Экологизация среды в ДОУ (презентация)
презентация к уроку (младшая группа) на тему

Куликова Татьяна Александровна

Экологическая среда во второй младшей группе 

Скачать:


Подписи к слайдам:

Слайд 1
«Природа для нас –кладовая солнца с великими сокровищами… И охранять природу – значит охранять Родину» М. Пришвин

Слайд 2
Характеристика возраста 3-4 лет
Младший возраст — важнейший период в развитии дошкольника, который характеризуется высокой интенсивностью физического и психического развития.В этом возрасте развивается перцептивная деятельность. Дети от использования предэталонов — индивидуальных единиц восприятия — переходят к сенсорным эталонам — культурно-выработанным средствам восприятия. К концу младшего дошкольного возраста дети могут воспринимать до 5 и более форм предметов и до 7 и более цветов, способны дифференцировать предметы по величине, ориентироваться в пространстве группы детского сада.В этот период происходит переход ребенка к новым отношениям с взрослыми, сверстниками, предметным миром.Развиваются память и внимание. По просьбе взрослого дети могут запомнить 3-4 слова и 5-6 названий предметов. Память дошкольника 3-4 лет непроизвольная, характеризуется образностью. Преобладает узнавание, а не запоминание. Хорошо запоминается только то, что было непосредственно связано с его деятельностью, было интересно и эмоционально окрашено. Продолжает развиваться наглядно-действенное мышление. Дошкольники способны установить некоторые скрытые связи и отношения между предметами.В младшем дошкольном возрасте начинает развиваться воображение, которое особенно наглядно проявляется в игре.По отношению к окружающим у ребенка формируется собственная внутренняя позиция, которая характеризуется осознанием своего поведения и интересом к миру взрослых.Начинает развиваться самооценка.Ребенок умеет гордиться успехами своих действий, критически оценить результаты своего труда. Формируется способность к целеполаганию: он может более четко представить результат, сравнить с образцом, выделить отличия.

Слайд 3
Растения уголка природы В уголке природы младших групп помещают растения, имеющие чётко выраженные основные части (стебель, листья, цветок) и ярко, обильно и долго цветущие. Рекомендуемые: герань, примула, фуксия, вечноцветущая бегония, бальзамин («огонёк»), фикус, азалия, китайский розан, колеус. Из названных видов для наблюдения в течение года вносят 3—4 растения.

Слайд 4
Миниогород на окне Проращивание лука-репки в зимнее время и создание календаря его роста: наблюдения за растущим луком ведутся в течение 4-5 недель (один раз в неделю) воспитателем в присутствии детей и с их помощью делаются зарисовки.

Слайд 5
Рекомендации к отбору растений уголка природы
Растение должно быть той или иной экологической группы.Уход за растениями по количеству, характеру труда, по затрачиваемым силам должен быть доступен детям.Растения должны быть внешне привлекательны.Недопустимы ядовитые и колючие растения.Необходимо иметь несколько экземпляров одного вида растений (дети увидят индивидуальные признаки).Растения должны быть безопасны.Необходимо учитывать возможность нормальной жизнедеятельности роста и развития растений.Дети должны свободно подходить к растениям, наблюдать и трудиться в уголке природы.Уголок природы должен радовать глаз, украшать интерьер.

Слайд 6
Совместная деятельность воспитателя и детей по уходу за растениями в уголке природы
Во второй младшей группе уход за комнатными растениями малышам еще недоступен: воспитатель делает это сам, но обязательно в присутствии детей, привлекает их внимание к своим действиям, предлагает посмотреть, как льется вода из лейки, как она впитывается в землю; некоторые дети могут и немного помочь взрослому: подержать лейку, налить в нее воды, поливают водой, приготовленной взрослым (он же определяет и дозировку), вытереть широкий лист влажной тряпочкой и т.д. В процессе работы необходимо объяснять детям, что поливают растения и вытирают пыль с листьев для того, чтобы они лучше росли.Ухаживая в присутствии детей за комнатными растениями, привлекать к наблюдениям, используя разные приемы: предлагать погладить плотные гладкие листья растений, понюхать, полюбоваться цветками герани, фуксии, вспомнить, как называется данное комнатное растение и т.д.

