Музыкальная драматизация сказки «Теремок»
план-конспект занятия (младшая, подготовительная группа) на тему

Масловская Вера Анатольевна

Совместный тематический досуг из цикла: «Театральная шкатулка».

Тема: Музыкальная драматизация сказки «Теремок»

для детей младшей группы воспитанниками  подготовительной группы 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teremok.docx514.21 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Совместный тематический досуг: «Театральная шкатулка».

Тема: Музыкальная драматизация сказки «Теремок»

для детей младшей группы воспитанниками  подготовительной группы

Цель:

•        Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности.

Задачи:

О/о «Познавательное развитие»:

  • Познакомить детей с театром через игры - драматизации по произведениям детской литературы.
  • Дать представление об атрибутике театра (зрительный зал, билеты, сцена, занавес).

О/О «Социально-коммуникативное развитие»:

  • Учить правилам поведения в театре: зрители рассаживаются строго по своим местам, в театре нельзя разговаривать и шуметь во время представления.
  • Способствовать возникновению игр по мотивам литературных произведений (потешек, песенок, сказок, стихов) .

О/о «Речевое развитие»:

•        Воспитывать умение слушать новые сказки, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.

•        Развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор после просмотра спектакля.

О/о «Художественно-эстетическое развитие»:

  • Формировать эмоциональную отзывчивость на произведения, умение различать веселую и грустную музыку.

О/о «Физическое развитие»:

•        Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

Словарная работа:

  • Терем-теремок, не низок-не высок, мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик -побегайчик, ёжик – ни головы, ни ножек ,лисичка-сестричка, волчок-серый бочок, косолапый медведь.
  • Обогащать словарь детей: зрительный зал, билеты, сцена, артисты, аплодисменты, занавес.

Предварительная работа: 

  • Чтение сказки «Теремок».
  • Рассматривание иллюстраций.
  • Создание в группе условий для совместной театрализованной деятельности воспитателя с детьми.
  • Драматизации русских народных сказок «Колобок», «Репка».
  • Знакомство с пальчиковой игрой «Теремок
  • П/и «Догонялки с Мишкой».
  • Игры на звукоподражания.

Оборудование и материалы:

•        Шапочки – маски героев сказки «Теремок».

  • Стульчики.
  • Строительный материал «Теремок».
  • Шкатулка с загадками.
  • Магнитофон.
  • Аудиозапись.
  • Билеты.

Содержание совместной образовательной деятельности.

Дети младшей группы рассаживаются в «зрительном зале» по билетикам.

Театр открывается!

К началу всё готово!

Билеты предлагаются

За вежливое слово.

В группу входит Сказочница:

Здравствуйте, детишки!

Девчонки и мальчишки!

Рада видеть всех сейчас.

Ведь давно ждала я вас.

Я добрая сказочница.

Вот пришел и сказки час.

И зовет в театр он нас.

Всем ли видно, всем ли слышно?

Приготовьте ушки, глазки

Мы пойдем сейчас все в сказку.

По тропинке дети шли

И шкатулочку нашли.

Что же в шкатулке?

Загадочное письмо, прочитав которое, мы узнаем, в какую сказку мы попадем, а в помощь нам загадки и мнемотаблица:

http://rukadelkino.ru/uploads/posts/2015-06/1434740919_raskraska_teremok_myshka_stuchit_v_domik_teremok.jpg

http://vse-raskraski.ru/images/malish/teremok/6.jpg

http://kreativnye-roditeli.ru/wp-content/uploads/2015/02/Teremok7.jpg

http://coloringpages.ru/wp-content/uploads/images/teremok-raskraski-15.jpg

http://www.detskie-raskraski.ru/sites/default/files/raskraska_teremok13.jpg

http://altayak.com/upload/blogs/dd68c155b98675cb5b6ff95d4808045d.jpg

http://kreativnye-roditeli.ru/wp-content/uploads/2015/02/Teremok11.jpg

http://www.schoolplaten.com/kleurplaat-gereedschap-dl8208.jpg

http://st.stranamam.ru/data/cache/2013oct/24/55/9859285_78474thumb500.jpg

Загадки.

  • Серенький шарик под полом шарит (Мышка)
  • По земле скачет, по воде плывет (Лягушка)
  • Маленький беленький по лесочку прыг-прыг ,по снежочку тык-тык(Заяц)
  • Нет ушей, не видно ножек.

Шар в колючках – это …(Ёжик)

  • Хитрая плутовка всех обманет ловко.

