Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе На тему «Крепкие, крепкие зубки»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Дороженова Татьяна Владимировна

Конспект занятия

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 48 «Ручеёк»

_________________________________________________________

658222, Алтайский край, г. Рубцовск, ул. Северная,18,

тел. 6-17-44,detsadik48@yandex.ru

Конспект занятия

по ознакомлению с окружающим миром

в старшей группе

На тему «Крепкие, крепкие зубки»

                                                                         Воспитатель: Дороженова Т.В.

г. Рубцовск, 2020 -2021

Программные задачи.

1.Формировать представления детей о зубах их ролью в организме человека.

Продолжать знакомить с правилами личной гигиены, способами ухода за зубами (чистка зубов, полоскание полости рта после еды, посещение стоматолога в целях профилактики зубных болезней.

2. Развивать умение использовать в речи простые и сложные предложения, правильно согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе, падеже, составлять небольшой рассказ из личного опыта. Понимать образные выражения, объяснять смысл пословиц.

3. Воспитывать желание ответственно и осознанно относиться к своему здоровью, потребность соблюдать личную гигиену.

Оборудование: таблица «Строение зуба», «Как правильно чистить зубы», набор картинок «Что вредно, что полезно для зубов», белый халат, чепчик (для роли врача); кукла с перевязанной платком щекой, маленькие  зеркала на каждого ребёнка, зубные щётки на каждого ребёнка, стаканчики с водой.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, здоровье.

 

Ход занятия.

Вводная часть. В групповую комнату входит воспитатель в роли врача.  Дети стоят вокруг воспитателя.

Воспитатель.

-Добрый доктор Айболит

К детям он сейчас спешит.

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит.

-Здравствуйте ребята! Как живёте? Как животик? Не болит ли голова?

Все здоровы? Это хорошо!

Основная часть.

А не могли бы вы мне рассказать, как вы заботитесь о своём здоровье? Что нужно делать, чтобы никогда не болеть? (Делать гимнастику, закаляться, умываться, чистить зубы, пользоваться своими предметами личной гигиены).

- Зачем нужно беречь своё здоровье?  

Недаром в народе говорят: ! «Здоровье – всему голова».

- Почему так говорят? (Ответы детей)

- Какие пословицы о здоровье знаете вы?

                  Здоровью цены нет.

Здоров будешь, всё добудешь.

Береги здоровье смолоду.

                  Здоровье за деньги не купишь.

(Дети объясняют смысл пословиц)

- Но не все и не всегда люди заботятся о своём здоровье и бывает, что часто болеют.

- Хорошо или плохо когда у тебя что то болит? Почему?

К кому за помощью обращаются больные? (Идут к врачу).  Правильно.

Врачи бывают разные, каждый врач лечит свои заболевания? Если человек травмировался, его лечит врач травматолог. Если взрослый человек простыл  - он обращается за помощью к врачу терапевту, а детей ведут на приём к детскому врачу педиатру.  Если болят глаза, то их лечит врач окулист. Врач хирург – оперирует больных.

Воспитатель показывает куклу с перевязанной  платком щекой. Спрашивает детей: « Как вы думаете, а к какому врачу на приём ходила кукла Даша?»Кто догадался, что болит у Даши? Как догадались?

 (У неё заболел зуб, распухла щека).

- Как вы думаете у какого врача на приёме была девочка?  ( У стоматолога).

- Как думаете, почему заболел зуб у девочки? (Не ухаживала за ними, не чистила).

-Конечно, она считала, что чистить зубы не обязательно.  Это обувь или одежда бывают грязные, а на зубах откуда грязь,  чистить их не надо.

- Вы согласны с ней?

        -Тогда проходите за столы, усаживайтесь поудобней и чтобы с вами не случилось такой беды,  мы попробуем разобраться, что же нужно делать, чтобы зубы были крепкими и не болели.

(Дети проходят и садятся за столы. Воспитатель вывешивает таблицу «полость рта»).

Воспитатель спрашивает, зачем человеку нужны зубы? Зубы есть  только у людей?  

 Зубы нужны всем, чтобы кусать, грызть,  жевать пищу. Поэтому  зубы- самая твёрдая часть нашего организма. Они покрыты белым слоем эмали, она очень прочная.

 Постучите по крышке стола кулачком. Потрогайте, попробуйте надавить на крышку. Какая она? (Деревянная, твёрдая, прочная).

Зубы наши намного прочнее дерева. Давайте постучим зубами и попробуем почувствовать какие они прочные. (Стучат зубами). Слышите, как они громко стучат. Такие громкие звуки мы можем слышать при стуке твёрдых предметов.

Рассматривание зубов в зеркале.