Слайд 7
Животные уголка природыВ младшей группе в уголке природы помещают аквариум с рыбкой. Для малышей, исходя из особенностей их восприятия, надо подобрать рыбку ярко окрашенную, ведущую в течение большей части года активный образ жизни, охотно поедающую корм. Это обыкновенная золотая рыбка, золотистый и серебристый караси. Они имеют типичную форму пресноводных рыб, привлекательны по окраске, достаточно подвижны.

Слайд 8
Можно содержать птиц. Желательно, чтобы птица имела яркое оперение, веселый нрав, была неприхотлива к пище, пела в неволе. Для этого более всего подойдёт волнистый попугайчик или канарейка.

Слайд 9
На участке можно содержать кролика. Клетку с кроликом или морской свинкой, хомячком изредка приносят в группу малышей для эпизодического, кратковременного наблюдения.

Слайд 10
Уход за животными
Дети младшей группы с помощью воспитателя кормят рыб, птиц, помогают воспитателю в уходе за животными (насыпать корм в кормушку, наливать воду в поилку, насыпать песок в клетку).

Слайд 11
Немаловажное значение в уголке природы отводится зоне коллекций, которая является интерактивной и предназначена для знакомства детей с различными природными объектами живой и неживой природы, для развития у них навыков классификации объектов по различным признакам, развития сенсорных навыков. Природный материал (камни, шишки, плоды, ракушки и т.д.) Работа с коллекцией камней направлена – на игру, через которую осуществляется обучение и развитие ребенка. Коллекции служат не просто образцами, а объектами, с которыми ребенок имеет возможность играть: подбирать по цвету, размеру, подбрасывать, бросать в воду, конструировать.Мыльные пузыри, трубочки.

Слайд 12
Коллекция песок, глина, вода.Строительные игры с песком, водой помогают решить многие проблемные ситуации, например, почему сухой песок сыплется, а мокрый - нет; где быстрее прорастёт зёрнышко, в земле или в песке; каким вещам вода на пользу, а каким во вред? Это база для специфической игровой деятельности ребенка, дети превращаются в ученых, проводят опыты, наблюдения, эксперименты такие как: какая бывает вода, вода – растворитель, можно ли склеить бумагу водой, тонет – не тонет, песочная страна, фокусы с магнитами, почему не тонут корабли, почему предметы движутся.

Слайд 13
Заполнение календаря природы - дело повседневной жизни, которое сочетается с наблюдениями. Воспитатель с детьми регулярно фиксирует погоду и состояние живой природы, когда ведутся наблюдения за ней. В младшей группе взрослый помогает детям после прогулки отыскать картинки с явлениями природы, которые наблюдали на улице.
Календарь природы

Слайд 14
Демонстрационный материалМуляжи овощей и фруктов: помидоры, огурцы, морковь, яблоки, капуста.Картины, пейзажи по временам года. Поделки из природного и бросового материала.Иллюстративный материал: - "Домашние животные" (кошка, собака, корова, курица, свинья) - "Птицы" (Ворона, голубь, синица, воробей, снегирь) - "Травянистые растения" (одуванчик, мать-и-мачеха) - "Обитатель уголка природы" (волнистый попугайчик, канарейка, аквариумные рыбки) - "Дикие животные" (медведь, лиса, белка, ёж, лягушка) - "Насекомые" (бабочка, майский жук, божья коровка, стрекоза) - "Овощи" (огурец, помидор, репа, морковь) - "Фрукты" (яблоко, груша) - "Ягоды" (малина, смородина) - "Деревья" (берёза) - "Труд людей в разное время года" Альбом образцов бумагиАльбом образцов тканиЗнаки с правилами поведения в природе: - "Не обижать животных" - "Не тревожить птиц и животных" - "Не рвать растения" - "Не есть незнакомые растения" - "Не ломать ветки деревьев" - "Закрывать плотно кран с водой" - "Нужно подкармливать птиц зимой" - "Нужно поливать растения"

