Календарное планирование на май месяц на 2 недели
календарно-тематическое планирование на тему

ХОМЕНКО НАТАЛЬЯ ВЛАДИМИРОВНА

Календарное планирование на май месяц на 2 недели

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ponedelnik.docx28.75 КБ
Файл vtornik.docx25.72 КБ
Файл sreda.docx25.99 КБ
Файл chetverg.docx26.92 КБ
Файл pyatnitsa.docx25.76 КБ

Предварительный просмотр:

Календарное планирование

воспитательной-образовательной работы

май  2016г.                                                      Тема: Домашние животные.

                                                                                                                                           Собака

Цель: продолжать формировать у детей представление о домашних животных, их внешнем виде, умение различать на слух голоса животных; учить находить животных  на  сюжетной картинке ; отвечать на вопросы 2-3 словами; воспитывать заботливое отношение к домашним  животным.

Словарная работа:

Существительные: собака, собачка,  щенок, шерсть, кость, глаза, ушки, лапки, хвост.

Прилагательные: большая, маленькая.

Глаголы: лает, грызет(кость), бежит, машет(хвостом), сидит, ходит.

Цвет: красный, жёлтый, зеленый, синий

Числительные: один, много.

Объёмные формы: кубик, шарик, кирпичик, призма (треугольная).

Плоскостные формы: квадрат, круг, прямоугольник.

Заключительная беседа после просмотра презентации о домашних животных «Собака ».

День недели

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая Подгрупповая

Индивидуальная

 Цели образовательной деятельности

Понедельник

Физическое развитие

Утренняя гимнастика

7-30

Комплекс №2 «Дружно ручки поднимаем»

(см. М.Г.Борисенко «Ползаем, Бегаем, Ходим, Прыгаем»стр.69

   2. Упражнение на дыхание  «Подуем на пёрышко»

П/игра «К нам пришла собачка..»

Литература: Н.А. Карпухина «Конспекты занятий в 1й мл.группе » стр. 236.

Закрепить умение у Артёма К., Оли, Антона ,топать ногами, хлопать руками .

Формировать у Антона длительный выдох.

Воспитывать двигательную активность, ловкость и самостоятельность; развивать чувство равновесия. Умение ориентироваться в пространстве.

Игровая « 2

Пёрышко.

Мягкая игрушка(собака).

Социально-коммуникативное развитие

Воспитание культурно-гигиенических навыков при проведении укладывания на сон

Закрепить умение  у Артема К., Оли аккуратно и в определённой последовательности складывать одежду; у Антона-  ставить обувь под стульчик

Прививать умение к аккуратности, снимать и складывать в определённой последовательности одежду, ставить на место обувь, знать названия одежды, называть словом.

Игровая №2

«Спальная зона»

 «Покажем собачке, как умеем аккуратно складывать одежду на стульчик ».

Понедельник

Познавательное развитие

Развитие ориентировки  в 3х различных формах предметов (шарик-кубик; кубик- кирпичик, кубик-призма)

Закреплять умение у Антона, Артёма, Эвелины различать предметы по форме; у Оли, АртемаК.-находить

кубик(выбор из двух).

.

Формирование  в

соотнесении формы предметов с формой отверстия: кубик-шарик, (квадрат-круг); кубик-кирпичик, (квадрат-прямоугольник); кубик-призма, (квадрат-треугольник)

Учебная зона

Шарик, кубик, кирпичик, призма

Художественно-эстетическое развитие

Пальчиковая гимнастика

«Сорока -Белобока»

См. лит-ру: М.Г. Борисенко «Наши пальчики играют» стр.80

Конструирование

«Будка  для собачки»

См. О.П.Власенко «Комплексные занятия» 1я мл.группа стр. 69-68

Учить Артема К., Олю внимательно слушать и загибать поочерёдно пальчики

Закреплять умение у Кати, Антона строить постройку используя кубики и призму (треугольную)

Развитие мелкой моторики, умения воспроизводить движения в соответствии с текстом

Учить детей строить домик для собачки по слову

Учебная зона

Кубики, призмы для каждого ребенка.

