календарно -тематическое планирование подготовительная группа (лето)
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

Баязитова Юлия Ураловна

календарно -тематическое планирование подготовительная группа (лето)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_na_leto_podg_gr.docx47.33 КБ
Файл iyun_plan.docx30.89 КБ
Файл iyul_plan.docx29.98 КБ
Файл avgust_plan.docx37.63 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи по образовательным областям

Социально-коммуникативное развитие

Формирование представлений о том, что шестилетние дети старше среди детей в детском саду.

 Понимание разных эмоциональных и физических состояний людей, проявляющихся в особенностях мимики, жестов, действий, и нотации голоса (радость, симпатия, усталость, печаль, огорчение, любовь, одобрение) развитие коммуникативных способностей.

Представление о способах поддержания родственных связей (переписка, разговор по телефону, посещения), проявлений заботы, любви, уважения к друг другу.

  Углубление представлений о детском организме, уходе за ним, о своих личностных качествах и достижениях.

  Представление о школе, школьниках, учителе, библиотеке.

  Представление о жизни народов СНГ (природа, одежда, обычаи, труд и т.д.), играх детей разных народов.

  Понимание компонентов трудового процесса (построение наглядно-схематических и мысленных моделей: профессия-цель труда-материал-инструменты-результат труда).

  Представление о видах производительного тру да (шитье, производство продуктов питания, строительство, сельское хозяйство и т.д.) и обслуживающего труда (медицина, торговля, образование и т.д.), характерных для конкретной местности, связь людей разных профессий (машиностроители и фермеры, фермеры и работники пищевой промышленности и т.д.).

Познавательное развитие

Систематизация и обобщение представлений о лете, его признаках (состояние погоды, жизнедеятельность растений и животных, труд взрослых)

 Систематизация представлений о многообразии насекомых (особенности внешнего строения, места обитания, способы передвижения, питания, размножения) с использованием моделей.

  Углубление представлений о приспособлении животных и растений водоема к среде обитания.

  Обобщение представление о воздухе и его свойствах (невидимость, прозрачность, движение, перемещение); о дыхании растений, рыб, других животных, человека.

  Расширение представлений о реакции животных на изменение условий среды, на воздействие человека; о сходстве их с чувствами человека (голод, боль, удовольствие, радость, привязанность).

  Систематизация и обобщение знаний о человеке (питание, дыхание, движение, чувства, размножение и развитие), об отличии человека от растений и животных (разумность, гуманность).

   Речевое развитие

  Развить умение правильно составлять описательные рассказы о временах года.

 Закрепить представления детей о характерных особенностях  лета, знания о месяцах.

 Упражнять в дифференциации одежды по сезону (летняя, осенняя, зимняя, весенняя).

  Расширить и углубить знания детей о жизни растений и животных, их приспособлении в природе.

  Развивать умение узнавать, называть по листу – дерево.

 Учить детей с помощью поэтического слова показывать красоту летнего времени  года.

  Развивать умение слышать вопросы и задания воспитателя, выслушивать ответы сверстников.

 Активизировать в речи детей употребление сложных предложений, прилагательных (подбором определений).

 Учить использовать полученные знания в играх.

   Художественно-эстетическое развитие

Понимание детьми того, что искусство отражает окружающий мир и художник изображает то, что вызвало интерес, удивление; формирование умений изображать линию горизонта, линейную перспективу в сюжетном рисовании.

  Представление о декоративно-оформительском искусстве.

  Совершенствование технических навыков и умений в создании новых цветовых тонов и оттенков путем разбеливания, добавления черного тона в другой цветовой фон.

  Расширение представлений о национальном костюме: назначение, традиционность образов, узоров и орнаментов, их связь с природой, народным бытом, культурой, традициями и обычаями.

Создание объемных и рельефных изображений, употребляя штаммы, материалы для крепления удлиненных, вытянутых форм.

  Использование разнообразных материалов: бумаги разного качества, ткани, природных материалов в аппликации.

  Освоение конструирования по типу оригами.

  Развитие воображения в конструировании из природного материала. Создание интересных поделок путем составления, соединения различных частей проволокой, пластилином, клеем, нитками.

  Формирование осознанного отношения к прочитанному, интереса к внутреннему миру людей, умения с юмором относиться к некоторым житейским ситуациям.

  Использование детьми объяснительной формы речи и речи-доказательства в соответствии с принятыми нормами вежливого речевого общения.

  Освоение детьми ситуаций, предложенных воспитателем в сфере сказок-тестов, нахождение выхода из них, умение описать его, выражая соответствующие эмоции.

 Разыгрывание в творческих театральных, режиссерских играх и играх драматизациях сюжетов сказок, литературных произведений, внесение в них умений и придумывание новых сюжетных линий, введение новых персонажей, действий.

   Физическое развитие

Закрепление умений легко ходить и бегать, бегать, энергично отталкиваясь от опоры.

 Развитие в играх, играх-эстафетах быстроты, ловкости, общей выносливости.

  Воспитание у детей желания самостоятельно организовывать и проводить подвижные игры и упражнения со сверстниками и малышами.

  Освоение элементов спортивных игр, баскетбола, бадминтона, футбола, городков.

  Активное участие детей в подвижных играх с математическим содержанием.

  Воспитание умения и привычки ухаживать за физкультурным инвентарем, готовить его к занятиям и играм.

Перспективный план физкультурно-оздоровительной работы на летний период

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Июнь

Задачи:продолжать развивать двигательные навыки детей.

Ходьба и бег с разным положением рук и ног, приставным шагом в чередовании с бегом.

Прыжки на двух ногах с продвижением в перед «змейкой».

Лазание по гимнастической стенке.

Прыжки в длину с места.

Метание предметов в даль.

Элементы футбола:

- ведение мяча ногой,

удар по мячу ногой

Бег на скорость (30 м.)

Ходьба спиной вперед гусиным шагом.

Прыжки в длину с разбега.

Метание предметов в цель.

Элементы Волейбола: перебрасывание мяча через сетку и ловля его.

Бег на выносливость (3 мин.)

Ходьба с высоким подниманием коленей, приставным шагом (пятка — носок).

Прыжки через большой обруч.

Подлезание под дугу.

Прыжки в длину с места и с разбега

Бросание и ловля большого и малого мяча разными способами.

Элементы баскетбола:

- отбивание мяча об землю с продвижением,

- забрасывание мяча в кольцо.

Челночный бег (3х10 м.)

Ходьба и бег по пересеченной местности.

Прыжки в высоту с разбега.

Элементы волейбола:

-подача мяча разными способами.

Прыжки на скакалке

Бег на скорость 10 м

Подвижные игры: «Удочка», «Охотники и утки», «Гуси-лебеди», «Горелки», «Бездомный заяц», «Совушка», «Затейники»

Дыхательная гимнастика А.Н. Стрельниковой, точечный массаж, пальчиковые игры, гимнастика в постели, логоритмические упражнения.

Физкультурные досуги и развлечения «»День защиты детей» «Праздник солнца», «Детсадовская олимпиада»

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Июль

Задачи:продолжать развивать двигательные навыки детей.

Ходьба и бег по пересеченной местности.

Прыжки в высоту с разбега.

Элементы волейбола:

-подача мяча разными способами.

Прыжки на скакалке

Бег на скорость 10 м

Ходьба и бег с разным положением рук и ног, приставным шагом в чередовании с бегом.

Прыжки на двух ногах с продвижением в перед «змейкой».

Лазание по гимнастической стенке.

Прыжки в длину с места.

Метание предметов в даль.

Элементы футбола:

- ведение мяча ногой,

удар по мячу ногой

Бег на скорость (30 м.)

Ходьба и бег с разным положением рук и ног, приставным шагом в чередовании с бегом.

Прыжки на двух ногах с продвижением в перед «змейкой».

Лазание по гимнастической стенке.

Прыжки в длину с места.

Метание предметов в даль.

Элементы футбола:

- ведение мяча ногой,

удар по мячу ногой

Бег на скорость (30 м.)

Ходьба с высоким подниманием коленей, приставным шагом (пятка — носок).

Прыжки через большой обруч.

Подлезание под дугу.

Прыжки в длину с места и с разбега

Бросание и ловля большого и малого мяча разными способами.

Элементы баскетбола:

- отбивание мяча об землю с продвижением,

- забрасывание мяча в кольцо.

Челночный бег (3х10 м.)

Подвижные игры: «Удочка», «Охотники и утки», «Гуси-лебеди», «Горелки», «Бездомный заяц», «Совушка», «Затейники»

Дыхательная гимнастика А.Н. Стрельниковой, точечный массаж, пальчиковые игры, гимнастика в постели, логоритмические упражнения.

