ознакомление с окружающим

«В мире материалов» (викторина).

Закреплять знания детей о различных материалах, воспитывать правильное и бережное отношение.

Познавательное развитие

ФЭМП

Занятие № 1

Стр101

Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание. Учить измерять длину отрезков прямых линий по клеточкам.

Художественно – эстетическое развитие

Рисование

Декоративное рисование по мотивам хохломской росписи.

Учить детей рисовать волнистые линии, короткие завитки и травинки слитным, плавным движением.

Речевое развитие

Развитие речи

Чтение русской народной сказки «Никита Кожемяка».

Вспомнить с детьми русские народные сказки. Помочь определить сказочные эпизоды сказки.

Познавательное развитие

ФЭМП

Занятие № 2

Стр103

Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание. Закреплять умение называть зимние месяцы.

Художественно – эстетическое развитие

Лека

«Пограничник с собакой».

Закреплять умение лепить фигуру человека и животного, передавая характерные черты образов.

Художественно – эстетическое развитие

Рисование

«Наша Армия родная».

Закреплять умение создавать рисунки по мотивам литературных произведений, передавать образы солдат, летчиков и моряков.

Речевое развитие

Развитие речи

ЗКР. Подготовка к обучению грамоте.

Продолжать совершенствовать фонематическое восприятие, учить детей делить слова с открытыми слогами на части.

Познавательное развитие

Конструирование

«Мосты».

Совершенствовать умения конструировать мосты разного назначения. Упражнять в построении схем, чертежей мостов.

«День защитника Отечества»

(продолжение)

Познавательное развитие

Ознакомление с окружающим

«Служебные собаки».

Расширять знания детей о домашних животных. Дать представления о служебных собаках.

Познавательное развитие

ФЭМП

Занятие № 3

Стр106

Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание. Закреплять умение последовательно называть дни недели.

Художественно – эстетическое развитие

Рисование

«Зима».

Закреплять умение передавать в рисунке пейзаж, характерные особенности зимы.

Речевое развитие

Развитие речи

Работа по сюжетной картине.

Совершенствовать умение детей озаглавливать картину, составлять план рассказа.

Познавательное развитие

ФЭМП

Занятие № 4

Стр109

Расширять представления о весе предметов. Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание.

Художественно – эстетическое развитие

Аппликация

По замыслу.

Учить самостоятельно отбирать содержание своей работы и выполнять замысел, используя ранее усвоенные навыки и умения.

Художественно – эстетическое развитие

Рисование

«Сказочное царство».

Учить детей создавать рисунки по мотивам сказок, изображать сказочные дворцы.

Речевое развитие

Развитие речи

Чтение былины «Илья Муромец и Соловей  - разбойник».

Познакомить детей с былиной, с ее обычным складом речи, с образом былинного богатыря.

Познавательное развитие

Конструирование

По замыслу.

Недирективная помощь со стороны воспитателя в организации и проведении игр.

«День защитника Отечества»

(продолжение)

Познавательное развитие

Ознакомление с окружающим

«Защитники Родины».

Расширять знания детей о Российской Армии, воспитывать уважение к защитникам Отечества.

Познавательное развитие

ФЭМП

Занятие № 5

Стр111

Совершенствовать навыки определения величины предметов на глаз. Продолжать знакомить с часами.

Художественно – эстетическое развитие

Рисование

«Конек –Горбунок».

Учить детей самостоятельно выбирать для изображения эпизоды сказки, добиваться более полного их отображения в рисунке.

Речевое развитие

Развитие речи

Лексические игры и упражнения.

Активизировать словарный запас детей.

Познавательное развитие

ФЭМП

Занятие № 6

Стр114

Расширять представления о весе предметов. Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание.

Художественно – эстетическое развитие

Лепка

«Конек – Горбунок».

Учить передавать в лепке образ сказочного конька. Закреплять умение лепить фигурку из целого куска пластилина.

