Режим и организация детской деятельности
консультация (средняя группа) на тему

Болтунова Елена Александровна

Консультация для родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rezhim_i_organizatsiya_detskoy_deyatelnosti.doc28 КБ

Предварительный просмотр:

Режим и организация детской деятельности

Содержание понятия «режим» целесообразно рассматривать с трех позиций: как распорядок жизни детей, позволяющий планомерно и последовательно осуществлять задачи воспитания, как систему воспитательно-образовательных мероприятий, необходимых для всестороннего развития детей, формирования навыков поведения и качеств личности; как условия, необходимые для реализации первого и второго.

Развитие наглядно-образного мышлении в сочетании с простейшими видами обобщения, формирование начатков произвольности восприятия, памяти, внимания, а также элементарных навыков учебной деятельности дают возможность включать в занятия с детьми среднего дошкольного возраста более сложный материал. Занятия становятся продолжительнее по времени и насыщеннее по содержанию.  В связи с этим возникает необходимость в создании ряда оптимальных условий для учебной деятельности детей. Одно из них — проведение занятий в первую половину дня —обеспечивает возможность для организаций вечером игр и одновременно выполнения отдельными детьми трудовых поручений, позволяет перенести в игру и быт значительную часть работы по ознакомлению детей с окружающим.

Успешное выполнение всего распорядка дня в средней группе, осуществление новых форм работы с детьми (например, дежурств) зависят также от четкости организации режимных процессов. Наблюдениями установлено, что у ребенка на пятом году жизни самостоятельность в самообслуживании развивается быстрее, чем навык организованного поведения.

Формирование навыков организованного поведения осуществляется как в продолжительных по времени режимных процессах (занятия, обед, игры утром, на прогулке а вечером), так и в коротких, как бы промежуточных (от конца завтрака до начала занятия, в перерывах между ними, после возвращения с прогулки),

Организуя жизнь детей, следует избегать их постоянного поторапливания Недоделанная работа, нарушение игрового замысла сначала огорчают ребенка, но, вынужденный поступать таким образом ежедневно, он скоро привыкает к этому. Так постепенно ребенок привыкает небрежно относиться к результатам своей деятельности. У него не только не формируется, но, наоборот, разрушается, если она уже имелась, привычка доводить дело до конца. Поэтому воспитатель и родители должны заранее, когда у детей еще есть возможность закончить задуманное, предупреждать их, что время, отпущенное на игру или какую-то другую деятельность, скоро истечет.

Дети этого возраста с часами еще не знакомы, но постоянство чередования режимных процессов развивает у них навык хорошо ориентироваться в этой последовательности. Кроме того, педагог старается воспитать у каждого ребенка привычку вести себя в данной деятельности таким образом, чтобы естественно укладываться в отведенное для нее время. Тем самым создается основа для формирования умения ориентироваться во времени.

Помогая детям «уложиться во времени» с выполнением какого-либо задания, необходимо направлять их внимание на осуществление действий в определенном порядке.

В каждом режимном отрезке как бы заложена предпосылка для организации деятельности в следующем за ним временном периоде. Важно, чтобы отдельные моменты режима постепенно складывались в представлении ребенка в единое целое, чтобы он понял необходимость, естественность перехода от одной деятельности к другой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ПОЗНАНИЮ РОДНОГО ГОРОДА КАК СОВРЕМЕННАЯ ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ВОСПИТАНИЮ ПАТРИОТОВ СВОЕЙ СТРАНЫ.

Формирование начальных знаний о родном городе   - одна из основных задач нравственно – патриотического воспитания дошкольников. Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения се...

Самоанализ образовательной деятельности педагога с детьми, осуществляемой в процессе организации детской деятельности.

Данный самоанализ НОД поможет педагогам беспристрастно посмотреть на свою работу и учесть ошибки при подготовке к последующим НОД....

Мастер - класс по теме : " Организация детской деятельности - детское экспериментирование"

    Данный мастер – класс предназначен для того, чтобы повысить уровень профессиональной  компетенции участников мастер – класса по развитию познавательной активности...

Опыт работы «Формы организации детской деятельности в процессе конструктивно-модельной деятельности»

Конструктивно – модельная деятельность – что же это такое? Это практическая деятельность, направленная на получение определенного, заранее задуманного реального продукта, соответствую...

Конспект совместной деятельности педагога с детьми в процессе организации детской деятельности в режиме дня во второй группе раннего возраста экспериментальная деятельность

Тема: Тонет – не тонетЦель: развитие у детей познавательного интереса, желания заниматься поисково-познавательной деятельностью....