Физкультурные досуги и развлечения «День Нептуна», «Мой веселый звонкий мяч»

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Август

Задачи:продолжать развивать двигательные навыки детей.

Ходьба с высоким подниманием коленей, приставным шагом (пятка — носок).

Прыжки через большой обруч.

Подлезание под дугу.

Прыжки в длину с места и с разбега

Бросание и ловля большого и малого мяча разными способами.

Элементы баскетбола:

- отбивание мяча об землю с продвижением,

- забрасывание мяча в кольцо.

Челночный бег (3х10 м.)

Ходьба и бег с разным положением рук и ног, приставным шагом в чередовании с бегом.

Прыжки на двух ногах с продвижением в перед «змейкой».

Лазание по гимнастической стенке.

Прыжки в длину с места.

Метание предметов в даль.

Элементы футбола:

- ведение мяча ногой,

удар по мячу ногой

Бег на скорость (30 м.)

Ходьба и бег по пересеченной местности.

Прыжки в высоту с разбега.

Элементы волейбола:

-подача мяча разными способами.

Прыжки на скакалке

Бег на скорость 10 м

Ходьба и бег с разным положением рук и ног, приставным шагом в чередовании с бегом.

Прыжки на двух ногах с продвижением в перед «змейкой».

Лазание по гимнастической стенке.

Прыжки в длину с места.

Метание предметов в даль.

Элементы футбола:

- ведение мяча ногой,

удар по мячу ногой

Бег на скорость (30 м.)

Подвижные игры: «Удочка», «Охотники и утки», «Гуси-лебеди», «Горелки», «Бездомный заяц», «Совушка», «Затейники»

Дыхательная гимнастика А.Н. Стрельниковой, точечный массаж, пальчиковые игры, гимнастика в постели, логоритмические упражнения.

Физкультурные досуги и развлечения «До свидания, лето», «В стране необыкновенных игр»

Работа с родителями

ИЮНЬ

1.Консультация для родителей «Чем занять детей летом?».

2.Выставка детских работ «Красивые цветы».

3.Консультация для родителей «Игры с ребенком летом ».

4.Консультация для родителей «Солнце доброе и злое».        

Активизировать включенность родителей в интересы и потребности ребенка,через консультации,совместную творческую  деятельность.

Выставка детских рисунков и совместных поделок родителей и детей на тему : мама, папа, я -дружная семья;наши руки не знают скуки.

ИЮЛЬ

1.Выставка детских работ

«Город, в котором мы живем».

2.Консультация для родителей «Пищевые отравления».

3.Консультация для родителей «Укусы насекомых».

4.Конкурс фруктовых салатов «фруктовый калейдоскоп».

5.Консультация для родителей «Сделай сам»

Ознакомление родителей с основными факторами, способствующими укреплению здоровья дошкольников в летний период.

Привлечение внимания родителей к вопросам о витаминах, о правильном их употреблении.

Выставка детских рисунков.

АВГУСТ

1.Консультация для родителей

«Купание – прекрасное закаливающее средство».

2.Фотовыставка «Мама, папа и я».

3.Консультация для родителей «Огонь – друг, огонь - враг».

4.Выставка детских работ «Воздушные змеи».

5.Консультация для родителей

«В жаркий день – на пляже, в бассейне, на даче».        

Реализация единого воспитательного подхода при обучении ребенка правилам пожарной безопасности.

Активизация педагогических знаний родителей.

Активизация включенности родителей в работу детского сада. Развитие позитивных взаимоотношений родителей и работников ДОУ.

Перспективный план утренней гимнастики на лето.

ИЮНЬ

     1 комплекс (без предметов).

I. Построение в колонну по одному. Ходьба, на сигнал (воробьи) остановиться, сказать «Чик- чирик». Повторить 3-4 раза. Ходьба и свободное перестроение. (30с.)

II. ОРУ

1. И.п. - стоя, ноги слегка расставить, руки вдоль туловища. «Птички машут крыльями» - поднять руки в стороны до уровня плеч, затем опустить, произнося: «Чик – чирик». Повторить 4-5 раз

2. И.п. - встать прямо, ноги слегка расставить, руки на поясе. Повороты туловища влево и вправо. Повторить 4 раза в каждую сторону.

3. И.п. - стоя, ноги на ширине плеч, руки за спиной, наклониться вперед - вниз и постучать пальцами по коленям, произнося «Чик-чирик», вернуться в и. п. Повторить 5-6 раз.

4. И.п. - лечь на спину, руки вдоль туловища. Поднять руки и ноги вверх и побарахтаться, как жучок, повернуться на спину, вернуться в и. п. Повторить 4-5 раз.

5. Повторение упражнения №1

III. Прыжки и ходьба в колонну по одному (30с.)

- дыхательные упражнения

- игра малой подвижности «Части тела».                  

              2 комплекс (с предметами).

I. Свободная ходьба, легкий бег в противоположенную сторону. У детей в руках флажки. Ходьба и построение в три колонны. (30с.)

II. ОРУ

1. И.п. - стоя, ноги слегка расставить, руки с флажками за спиной.  «Покажи флажки»- поднять руки в стороны, вернуться в и. п. Повторить 5-6 раз.

2. И.п. - сидя на полу, скрестить ноги, флажки в руках стоят палочками на коленях. Повернуться вправо, спрятать флажок за спину, вернуться в и. п. То же повторить влево. Повторять  3-4 раз в каждую сторону.

3. И.п. - стоя, ноги слегка расставить, руки с флажками вдоль туловища. Наклониться в перед- вниз и постучать палочкой флажка об пол, сказать «Тук-тук». Повторить 5-6

4. И.п.: лежа на спине, руки с флажками вдоль туловища. Приподнять голову и плечи, подуть на флажок, вернуться в и. п. Повторить 4-5 раз.

5. Повторение упражнения №1

III. Приседания с прыжками. Ходьба в колонне по одному. (30с.)

- дыхательные упражнения

- игра малой подвижности «Передай другому»

Слова: « По утрам зарядку делай,

Будешь сильным, будешь смелым!»

    ИЮЛЬ     1 комплекс (без предметов).

I. Ходьба в колонне по одному ,ходьба врассыпную.Бег в рассыпную под звон погремушки, ходьба и перестроение в две колонны. (30с.)

II.ОРУ

1. И.п. - стоя, ноги слегка расставить, руки вдоль туловища. Поднять руки в стороны, опустить вниз. Повторить 5-6 раз.

2. И.п. - сидя на полу, скрестить ноги. Повернуться влево – назад, вернуться в и. п. То же выполнить правой рукой. Повторить 3-4 раза в каждую сторону.

3. И.п. - стоя, ноги слегка расставить, руки опустить. Наклониться вперед, вернуться в и. п. Повторить 5-6 раз.

4. И.п. - лежа на спине, руки вдоль туловища. Поочередно подтягиваться к туловищу ноги, согнутые в коленях, сказать «Тук- тук». Повторить 5-6 раз.

5. Повторение упражнения №1

III. Ходьба.   «Лошадки » - прямой галоп. (30с.)

- дыхательные упражнения

- игра малой подвижности «Летает – не летает»

   2 комплекс (с предметами).

1.Свободная ходьба в одном направлении, легкий бег в противоположную сторону. У детей в руках мяч. Построение в три колонны. (30с.)

ОРУ

1.  И.п. -  ноги слегка расставлены, руки за спиной, мяч в правой руке. Поднять руки в стороны вверх, подняться на носки, мяч переложить в другую руку, вернуться в и.п. Повторить  4-5 раза.  

2.  И.п. - ноги слегка расставлены, руки в стороны, мяч в правой руке. Со словом «положим» присесть, положить мяч на пол перед собой, выпрямиться, руки на пояс. Со словом «возьмем» присесть, взять левой рукой мяч, встать руки в стороны. Повторить 4-5раз.

3.  И.п. - сидя на полу, ноги калачиком, руки на коленях, мяч  в правой руке. Поворот туловища вправо, положить мяч на пол справа. Поворот прямо, взять мяч, выпрямиться, руки на коленях. То же в левую сторону. Повторить 3-4 раза

  1. И.п. - ноги слегка расставлены, руки за спиной, мяч в правой руке. Подняться на носки, руки в стороны, прогнуться к правой руке, опуститься на всю ступню, переложить мяч за спиной в левую руку. То же в левую сторону. Повторить 3-4.
  2. Повторение упражнения №1

Положить мяч, прыжки на месть. Ходьба.    (30с.)