Речевое развитие

Артикуляционная гимнастика

«Улыбнитесь собачке»

«Покажите язычок»

 «Оскальте зубки как собачка»

Развитие силы голоса

«Большая собака  и маленькая собачка»

Развитие слухового внимания

Игра на угадывание направления звука.(бубен)

Развивать умение у Антона, Кати выполнять действия с язычком .(показали язычок, спрятали)

Развивать умение у Оли,  Артема К.  менять силу голоса.

Развивать слуховое восприятие   у Кати, Артема Н.

Развитие артикуляционной моторики

Учить детей менять силу голоса: говорить громко- тихо.

Учить детей выполнять действия согласно темпу звучания бубна.

Учебная зона

Картинки –символы для артикуляционной гимнастики

Игрушки(2 собаки: большая, маленькая)

Бубен.

ООД

Речевое развитие

Занятие № 1.  8-45

Расширение ориентировки в окружающем

Тема:  Собака со щенятами. Сравнение игрушки собаки и щенка.

Цель: дать представление о собаке со щенком ,учить рассматривать и сравнивать игрушки по величине, различать и называть их части, отвечать на вопросы.

Инд. работа: учить  Эвелину, Катю показывать и называть собаку; отвечать на вопросы фразой:  Собака какая? Собака большая… У Оли и Артема закреплять звукопадражания.

(См. Н.Е. Вераксы «Комплексные занятия» О.П. Власенко, Т.Н. Ковригина. Стр.72-73

Учебная зона.

Картинки с изображением собаки и щенят. Игрушки-собака большая, маленькая собачка.

Физическое развитие

Прогулка №1   10-30

Прогулка №2    16-30

1.Наблюдение за собачкой. Познакомить детей с внешним видом собаки; закрепить  звукоподражание голосу собаки,;   фразу из трех слов.

                                  Художественное слово:

                                                                Вот  собачка Жучка

                                                                Хвостик закорючка,

                                                                         Зубки острые,

                                                                    Шерстка пестрая

                                                                 Гав-гав! Гав

П/игра: «К нам пришла собачка..» - упражнять в беге в рассыпную не толкать товарища.

Индивид.работа: продолжать учить Олю, Артёма К., бежать вперёд, не толкаться.

Самостоятельные игры: покатаем собачку на машине.

Труд: соберем мелкий мусор в ведерки.

Территория Дома ребенка, участок.

 Собачки, машинки (игрушки)

Ведерки

Физическое развитие.

Гимнастика после сна.

«Наши ножки»

См. Н.А.Карпухина Конспекты занятий в 1мл.гр. стр.206

Закрепить умение у Артема, Кати  выставлять ножки, делать пружинки

Продолжать учить детей слушать текст и выполнять действия за вос-лем.

Игровая №2

Физкультурный уголок.

ООД

Художественно-эстетическое развитие

Занятие № 2.  16-30

Игры-занятия со строительным материалом

Тема: «Маленькая машина для щенка»

Цель: продолжать учить выполнять построение конструкции по образцу, совершенствовать приём накладывания деталей друг на друга; закрепить цвета красный, зелёный; учить обыгрывать постройки.

Индивид.работа: продолжать учить Антона, Эвелину,  понимать названия строительных деталей (кирпичик, кубик), цвет (красный, зелёный).

Учить Артема Н. отвечать на вопросы : Щенок какой? (Маленький). Машина какая? (Маленькая)

(См. Н.А. Карпухина «Конспекты занятий в 1й мл.группе» стр. 187)

Учебная зона.

Кирпичики, кубики разного цвета, игрушки маленькие собачки по кол-ву детей.

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие.

Вечер:

Дид/игра «Чей домик?» - учить соотносить плоскостную и объёмную формы по слову: «Возьми кубик, найди «Домик»».

С.Р.И. « Угостим  собачку косточкой, напоим чаем»- продолжать знакомить с названием предметов чайной посуды.(чашка, ложка, блюдце ,чайник); называть словом, отвечать на вопросы фразой. ( Из чашки пьют чай.  Это чашка.)

Индивидуальная работа:  продолжать учить детей правилам поведения за столом Эвелину, Артема, Антона.

П.Игра « По ровненькой дорожке, шагают наши ножки»

Игра «Покормим собачку» - расширять глагольный словарь: (грызет, ест, пьет) .Составлять предложения: Собака грызет кость..