Художественно – эстетическое развитие

Рисование

Рисование декоративно – сюжетной композиции «Кони пасутся».

Учить детей составлять композицию, включая знакомые изображения, варьируя их размер, положение на листе.

Речевое развитие

Развитие речи

Пересказ рассказа В. Бианки

«Музыкант».

Совершенствовать умение детей пересказывать рассказ.

Познавательное развитие

Конструирование

«Мосты».

Совершенствовать умения конструировать мосты разного назначения. Упражнять в построении схем, чертежей мостов.

«Международный женский день»

Познавательное развитие

Ознакомление с окружающим

«Огород на окне».

Формировать представления детей о разнообразии культурных растений и способах их посадки.

Познавательное развитие

ФЭМП

Занятие № 7

Стр116

Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание. Совершенствовать навыки счета со сменой его основания.

Художественно – эстетическое развитие

Рисование

«Ваза с ветками» (рисование с натуры).

Учить детей рисовать с натуры, передавать форму вазы, конструкцию веток, красиво располагать изображение на листе бумаги.

Речевое развитие

Развитие речи

Чтение рассказа Е. Воробьева «Обрывок провода».

Обогатить литературный багаж детей, помочь прочувствовать необычность описанной в рассказе ситуации.

Познавательное развитие

ФЭМП

Занятие № 8

Стр118

Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание.

Художественно – эстетическое развитие

Аппликация

«Поздравительная открытка для мамы».

Учить детей придумывать содержание поздравительной открытки и осуществлять замысел, привлекая полученные ранее умения и навыки.

Художественно – эстетическое развитие

Рисование

«Поздравляю маму»

Закреплять умение рисовать по собственному замыслу, самостоятельно продумывать содержание, композицию рисунка.

Речевое развитие

Развитие речи

Повторение пройденного материала.

Занятие проводится по выбору воспитателя.

Познавательное развитие

Конструирование

По замыслу.

Недирективная помощь со стороны воспитателя в организации и проведении игр.

Март

«Международный женский день»

(продолжение)

Познавательное развитие

Ознакомление с окружающим

«Знатоки»

Расширять знания о предметах, удовлетворяющих эстетические и интеллектуальные потребности человека.

Познавательное развитие

ФЭМП

Занятие № 1

Стр120

Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи. Совершенствовать умение делить круг на 8 равных частей.

Художественно – эстетическое развитие

Рисование

«Нарисуй, что ты хочешь красивое».

Формировать умение видеть и оценивать красоту окружающего мира, стремление передавать красивые предметы.

Речевое развитие

Развитие речи

Чтение былины «Алеша Попович и ТугаринЗмеевич».

Приобщать детей к былинному эпосу, к былинному складу

Познавательное развитие

ФЭМП

Занятие № 2

Стр123

Закреплять понимание отношений рядом стоящих чисел в пределах 10.

Художественно – эстетическое развитие

Лепка

«По щучьему веленью».

Продолжать учить детей лепить небольшую структурную группу по мотивам сказки, передавая пропорциональное отношения между персонажами.

Художественно – эстетическое развитие

Рисование

«Уголок групповой комнаты».

Развивать наблюдательность, умение отражать увиденное в рисунке.

Речевое развитие

Развитие речи

ЗКР. Подготовка к обучению грамоте.

Совершенствовать фонематическое восприятие. Формировать умение делить слова на части.

Познавательное развитие

Конструирование

«Суда».

Расширять представления детей о судах. Упражнять в сооружении различных судов.

«Народная культура и традиции»

Познавательное развитие

Ознакомление с окружающим

«Полюбуйся: весна наступает….».

Расширять представления о весенних изменениях в природе, учить замечать их.

Познавательное развитие

ФЭМП

Занятие № 3

Стр126

Совершенствовать умение измерять длину предметов с помощью условной мерки.

Художественно – эстетическое развитие

Рисование

«Мальчик с пальчик».

Учить передавать в рисунке эпизод из знакомой сказки. Закреплять умение рисовать фигуру человека.

