Предметно -пространственная среда в ДОО.(презентация).
методическая разработка по теме

Предметно -развивающая среда.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Создание развивающей предметной среды в дошкольных образовательных организациях»

Слайд 2

Нормативные требования по организации развивающей предметно-пространственной среды  Конституция Российской Федерации;  Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;  Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;  Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к Нормативные требования по организации развивающей предметно-пространственной среды Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 19.12.2013. № 68 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3147-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к дошкольным группам, размещенным в жилых помеще-ниях жилищного фонда» Письмо Минобразования России от 17 мая 1995 года № 61/19-12 «О психолого-педагогических требованиях к играм и игрушкам в современных условиях

Слайд 3

Требования к развивающей предметно-пространственной среде . Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства Организации, Группы, а также территории, прилегающей к Организации или находящейся на небольшом удалении, приспособленной для реализации Программы (далее - участок), материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития.

Слайд 4

Цели организации развивающей предметно-пространственной среды ДОО - Охрана и укрепление физического и психического здоровья и эмоционального благополучия детей. -Максимальная реализация образовательного потенциала пространства Организации, Группы и прилегающей территории, приспособленной для реализации Программы ФГОС. -Построение вариативного развивающего образования, ориентированного на возможность свободного выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения -Создание условия для ежедневной трудовой деятельности и мотивации непрерывного самосовершенствования профессиональное развитие педагогических работников. -Открытость дошкольного образования и вовлечение родителей (законных представителей) непосредственно в образовательную деятельность. -Построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированной на интересы и возможности каждого ребенка . -Создание равных условий, максимально способствующих реализации различных образовательных программ в дошкольных образованиях для детей, принадлежащих к разным национально-культурным, религиозным общностям и социальным слоям.

Слайд 5

Функции развивающей предметно-пространственной среды ДОО Реализация различных образовательных программ с учётом применения инклюзивного образования, а также национально-культурных, климатических и других условий. - Организация образовательного потенциала пространства ДОО и материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их здоровья, учёта индивидуальных особенностей детей и коррекции их развития. - Реализация двигательной активности детей, возможности общения и совместной деятельности детей и взрослых, а также возможности для уединения.

Слайд 6

Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать: реализацию различных образовательных программ; в случае организации инклюзивного образования - необходимые для него условия; учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность; учет возрастных особенностей детей.

Слайд 7

Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.

Слайд 8

Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

Слайд 9

Характеристики развивающей предметно-пространственной среды *Насыщенность среды должна соответствовать: * возрастным возможностям детей ; * содержанию Программы.

Слайд 10

Организация пространства – для сюжетно-ролевых и режиссерских игр (театрализованная деятельность, ряжение , освоение социальных ролей и профессий и пр.); – для познавательной активности (экспериментирование с различными материалами, развитие речи, наблюдение за природными явлениями, развитие математических представлений и пр.); – для самостоятельной деятельности детей (конструирование из различных материалов, художественно-продуктивная деятельность, ознакомление с литературой, выставка детского творчества, центр патриотического воспитания и пр.); – для двигательной активности (спортивные игры, соревнования и пр.);

Слайд 11

– для настольно-печатных и развивающих игр (рассматривание иллюстрированного материала, дидактические игры и пр.); – для экспериментирования и наблюдения за природными явлениями (экспериментальные лаборатории, календарь природы, центры для организации различных проектов и пр.); – для отдыха (уединение, общение и пр.).

Слайд 12

Содержание Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке) должны обеспечивать: игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой); двигательную активность , в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях; эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; возможность самовыражения детей.

Слайд 13

Трансформируемость пространства Возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей;

Слайд 14

Полифункциональность материалов возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т.д.; наличие в Организации или Группе полифункциональных (не обладающих жестко закрепленным способом употребления) предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре).

Слайд 15

Вариативность среды Наличие в Организации или Группе различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей; периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.

Слайд 16

Доступность среды Доступность для воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность; свободный доступ детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности; исправность и сохранность материалов и оборудования.

Слайд 17

Безопасность Соответствие всех её элементов требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предметно-пространственная среда средняя группа. Презентация

Организация развивающей среды в ДОУ  строится так, чтобы дать возможность наиболее эффективнее развивать индивидуальность каждого воспитанника с учётом его склонностей, интересов, уровня активнос...

Описание опыта по созданию развивающей предметно-пространственной среды в группе в соответствии с ФГОС ДО «Развивающая предметно – пространственная среда группы как условие развитие инициативы детей дошкольного возраста»

Формирование инициативы у детей дошкольного возраста одно из актуальных направлений современного дошкольного образования. Во-первых, проявление инициативы и самостоятельности в разных видах деятельнос...

КОНСУЛЬТАЦИЯ для педагогов на тему: Требования к развивающей предметно-пространственной среде Анализ предметно-пространственной среды с учетом задач воспитания.

Организация ППРСО в ДО с учетом ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровня активност...