Календарно-тематическое планирование в 1 младшей группе
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Свитунова Анастасия Михайловна

Календарно-тематическое планирование в 1 младшей группе на 2016-2017 учебный год 1 квартал

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno-temat._pl.docx52.49 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

в 1 младшей  группе  МБДОУ ДС КВ № 8 на 2016 -2017 уч. год.

Месяц-неделя

Тема

Педагогические задачи

Формы  организации совместной деятельности педагога с детьми

Взаимодействие с  семьей, социальными партнерами

Итоговое  мероприятие

Сентябрь

1 неделя

«Детский сад»

Адаптировать детей к условиям детского сада. Познакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребёнка (помещением и оборудованием группы: личный шкафчик, кроватка, игрушки и пр.) Познакомить с детьми, воспитателем. Способствовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателю, детям.                               Формировать у  детей  речевую  активность, формировать  методы общения; познакомить с элементарными правилами поведения; развивать коммуникативные способности по отношению к сверстникам,

воспитывать культуру поведения.

1.Экскурсия : «Познакомим куклу с нашей группой»                                                                                                            

2.Игры :«Кто у нас хороший», «Найди игрушку», «Как зовут моего друга», «Кто позвал», «Узнай и назови».                                    

3. Рассматривание картинок правила поведения за столом.                                                

4. Беседа : «Как я шел в д/с?», «Что я сегодня видел на улице?»

5. Чтение худ. лит-ры: укр. сказка «Рукавичка», проговаривание потешки «Петушок, петушок», разучивание потешки «Солнышко – ведрышко».

6. Сюжетные игры:  «Кукла и мишка ходят в гости друг к другу», «Взрослые и дети», «Раздеваемся вместе с куклой Катей», «В гостях у матрешки», «Умоем куклу Таню», «Причесываемся вместе с куклой»

7. Индивид. «Дойди до дерева"

(по разв. основ движ), по сенсор. «Разложи карандаши по цветам», разучивание потешки «Зайка Егорка», конструирование из песка, разучивание потешек и стихов (звукопроиз.)

Консультация для

родителей

«Развиваем речь

детей 2-3 лет»

Оформление личных шкафчиков для детей «Кто у нас хороший?»

2 неделя

«Овощи,

огород»

Дать первичные представления о сборе урожая. Формировать представление о овощах, учить правильно определять и называть овощи.

Формировать умение слушать сказку вместе с детьми, рассматривать героев сказки,  выделять и называть характерные признаки персонажей.

1.Дидактические  игры  «Чудесный  мешочек», «Угадай по вкусу». Лото «Овощи», домино.

2.Наблюдение за няней, как нарезает овощи или фрукты. «Как старшие дети работают в огороде?»

 3.Рассказывание сказки «Репка» , чтение потешки «Огуречик, огуречик», заучивание стихов А. Барто.

4. Сюжетные игры «Палочка –копалочка», «Сбор урожая», «Мама варит суп для ребят»

5. Беседы: «Что растет у нас в саду?», « Одежда людей осенью», «Какие фрукты, овощи ты знаешь? Любишь?»  

6.П/И «Ветерок»,   «Солнышко и дождик», «У медведя во бору», «Курочка и цыплята», «Поезд»

7. Индив. работа: Развитие основных движений, дых. упр.  «Часики», «Пузыри»   , заучив. Потешки «Зайка Егорка», складывание одежды в шкафчик.

           

Выставка – конкурс «Подарки с грядки».

Обучающие карточки «Овощи»

3 неделя

«Сад,

фрукты»

Формировать представление о фруктах, учить правильно определять и называть фрукты, развивать речевую активность, слуховое внимание, моторику, умение играть вместе.

1.Дидактические игры «Угадай на ощупь», «Что в лукошке лежит?», «Угадай по вкусу» Лото «Овощи и фрукты», Д/и «Что, где растет» .                                           

2.Рассматривание альбомов «Фрукты».                      

3. Сюжетная игра «Угостим гостей фруктами» , «Мама варит компот», «Сбор урожая»

4. П/И «Птички в гнездышках», «Воробышки и кот», «Бабочки»,

5.Беседы «Что растет в твоем саду?» «Какие фрукты, ягоды ты знаешь?»

6. Индив. работа: основные движения, заучивание потешки «Ты собачка не лай…», «О том, что видел по дороге в д/с?»

Консультация «Здоровое питание»

Составление целого из частей «Фрукты, ягоды»

4 неделя

«Лес, грибы, ягоды»

Формировать элементарные представления о лесе. Дать первичное представление о грибах и ягодах.

1.Дидактическая  игра «Где, что растет?» «Чудесный  мешочек»,  «Что в лукошке лежит»  

2. Рассматривание  картинок «Грибы» , «Что растет в лесу?»  

3. Беседы: «Съедобные и несъедобные грибы и ягоды»

4. П/и «У медведя во бору», «Зайка серенький…» ,

5.     Чтение  К.Бальмонт «Осень», повторение потешки «Ладушки», проговаривание потешки «Наша Маша маленька…»                                  

Консультация для родителей «Ядовитые грибы»

Рассматривание альбома «Грибы» на мультимедийном оборудовании

Октябрь

1 неделя

«Моя любимая игрушка»

Закрепить знание детей о местонахождении разных игрушек, умения убирать каждую игрушку на своё место;

учить детей осваивать элементарные ролевые и сюжетные игры;

развивать фантазию детей.