Речевое развитие

Развитие речи

Чтение сказки В. Даля «Старик – годовик».

Совершенствовать диалогическую речь детей.

Познавательное развитие

ФЭМП

Занятие № 4

Стр128

Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи. Упражнять в умении составлять число из двух меньших.

Художественно – эстетическое развитие

Аппликация

«Новые дома на нашей улице».

Учить создавать несложную композицию, по – разному располагать на пространстве листа изображения домов.

Художественно – эстетическое развитие

Рисование

«Кем ты хочешь быть?» (рисование по замыслу).

Учить детей передавать в рисунке представления о труде взрослых, изображать людей в характерной профессиональной одежде.

Речевое развитие

Развитие речи

Заучивание стихотворения П. Соловьевой «Ночь и день».

Познакомить детей со стихотворением, упражнять в выразительном чтении.

Познавательное развитие

Конструирование

По замыслу.

Недирективная помощь со стороны воспитателя в организации и проведении игр.

«Народная культура и традиции»

(продолжение)

Познавательное развитие

Ознакомление с окружающим

«Путешествие в прошлое книги».

Познакомить детей с историей происхождения и изготовления книги.

Познавательное развитие

ФЭМП

Занятие № 5

Стр130

Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи. Упражнять детей в умении ориентироваться на листе бумаги.

Художественно – эстетическое развитие

Рисование

«Разноцветная страна».

Развивать воображение, творчество. Расширять и закреплять знания о цветах и их оттенках.

Речевое развитие

Развитие речи

Лексические игры и упражнения.

Активизировать речь детей, учить их импровизировать.

Познавательное развитие

ФЭМП

Занятие № 6

Стр132

Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи. Закреплять умение в последовательном названии дней недели.

Художественно – эстетическое развитие

Рисование

Рисование по замыслу.

Учить детей отбирать из полученных впечатлений наиболее интересные, развивать стремление отображать эти впечатления в рисунке.

Художественно – эстетическое развитие

Лепка

«Встреча Ивана – царевича с лягушкой».

Учить детей изображать несложный эпизод из сказки. Закреплять умение передавать строение фигуры человека и животного.

Речевое развитие

Развитие речи

«Весна идет, весне дорогу!».

Чтение стихотворений о весне, приобщение детей к поэтическому складу речи.

Познавательное развитие

Конструирование

«Суда».

Расширять представления детей о судах. Упражнять в сооружении различных судов.

«Народная культура и традиции»

(продолжение)

Познавательное развитие

Ознакомление с окружающим

«22 марта – Всемирный день водных ресурсов».

Расширять представления детей о значении воды в природе. Формировать представления о переходе жидкого в твердое и наоборот.

Познавательное развитие

ФЭМП

Занятие № 7

Стр134

Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Художественно – эстетическое развитие

Рисование

Декоративное рисование «Композиция с цветами и птицами».

Продолжать знакомить детей с народным декоративно – прикладным искусством.

Речевое развитие

Развитие речи

«Лохматые и крылатые».

Продолжать учить детей составлять интересные и логические рассказы о животных и птицах.

Познавательное развитие

ФЭМП

Занятие № 8

Стр136

Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Художественно – эстетическое развитие

Аппликация

«Радужный хоровод».

Учить вырезать несколько симметричных предметов из бумаги, сложенной гармошкой и еще пополам.

Художественно – эстетическое развитие

Рисование

«Праздник»

Закреплять умение рисовать по собственному замыслу.

Речевое развитие

Развитие речи

Чтение былины «Садко».

Познакомить детей с былиной.

Познавательное развитие

Конструирование

По замыслу.

Недирективная помощь со стороны воспитателя в организации и проведении игр.

Апрель

"Весна"

Познавательное развитие

Ознакомление с окружающим

"Путешествие в прошлое счетных устройств".

Познакомить детей с историей счетных устройств, с процессом их преобразования человеком.

