кружок
материал (старшая группа) на тему

Светличная Елена Юрьевна

кружок по экологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_neznayka_v_tsvetochnom_gorode.docx21.19 КБ

Предварительный просмотр:

Утверждаю:

Заведующий МКДОУ «Колокольчик»

___________С.А. Глазева

«16» декабря 2013г

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад «Колокольчик»

Разработала:

Воспитатель: Светличная Е.Ю.

Пояснительная записка

Всестороннее развитие и воспитание детей осуществляется разными средствами. Одно из них - ознакомление с природой.

Природа - неиссякаемый источник духовного обогащения ребенка. Дети постоянно в той или иной форме сталкиваются с природой.

Одним из разделов экологического воспитания является цветоводство. Выращивание цветов приносит много радости взрослым и детям. Выращивание растений оказывает большое воспитательное значение на детей. Разведение цветов не только приучает ребят к самостоятельному труду, но и развивает эстетические наклонности, учит внимательно и заботливо относиться к живому организму.

Программа кружка «Незнайка в Цветочном городе» предполагает углубленно знакомить детей с растительным миром, используя наблюдения, экскурсии, практическую работу в природных условиях. Экологическое образование должно начинаться с объектов ближайшего окружения, с которым ребенок сталкивается в повседневной жизни. Процесс обучения будет неэффективным без эмоционального восприятия цветов. А это будет достигнуто путем практической деятельности детей. Программа рассчитана на детей старшего дошкольного возраста.

Продолжительность обучения - год.

Выполнение программы рассчитано на 44 часа.

Занятия проводятся 2 раза в неделю.

Задачи программы

  • Помочь детям соприкоснуться с природой
  • Поднять уровень экологической культуры.
  • Формировать положительное отношение к растительному миру
  • Систематически закреплять имеющиеся знания.
  •  Формировать определенные умения по уходу за растениями, закреплять их на практике.

Принципы программы.

  • Систематичность.
  • Тесная взаимосвязь теоретических сведений с практическими.
  • Принцип перехода от простого к сложному.

Основные разделы программы.

  • Введение.

Задача: Знакомство с историей цветоводства.

  • Комнатные растения - наши спутники.

Задачи: а) Формирования навыков выращивания комнатных растений.

б)        Знакомство с приемами работы цветовода.

в)        Знакомство с многообразием комнатных растений.

  • Клумбовые цветы.

Задачи: а) Знакомство с клумбовыми цветами.

б) Учить детей применению полученных умений и навыков на практике.

  • Здоровье без лекарств.

Задача: Знакомство с лекарственными растениями и их использование.

Предполагаемый результат.

К концу года ребенок должен знать:

  • Биологическую и экологическую азбуку.
  • Посадочный и посевной материал, способы размножения цветов, требования к условиям выращивания растений.
  • Правила безопасности труда.

Должен уметь:

  • Применять биологические и экологические знания о цветах на практике.
  • Узнавать растения.
  • Ухаживать, размножать и выращивать цветы.

Содержание.

I. Введение.

Краткая история цветоводства - районы и страны мира, откуда происходят различные виды растений.        2 ч.

Экскурсия на тему: Цветочно-декоративные растения, используемые для озеленения г. Городовиковска.        2 ч.

II. Комнатные растения наши спутники.

Морфологические особенности растений - строение цветкового растения.        2 ч.

Практическая работа: «Морфологические особенности растений - стебли, формы листьев».        2 ч.

Агротехника растений

  • тепловой режим
  • световой режим        2 ч. Агротехника растений
  • водный режим
  • воздушный режим        2 ч. Питание растений
  • удобрения и их роль        2 ч. Влияние почвы на рост растений
  • что такое почва свойства почвы: водо- и воздухопроницаемость.        2
  •  Практическая работа: «Свойства почвы». 2ч

Влияние почвы на рост растений

  • плодородие почвы
  • виды садовых земель        2 ч.
  • Практическая работа: «Приготовление почвенной смеси – подготовка почвы к пересадке».        2 ч.
  • Условия выращивания растений
  • подбор горшков для посадки, пересадка, полив, рыхление, мытье, подкормка.        4 ч.

Практическая работа: «Уход за цветочными растениями».        3 ч.

Борьба с вредителями, болезнями, сорняками.        2 ч.

Практическая работа: «Мероприятия по защите растений».        2 ч.