- дыхательные упражнения

- игра малой подвижности «Передай другому»

Слова: «Выши руки! Шири плечи!

Раз, два, три, дыши ровней.

От зарядки станешь крепче,

Станешь крепче и сильней!»

АВГУСТ     1 комплекс (без предметов).

1. Ходьба по кругу. Бег в свободном направлении. (30с.)

II. ОРУ

1. И.п. - стоя, ноги слегка расставить, руки вдоль туловища. Поднять руки в стороны до уровня плеч, Вернуться в исходное положение, сказать: «Га- гага». Повторить 4-6 раз.

2. И.п. - стоя, ноги слегка расставить, руки на поясе. Наклониться вправо, вернуться в и. п. То же выполнить влево. Повторить 4 раза.

3. И.п. - стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. «Гуси шипят» - наклониться вперед и посмотреть перед собой, произнося: «Ш-Ш-Ш», вернуться в и. п. Повторить 5-6 раз.

4. И.п. - лежа на спине, руки вытянуть вдоль плеч. Поднять руки и ноги вверх и побарахтаться, как жучок .После нескольких движений опустить руки и ноги на пол, затем повторить упражнение. Повторить 5-6 раз.

5. Повторение упражнения №1

III. Ходьба в колонне по одному. (30с.)

- дыхательные упражнения

- игра малой подвижности «Передай другому»

2 комплекс (с предметами).

1.  Свободная ходьба в одном направлении, легкий бег в противоположную сторону. У детей в руках флажки. Ходьба и перестроение в три колонны. (30с.)

2.  ОРУ

1.  И.п. - ноги слегка расставлены, руки с флажками за спиной. « Покажи флажок» - поднять руки в стороны, вернуться в и. п. Повторить 5-6 раз.

2.  И.п. - сесть на пол, скрестив ноги, флажки в руках стоят палочками на коленях. Повернуться вправо, спрятать флажок за спину, вернуться в и. п. То же повторить влево. Повторить 3-4 раза в каждую сторону.

3.  И.п. - стать прямо,  ноги слегка расставить, руки с флажками вдоль туловища. Наклониться вперед – вниз  и постучать палочками флажка об пол, сказать «Тук- тук». Повторить 5-6 раз.

 4.  И.п. - лечь на спину, руки с флажками вдоль туловища. Приподнять голову и плечи, подуть на флажок, вернуться в и. п. Повторить 5-6 раз.

  Повторение упражнения №1

3.  Положить флажки и побегать врассыпную. С окончанием бега взять флажки.

 Ходьба в колонне по одному. (30с.)

- дыхательные упражнения

Наблюдения на прогулке.

ИЮНЬ

ЖИВАЯ ПРИРОДА        

НЕЖИВАЯ ПРИРОДА         

ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Рассматривание:

- деревьев и кустарников;

- посадок на огороде;

- сорной травы;

- цветов на клумбе;

- бархатцев;

- красоты окружающей природы.

Наблюдения:

- за растениями: одуванчиками в дневное и вечернее время;

- за птицами: воробьями, вороной, синицей;

- за комарами и мошками;

- теми, кто обитает на дереве.        

Наблюдения:

- за солнцем;

- за вечерним небом;

- луной;

- дождем;

- состоянием природы после дождя;

- состоянием природы после грозы;

- ветром и облаками;

- за природой в теплый вечер.

Рассматривание:

- тополиного пуха;

- песка и почвы.

Сравнение песка и почвы.        

Испарение воды.

Веселые кораблики.

Свойства песка.

Свойство солнечных лучей.

Что будет если огород не пропалывать?

ИЮЛЬ

ЖИВАЯ ПРИРОДА        

НЕЖИВАЯ ПРИРОДА        

ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Рассматривание:

- цветов в цветнике;

- деревьев;

- внешнего вида птиц;

- улитки.

Наблюдения:

- за растениями;

- за поливом цветов;

- за различием в поведении птиц;

- за ласточками;

- за различными живыми существами:

•  за улиткой

•  за божьей коровкой

•  за муравьями

•  за стрекозой

•  за кузнечиком

•  за дождевым червем

•  за шмелем

•  за бабочкой

•  за гусеницами бабочки.        

Наблюдения:

- за погодой;

- за движением солнца;

- за вечерними облаками;

- за цветом неба;

- за вечерними тенями.        

Почему на тропинках не растут растения?

Потребность растений в воде.

Движение воздуха.

Бумажные кораблики.

Веселые кораблики.

АВГУСТ

ЖИВАЯ ПРИРОДА         

НЕЖИВАЯ ПРИРОДА         

ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Рассматривание:

- всходов деревьев;

- белого одуванчика;

- растений на огороде;

- подорожника;

- растущей травы;

- семян цветов;

- цветов на клумбе;

- урожая на огороде.

Наблюдения:

- за березой;

- за полетом парашютиков;

- за дождем и растениями;

- за насекомыми:

•  бабочками

•  стрекозами

•  муравьями

•  шмелем

•  паучками и паутиной

•  богомолом

•  пчелой.

- за полетом насекомых;

- за поведением птиц;

- поведением птиц;

- за сбором урожая.        

Наблюдения:

- за состоянием погоды;

- за погодой и солнцем;

- за солнечным зайчиком;

- за движением солнца;

- за кучевыми и перистыми облаками;

- за дождем, лужами;

- за радугой;

- за ветром;

- за небом;

- за изменениями в погоде.

Свойства мокрого и сухого песка.

Передача солнечного зайчика.

Свойство солнечных лучей высушивать предметы.

Радуга.

Состояние почвы в зависимости от температуры воздуха.

Трудовая деятельность

ИЮНЬ

Наведение порядка на групповом участке после

дождя. Подравнивание бордюров на цветочной клумбе, полив,рыхление почвы. Работа на огороде. Прополка огорода.

Цели: формирование положительного отношения к труду:

ИЮЛЬ

Работа на огороде (прополка, рыхление почвы). Наведение порядка возле песочницы, на участке группы.

Цели: *развитие трудовой деятельности;

АВГУСТ        

 Наведение порядка на участке. Помощь детям младшей группы в уборке песка вокруг песочницы. Прополка сорняков на огороде. Сбор поспевших семян цветочных растений.

Цели: *воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам;

ДИДАКТИЧЕСКИЕ  И ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ.

ИЮНЬ

•  «Кто больше назовет действий»

•  «Так бывает или нет»

•  «Выдели слово»

•  «Найди ошибку»

•  «Какое что бывает»

•  «Где что можно делать»

•  «Когда это бывает?»

•  «Доскажи слово»

•  «Какая, какой, какое»

•  «Что это за насекомое»

•  «Закончи предложение»

•  «Что это за птица?»

•  «Подбери похожие слова»

•  «Назови ласково»

•  «Кто больше вспомнит»

• «Придумай другое слово»

• «О чем я сказала»

• «О чем еще так говорят»

• «Найди, что опишу»

• «Отгадай, что это за растение».        

•  «Зайка»

•  «Совушка»

•  «Самолеты»

•  «Найди и промолчи»

•  «Мы веселые ребята»

•  «Карусель»

•  «Котята и щенята»

•  «У медведя во бору»

•  «Лягушки»

•  «Лиса в курятнике»

•  «Бездомный заяц»

•  «Зайцы и волк»

•  «Охотник и зайцы»

•  «Птички и кошка»

•  «Мышеловка»

•  «Кто где живет»

•  «Что происходит в природе?»

•  «Ловишки»

•  «Замри»

•  «Найди себе пару»

ИЮЛЬ

•  «О чем еще так говорят»

•  «Кто, что летает»

•  «Узнай, чей лист»

•  «Придумай сам»

•  «Кто больше назовет действий»

•  «Третий лишний» (птицы)

•  «Когда это бывает»

•  «Что это значит»

•  «Когда ты это делаешь»

•  «Что умеют делать звери»

•  «Загадай, мы отгадаем»

•  «Путешествие»

•  «Найди листок, какой покажу»

•  «Что это за насекомое»

•  «Кто чем питается?»

•  «Что умеют делать звери»

• «Третий лишний»

• «Отгадай-ка»

• «Найди листок, как на дереве»

• «Бывает – не бывает»

• «Да или нет»

• «Догони свою тень»

• «Кто как передвигается».        