Слайд 15
Детские книгиДетская энциклопедия. Чижевский А.Е. “Я познаю мир”.Энциклопедия “Мир вокруг тебя”.Сказки о цветах и деревьях А.Лопатина Большая книга о природе (в сборник вошли стихи и рассказы русских поэтов и писателей о нашей родной природе, также загадки, пословицы, приметы)“Жизнь птиц” Егорова Т.Г. (книга состоит из двух частей, 1-я познавательная часть, 2-я игровые задания)Раскраски: цветы; фрукты и ягоды; овощи; животные; птицы, цветы, бабочки; мир природы.

Слайд 16
Дидактические игрыВ дидактических играх можно использовать натуральные предметы природы, картинки с изображением растений и животных. Дидактические игры помогают детям запомнить правильные названия предметов, усвоить их качества (цвет, форма, величина и запах растений) и уточнить представления, полученные в процессе наблюдения в природе. Огромную радость доставляет детям угадывание предметов на ощупь. К таким играм относится “Угадай что в мешочке?”. Дидактические игры экологического содержания: “Кто где живет?”, “Времена года”, “Найди животное”, “Живая природа”, “Ребятам о зверятах”, “Мир растений”, “Подбери и назови”, “В лесу”, “У кого какой цветок”, “Что и как растет”, “Где спряталась матрёшка?”.

Слайд 17
Ввести ребёнка в мир природы, научить понимать её, воспитать бережное отношение к ней – важнейшая задача детского сада. Познакомить детей с природой, воспитать любовь к ней помогает уголок природы. Для постоянного общения детей с растениями и животными в каждом детском саду должен быть оформлен и оснащен уголок природы. Хорошо оборудованный и удачно расположенный уголок природы украшает групповую комнату, доставляет удовольствие детям, дает возможность проводить интересные наблюдения, ухаживать за растениями в течение года.

Слайд 18
«От того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, - от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет малыш».К.Д.Ушинский
Составитель: Куликова Татьяна Александровна воспитатель первой категории


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вебинар «Развивающая среда в ДОУ» (презентация)

Учебно - Методическим порталом  22 августа проведен вебинар «Развивающая среда в ДОУ» Смотрите презентацию данного вебинара....

ПРЕДМЕТНО- РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА В ДОУ.ПРЕЗЕНТАЦИЯ.

Организация предметно-развивающей среды ДОУв связи с введением ФГОС Вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Фе...

Создание развивающей среды (дополнение к презентации).

Начинающим педагогам (дополнение к презентации) из опыта работы с родителями....

Предметно-пространственная среда средняя группа. Презентация

Организация развивающей среды в ДОУ  строится так, чтобы дать возможность наиболее эффективнее развивать индивидуальность каждого воспитанника с учётом его склонностей, интересов, уровня активнос...

Презентация "Экологизация развивающей среды в ДОУ"

Одним из важных условий реализации системы экологического образования в дошкольном учреждении является правильная организация и экологизация развивающей предметной среды. ...

«Условия формирования здоровьесберегающей среды в ДОУ» презентация

Систематизирование  здоровьесберегающих технологий, используемых в образовательном процессе как фактор построения здоровьесберегающей среды....


 

Комментарии

Алексеева Валентина Анатольевна

Интересная и познавательная информация! Спасибо! Единственная поправка - к каждому виду животных и птиц - это наличие сертификата.

Куликова Татьяна Александровна

Спасибо! Валентина, на счёт сертификата полностью с вами согласна, он должен быть обязательно.