Познавательное развитие

ФЭМП

Занятие № 1

Стр138

Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги.

Художественно – эстетическое развитие

Рисование

"Мой любимый сказочный герой".

Учить передавать в рисунке образы сказок, характерные черты полюбившегося персонажа.

Речевое развитие

Развитие речи

Чтение сказки "Снегурочка".

Познакомить детей с народной сказкой, образом Снегурочки.

Познавательное развитие

ФЭМП

Занятие № 2

Стр140

Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги.

Художественно – эстетическое развитие

Лепка

"персонаж любимой сказки".

Учить детей выделять и передавать в лепке характерные особенности персонажей известных сказок.

Художественно – эстетическое развитие

Рисование

По замыслу.

Закреплять умение рисовать по собственному замыслу, самостоятельно продумывать содержание, композицию рисунка.

Речевое развитие

Развитие речи

Лексические игры и упражнения.

Активизировать речь детей, учить их импровизировать.

Познавательное развитие

Конструирование

"Железные дороги".

Упражнять детей в построении схем и последующим конструированием по ним.

"Весна"

(продолжение)

Познавательное развитие

Ознакомление с окружающим

"Здравствуйте цветики - цветочки".

Расширять представления детей о многообразии цветущих растений, о их значении в природе.

Познавательное развитие

ФЭМП

Занятие № 3

Стр143

Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги.

Художественно – эстетическое развитие

Рисование

"Весна".

Закреплять умение передавать в рисунке картину природы, характерные признаки весны.

Речевое развитие

Развитие речи

"Сочиняем сказку про Золушку".

Помогать детям составлять творческие рассказы.

Познавательное развитие

ФЭМП

Занятие № 4

Стр145

Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги.

Художественно – эстетическое развитие

Аппликация

"Полет на Луну".

Учить передавать форму ракеты, применяя прием вырезания из бумаги сложенной вдвое, чтобы правая и левая стороны получились одинаковыми.

Художественно – эстетическое развитие

Рисование

По замыслу.

Закреплять умение рисовать по замыслу, самостоятельно продумывать содержание.

Речевое развитие

Развитие речи

Рассказы по картинкам.

Продолжать совершенствовать умение детей составлять рассказы по картинкам с последовательно развивающимся действием.

Познавательное развитие

Конструирование

По замыслу.

Недирективная помощь со стороны воспитателя в организации и проведении игр.

"День Победы"

Познавательное развитие

Ознакомление с окружающим

"Космос".

Расширять представления о космосе. Рассказать детям о Ю. А. Гагарине и других героях космоса.

Познавательное развитие

ФЭМП

Занятие № 5

Стр147

Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги.

Художественно – эстетическое развитие

Рисование

"Обложка для книги сказок".

Учить передавать особенности построения рисунка или орнамента на передней и задней обложке книги.

Речевое развитие

Развитие речи

ЗКР. Подготовка к обучению грамоте.

Продолжать совершенствовать фонематическое восприятие, умение детей делить слова на слоги.

Познавательное развитие

ФЭМП

Занятие № 6

Стр149

Закреплять представления об объемных геометрических фигурах.

Художественно – эстетическое развитие

Лепка

"Декоративная пластина".

Учить создавать декоративные пластины из пластилина, делать узор.

Художественно – эстетическое развитие

Рисование

Декоративное рисование "Завиток" ( по мотивам хохломской росписи).

Знакомить с декоративным творчеством разных народов. Совершенствовать умение выделять композицию, основные элементы росписи, цвет.

Речевое развитие

Развитие речи

Пересказ сказки "Лиса и козел".

Совершенствовать умение детей пересказывать сказку "в лицах".

Познавательное развитие

Конструирование

"Железные дороги".

Упражнять детей в построении схем и последующим конструированием по ним.

"День Победы"

(продолжение)

Познавательное развитие

Ознакомление с окружающим

" 22 апреля - Международный день Земли".