•  «Пузырь»

•  «Улиточка»

•  «К названному дереву беги»

•  «Что мы видели, не скажем…»

•  «Воробушки»

•  «Повар»

•  «Найди себе пару»

•  «Кот на крыше»

•  «Жадный кот»

•  «Жуки»

•  «Песенка стрекозы»

•  «Самолеты»

•  «Кто как передвигается»

•  «Жмурки с колокольчиком»

•  «Журавль и лягушки»

•  «Зайка»

•  «Через ручеек»

•  «Мячик кверху»

•  «Утка и селезень»

•  «Пчелки и ласточки».

 АВГУСТ

•  «Подскажи словечко»

•  «Быстро угадай»

•  «Дерево, кустарник, цветок»

•  «Что сажают в огороде»

•  «Помнишь ли ты эти стихи»

•  «Добрые слова»

•  «Игра в загадки»

•  «Придумай другое слово»

•  «Огурцы»

•  «Знаешь ли ты…»

•  «Подскажи словечко»

•  «Будь внимательным»

•  «Рыба, птица, зверь, насекомое»

•  «Кто кем будет»

•  «Брать – не брать» (ягоды)

•  «Где что растет»

• «Брать – не брать» (птицы)

• «Какая, какой, какое?»

• «Кто кем был»

• «Третий лишний » (птицы)

• «Какое время года»

• «Кто больше назовет действий».        

•  «Большой мяч»

•  «Лягушки»

•  «Пчелки и ласточки»

•  «Узнай растение»

•  «Улиточка»

 «Голубь»

•  «Напои лошадку»

•  «Огурцы»

•  «Перенеси предмет»

•  «Замри»

•  «Ловишки с приседанием»

•  «Самолеты»

•  «Котята и щенята»

•  «Солнышко и дождик»

•  «Птички и кошка»

•  «К названному дереву беги»

•  «Воробушки»

•  «Узнай растение»

•  «Кот на крыше»

•  «Зимующие и перелетные птицы»

•  «Охотник и зайцы»

•  «Пустое место»

•  «Зайцы и медведи»

•  «Бабочки, лягушки и цапли»

•  «Зайка».

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ  ЛИТЕРАТУРА

ИЮНЬ - ИЮЛЬ - АВГУСТ

Потешки, песенки.

«Лесной наряд» (болгарская);

«Дон! Дон! Дон!..»;

«Барашек» (английская, обр. С.Маршака);

«Ласточка» (армянская, обр. И.Токмаковой);

«Я по лесу, по зеленому бреду…);

«Купите лук» (шотландская, пер. И.Токмаковой).

Сказки.        

«Что такое лес?» (Ю.Дмитриев);

«Три поросенка» (английская, пер. С.Маршака);

«Красная шапочка» (Ш.Перро);

«Лисичка-сестричка и волк»;

«Как собака друга искала» (мордовская, обр. С.Фетисова);

«Огниво» (Х.-К. Андерсен);

«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»;

 «Петушок и бобовое зернышко».

Стихи.

Ю.Тувим «Овощи»;

Я.Егоров «Редиска», «Тыква», «Морковка», «Горох», «Огурцы»;

С.Михалков «Дядя Степа»;

СМаршак «Вот какой рассеянный»;

С.Дрожжин «Улицей гуляет…»;

Л.Квитко «Бабушкины руки»;

Тим Собакин «До будущего лета».

Рассказы и повести.

К.Ушинский «Бодливая корова»;

А.Введенский «О девочке Маше, о собаке, петушке и кошке Ниточке»;

Е.Чарушин «Что за зверь?»;

Л.Берг «Рыбка»;

М.Пришвин «Ребята и утята», «Журка»;

В.Бианки «Первая охота», «Лесные домишки», «Хвосты»;

Н.Носов «Затейники»;

Из книги В.Зотова «Лесная мозаика»: «Береза», «Дуб», «Божья коровка», «Мать-и-мачеха», «Одуванчик», «Ромашка», «Кузнечик», «Майский жук»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 66

( город Златоуст, Северо-западный район, 1квартал, дом 10а)

План образовательной работы на летний период 2014-2015 уч.г

Подготовительная группа

Воспитатель: Власова Ю.У



Предварительный просмотр:

дата

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность,НОД,образовательная деятельность в режимные моменты

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие;

познавательно-речевое  развитие;

речевое развитие;

 физическое развитие.

познавательно-речевое  развитие

социально-коммуникативное развитие; познавательно-речевое  развитие

познавательно-речевое  развитие

художественно-эстетическое развитие;

Знакомство детей с произведениями А.С.Пушкина.
Создание книжной выставки по творчеству А.С.Пушкина в группе.
Оформление выставки детских работ по сказкам Пушкина в родительском уголке.

Сри В книжном магазине

Дидактические игры
«Один много», «Назови ласково», «Счёт сказочных персонажей», «Угадай героя по описанию», «Узнай знакомую сказку».
Настольные игры:
Лото « Сказки», «Разрезные картинки».
Подвижные игры:
«Поедем в гости», « У медведя во бору», « Вершки-корешки».
Лото сказки, разрезные картинки
«У медведя во бору»,  « У солнышка в гостях"

Познавательная деятельность:   Формирование целостной картины мира. Тема: « Откуда книга к нам пришла?»
Цели: рассказать детям об истории происхождения книги, объяснить как изготавливают книгу, кто пишет сказки, иллюстрирует их, способствовать воспитанию бережного отношения к книгам.

Чтение сказок « Волк и семеро козлят», « Дюймовочка».
Отгадывание загадок о персонажах сказок.
Рассматривание иллюстрированных книжек со сказками
Рассматривание иллюстраций

Рассказывание любимых сказок

Рисование: тема «Любимая сказка».
Цель: Передать эмоциональное впечатление от прочитанных сказок. Аппликация: тема « Моя любимая сказка» 
Цель: Учить детей наклеивать предметы любимой сказки, состоящих из нескольких частей, уточнить знание цветов, аккуратно пользоваться клеем, кисточкой, салфеткой. 

ЛЕПКА        

«Вылепи что хочется»:

Развивать самостоятельность и творчество, умение создавать изображения по собственному замыслу. Закреплять разнообразные приемы лепки.

Театрализация сказки-Маша и медведь

Итоговое мероприятие-конкурс рисунков        

Внести настольные игры

« Сказки», «Разрезные картинки».

Атрибуты для п-и

Пополнить книжный уголок новыми книгами; выставка книг А.С Пушкина

Внести иллюстрации для рассматривания «Сказки»

.Анкетирование родителей по художественной литературе, по произведениям русских классиков (А.С.Пушкин).

Консультации для родителей:

- «Библиотечка для семейного чтения».

Консультации 
« Какие сказки нужно читать детям»  « Книга-источник знаний»
Оформление стенда « Любимые русские народные сказки»

2 неделя Моя Родина –Россия 8.06-14.06

дата

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность,НОД,образовательная деятельность в режимные моменты

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие;

физическое развитие.

художественно-эстетическое развитие

социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие;

художественно-эстетическое развитие

«Наша страна Россия»

Программное содержание: формировать в воображении детей образ Родины, представление о России как о родной стране, воспитывать патриотические чувства.

Рисование на темы:

-«Моя Родина»;

-«Мой город»;

Лепка:

- «Моё любимое животное»;

Аппликация:

- «Орнаменты для сарафанов и кокошников»;

Сри Пограничники

Игровая деятельность детей:

•    Дидактические игры:

- «Узнай наш флаг (герб)»;

- «Иностранец»;

- «Чей костюм?»;

•    Подвижные игры:

- «Гуси лебеди»;

- «Горелки»;

- «Заря-заряница»;

- «Краски»;

- «Пятнашки».

4. Чтение художественной литературы:

•    Сказки народов России:

- «По щучьему веленью» - русская народная сказка;

- «Язык змей» - марийская народная сказка;

- «Девушка на луне» - чувашская народная сказка;

- «Красавица берёза» - удмуртская народная сказка;

- «Бедняк, волк и лиса» - осетинская народная сказка;

- «Девушка – хвощинка» - якутская народная сказка;

- «Глупый Кошкли» - эскимосская народная сказка.

•    Рассказы, повести:

- «Этот город Ленинград» Будогоская Л., Владимиров Ю.;

- А. Ишимова «История России в рассказах для детей» (отдельные главы);

- Н. Носов «Метро».

•    Стихи о России, Москве, Родине:

- П. Воронько «Лучше нет родного края»;

- В. Лебедев-Кумач «Москва»;

- С. Михалков «Кремлёвские звёзды»;

- «Россия»

  • Беседа с детьми на тему «Моя Родина»;

Мы – патриоты»

Обобщить и систематизировать знания детей о России, воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства. Что значит быть гражданином? Пава и обязанности гражданина России, понятие «гражданство». Разучивание гимна и патриотических песен. Прослушивание классической музыки патриотического содержания.