Чтение стихотворения «Вот собака Жучка..» - продолжать учить детей внимательно слушать художественное произведение. Вызывать желание повторять отдельные слова за воспитателем; отвечать на вопросы 2-3 словами

Игровая № 2

Объёмные формы: кубик, шарик, призма; вырезанные из плотного картона плоскостные формы: квадрат, круг, треугольник подходящие по размеру к объёмным

Тарелочка, косточка

Картинки: целая и разрезная



Предварительный просмотр:

 

 День недели

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая Подгрупповая

Индивидуальная

 Цели образовательной деятельности

Вторник

Физическое развитие

Утренняя гимнастика

 7-30

Комплекс №2 «Дружно ручки поднимаем»

(см. Н.А.Борисенко «Ползаем. Ходим. Бегаем .Прыгаем » стр.69

2. Упражнение на дыхание  «Подуем на пёрышко»

П/игра «К нам пришла собачка..»

Литература: Н.А. Карпухина «Конспекты занятий в 1й мл.группе » стр. 236.

Учить Антона, Артёма К., выполнять несколько последовательных движений( поднять руки вверх, опустить вниз); Эвелину , Катю сжимать ручки в кулачках, стучать кулачком о кулачок.

Воспитывать двигательную активность, ловкость и самостоятельность; развивать чувство равновесия. Умение ориентироваться в пространстве.

Игровая « 2»

пёрышко

Социально-коммуникативное развитие

Воспитание культурно-гигиенических навыков при проведении укладывания на сон

Закрепить умение  у Оли, Артема К., снимать одежду при небольшой помощи взрослого; Антона аккуратно вешать вещи на стульчик

Совместной с воспитателем игре , закреплять умение детей снимать и складывать одежду; знать и запоминать названия одежды

Игровая №2.

«Спальная зона»

 

 «Уложим собачку спать»

Вторник

Познавательное развитие

Развитие ориентировки в цвете

Продолжать знакомить с названиями цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный)

Продолжать развивать умение у Кати, Артёма подбирать одинаковые цвета

Учить находить цвет по образцу (выбор из 4х)

Учебная зона

 Плоскостная фигурка собачек( красного, жёлтого, зелёного, синего цвета )и косточки такого же цвета, вырезанные из цветного картона

Художественно-эстетическое развитие

                  Лепка

«Косточка для собачки»

(см. Т.В.Ковригина «Комплексные занятия в 1мл. гр.» стр.124)

Закреплять приемы лепки у Артема, Антона.

Закреплять умение отщипывать небольшие кусочки пластилина от целого куска, раскатывать его между ладонями продолжать учить различать и называть синий цвет, закреплять знание о форме предметов

Учебная зона

Дощечки, пластилин синего цвета, салфетки  

Речевое развитие

Артикуляционная гимнастика

«Играем с язычком»

«Качели»

Развитие речевого

 дыхания

Подуем на пёрышко

Развитие силы голоса

«Большая и маленькая собачка»

Развитие слухового восприятия

песенка «Антошка»

Развивать умение у Артема К., Оли выполнять действия язычком за вос-м.

Формирование плавного, длительного выдоха  у Антона, Артёма Н.

Развивать умение у  Эвелины , Кати менять силу и тембр голоса.

Развивать умение  у Кати слушать и подпевать знакомые  песенки.

Развитие артикуляционной моторики

Активизация губных мышц.

Закреплять в умение менять

 силу голоса: говорить громко- тихо.

 Учебная зона

Пёрышко

Игрушки разных размеров большая и маленькая собачки

Мультфильм «Антошка»

ООД

Художественно-эстетическое развитие

Занятие № 1.  9-00

Музыкальное занятие  (по плану муз.работника)

Музыкальный зал.

Физическое развитие

Прогулка №1.   10-30

Прогулка №2.    16-30

1.Наблюдение за объектом неживой природы(Солнце)

                                                        Художественное слово:,

                                                          Солнышко, солнышко

                                                             Красное ведрышко,

                                                           Высоко взойди,

                                                            Далеко посвети

П/игра «К нам пришла собачка..»

Индивид.работа: закреплять умение у Антона,   Оли подниматься самостоятельно по лесенке на горку.

Свободные игры: катание с горки, на качелях.