 Способы размножения растений

  • вегетативное        2 ч.
  •  Конкурс «Самая зеленая комната».        2 ч.
  •  Практическая работа: «Пересадка комнатных растений».        2 ч.
  • Сезонные изменения в уголке
  • уход за растениями в разное время года        2 ч.
  • Практическая работа: «Черенкование комнатных растений».        2 ч
  • . Практическая работа: «У нас в гостях доктор Айболит» - формирование представления, что растение живое.        2 ч.

III. Клумбовые растения.

Цветоводство открытого грунта - однолетники, общая характеристика.        2 ч.

Практическая работа: «Оформление альбома «Однолетние цветковые растения»».        3 ч.

Цветоводство открытого грунта - двулетники: биологическая характеристика, виды размножения.        2 ч.

Практическая работа: «Оформление альбома «Двулетние цветковые растения»».        3 ч.

Экскурсия на луг ранней весной - рассматривание первоцветов.        2 ч.

Экскурсия на луг поздней весной.        2 ч.

Экскурсия в парк в начале осени.        2 ч.

Экскурсия в парк в период золотой осени.        2 ч.

Организация развлечения: «Бал цветов».        2 ч.

Проведение викторины: «Мир флоры».        2 ч.

Показ кукольного театра: «Волшебный цветок».        2 ч.

Экскурсия в парк в период поздней осени.        2 ч.

Организация наблюдений за дикорастущими растениями.        2 ч.

Экскурсия на тему: «Дикорастущие растения нашей местности».        2 ч.

Практическая работа: «Изготовление гербария».        4 ч.

Растения живущие в воде (водоросли, лотос).        2 ч.

Практическая работа: «Разведение водорослей».        2 ч.

IV. Здоровье без лекарств.

Лекарственные растения

  • значение лекарственных растений.        2 ч.
  • Знакомство детей с лекарственными растениями.        4 ч.
  •  Лекарственные растения
  • подбор лекарственных растений.        2 ч.
  •  Практическая работа: «Создание фитоогорода на территории д/с.        4 ч.
  •  Практическая работа: «Уход за растениями фитоогорода».        4 ч.
  •  Практическая работа: «Создание фитоуголка в зимнем саду».        2 ч.
  • Практическая работа: «Оформление альбома «Лекарственные растения нашей местности»».        2 ч.

Практическая работа: «Экскурсия по поселку «Лекарственные растения

нашей местности»».        2 ч.

Учебная литература.

  • Журнал «Дошкольное воспитание».
  • Журнал «Цветоводство».
  • Веретенникова С.А. «Ознакомление дошкольников с природой».
  • Саморукова П.Г. «Как знакомить дошкольников с природой».
  • Молодова Л.П. «Игровые экологические занятия с детьми».
  • Рыжова Н.А. «Не просто сказки».
  • Дрязгунова В.А. «Дидактические игры для дошкольников с растениями».

Тематический план.

№ п/п

Наименование тем

Количество часов

Всего

Теоретич. зан.

Практич. зан.

1.

Введение

2

2

4

2.

Комнатные растения - наши спутники

22

19

41

3.

Клумбовые растения

16

61

77

4.

Здоровье без лекарств

8

14

22

Итого:

48

96

144


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кружок по ручному труду и конструированию

Каждый из нас в детстве смастерил своими руками хотя бы одну игрушку, и именно эта игрушка долгое время была самой любимой, потому что мы вложили в нее свою душу....

Кружок эстетического развития "Сказки дядюшки Холста"

На занятиях кружка «Сказки дядюшки Холста» дети знакомятся с миром деятельности художника, выразительными средствами искусства; идет работа по развитию навыков восприятия произведений различных в...

Кружок эстетического развития "Сказки дядюшки Холста"

На занятиях кружка «Сказки дядюшки Холста» дети знакомятся с миром деятельности художника, выразительными средствами искусства; идет работа по развитию навыков восприятия произведений различных в...

Кружок "Радуга цвета" с использованием методов арт-терапии

В последние годы широкое применение получило использование  методов арт-терапии в дошкольных учреждениях в качестве социально-педагогической коррекции эмоциональной сферы детей.В дошк...

Кружок по рисованию

Целью работы кружка является - совершенствование и углубление изобразительных навыков, раскрытие творческого потенциала ребенка, используя различные техники и жанры изобразительного искусства, формиро...

Кружок "Мир сенсорики"( кружок по развитию сенсорных эталонов у детей в первой младшей группе).

Аннотация на парциальную программу1. Название программы: "Мир сенсорики"( кружок по развитию сенсорных эталонов у детей в первой младшей группе).2. Разработчик:  воспитатель Бабикова Елена...