1.Беседа : " Игрушки, которые живут в нашей группе".

2.С/и « Магазин игрушек», «Куклы у нас в гостях», «Угостим мишку и зайку чаем».

3.Чтение : А.Барто. Стихотворение «Мишка», «Зайка», «Бычок»

4. П/и «Скачем на лошадке», «Птички и кот», «У медведя во бору», «Добеги до корзины с игрушками»

5. Рассматривание игрушек, находящихся в группе.

6. Индив. работа: основные движения, проговаривание стихотворения «Зайка»,

7. Д/и Чудесный мешочек», «Волшебный бусы», лото

Консультация «Как выбрать игрушку для ребенка»

Выставка любимых игрушек.

2 неделя

«Осень»

Способствовать формированию элементарных представлений об осени (сезонные изменения в природе, одежда людей, труд на участке детского сада). Знакомить с особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью.

1.Сюжетная картина «Осень», рассматривание  иллюстраций к стих. об осени.                        

2. Игры и упражнения на звукопроизношение (звук"у").

3. Дых. упр. «Подуем на листочек»

4.Беседы: «Сезонные изменения в природе», «Что ты видел по дороге в д/с», «Природные изменения осенью».

5.П/и «Солнышко и дождик»,

«Поезд», «Воробышки и кот», «По тропинке»

  6. Наблюдения:» Деревья на нашем участке» , «Как солнышко прячется за тучку», «Одежда людей осенью»

7. Сюж. игры: «Учим куклу одеваться на прогулку», «Песочный дворик», «Расставим игрушки на место»

8. Чтение: проговаривание потешки «Киска, киска…», проговаривание потешки «Большие ноги», реч. упр. «Кап-кап-кап»                                

Семейный конкурс «Лучший осенний букет»

Развлечение «Осень»

3 неделя

«Приметы осени»

Способствовать формированию элементарных представлений об сезонные изменения в природе, одежда людей, труд на участке детского сада. Знакомить с особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью.

1.Сюжетная картина «Осень».                          

2.П/и «Солнышко и дождик»,

«Поезд», «Воробышки и кот», «По тропинке»

3. Наблюдения:» Деревья на нашем участке» , «Как солнышко прячется за тучку», «Одежда людей осенью»

4.Чтение : укр. сказка «Рукавичка», чтение потешки «Заинька»,

5. Сюж. игры : «Учим куклу одеваться на прогулку», «Мой огород», «Собираем урожай»

6. Индив. работа: игров. сит. «Ботинки прячутся в шкафчике», повторение потешки «Солнышко – ведрышко», разучивание песенки «Про овечку»

7. Беседа: «Как изменились деревья осенью»

Конкурс «Осенний пейзаж» (фото, рисунки)

Игры с воздушными шарами

4 неделя

«Я в мире человек»

Дать представление о себе как человеке, основных частях тела человека, их назначении. Закреплять знание своего имени. Формировать начальное представление, что такое хорошо и что такое плохо. Способствовать формированию навыка называть воспитателя по имени отчеству.

1.Рассматривание куклы Кати (части тела: руки, ноги, голова, туловище) , рассматривание своего тела.  

2.Чтение стихотворения «Девочка чумазая», А. Барто «Зайка», стих. «По дорожке мы шагали».

3.Подвижная игра: «Где же наши детки» , «Догони меня», «Веселый колокольчик», «Найди пару»

4. Д/и: «Кто что ест?»,                                              «Скажи "а"»    

5. Беседы: «Как меня зовут», «Как зовут маму, папу», «Что любишь делать в группе, дома?»

6. Сюж. игра : «На прогулку собираемся сами одеваемся», «Игры старших детей с малышами», «Кукла проснулась и одевается»

7. Индив. раб. : «Одеваем обувь правильно», Бег в определенном направлении, «Раз ступенька, два ступенька» - передвижение по лестнице, «Чисто умываемся, насухо вытираемся»                                                

Фотовыставка

«Посмотрите это я»

Рассматривание частей тела на мультимедийном оборудовании

Ноябрь

1 неделя

«Мой дом, мой поселок»

Формировать элементарное представление о поселке, доме.

Формировать умение  детей дослушивать до конца задание, различать действия, противоположные по значению. Содействовать  отчётливому произношению звука  «и».

1.Д/и: «Устроим кукле комнату» , разрезные картинки.                               2.Упражнение на звукопроизношение «Лошадка», дидактическое упражнение на произношение звуков д, дь.

3. П/и «Поезд», «Самолеты» , «Гуляем по улице», «Прокатим куклу на машине»

4. Сюжетная игра: «Больница» , «В парикмахерской», «У врача»

 5. Конструирование: «Строим дом из мягких модулей», «Дом» из конструктора лего.