Труд: засыпаем  лужу песком. ( маленькие ведерки с песком)

Территория Дома ребенка, участок.

Физическое развитие.

Гимнастика после сна

«Наши ножки»

См. Н.А. Карпухина Комплексные занятия

В первой младшей гр.стр.206

Закрепить умение, Антона, Кати выставлять ножки , делать пружинки

Закрепить умение у Эвелины, Кати делать руками фонарики, приседать.

Игровая №2

Физкультурный уголок.

ООД

Физическое развитие

Занятие № 2.  16-20

Развитие движений (по плану физкультурного работника)

Физкультурный зал.

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

.Вечер:

Грамматика в играх и картинках

Дид/игра Собака «Найди такой же»

Учить ребенка находить картинку по образцу, использовать. в активной речи слово «вот»; звукоподражание.(ав-ав-собака)

Рассматривание картинок по теме «Домашние животные»

Цель: продолжать знакомить детей с дом.животными, находить и показывать на картинке собаку.

С.Р.И. «Кто нас лечит?»

Цель:  продолжать знакомить детей с профессией доктор.

Игра «Отдели горох от фасоли» направленная на формирование мелкой моторики.

Чтение потешек «Баю-бай», «Ладушки»

Цель: побуждать детей проговаривать некоторые слова.

Индивидуально работа с Катей Г. –учить потешку  « Баю-бай» наизусть.

Игровая №2

Конверт с собачками

«Найди такой же»

Упр. «Где собачка?»

М.Г.Борисенко, Н.А.Лукина

Граммат.в играх и картинках Дом.животные стр.8

Картинки с изображением дом.животных

Кукла «Доктор»

Крупы: горох, фасоль

Игрушка собака



Предварительный просмотр:

День недели

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая Подгрупповая

Индивидуальная

 Цели образовательной деятельности

Среда

Физическое развитие

Утренняя гимнастика

7-30

Комплекс №2 «Дружно ручки поднимаем»

(см. М.Г.Борисенко «Ползаем. Бегаем…» стр.69

2. Упражнение на дыхание  «Дудочка»

П/игра «К нам пришла собачка..»

Литература: Н.А. Карпухина «Конспекты занятий в 1й мл.группе » стр. 236.

Закрепить умение у Антона, Артёма К, поднимать руки   вверх, опускать вниз; Олю, Эвелин топать ногами, хлопать руками.

Воспитывать двигательную активность, ловкость и самостоятельность;  

Умение

 ориентироваться в пространстве.

Игровая « 2

Дудочка

Социально-коммуникативное развитие

Воспитание культурно-гигиенических навыков при сборах на прогулку и возвращение с неё

Закрепить умение у Оли, Артёма К., Антона - знать свой шкафчик, снимать и надевать колготки, носочки.

Прививать умение к аккуратности, при небольшой помощи взрослого снимать и складывать одежду в шкафчик

Игровая « 2.

«Оденем куклу Катю на прогулку»

Среда

Познавательное развитие

Развитие ориентировки в величине (большой, маленький) игра «Опусти шарик в коробку» см. Е.А. Стребелева стр.82.

Формировать умение у Антона, Артема К. умение различать предметы по величине

Развивать умение различать предметы по величине; закреплять знание слов «большой», «маленький»

Учебная зона

Коробка с маленькой круглой прорезью, шарики (большой, маленький) одного цвета

Художественно-эстетическое развитие

Развитие мелкой моторики «Выложи дорожку для собачки» (из крупной мозайки)

Конструирование

«Домик для собачки»

(см. О.П.Власенко. «Комплексные занятия в 1мл.гр.» стр.68-69)

Развивать у Оли, Артема К., щипковый  захват.

Упражнять в  умении Антон, Катю строить домик, находить предмет по слову «Возьми кубик, призму»

Развивать мелкую моторику рук, формировать зрительную координацию.

Учить строить домик из строительного материала, находить предмет по слову, различать цвета, предметы по величине.