Игры в настольный театр

  • Конструирование:
    - изготовление макета «Животные средней полосы» и «Животные севера»

Итоговое мероприятие –день стихов о Родине

Внести книги для чтения по теме недели,иллюстрации  по теме для рассматривания,д.и Узнай достопримечательность родного города,Назови улицу родного города; игровой выносной материал для организации деятельности на улице

Оформление уголка патриотического воспитания;

Попросить принести стихи ,рассказы о России для оформления папки «Моя Родина»

 сбор материала для оформления альбомов: «Москва – сердце России!», «Города России»; фото выставки «Природные просторы нашей страны!».

3 неделя чтобы мир был безопасным 15.06-21.06

дата

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность,НОД,образовательная деятельность в режимные моменты

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

познавательное развитие

художественно-эстетическое развитие

«Правила и безопасность дорожного движения»

Рисование «Наша улица» Чтение рассказа Н. Носова «Автомобиль». Беседы «Осторожно, незнакомец», «Если ты гуляешь один», «Правила поведения в общественном транспорте»

2. Наблюдение на прогулке за транспортом и пешеходами.

3. Проведение игровых тренингов по безопасности.

4. Подвижные игры «Водители», «Тише едешь-дальше будешь», «Собери картинку» и др.

4. Тренинг с медсестрой «Приемы оказания первой медицинской помощи»

Самостоятельная деятельность в условиях развивающей среды

Сри Инспектор ДПС

1. Сюжетно-ролевая игра «Автобус»

2. Настольные игры «Путешествие пешехода», «Азбука пешехода», «Лото Дорожные знаки».

3. Рассматривание иллюстраций «Как избежать неприятностей»

4. Рисование на тему безопасности.

5. Чтение книг о безопасном поведении.

6. Конструирование из мелкого строительного материала «Моя улица» с дальнейшим обыгрыванием построек.

Театр- Незнайка в городе

Тематический досуг – посвящение в пешеходы

Пополнение макета улица(машинки,фигурки людей,светофор)

Внести иллюстрации по теме для рассматривания

Пополнить книжный уголок литературой по теме, предложить раскраски по теме

Создание книжки-малышки «Азбука безопасности»;

Просмотр с детьми мультфильма или кинофильма о Буратино. Обсуждение поведения Буратино.

Прогулка с детьми от дома до будущей школы. Показать и рассказать детям об опасных местах, которые встречаются по пути.

3. Консультации для родителей: «Эпоха социальных перемен: ребенок в опасности», «Тренинг безопасности для родителей».

4 неделя Хочу быть здоровым 22.06-28.06

дата

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность,НОД,образовательная деятельность в режимные моменты

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

социально-коммуникативное развитие; художественно-эстетическое развитие;

познавательное развитие

социально-коммуникативное развитие;

художественно-эстетическое развитие

Заучивание пословиц. -Знакомство с пословицами о спорте и физкультуре.

Занятие с детьми"Сохрани своё здоровье сам".-Учить самостоятельно следить за своим здоровьем.

Занятие с детьми "Подружись с зубной щеткой".-Продолжить знакомить с правилами личной гигиены и с методами ухода за зубами. Экскурсия на стадион. -Воспитывать стремление заниматься спортом и приобщение к месту проведения спортивных соревнований.

Сри На приёме у врача, Аптека

(лепка человека) .-Закрепление знаний о частях тела человека.

"Скелет и мышцы человека".-Познакомить детей с мышцами и их ролью. Продолжать воспитывать у детей потребность знать о себе и о своём теле.

Изготовление макета спортивной площадки. -Развитие творческого воображения.

 Занятие с детьми "Зачем человек ест".-Познакомить детей с правилами здорового питания.

Беседа «На зарядку становись» Помочь понять, что занятия физическими упражнениями укрепляют организм.Загадывание загадок о частях тела и предметах ухода за ним

Артикуляционная и сопряженная  гимнастика: «Расческа», «Моем руки» и др

Рисование детей с родителями на тему «Папа, мама, я – спортивная семья» Продолжать учить рисовать фигуру человека, воспитывать любовь к семье, закреплять виды спорта.

Чтение художественной литературы: К.Чуковский «Мойдодыр», А.Барто «Девочка чумазая» и «Очки», С.Михалков «Прививка»Организация игр-соревнований на свежем воздухе  Ц: поддерживать интерес детей к двигательной активностиТеатрализация сказки Мойдодыр

Чемпионат д.с-мой весёлый звонкий мяч

Изготовление нестандартного оборудования. -Создание необходимой развивающей среды

Рассматривание иллюстраций по лексической теме «Наше тело»

Изготовление игры «Собери олимпийский флаг»

Подбор картинок-раскрасок по теме «Виды спорта»

Внести Дидактическая игра «Сложи картинку животного спортсмена и назови вид спорта»

Анкетирование родителей. -Выявить участие родителей в оздоровлении детей в семье Консультация"Здоровье-дело престижное".-Познакомить родителей с зональным массажем ног

 Рекомендация родителям "Какую обувь покупать детям".-Правильный подбор обуви

Консультация для родителей "Больше внимания осанке".-Знакомство родителей с причинами нарушения осанки.



Предварительный просмотр:

дата

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность,НОД,образовательная деятельность в режимные моменты

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие;

речевое развитие; художественно-эстетическое развитие;

художественно-эстетическое развитие;

познавательно-речевое развитие

художественно-эстетическое развитие;

Рассказ воспитателя «Что такое театр».

-Рассматривание: 1. Открыток с разными видами театра: оперный, балетный, драматический, кукольный. 2. Театральных афиш, билетов Изготовление театральных билетов

-Знакомство с новыми типами кукольного театра: демонстрация различных типов кукольного театра (настольный, марионеток, тростевой, ложек, пальчиковый) Использование разных видов театрализованной деятельности для развития творческой личности;

игра «угадай жест»

Беседа: «Театральный словарь» знакомство с театральными терминами (актёр, суфлёр, режиссёр, сцена, декорации, занавес, антракт и т.д.)

Кукольный театр по мотивам русской народной сказки «Лисичка сестричка и серый волк», 

Викторина «Театральные профессии»

Викторина «Герои сказок»

Упражнение на внимание и память «Рассмотри и расскажи», «сочини сказку»;

Конусный театр «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Маша и медведь», «Кот петух и лиса»

Упражнения на внимание и память: «Проверь себя», «Кто пришел?», «Вспомни игрушку»;

Упражнения на развитие воображения: «Предположим, что…», «Ковер-самолет», «Прогулка в лес»;

Этюды на выразительность жеста: «Самолеты загудели», «Ох, ох, что за гром»;

Кукольные спектакли: театр ложек «Колобок», верховые куклы на гапите «Теремок», «Как собака себе друга искала», «Коза - дереза», «Два жадных медвежонка»

Комплекс народных игр для развития речи «Гуси-гуси…»

Рисование Театральная маска

Аппликация герои для плоскостного театра  

Конструирование Зверята из конуса

Сри «в театре»

Итоговое мероприятие –спектакль «пропал Петя-петушок»

Пополнение в группу новых видов театра.

Выставка книг «В гостях у сказки»

разработка картотеки и тематики художественной литературы с учетом возрастных особенностей детей для занятий познавательного цикла;

-Консультация для родителей: «ТЕАТР ДОМА»

Создание моделей театров в группе совместно с родителями

Сотрудничество с родителями: консультация, изготовление атрибутов в театральный уголок: варежковый театр, изготовление театра из бросового материала (пластиковые и пластмассовые бутылочки, киндер – театр, плоскостной бумажный театр, стаканчиковый и пальчиковый вязанный театры, баночный театр, ложковый театрпапка «Играем в театр» с описанием истории театра, его видов. -Выставка – презентация разных видов театра «Поиграйте с нами!» (рассматривание театров, варианты их изготовления, кукловождения)

6 неделя Семь Я 6.07-12.07

дата

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность,НОД,образовательная деятельность в режимные моменты

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие;

художественно-эстетическое развитие

познавательно-речевое развитие

социально-коммуникативное развитие

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Беседа «Что такое семья? »(расширение представлений о семейных ценностях;совершенствование диалогической речи) 

Худ. творчество «Моя семья»(учить изображать членов семьи)

Словесная игра»Моя семья» (активизировать словарный запас на основе углубления знаний о семье) ;

«Платочек для бабули»(аппликация из гофрированной бумаги)

Дид. игра»хорошо-плохо»(учить различать хорошие и плохие поступки, привычки)

Проблемная ситуация: «Мама заболела»(формировать стремление к соблюдению моральных норм (забота, взаимопомощь)

С-р игра «Семья» (закрепление обязанностей всех членов семьи)

Дид. игра «Чудесный мешочек» (развивать мелкую моторику, учить определять игрушки на ощупь, подбирать ласковые слова) Беседа «Где работают мои родители» (расширение знаний детей о профессиях»

Чтение и беседа по сказке «Кукушка»

«С кем ты живешь? »(рассказ ребенка по своему генеологическому древу)

«Печенье для родных к чаю» (лепка из соленого теста с использованием формочек для печенья) ;

- Образовательная деятельность в режимных моментах:

Игровая ситуация «Помогаем маме»

С-р игра «Приготовим обед и накормим семью»(совершенствовать умение брать на себя роль и выполнять действия согласно принятой роли)

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ "Семья"

Цель: формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе; воспитывать положительное отношение ко всем членам семьи, желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью, активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье.