Расширять представления о том, что Земля - наш общий дом. Уточнять знания о природно - климатических зонах нашей страны - пустынях, лесах, степях.

Познавательное развитие

ФЭМП

Занятие № 7

Стр151

Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги.

Художественно – эстетическое развитие

Рисование

"Субботник".

Учить отображать в рисунке труд людей : положение фигур, выполняющих ту или иную работу.

Речевое развитие

Развитие речи

"Сказки Г. Х. Андерсена".

Помочь детям вспомнить известные им сказки.

Познавательное развитие

ФЭМП

Занятие № 8

Стр153

Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги.

Художественно – эстетическое развитие

Аппликация

По замыслу.

Учить задумывать содержание аппликации, используя разнообразные приемы вырезания.

Художественно – эстетическое развитие

Рисование

"Весна" ( рисование по замыслу).

Закреплять умение рисовать по собственному замыслу, самостоятельно продумывать содержание, композицию рисунка.

Речевое развитие

Развитие речи

Повторение.

Повторение пройденного материала.

Познавательное развитие

Конструирование

По замыслу.

Недирективная помощь со стороны воспитателя в организации и проведении игр.

Май

"День Победы"

(продолжение)

Познавательное развитие

Ознакомление с окружающим

"Путешествие в прошлое светофора".

Познакомить детей с историей светофора, с процессом его преобразования человеком, с работой регулировщика.

Познавательное развитие

ФЭМП

Работа по закреплению пройденного материала.

Работа по закреплению пройденного материала.

Художественно – эстетическое развитие

Рисование

"Первомайские праздники в городе".

Учить детей передавать в рисунке впечатления от праздничного города.

Речевое развитие

Развитие речи

Заучивание стихотворения З. Александровой "Родина".

Помочь детям понять смысл стихотворения, запомнить прозведение.

Познавательное развитие

ФЭМП

Работа по закреплению пройденного материала.

Работа по закреплению пройденного материала.

Художественно – эстетическое развитие

Рисование

По замыслу.

Закреплять умение рисовать по собственному замыслу, самостоятельно продумывать содержание, композицию рисунка, подбирать материал для рисования.

Художественно – эстетическое развитие

Лепка

"Доктор Айболит и его друзья".

Закреплять умения детей передавать в лепке образы литературных героев.

Речевое развитие

Развитие речи

ЗКР. Подготовка к обучению грамоте.

Совершенствовать фонематическое восприятие. Учить выполнять звуковой и слоговой анализ слова.

Познавательное развитие

Конструирование

"Творим и мастерим". ( по замыслу)

Развивать детское творчество конструкторские способности, умение управлять своей деятельностью.

"До свиданья, детский сад! Здравствуй, школа!"

Познавательное развитие

Ознакомление с окружающим

"Животный и растительный мир"

( диагностическое занятие).

Определить уровень знаний о характерных особенностях животных и растений.

Познавательное развитие

ФЭМП

Работа по закреплению пройденного материала.

Работа по закреплению пройденного материала.

Художественно – эстетическое развитие

Рисование

"Цветущий сад".

Учить детей передавать характерные особенности весенних цветов.

Речевое развитие

Развитие речи

"Весенние стихи".

Помочь почувствовать удивительную неповторимость стихотворений о весне.

Познавательное развитие

ФЭМП

Работа по закреплению пройденного материала.

Работа по закреплению пройденного материала.

Художественно – эстетическое развитие

Рисование

По замыслу.

Закреплять умение рисовать по собственному замыслу, самостоятельно продумывать содержание.

Художественно – эстетическое развитие

Аппликация

"Цветы в вазе".

Учить детей передавать в аппликации характерные особенности цветов и листьев.

Речевое развитие

Развитие речи

Беседа с детьми о рисунках. Чтение рассказа В. Бианки "Май".

Учить детей воспринимать книжные иллюстрации как самоценность и источник информации.

Познавательное развитие

Конструирование

По замыслу.

Недирективная помощь со стороны воспитателя в организации и проведении игр.