Учебная зона

Мозаика на каждого ребёнка

4 кубика, 2 призмы разного цвета, игрушки собачки (большая, маленькая)

Речевое развитие

Артикуляционная гимнастика

«Играем с язычком» (открыть рот, вытянуть язык, язык вверх – вниз, влево – вправо)

«Почисти

Развитие слухового внимания Игра «Узнай птичку по голосу»

(воробей, ворона)

См. М.Г. Борисенко «Учимся Слушать и слышать» стр.69

Развивать умение у Артема К., Оли производить действия с язычком

Учить   Эвелину, Артёма, Катю- различать птичьи голоса в записи: чириканье воробья, карканье вороны; понимать и употреблять глагольные формы «каркает», «чирикает»

Развитие артикуляционной моторики

Развивать слуховое внимание и слуховую память; знать и называть название птиц

Учебная зона

 Записи пения птиц

ООД

Речевое развитие

Занятие № 1.8-45

Чтение художественной литературы

Тема: чтение сказки «Репка» с показом настольного театра

Задачи: продолжать познакомить с содержанием сказки ; продолжать учить детей внимательно слушать сказку ,рассказывание которой сопровождается с показом фигурок настольного театра.

Инд. работа: после прослушивания сказки продолжать учить  Антона,  находить на картинке названный персонаж; предложить Кате помочь воспитателю рассказать сказку еще раз.

(См. Н.А. Карпухина «Конспекты занятий 1й мл.группы» стр.102-103)

Учебная зона

Настольный театр «Репка»

Книга с иллюстрациями

Физическое развитие

Прогулка № 1. 10-30

Прогулка №2.  16-30

1.Наблюдение за птицами.

Цель: продолжать  знакомить детей с птицами, узнавать их по  внешнему виду .(ворона , воробей)

Художественное слово:

Скачет , скачет воробей;

Скок-поскок !

Скок-поскок!

Кличит  маленьких детей:

                                                        «Чив! Чив! Чив!

                                              Возле елочке зеленой

                                               Скачут, каркают вороны:

                                                         Кар-кар-кар

Подвижная игра: «Лохматый пес» - развивать быстроту и ловкость

Индивид.работа:  учить  Антона следовать указаниям, которые даются в игровой форме. Оли, Артема подниматься по ступенькам на горку без помощи воспитателя.

Самостоятельные игры: катание собачек на машинке, катание с горки.

Труд: предложить детям помочь воспитателю насыпать хлебных крошек в кормушку.

Территория Дома ребенка, участок.

Физическое развитие.

Гимнастика после сна

«Наши ножки»

См. Н.А. Карпухина Комплексные занятия стр.206

Закрепить умение у Антон, Кати выставлять ножку ,делать пружинку

Закрепить умение у Антона, Кати выставлять ножку, делать пружинку, фонарики руками.

Игровая №2

Физкультурный уголок.

ООД

Познавательное развитие

Занятие № 2.16-00

Игры-занятия с дидактическим материалом

Тема: « Собери для собачки  цветок»

Цель: продолжать закреплять знание детей в название  основных цветов, совершен. навык находить и среди кружков разного цвета нужный и вставлять его в середину цветка.

Задачи: продолжать учить детей различать предметы по цвету.

Индивид. работа :упражнять в умении Антона,  Артёма выбирать кружок нужного цвета(зеленый, красный, желтый)

(См. Н.А. Карпухина «Комплексные занятия в 1й мл.группе» стр. 169-170)

Учебная зона

Круги красного, зеленого, желтого, синего цвета с вырезанной серединой

И кружочками к ним.

Плоские фигурки (собачки)

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Вечер:

Игра «Собери картинку»

Цель: продолжать упражнять детей в составлении целого предмета из 2х.

частей.

Индивидуальная работа: учить Олю, АртемаК.  произносить звукоподражания («ав-ав»)

Дид./игра  «Игра с предлогами В, НА» (собака на домике, собака в домике)

С.Р.И. «У собачки день рождения»

Цель: формировать у детей понятие праздник, создать радостное настроение, желание выбрать и подарить подарок;  воспитывать любовь к ближним.

Пение колыбельных песенок «Баюшки-баю», «Спят усталые игрушки…»

Игровая № 2

Две коробки -в одной целые картинки; собачки в другой так же, но разрезанные на 2 части по диагонали. Н.А. Карпухина стр.129-130

Домик для собачки.

Собачка, празднично накрыт стол, игрушки:  кукла, кошка, подарки, конфеты.