6.Чтение: сказка «Теремок», проговаривание потешки «Из-за леса, из-за гор»                                            

7. Наблюдение: «Что есть возле д/с?»

8. Беседа : «Что ты видел по пути в д/с?»

9. Индив. раб. : «Научим куклу мыть руки с мылом», бег- не наталкиваясь друг на друга , звукопроизношение «Ветер воет: у-у-у», повторение потешки «Из-за леса, из-за гор», «Раз ступенька, два ступенька» - передвижение по лестнице

Оформление семейного альбома в известных местах поселка

Мультимедийная выставка «Мой дом»

2 неделя

«Дикие животные»

Формировать умение узнавать на картинках и называть некоторых диких животных: медведь, заяц, лиса и их детёнышей. Воспитывать бережное  отношение к животным.

1. Н. п. игра «Чей детёныш?»                           2.Рассматривание картинок «Дикие животные»  , «Детеныши диких животных»

3.Д/и «Чья мама?» «Чей малыш?» «Чьи следы?» «Найди домик для мишки»

4. П/и «Птички летают» , «У медведя во бору»,

5.Чтение: сказка Л.Н. Толстого «Три медведя», проговаривание стих-я «Зайка, зайка попляши», рассказ Л. Славина «Зайчик», загадки о зверях нашего леса

6. Наблюдение : деревья далеко – близко , за птицами у кормушки.

7. Сюжетные игры: «Медвежата», «Построим зверей на зарядку»

8. Индив. работа: Игровая ситуация «Мама учит зайчонка правильно вести себя за столом»; совершенствовать умение действовать с предметами; учить попадать в цель; дид. игра «Чья мама?"- закрепть знания о детёнышах дик. животных.

Выставка детской  литературы о животных

Инсценировка сказки «Теремок»

3 неделя

«Растения»

Формировать элементарные представление о растениях: деревья, кустарники, цветы, травы, комнатные растения. Воспитывать бережное отношение к ним.

Учить детей правильно произносить звуки «о», «и»..

1. Д/и «Где, что растет?», «Чудесный  мешочек», «Найди растение по описанию» ,« Чего не хватает»

2. Упражнение на звукопроизношение «Ослик».

3. Рассматривание комнатных растений «Бальзамин».    

4.  Беседа: « Какие бывают растения» ,   « Деревья и кустарники»

5. Чтение:     Русская народная песенка « Коза дереза», « Курочка ряба»

6. П/И. « Кто быстрее добежит до названного растения», «Догони меня» , «Лови мяч»

7. Индив. работа: по развитию основных движений, «Лови мяч»,  проговаривание потешки «Наши уточки с утра...»

8. Сюж. игра:  « Семья», «Кукла Катя готовит обед»,

«Мишка учит как вести себя за столом», « Строители»

                             

«Собери  гербарий»

Аппликация «Цветущее растение»

4 неделя

«Профессии»

Знакомить детей с профессиями (врач, продавец, милиционер и т.д.); формировать начальные представления о профессиях родителей. Воспитывать интерес к труду взрослых. Учить узнавать и называть некоторые трудовые действия. 

Учить детей правильно и отчётливо произносить звук «м», «мь». Закрепить произношение звука «у»

1. Сюжетная игра: «Кто нас кормит?», «Кукла заболела», «Строители», «В парикмахерской», «Чаепитие»

2. Упражнять в назывании предметов и их качеств, соотнесений орудий труда с профессией; активизировать в речи детей названия орудий труда и профессий (повар, врач, шофёр).

3. Беседа: «Профессия папы и мамы», «Зачем нужны врачи»

4. Знакомство с профессиями через карточки «Профессии».

5.П/и «Найди свой цвет», «Солнечные зайчики», «Бегите к флажку», «С кочки на кочку», «Попади в круг»

6. Чтение : сказка В. Сутеева «Кто сказал «Мяу»,  Е.Чарушин «Утка с утятами», Чтение русской сказки «Лиса и петух»

7. Рассматривание картины «Дети играют с воспитателем»

8. Д/и «Кто где работает», «Кто меньше», «Когда это бывает», «Скажи кто такой»

9. Игры со строительным материалом «Строим больницу»

10. Индив. работа: проговаривание потешки «Из-за леса из-за гор», игровая ситуация «Оденем куклу Машу в детский сад»,  по познавательной деятельности:  д/и «Найди одинаковые кубики?»

Оформление группового альбома «Профессии»

Инсценировка сюжетной игры «Мамы всякие нужны»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематический план март 2я младшая группа

подробный календарно-тематический план на март...

Календарно-тематический план в 1 младшей группе «Осень, осень, в гости просим!»

Тема недели: «Осень, осень, в гости просим!»Итоговое мероприятие: «Выставка детского творчества»...

Календарно-тематический план в 1 младшей группе «Мой дом»

Календарно-тематический план в 1 младшей группе «Мой дом».Познакомить детей с родным селом, его названием, объектами (улица, дом, магазин, поликлиника и т.д.)....

Календарно-тематический план на сентябрь младшая группа

методическая разработка календарно-тематического плана...

Календарно-тематический план на октябрь младшая группа

методическая разработка календарно-тематического плана...