Возьмите  зеркала, давайте рассмотрим, все ли зубы у нас одинаковые?  (Разные)

-Какие зубы вы увидели? (Маленькие, широкие, заострённые, узкие).

Спереди вверху и внизу по четыре острых резца, за ними по два острых клыка. Эти зубы помогают нам откусывать и  разгрызать пищу. За ними вверху и внизу коренные зубы, которые пережёвывают, измельчают пищу, после чего как пища стала мелкой, человек её проглатывает.

-Сколько у вас зубов? (Много)  У  каждого человека тридцать два зуба.

У всех вас разное количество зубов, потому что у вас сейчас зубы молочные, не постоянные, начали уже выпадать, а на их месте вырастут постоянные, крепкие, которыми вы будете пользоваться в течении всей жизни и конечно, о них нужно заботиться и беречь.

-А вы хотели бы узнать, что там внутри зуба?

 Рассматривание таблицы «Строение зуба»

Под эмалью находится  более мягкая часть, которая называется дентин. В десне размещается корень зуба. Он укреплён в костной лунке челюсти. Полость зуба заполнена мягкой тканью – пульпой, которую  пронизывают нервы, они  обеспечивают чувствительность зуба и кровеносные сосуды через которые поступают к зубу питательные вещества.

Зубы – наши верные помощники, они смело вонзаются в твёрдые яблоки, перетирают сухари, словно на мельнице, режут мясо, мнут картошку, часто мёрзнут от мороженного и обжигаются горячим чаем.

Зубы трудятся ежедневно, без выходных и отпусков, они заботятся о нашем здоровье.

Представьте себе человека без зубов.  Смог ли человек есть яблоки, сухарики, есть твёрдую пищу?  (Ответы детей)

Но какими бы зубы крепкими не были, они часто разрушаются и болят. Как вы думаете, почему?  (Ответы детей).

 Дидактическая игра «Что полезно, а что вредно для зубов?»

Воспитатель раскладывает на фланелеграфе  картинки с изображением полезных и вредных для зубов продуктов, предлагает их разделить на две группы «полезные» и «вредные» (вызывающие разрушения).

Как мы можем помочь нашим зубам? Что происходит с зубами, если за ними не ухаживать?  Как убрать остатки пищи, которые остались между зубами, после еды?  (Полоскать полость рта, чистить зубы). Что произойдет, если  остатки пищи не удалять?  

-Как часто надо чистить зубы и полоскать рот? (Полоскать рот после приёмов пищи, чистить зубы два раза в день, утром и вечером перед сном).

А еще два раза в год надо ходить на приём к врачу стоматологу и не ждать когда зубы заболят. Врач их осмотрит и если где – то только начинает разрушаться зуб  - врач его полечит.

Кто знает, как правильно чистить зубы? (Рассказы детей)

Практическая часть. «Учимся правильно чистить зубы».

Заключительная часть. Что нового вы сегодня узнали?  Теперь вы знаете, зачем человеку зубы ,  как правильно и зачем за ними ухаживать, чтобы не случилось такой беды, как у куклы Даши. Что вы ей можете теперь посоветовать?

Приложение  C:\Users\кот\Pictures\img073.jpg

        C:\Users\кот\Pictures\img075.jpgC:\Users\кот\Pictures\img074.jpg

C:\Users\кот\Pictures\img077.jpg

C:\Users\кот\Pictures\img076.jpg

C:\Users\кот\Pictures\img080.jpg

C:\Users\кот\Pictures\img081.jpg

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе по теме "Транспорт"

Данный конспект составлен с учетом контенгента детей, с нарушением зрения. Акцент делается на развитие и коррекцию зрительного воприятия....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: «Экскурсия в музей ложки.»

  Вызвать интерес у детей к истории возникновения деревянной ложки, понимание того, что ложки были придуманы человеком и сделаны его руками, когда появилась потребность в этих предметах и ...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему «Свойства бумаги».

  В системе развивающего обучения большое значение я отдаю технологии исследовательской деятельности.    В этой технологии задействованы все сферы детской деятельности – игр...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема: «Зачем нужны крепкие зубы»

1.Познакомить со значением и строением зубов.2.Закрепить знания о причинах возникновения кариеса3. Развивать умение правильно относиться к своему организму....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: «Экскурсия в музей ложки.»

Тема: «Экскурсия в музей ложки».     Цель: 1. Вызвать интерес к истории возникновения ложки, понимание того, что ложки были придуманы человеком и сделаны его руками, когда появилас...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: «Путешествие в мир лекарственных растений».

Цель: Закрепить умение узнавать и правильно называть лекарственные травы Павловского района....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему «В мире металла».

Цель: Формирование первичных представлений о металле, его свойствах и качествах, развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами и качествами металла.Задачи:Познакомить ...