Предварительный просмотр:

 День недели

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая Подгрупповая

Индивидуальная

 Цели образовательной деятельности

Четверг

Физическое развитие

Утренняя гимнастика

7-30

Комплекс «Дружно ручки поднимаем..»

(см. М.Г. Борисенко «Ползаем,ходим,прыгаем,бегаем»

Стр.69

2. Упражнение на дыхание          «Параход»

П/игра «К нам пришла собачка..»

Литература: Н.А. Карпухина «Конспекты занятий в 1й мл.группе » стр. 236.

Закрепить умение у Антона, Артёма, Эвелины  выставлять ножки, делать пружинки.

Учить Антона легко, без напряжения смыкать губы, так же легко их размыкать выходящей струей воздуха

Воспитывать двигательную активность, ловкость и самостоятельность; учиться приседать. Делать фонарики руками.

Игровая « 2

Мягкая игрушка-собачка

Социально-коммуникативное развитие

Воспитание культурно-гигиенических навыков при сборах на прогулку и возвращение с неё

Закрепить умение у Оли, Антона, АртемаК. знать свой шкафчик, снимать и надевать носки, сандали; убирать вещи в шкаф.

Прививать умение к аккуратности, при небольшой помощи взрослого снимать и складывать в определённой последовательности одежду

Игровая « 2.

 «Оденем куклу Катю на прогулку»

Четверг

Познавательное развитие

Формирование понятия «один – много»

Дид./игра « Пришли в гости собачки» (см.Н.Е.Вераксы стр. 184)

Формировать умение у Антона, Кати, Эвелины различать количество предметов.

Учить детей понимать количественную характеристику предметов, закреплять понятие «один – много», побуждать к проговариванию слова

Учебная зона

Несколько одинаковых игрушечных собак и одна большая собака.

Художественно-эстетическое развитие

Мелкая моторика

Птички

Птички полетели,

Крыльями махали,

(махи кистями рук)

На деревья сели,

(руки вверх, пальцы растопырить)

Вместе отдыхали.

Дид./игра «Что ест собачка?»

Лепка «Косточка для собачки». «Шла собака через мост».

О.Г.Жукова  «Планирование и конспекты занятий по ИЗО

Деятельности»стр.49

Тему  выбирает воспитатель

Учить Олю, Артемак., Антона слушать и повторять движения за воспитателем

Формировать умение различать и выбирать на картинке нужный корм

Формировать умение повторять движения за воспитателем, раскатывать маленькие палочки между ладонями (косточка, колбаска)

развивать движения пальцев и кистей рук, учить подражать движениям взрослого

Учить выбирать нужную картинку

Закреплять умения отщипывать кусочки от целого комка пластилина, раскатывать небольшие палочки между ладонями  

Учебная зона

Картинки с разной едой для животных

Пластилин, дощечки, салфетки на каждого ребёнка

Речевое развитие

Артикуляционная гимнастика

Игра «Язычок балуется»

(пошлёпать языком между губами «пя-пя-пя»)

«Улыбнемся собачке»

Игра «Дудочка»

(с натяжением вытянуть вперёд губы)

2.Игры на узнавание неречевых звуков:

« Колокольчик»

«Барабан»

3. Развитие речевых навыков:

«Заболели зубки у собачки» (О-О-О), звукоподражания, облегч. слова с этим звуком, подражания  речи взрослого(до-до, бом-бом, топ-топ)

Формировать умение выполнять движения за взрослым

Учить Антона оскаливать зубы,

Тянуть губи

Учить Катю, Эвелину произносить слоги по подражанию;

эмоциональному общению

Развитие артикуляционного аппарата и слухового внимание, речевых навыков

Развивать умение различать инструмент на слух по его звучанию (колокольчик, барабан).

Учебная зона

Картинки-символы

Колокольчик,барабан

ООД

Речевое развитие

Занятие № 1.8-45

Расширение ориентировки в окружающем

Тема: рассказ воспитателя «Как Катя нашла щенка»

Цель:. Формировать способность детей к диалогической речи;

 учить детей внимательно слушать и наблюдать; понимать рассказ воспитателя, упражнять в звукоподражании голосам мышки, собаки, щенка; отвечать на вопрос словом и предложением, состоящим из 2-3слов.

Индивид. работа: учить  Антона умению слушать рассказ, показывать на картинке названное животное; упражнять в звукоподражании(пи-пи, ав-ав..)