"До свиданья, детский сад! Здравствуй, школа!"

(продолжение)

Познавательное развитие

Ознакомление с окружающим

"Школа, учитель".

Познакомить детей с профессией учитель, рассказать о школе, в которой предстоит учиться.

Познавательное развитие

ФЭМП

Работа по закреплению пройденного материала.

Работа по закреплению пройденного материала.

Художественно – эстетическое развитие

Рисование

"Круглый год" ("Двенадцать месяцев").

Закреплять умение отображать в рисунке знания и впечатления о жизни природы, труде, отдыхе людей в каждый месяц года.

Речевое развитие

Развитие речи

Лексико - грамматические упражнения.

Активизировать речь детей.

Познавательное развитие

ФЭМП

Работа по закреплению пройденного материала.

Работа по закреплению пройденного материала.

Художественно – эстетическое развитие

Лепка

"Черепаха".

Учить детей лепить животное с натуры, передавать пропорции и характерные особенности формы, частей тела.

Художественно – эстетическое развитие

Рисование

По замыслу.

Закреплять умение отбирать из получаемых впечатлений наиболее интересные.

Речевое развитие

Развитие речи

Пересказ рассказа Э. Шима "Очень вредная крапива".

Совершенствовать умение детей пересказывать несложные тексты.

Познавательное развитие

Конструирование

"Творим и мастерим". ( по замыслу)

Развивать детское творчество конструкторские способности, умение управлять своей деятельностью.

"До свиданья, детский сад! Здравствуй, школа!"

(продолжение)

Познавательное развитие

Ознакомление с окружающим

"Мир неживой природы" ( диагностическое занятие).

Определить уровень знаний детей о характерных особенностях неживой природы.

Познавательное развитие

ФЭМП

Работа по закреплению пройденного материала.

Работа по закреплению пройденного материала.

Художественно – эстетическое развитие

Рисование

"Родная страна".

Закреплять умение рисовать по собственному замыслу, самостоятельно продумывать содержание.

Речевое развитие

Развитие речи

Повторение.

Повторение пройденного материала.

Познавательное развитие

ФЭМП

Работа по закреплению пройденного материала.

Работа по закреплению пройденного материала.

Художественно – эстетическое развитие

Аппликация

"Белка под елью".

Учить детей составлять композицию по мотивам сказки.

Художественно – эстетическое развитие

Рисование

"Лето" (по замыслу).

Закреплять умение рисовать по собственному замыслу.

Речевое развитие

Развитие речи

Повторение.

Повторение пройденного материала.

Познавательное развитие

Конструирование

По замыслу.

Недирективная помощь со стороны воспитателя в организации и проведении игр.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование - подготовительная группа

Месяц/ТемаОРУОВДИграЯнварь«Зимние забавы»С гимнастической палкой    «Белоснежная зима»      «Зима» с речевым сопровождением  С кубиком...

календарно-тематическое планирование.подготовительная группа

Календарно-тематическое планирование составлено на сентябрь и первую неделю октября,для детей подготовительной группы...

Календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

КТП для детей подготовительной группы составлено на основе "Сквозной" программы раннего обучения английскому языку детей в детском саду и 1-м классе начальной школы" под редакцией: Н.Д. Епанчинцевой, ...

Календарно-тематическое планирование подготовительной группы

Представлен материал по календарно-тематическому планированию в подготовительной группе на октябрь месяц 2014-2015 учебного года....

календарно -тематическое планирование подготовительная группа (лето)

календарно -тематическое планирование подготовительная группа (лето)...

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».Календарно-тематическое планирование. Подготовительная группа. Январь.

Данный материал расскрывает содержание работы с детьми подготовительной группы по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" по программе "От рождения до школы"...

Календарно - тематическое планирование подготовительная группа

кАЛЕНДАРНОЕ планирование НОД по физиЧескоМУ РАЗВИТИЮ   2015-2016 УЧ.ГОД....