Занятие на тему "Дружба крепкая"
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Кирюшенкова Надежда Георгиевна

Конспект совместной деятельности

                              социально – коммуникативное развитие

                                                            «Дружба»

(I младшая группа)

 

 

Образовательная область: социально – коммуникативное развитие

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое     развитие.

Используемые технологии: игровые, информационно – коммуникативные (беседа – диалог, показ и объяснение действия, художественное слово, познавательный рассказ воспитателя), здоровье сберегающие (логориамика).

 

 

                                                                                                                                           Составила и провела воспитатель:

                   Кирюшенкова Надежда Георгиевна

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Дружба крепкая20.86 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ ЦРР – детский сад № 48

Красносельский район

Конспект совместной деятельности

«Дружба»

(I младшая группа)

           Образовательная область: коммуникация

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое     развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие.

Используемые технологии: игровые, информационно – коммуникативные (беседа – диалог, показ и объяснение действия, художественное слово, познавательный рассказ воспитателя).

                                                                                                                                           Составила и провела воспитатель:

                   Кирюшенкова Надежда Георгиевна

                                                     

                                                   Санкт - Петербург

2016

Цель: развивать элементарные представления о дружеских взаимоотношениях. Познакомить детей с правилами поведения со сверстниками в детском саду.

Задачи:

  1. Формировать знания детей о правилах игры с другими детьми.
  2. Учим мириться после ссоры.
  3. Развивать разговорную речь детей, обогащать словарный запас.
  4. Воспитывать коммуникативные навыки, чувство сопереживания, положительные эмоции.
  5. Расширять знания о том, что означает играть дружно, не ссориться.
  6. Развивать двигательную активность.
  7. Развивать познавательные процессы.
  8. Воспитывать нравственные качества, взаимопонимание со сверстниками.

Приёмы работы:

Показ, объяснение, художественное слово, игровая ситуация, физминутка, напоминание, поощрение, указание, чтение стихотворения.

Материалы и оборудование:

Игрушки: зайчик, белочка, волк.

Ход занятия:

Воспитатель:

Дружит с солнцем ветерок,

А роса – с травою.

Дружит с бабочкой цветок,

Дружим мы с тобою.

Всё с друзьями пополам

Поделить мы рады!

Только ссориться друзьям

Никогда не надо!

Если дружат между собой мальчики и девочки, взрослые – как их можно назвать?

- Друзья.

Воспитатель приносит зайчика, который «плачет».

Зайчик: я играл с машинкой, пришел волчонок, толкнул меня и забрал мою игрушку. Мне так больно. Я с ним никогда больше не буду дружить!

Воспитатель: ребята, надо пожалеть зайку. Что мы будем делать?

Дети - …….

Появляется белочка.

Белочка: я построила высокую башню и хотела с ней поиграть, а волчонок сломал ее и убежал.

Дети жалеют белочку.

Воспитатель: белочка и зайчик, наши ребята очень дружные и любят вместе играть. Хотите посмотреть, как они умеют играть вместе?

Дети - …………

Игра «Подружись». Дети выполняют действия и движения под стихотворные строки.

Тому, кто справа, улыбнись,

Теперь по кругу ты шагай,

Тому, кто слева, улыбнись.

Тому, кто справа, поклонись,

Тому, кто слева, поклонись.

Тому, кто справа, руку дай,

Тому, кто слева, руку дай.

Того, кто справа, обними,

Того, кто слева, обними.

С друзьями вместе ты шагай.

Ну вот, закончилась игра,

И снова дружат все! Ура!

В группу приходит волчонок.

Волчонок: я буду играть, я тоже хочу!

Воспитатель: волчонок, а почему зайчик и белочка от тебя спрятались? Ребята, а вы как думаете? Как вы думаете, волчонок правильно поступил?

Волчонок: я просто хотел поиграть, но не знал, как об это сказать и что надо сделать.

Воспитатель: а играть надо так, чтобы твоя игра никому не помешала и не причинила боли. Хочешь, мы тебя научим играть?

Подвижная игра: «Медведь и дети»

Содержание игры: дети размещаются на одном конце групповой комнаты или участка.

Воспитатель произносит слова:

Мишка по лесу гулял,      

Долго, долго он искал,

Мишка деточек искал,      

Сел на травку, задремал.

Медведь ходит по группе и делает вид, что ищет детей. Затем он садится на противоположном конце комнаты на стул и дремлет. Воспитатель говорит:

Стали деточки плясать,        

Мишка, Мишка, вставай,

Стали ножками стучать.      

Наших деток догоняй.

Под эти слова дети бегают по комнате, топают ножками, выполняют движения по своему желанию. Взрослый поощряет их.

Воспитатель: вот и кончена игра.

Волчонок: с вами очень весело! Мне очень понравилось играть вместе!

Воспитатель: вот видишь, сколько у тебя друзей появилось. Но у кого-то ты не попросил прощения?

Волчонок «подходит» к зайчику и белочке.

Волчонок: простите меня, пожалуйста, я больше не буду ничего у вас отнимать и ломать тоже ничего не буду - буду вежливо просить, если мне захочется поиграть в какую-то игрушку. Еще обещаю никогда не драться, ведь это больно.

Воспитатель: правильно. Если ты обещаешь исправиться, нужно извиниться и помириться с теми, кого ты обидел.

Игра «Кулачки». Дети выполняют действия и движения под стихотворные строки.

Это наши мальчики (сжимают и разжимают пальцы на правой руке,

Это наши девочки (сжимают и разжимают пальцы на левой руке).

Дружат наши девочки, дружат наши мальчики, (соединяют пальчики рук друг с другом).

Воспитатель. Запомните, дети: играть нужно дружно, не ссориться и не обижать других. Если вы все-таки обидели кого-то, нужно попросить прощения и помириться. А как нужно сказать?

Дети - ……….

Волчонок. Спасибо вам, ребята, вы мне очень помогли! Я теперь буду дружно играть с белочкой и зайчиком.

Все зверята уходят и прощаются с ребятами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Крепкие - крепкие зубы"

Данный проект позволяет в доступной форме объяснить детям правила ухода за зубами и как сохранить здоровье зубов....

конспект занятия "Крепкие,крепкие зубки"

Конспект занятия по формированию у детей культурно- гигиенических  навыков и потребности в ЗОЖ....

Крепка семья-крепка Россия

Статья посвящена воспитанию подрастающего поколения...

Конспект занятия по валеологии "Крепкие, крепкие зубы" (в средней группе)

Программное содержание: дать детям знания о том ,какую роль играют зубы в жизни человека; рассказать детям об особенностях строения зуба ;закрепить знания об уходе за зубами и поддержании их в здорово...

Проект «Крепка семья – крепка Россия!»

Проект "Крепка семья - крепка Россия!"...

Конспект занятия по гигиене полости рта " Крепкие, крепкие зубки"

Конспект НОД по здоровьесбережению с применением ИКТ как итоговое занятие краткосрочного проекта по личной гигиене для детей 4-7 лет...

Показное занятие «фитнес»: «дружба крепкая не сломается».

Показное занятие по кружку "Фитнес с элементами йоги" :«дружба крепкая не сломается»...