(см. Н.Е. Вераксы «Комплексные занятия в 1й мл.группе» стр. 239-240)

Учебная зона

Картинка « Девочка держит  на поводке щенка», или «Девочка держит в руках щенка»

Физическое развитие

Прогулка №110-30

Прогулка №216-30

1.Наблюдение «Чьи  следы на земле?» - формировать умение различать следы на земле.

             Большие ножки шли по дорожке               (оставила мама)

             Маленькие ножки бежали по дорожке   (оставили детки)

П/игра «Идем по мостику за собачкой» - продолжать учить детей ходить по ограниченной поверхности, держать равновесие.

Инд. работа: продолжать закреплять умение у Антона, Артёма правильно держать палочку и выполнять

 рисунок.

6. Самостоятельные игры: игры с песком.

7.Труд: предложить детям насыпать в кормушку насыпать в кормушку семечки.

Территория Дома ребенка, участок.

Палочка

Лопатки, ведерки, формочки

семечки

Физическое развитие.

Гимнастика после сна

«Наши ножки»

См. Н.А.Карпухина Комплексные занятия стр. 206

Закрепить умение у Антона, Оли Артема К. выставлять ножку, делать пружинку

Закрепить умение у Антона, Кати самостоятельности, выполнять приседания, делать фонарики

Игровая №2

Физкультурный уголок.

ООД

Художественно- эстетическое развитие

Музыкальное занятие  15-40

(по плану муз.работника)

Музыкальный зал

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие.

Вечер:

Просмотр мультфильма «Пес Барбос»

Дид./игра «Собери картинку»  домашние животные

Цель: упражнять детей в составлении целого предмета из его частей, развивать зрительное восприятие, воспитывать волю, усидчивость.

Игра в уголке «Ряженья»

Цель: закрепить знание одежды.

Игра «Прокати мяч в воротца»

Цель: развивает у детей ловкость, координацию движений.

С.Р.И. «Собачка хочет спать»

Цель: побуждать детей к произношению несложных слов: бай, спи, засыпай,  ложись, на бочок; знакомить с постельными принадлежностями.

Игровая № 2

Мультфильм «Пес Барбос»

 картинки цела целая разрезная (из 2х частей)

одежда

воротца, мяч

собачка, кроватка, постельное бельё.



Предварительный просмотр:

 День недели

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая Подгрупповая

Индивидуальная

 Цели образовательной деятельности

Пятница

Физическое развитие

Утренняя гимнастика

7-30

Комплекс №2 «Дружно ручки поднимаем..»

2. Упражнение на дыхание  «Подуем на пёрышко»

П/игра «К нам пришла собачка..»

Литература: Н.А. Карпухина «Конспекты занятий в 1й мл.группе » стр. 236.

Закрепить умение у Антона, Артёма, поднимать руки вверх ;

Воспитывать двигательную активность, ловкость и самостоятельность; развивать чувство равновесия. Умение ориентироваться в пространстве.

Игровая № 2

Социально-коммуникативное развитие

Воспитание культурно-гигиенических навыков при сборах на прогулку и возвращение с неё

Закрепить умение у Артема, Кати, Эвелины, Оли знать свой шкафчик, снимать и надевать шорты, колготки, снимать штаны, шапку, обувь

Прививать умение к аккуратности, при небольшой помощи взрослого снимать и складывать в определённой последовательности одежду, ставить на место обувь

Игровая « 2.

Предложить детям игру «Оденем куклу Катю на прогулку»

Пятница

Познавательное развитие

Формирование целостного образа предмета

Дид./игра «Что на картинке»

(см. Е.А. Стребелева стр. 118)

Развивать умение сопоставлять игрушку с картинкой

Учить детей сопоставлять предмет с картинкой.

Учебная зона

Игрушки и картинки с изображением соответствующей игрушки.

Художественно-эстетическое развитие

Рисование «Зёрнышки для птичек»  см. Н.Е. Вераксы стр44

Формировать умение у Оли, Кати пользоваться краской, ритмично наносить отпечаток на бумагу пальчиком

Продолжать учить пользоваться красками, применять способ рисования пальцем, ритмично наносить отпечаток на бумагу

Учебная зона

½ листа А4, краска жёлтого цвета, на каждого ребёнка, влажные и сухие салфетки

Речевое развитие

Артикуляционная гимнастика

«Маляр» - губки в улыбке, приоткрыть рот, кончиком языка погладить, «покрасить» нёбо.