Чтение - Л. Квитко "Бабушкины руки", А. Яковлев "Мама",
Дора Габе "Моя семья", Л. Воронкова "Что сказала бы мама".

ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ- МАМА,ПАПА,Я –ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ

(подбор книг на тему «Семейные отношения».

Обогащение материалами игры «Дочки-матери»(самостоятельная д-ть детей в центрах активности)

Выставка книг для чтения на тему семьи;подборка любимых семейных книг для приобщения родителей и детей к совместному семейному чтению. Советы по оформлению детской домашней библиотеки.

Работа с родителями: Составление генеологического древа.

7 НЕДЕЛЯ ЦВЕТНАЯ ПЛАНЕТА 13.07-19.07

дата

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность,НОД,образовательная деятельность в режимные моменты

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

Художественно-эстетическое развитие

Познавательно –речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Познавательно-речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Познавательно-речевое развитие

Познавательно-речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

«Наша планета – Земля» Задачи:1. Формировать первоначальные представления детей о происхождении планеты Земля.

2. Учить составлять небольшие описательные рассказы, закреплять умение читать по слогам (у читающих детей) .

3. Закреплять знания о живой природе.

РИСОВАНИЕ : ЛЕТНЯЯ ПОЛЯНКА

АППЛИКАЦИЯ : ЖУЧКИ-ПАУЧКИ

ЧТЕНИЕ:РАССКАЗЫ ПРО ЛЕТО

 Участие в беседах «Лес», «Кто живет в лесу», «Насекомые леса», «Пернатые обитатели леса».

 Чтение книг В.Зотов “Лесная мозайка”, Ю.Дмитриев “Здравствуй, белка”, Л.Колвин “Живой мир”, “Окно в мир” (экологический атлас), Н.Романова “Муравей-красная точка”, И.Соколов – Микитов “Весна в лесу”, В.Бианки “Кто чем поет”, “Приключения муравьишки”, Д.Мамин-Сибиряк “Про Воронушку-черную головушку и желтую канарейку”, В.Даль “Старик – годовик”

Знакомство детей со “Сказками из мусора”(по Н.Козлову).

Развивающие игры «Да и нет», «Плохо-хорошо», «Что было бы, если...», «На этой картинке» и т.д

Рассматривание пейзажных (В.Поленов, И.Левитан, И.Шишкин, В.Беликов и др.) и анималистических картин и иллюстраций (Е.и Н. Чарушины, В. Серов).

СРИ ЛЕСНИК, На пикник

«Что растет в воде?» Познакомить с некоторыми видами водных растений ,их особенностями , приспособленностью к жизни в водной среде.

Дидактические игры

 «Волшебный круг», «Живые слова»,

«Зоологическое лото», «Поле чудес»,

«Волшебная палочка» 

Сюжетно –ролевые игры

«Аквариум, «Пароход», «Магазин»,

«Путешествие по Волге», «Спасатели», «Водолазы»

Подвижные игры «Ручеёк», «Море волнуется..», «Удочка», «Караси и щука», «Водяной», «Лягушки и цапля», «Ходят капельки по кругу»

Развлечение вернисаж на асфальте

ВНЕСТИ ПЛАКАТЫ ИЛЛЮСТРАЦИИ ДЛЯ РАССМАТРИВАНИЯ НА ТЕМУ-ЛЕТО,ЛЕС,РАСТЕНИЯ

Рассматривание иллюстраций, альбомов, книг с изображением родников, озер, горных рек ,водопадов, морей, океанов.

Внести расскараски по теме

Консультация: Развиваем Любознательность

Предложить совместно с ребёнком сделать книжку-малышку по теме

Индивидуальные консультации по интересующим вопросам

8 неделя туристическая неделя 20.07-26.07

дата

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность,НОД,образовательная деятельность в режимные моменты

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Познавательно-речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Познавательно-речевое развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Нод «Мы - туристы»

Цель: Формировать интерес к туризму, приобщать детей к здоровому образу жизни.

Туристическое мероприятие «Туристята – ребята»

Беседа на тему «Туристята и природа»

Обучение работе с компасом

Ориентирование по компасу на участке д/с Дид.игра «Где спрятался гномик» .Зарисовка географических знаков

Дид.игры: «Нарисуй, что есть на участке», «Помоги мышатам собрать грибы» 2.Обучение укладке рюкзака 3.Развивающая игра «Что нужно в походе»

Познакомить детей с планами-схемами -Знакомство со снаряжением туриста

Игра- соревнование «Юные санитары» Обучить детей элементарным приемам оказания мед.помощи при различных травмах:ушибах, переломах, кровотечение

Заучивание пословиц о дружбе. 2.Чтение худож.литературы о дружбе и преданности.

Поход на территории д/с «Идем в поход» -Формирование у детей понятия о здоровом образе жизни, о необходимости движений

Знакомство детей с речевками, походными песнями цель: Познакомить детей с речевками и походными песнями

Раскладывание костра из щепок: -»шалаш» -»колодец»

.Рассматривание маршрутной карты

Беседа о здоровом образе жизни и способах его поддержания

.Рассказы из летнего опыта детей

Ходбьа босиком по различной поверхности 3.Игры на привале , в пути  цель: Знакомство с играми на привале, в пути -Чтение карты

Рисование : в походе

Аппликация : что я увидел в походе

Сри «семья вна природе»

Спортивный досуг- мы ребята-туристята

Внести иллюстрации по теме для рассматривания

Пополнение книжного уголка литературой по теме

Внести принадлежности необходимые для похода- для сри

Организация совместной выставки предметов туристского снаряжения

Рекомендация для родителей «Вместе весело шагать по просторам»

Консультация для родителей «В поход всей семьей»

Консультация для родителей «Как и чем занять ребенка на привале»



Предварительный просмотр:

дата

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность,НОД,образовательная деятельность в режимные моменты

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Социально-коммуникативное развитие

Познавательно-речевое развитие

Познавательно-речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательно-речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Познавательно-речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Экскурсия  к перекрестку Закрепить знания детей о правилах перехода улицы и понятие «пешеход», «пешеходный переход», «перекресток» и др.

Дидактическая игра «Для чего нужен специальный транспорт» Систематизация знаний детей о специальном транспорте, его назначении, способах вывоза и отличительных особенностях.

Выбор вида транспортного средства, соответствующего предложенной ситуации рассказ о его использовании.

Рассматривание тематического альбома «Наш город» Формирование у детей представлений об основных отличительных особенностях архитектуры и расположения улиц города.

Воспитание любознательности и интереса к познанию окружающего мира.

Чтение сказки Д. Родари «Дудочник и автомобили» Обучению пониманию характеров сказочных героев, ситуаций. Развитие умения придумывать разные варианты окончание сказки. Воспитание эмоционально-образного восприятия сказки.

Чтение детского художественного произведения Н.Носов «Автомобиль» (пересказ) Воспитывать у детей умение внимательно слушать, пересказывать короткие произведения. Понимать смысл прочитанного. Побуждать рассказывать о своем восприятии конкретного поступка литературного персонажа.

Организация с детьми практических игровых занятий  по созданию моделей «Улицы» по изучению навыков безопасного поведения на дороге.