Пальчиковая гимнастика

«Коза», «Ушки зайчика»

Игры на развитие понимания инструкций и выполнения поручений

«Возьми собачку»

«Принеси собачку»  «Поставь собачку »

Развивать умение у АртемаК., Эвелины производить действия с язычком

Развивать умение загибать пальчики

Развивать умение понимать инструкцию и выполнять её

Развитие артикуляционной моторики

Развитие мелкой моторики

Учить детей понимать инструкцию воспитателя и выполнять поручение

Учебная зона

игрушки

ООД

Физическое развитие

Занятие № 1.9-00

Развитие движений (по плану физкультурного работника)

Физкультурный зал

Физическое развитие

Прогулка №110-30

Прогулка №216-30

  1. Наблюдение за ветром при помощи вертушк

      П/игра: «Поезд»

Цель: продолжать учить детей ходить друг за другом, не толкать впереди стоящего.

     Инд. работа: формировать дружелюбное отношение у детей к друг  другу ,играть вместе, делиться  игрушками.

    Самост. игры: с выносным материалом (лопатки, ведёрки, машинки,  вертушки).

    Труд: уберём мусор на веранде.

Территория Дома ребенка, участок.

Вертушки

Физическое развитие.

Гимнастика после сна

«Наши ножки»

См. Н.А. Карпухина Комплексные занятия стр.206

Закрепить умение у Артема, Кати выставлять ножку,  делать пружинку

Закрепить умение у Оли, Кати приседать, делать  фонарики

Игровая №2

Физкультурный уголок.

ООД

Познавательное развитие

Занятие № 2.16-00

Игры-занятия с дидактическим материалом

Тема: « Шарик в ложке»

Цель глазомер, координацию движение рук, воспитывать настойчивость.

Задачи: совершенствовать навык брать шарик ложкой из плоской тарелки, переносить его на 25см.и класть его в объемный сосуд .

Индивид. работа :продолжать учить Артема, Катю в умении различать предметы(ложка, шарик, тарелка).

(см. Н.А.Карпухина «Конспекты занятий в 1й мл.группе» стр. 166-167).

Учебная зона

Ложка столовая, тарелка мелкая, четыре шарика, собака.

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Вечер:

Рассматривание картинок, иллюстраций по теме: «Собачка»

Цель: вызывать звукоподражание, имитировать движения

(бежит, сидит, подает  лапку)

Игры с песком «Найди игрушку»

Цель: продолжать учить находить игрушку в песке, называть её словом, воспитывать аккуратность.

Игра на развитие мелкой моторики «Шнуровка»

Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук.

С.Р.И. «Заболели зверюшки-любимые игрушки.»

Выполнение  инструкций «Найди собачку»

Чтение стихотворения «Я пеку , пеку ,пеку деткам всем по пирожку…»

Цель: воспитывать умение слушать, повторять отдельные слова, показывать движения по тексту. Предложить Кати рассказать стихотворение вмести с  вос-лем.

Игровая № 2

Картинки с изображением собачки различных  действий

Игрушки маленькие,   ведерко с песком

Шнуровка по количеству детей

Игрушки-собачка, коровка, лошадка.

Набор «Айболит»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование работы с детьми на неделю Календарное планирование работы группы _ «Колокольчик»__ с _04.05_ по _13.05_ месяц _май_ по теме_ Что такое праздник_____

Цель: _ Рассказать, что на праздник люди красиво одеваются, ходят друг другу в гости, дарят подарки. На празднике всегда весело и интересно.____Итоговое мероприятие___ Комплексное мероприятие «Кукла К...

Календарное планирование на сентябрь месяц в подготовительной логогруппе

Материал будет полезен начинающим воспитателям....

Календарное планирование на октябрь месяц (1-ая неделя) старшая группа.

Календарное планирование на октябрь месяц (1-ая неделя) старшая группа....

Календарное планирование на сентябрь месяц (1ая неделя) старшая группа

Календарное планирование на сентябрь месяц (1ая неделя) старшая группа...