Дидактическая игра – лото «Прогулка по городу». Цель: Вырабатывать навыки сознательного отношения к соблюдению правил безопасности движения. Расширять знания о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы

Аппликации.                                                       Тема: коллективная работа «Наша улица»

Игра – лото «Внимание дорога».                            Цель: Уточнить представления детей о правилах дорожного движения и дорожных знаках: «Дети», «Пешеходный переход», «Велосипедная дорожка», «Остановка автобуса», «Светофор». закрепить знания о значении сигналов светофора.

Организация игры – викторина «Уроки безопасности». Цель: Закреплять знания о дорожных знаках; о правилах перехода улицы;  о правилах поведения в общественном транспорте. Продолжать работу по охране здоровья детей и формирование культуры поведения в общественных местах.

Художественное творчество «Лепка» коллективная работа «Наша улица». Цель: привлекать детей к трудовым действиям, изготовление поделок для игры. Продолжать знакомить с новыми названиями дорожных знаков. Развитие мелкой моторики.

Изучить и оформить материал по ПДД по следующим темам: «Как появились правила дорожного движения»; «Зебра»; «История светофора».

Проведение бесед, занятий.

Сюжетная игра «Как избежать неприятностей». Цель: стимулировать детей к соединению творческого построения сюжета с ролевым взаимодействием.

Сюжетная игра с макетом «Улица». Цель: развивать и активизировать игру с макетом.

Сюжетно-ролевая игра «Светофор, дорога, дети». Цель: поощрять развивать и развивать сюжет игры. Закрепить умение согласовывать тему игры, способствовать укреплению  устойчивых детских игровых действий.

Закрепить знания детей о правилах дорожного движения и правилах поведения на улице.

Оснащение в группе макетами (автозаправочная станция, автосервис, жилые дома, объекты бытового назначения, будка ГАИ).

Изготовление оборудования для организации  сюжетно-ролевой игры «Светофор, дорога, дети»

Выставка дидактических игр и макетов по обучению детей ПДД

Dytcnb Дидактическая игра – лото «Дорожные знаки»

Внесение новой дидактической игры «Дорожное лото»

Проведение инструктажей по соблюдению правил дорожного движения с родителями

Анкетирование родителей «Правила и безопасность дорожного движения»

Выставка детских рисунков «Опасности на дороге»

Выставка макета «Наша улица»

10неделя братья наши меньшие 3.08-9.08

дата

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность,НОД,образовательная деятельность в режимные моменты

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Познавательно-речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Познавательно-речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Беседа на тему «Каких животных я видел в зоопарке? »

с использованием демонстрационного материала*

Чтение художественной литературы «Детки в клетке» С. Я. Маршак

Беседа на тему «Друзья наши меньшие»;

подвижная игра «Пантомима»

Словесная игра «Угадай, что за зверь»

Изобразительная дея-ть «Мое любимое животное»

Подвижная игра «Море волнуется»

Составление описательного рассказа «Животные леса».

Беседа-  обсуждение «Зачем зайка меняет шубку?»

Дидактические игры «Узнай животного по описанию», «Кто, что делает зимой».

Рассматривание картинок из серии «Ознакомление с окружающим миром».

Рассматривание книг о животных, энциклопедий с иллюстрациями. 

Чтение рассказов В.Бианки, Н.Сладкова, М.Пришвина, Чарушина.

Русские народные сказки «Рукавичка», «Лиса и волк», «Лиса и журавль»,  «Зимовье зверей», «Иван-царевич и серый волк», «Заюшкина избушка», «Теремок». 

Сказки Р.Киплинга. 

Малые формы: «Сидит белка на тележке», «Заяц Егорка», «Заинька походи…», «Идёт лисичка по мосту».

Стихи П.Воронько «Хитрый ёжик», С.Маршака «Цирк», Н.Костарёва «Бобёр», А.Блока«Зайчик».

Выставка книг «Животные в сказках», «Детские писатели о животных».

Театрализация по сказкам «Лиса и волк», «Котофей Иванович», «Лиса и дрозд»; театр на фланелеграфе «Рукавичка», плоскостной театр, театр на руку.

Сюжетно-ролевые игры «Зоопарк», «Ветеринарная клиника», «Доктор Айболит».

Рассматривание картин «Белка и куница», «Зайцы в лесу», «Обитатели Африки», «Северный полюс».

Экологические игры: «Уши и хвосты», «Кто где живёт?», «Кто едет в поезде?», «Чьи следы?».

Рассказывание по коллажам,  мнемотаблицам; придумывание сказки о животном по ряду картинок, предметов, по игрушкам в ряду.

Беседы о приспособлении животных к окружающим условиям, поведение человека с животными, о своих любимцах.

Экскурсии выходного дня в Зоопарк, Зоологический музей.

Полезные советы животным (по сказкам).

Выставка любимых книг о животных в группе. Сделай книжку своими руками.

Конкурсная выставка работ сделанных своими руками. Презентация своей работы.

Придумывание конца к рассказу о животных, сказки.

Психогимнастика «Если б я был…», «Покрутились, покрутились». Этюд «Испуганный лисёнок».

Беседа «Кто из животных когда-то спасал человека» (дельфины, собаки, слоны).

Обсуждение в кругу друзей похода в зоопарк.

Дидактические игры: «Помоги  животным найти свой дом», «Знаки природы», «Подкорми зверей зимой».

Рассматривание репродукций картин.

Игра-задание «Нарисуй животного и составь о нём рассказ».

Р/и «Дети и звери», «Помоги природе», «Дети, бабочки и цветы», «Экологический светофор», «Что бы было, если…».

Ручной труд: оригами, работа с природным материалом, с картоном на тему «Заюшкина избушка», изготовление масок животных.

Дежурство в книжном уголке и уголке природы.

Просмотр и чтение литературы «Как вести себя в зоопарке», «Почему нельзя кормить зверей в зоопарке».

Беседы: «Встреча с диким животным в лесу» (что делать, если нашёл бельчонка, ёжика, встретил лося); «После помощи животным позаботься о безопасности своего организма»; «Игры с животными».

Р/и «Экологический светофор», «Дети и звери», «Маски зверям на карнавал».

Рисование – лесные звери, звери Африки, звери Севера, мой любимец;

Рисование сказочных сюжетов «Заюшкина избушка», «Колобок».

Конструирование животных из ЛЕГО, мозаики, «Геометрика», с помощью оригами, из бросового материала.

Аппликация из ваты «Зайка в зимней шубке», из ниток «Лесные жители».

Лепка животных, по сказкам «Три медведя»,  «Лиса и волк», «Лес, где живут звери», «Пластилиновая сказка».

Народно-прикладное искусство «Знакомство с Богородскими и Каргопольскими игрушками».

Совместный труд детей – изготовление коллективной книжки «Исчезающий вид».

Коллективная работа из бросового материала.

Природоохранная картина «Чистая планета – чистый дом животных и людей».

Внести Настольно-печатная игра «Собери цепочки»

Предложить худож.материалы для творчества

Раскраски по теме

Иллюстрации для рассматривания,книги для чтения

Рекомендации родителям по семейному чтению в соответствии с возрастными  и индивидуальными особенностями детей.

Папка-передвижка для родителей «Книги для вашего ребёнка».

Выставка животных из природного материала для родителей.

Составление совместно с родителями фотоальбома  с фотографиями детей и животных.

Ширма для родителей «Если дома появился зверёк».

Библиотека для родителей: энциклопедии, книги о природе, статьи о воспитании доброты в детях.

Совместные прогулки с ребёнком в парк, лес, зоопарк.

Составление рассказов по предложенной тематике.

Альбом фотографий «Я и мой питомец»

11 неделя –неделя физкультурника 10.08-16.08

дата

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность,НОД,образовательная деятельность в режимные моменты

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Познавательно-речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Познавательно-речевое развитие

  • Беседа с детьми «Что такое здоровье»
  • Загадки и пословицы о спорте.
  • Работа в спортивном уголке: рассматривание альбома «Виды спорта».
  • Д/и «Продолжи фразу», «Кому что нужно?», «Кто скажет больше слов о мяче (клюшке, лыжах, велосипеде и т. д.)».
  • П/и «Мой веселый звонкий мяч», «Коршун и наседка», «Перемени предмет», «Кто быстрее?»
  • Рисование «Мы со спортом крепко дружим!»
  • Беседа «Полезная пища».
  • Д/и «Откуда продукты к нам на стол пришли?», «Вредно – полезно», «Съедобное – несъедобное», «Дары природы».
  • П/и «Собери урожай», «Найди свой овощ»
  • Чтение пьесы «О пользе витаминов».
  • Загадки об овощах и фруктах.
  • С/р  игра «Магазин»
  • Изготовление коллажа «Витамины на столе» (с привлечением родителей).
  • Беседа «Мое тело»
  • Рассматривание иллюстраций «Тело человека», «Органы человека».
  • Рассматривание портретов людей разной внешности.
  • Загадывание загадок про части тела.
  • Д/и «Зеркало», «Фоторобот».
  • С/р игра «Больница»
  • Наблюдение на прогулке «Чем отличаемся мы от детей младших групп?»
  • Лепка «Моя семья».
  • Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр», «Доктор Айболит». С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», «как Саша сама себя вылечила». А. Барто «Девочка чумазая».
  • Д/и «Сказочка – указочка».
  • Народные п/и «Золотые ворота», «Гуси – лебеди», «Гори – гори ясно».
  • Викторина «Загадки и отгадки».
  • Спортивное развлечение «Путешествие в сказку».
  • Физкультурный досуг  «скакалочка-выручалочка»

Внести дид.игру спорт,предложить расскраски по теме

Внести плакаты,иллюстрации по теме для рассматривания

анкетирование родителей «Растём здоровыми»

Изготовление нетрадиционного физкультурного оборудования (с привлечением родителей).

12 неделя наши руки не знают скуки 17.08-23.08

дата

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность,НОД,образовательная деятельность в режимные моменты

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Познавательно-речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Познавательно-речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

 Беседа: «В мире искусства», «Знакомство с миром живописи»

·         Рассматривание иллюстраций, репродукции.

·         Просмотр презентации: «Виды искусства»

·         Продуктивная деятельность: «Я художник»

·         Чтение научно – познавательной литературы «Все, о искусстве, и талантах»

·         Настольно – печатная игра: «Собери узор», «Подбери по цвету»

Беседа: «Знакомство с жанром живописи. Натюрморт»; «История и особенности изображения натюрморта», «Художники - натюрмористы».

·         Рассматривание и обсуждение иллюстраций, картин, фотографий, журналов с изображением натюрморта.

·         Просмотр презентации «Натюрморт»,

·         Игры: «Собери картинку?», «Лото – натюрморт», «Что нарисовал художник?», «Чего не хватает?», «Собери предметы для натюрморта», «Составляем натюрморт: Природный, предметный»

·         Чтение художественной литературы: В. Антипова «Рисунок вазы на столе»; стихотворение С. Смирнова «Яблоки на тарелке».

·         Рисование: «Фрукты на столе».

Беседа: «Знакомство с жанром живописи. Портрет», «Как пишут портреты?»

·         Рассматривание и обсуждение иллюстраций, картин, фотографий, журналов с изображением портрета.

·         Просмотр презентации «Портреты и художники – портретисты»»

·         Фото - выставка  «Мой автопортрет»

·         Игры: «Картинки – половинки», «Отгадай настроение на портрете», «Дорисуй», «Художники», «Краски»

·         Продуктивная деятельность: «Портрет семьи» - во весь рост.

·         Чтение познавательной литературы: Энциклопедия «Художники Мира» под. ред. А. Вольтерняк  «История портретной живописи»

·         С/Р игра «В мастерской художника»

еседа: «Художники – портретисты», «Портреты и автопортреты».

·         Рассматривание репродукции картин «Всадница» Брюлова К.П

·         Продуктивная деятельность: «Папин портрет. Мамин портрет» - поясной, голова.

·         Игры: настольно – печатные «Подбери цвет», «Собери портрет».

·         Заучивание стихотворения «Если видишь на картине… портрет»

 

Беседы: «Пейзаж», «Времена года на картинах», «Знакомство с художниками пейзажистами»

·         Рассматривание и обсуждение картин с изображением пейзажа.

·         Просмотр презентации: «В картинной галерее», «Художники – пейзажисты»

·         Дидактическая игра: «Какой жанр живописи здесь спрятан», «Как назвать картину?», «Назови художника»

·         Настольно – печатные игры: «Картинки – половинки», «Собери зимний пейзаж».

·         Викторина: «В галерее картин»

·         Продуктивная деятельность: рисование:  «В зимнем лесу», аппликация: «На замерзшем  озере».

·         Чтение стихотворения А. Мухиной «Рисую картину».

Итоговое мероприятие-выставка поделок

Предложить художетвенные материалы для творчества

Внести иллюстрации по теме для рассматривания

Обогащение, пополнение предметной среды в центре творчества. (наглядный, раздаточный материал, материал для продуктивной деятельности)

·         Совместное рассматривание иллюстраций разных видов живописи.

·         Совместное творчество.

Консультация: «Как научить ребенка рисовать?», «Живопись и всестороннее развитие детей», «Волшебство в красках»

·         Изготовление книжек -  малышек «Жанры живописи»

·         Беседа: «Мой ребенок настоящий художник»

·         Анкетирование: «Рисование в семейном воспитании»

·         Викторина: «В картинной галерее»

13 неделя хочу всё знать 24.08-31.08

дата

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность,НОД,образовательная деятельность в режимные моменты

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Познавательно-речевое развитие

 

Социально-коммуникативное развитие

Познавательно-речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Познавательно-речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Познавательно-речевое развитие

Познавательно-речевое развитие

Дидактическая игра «Состояния воды»                                        Дидактическая игра «В мире эллектричества»                                       Беседа «Человек и законы природы»                                           Дидактическая игра «Волшебное полено» (дерево и его свойства)Беседа «Вода – источник жизни»                                   Дидактическая игра «Волшебная вода»                                        Изготовление елочных украшений «Замерзание воды»  Интерактивная игра «Круговорот воды в природе»                Дидактическая игра «Свойства воздуха»

Экспериментирование «Взаимодействие и переход вещества из одного вида в другой»                                                                              Прогулка «Почему дует ветер?»                                                            Беседа «Основные системы нашего организма»                             Рисование «Наш организм»                                                           Дидактическая игра «Полезная еда»                                           Эксперимент «Вращение Земли округ Солнца»      Экспериментирование «Определение сторон света»                      Рисование «Портрет Земли»                                               Развлечение «Полет в космос»                                                               Чтение художественной литературы:
Б. Заходер «Мохнатая азбука».
Загадывание загадок на тему: « Предметы».
Заучивание стихотворения о машине времени.                           Дидактические игры:«Что выше?».« Расставь по порядку»;« Подбирай, называй, запоминай»;«Четвёртый лишний»;«Царство геометрических фигур»;«Я могу уже сейчас»;«Разложи по памяти»;«Посчитай-ка»;«Волшебный мешочек»;« Смотри в оба»;«Что лишнее?»;«Что изменилось?»;«Найди и раскрась»;Просмотр презентаций:« Эти замечательные человеческие изобретения».«Эта великая математика»Просмотр мультфильма«Вовка в тридесятом царстве».

Оформление выставки: « Лесенка моих интересов».

Предложить материалы для проведения опытов

Внести лупы для самостоятельной деятельности детей

Консультация для родителей

«Развитие познавательной активности ребенка»

Беседа «Экспериментальная деятельность дошкольников»,

консультации:

«Значение экспериментальной деятельности для детей»,

«Как правильно организовать экспериментальную деятельность дома»,

«Режим питания нарушать нельзя!»,

-Ознакомление родителей с экспериментальным уголком в ДОУ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование - подготовительная группа

Месяц/ТемаОРУОВДИграЯнварь«Зимние забавы»С гимнастической палкой    «Белоснежная зима»      «Зима» с речевым сопровождением  С кубиком...

календарно-тематическое планирование.подготовительная группа

Календарно-тематическое планирование составлено на сентябрь и первую неделю октября,для детей подготовительной группы...

Календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

КТП для детей подготовительной группы составлено на основе "Сквозной" программы раннего обучения английскому языку детей в детском саду и 1-м классе начальной школы" под редакцией: Н.Д. Епанчинцевой, ...

Календарно-тематическое планирование подготовительной группы

Представлен материал по календарно-тематическому планированию в подготовительной группе на октябрь месяц 2014-2015 учебного года....

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».Календарно-тематическое планирование. Подготовительная группа. Январь.

Данный материал расскрывает содержание работы с детьми подготовительной группы по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" по программе "От рождения до школы"...

Календарно - тематическое планирование подготовительная группа

Календарно - тематическое планирование работы с детьми в  подготовительной группе по программе Веракса по ФГОСАМ 2016 - 2017 учебный год...

Календарно - тематическое планирование подготовительная группа

кАЛЕНДАРНОЕ планирование НОД по физиЧескоМУ РАЗВИТИЮ   2015-2016 УЧ.ГОД....