                  Знают все её в лесу - рыжехвостую … Лису

  • Кто зимой холодной,

                  Ходит злой, голодный? (Волк.)

  • Неуклюжий он, лохматый

 Спит зимою он, ребята.

 Может громко он реветь

 Потому что он Медведь

– Ну, что догадались из какой сказки эти герои? Конечно, из русской народной сказки «Теремок». А у вас уже и Теремок стоит?! (Из большого конструктора детьми младшей группы построен домик – «Теремок», вокруг Теремка стоят шесть детских стульчиков)

– Встречайте гостей!

Звучит музыка (вступление в сказку «Теремок»), входят дети и артисты – дети подготовительной группы.

Сказочница и дети ходят вокруг Теремка и поют:

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю, полю Мышка бежит у дверей остановилась и стучит.

(звучит музыка П. Чайковского «Комаринская»)

Мышка: Пи, пи, пи! Тук, тук, тук!

Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет?

Сказочница: Никто Мышке не отвечает, вошла мышка в теремок и стала в нем жить.

Сказочница и дети поют:

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю, полю Лягушка бежит,

У дверей остановилась и стучит (звучит музыка С. Майкопара «Полька»).

Лягушка: Ква, ква, ква,

Кто- кто в кто в теремочке живет,

Кто-кто в невысоком живет?

Мышка: Я, Мышка-норушка, а ты кто?

Лягушка: А я, Лягушка-квакушка, пусти меня в теремок?

Мышка: Заходи!

Сказочница: Прыгнула лягушка в теремок и стала в нем жить.

Сказочница и дети поют: 

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Как по полю, полю Зайка бежит, у дверей остановился и стучит.

(звучит музыка А. Лядова «Зайчик»)

Заяц: Тук-тук,

Кто-кто в теремочке живет,

Кто-кто в невысоком живет?

Мышка: Я, Мышка-норушка.

Лягушка: Я, Лягушка-квакушка. А ты кто?

Заяц: А я, Зайка-побегайка. Пустите меня в теремок?

Мышка и Лягушка: Заходи!

Сказочница: Вошел зайка в теремок и стали они жить втроем.

Сказочница и дети поют: 

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю, полю Ёжик бежит у дверей остановилась и стучит. (А.Лядов «Бирюльки 2»)

Ёжик: Тук-тук,

Кто-кто в теремочке живет,

Кто-кто в невысоком живет?

Мышка: Я, Мышка-норушка.

Лягушка: Я, Лягушка-квакушка. А ты кто?

Ёжик: А я, Ежик ни головы, ни ножек. Пустите меня  к себе жить?

Мышка, Лягушка, Заяц: Заходи!

Сказочница: Вошел Ёжик в теремок и стали они жить вчетвером.

Сказочница и дети поют: 

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю, полю Лисичка бежит, у дверей остановилась и стучит.

(звучит музыка П. Чайковского «Полька»)

Лиса: Тук-тук,

Кто-кто в теремочке живет,

Кто-кто в невысоком живет?

Мышка: Я, Мышка-норушка.

Лягушка: Я, Лягушка-квакушка.

Заяц: А я, Зайка-побегайка.

Ёжик: А я, ежик ни головы, ни ножек. А ты кто?

Лиса: А я, Лисичка-сестричка. Пустите меня в теремок.

Звери: Заходи!

Сказочница: Вошла Лисичка в теремок, и стали они жить впятером.

Сказочница и дети поют: 

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Как по полю, полю волк бежит, у дверей остановился и поет.

(звучит музыка П. Свиридова «Колдунья»)

Волк: У-у-у. Терем, теремок,

Кто-кто в теремочке живет,

Кто-кто в невысоком живет?

Мышка: Пи-пи-пи, я Мышка-норушка.

Лягушка: Ква-ква-ква, я Лягушка-квакушка.

Заяц: Я, Зайка-побегайка.

Ёжик: А я, Ёжик ни головы, ни ножек.

Лиса: Я, Лисичка-сестричка. А ты кто?

Волк: А я, Волк зубами-щёлк. Пустите меня в теремок.

Звери: Заходи!

Сказочница: Вошел Волк в теремок, и стали они жить вшестером. Звери жили в теремке дружно, весело, не обижали друг друга. И вот однажды идет мимо теремка Медведь-косолапый (звучит музыка П. Прокофьева «Марш»). Остановился возле теремка и запел.

Медведь: Э-э-э. Терем, теремок, кто в теремочке живет, кто в невысоком живет?

Мышка: Я, Мышка-норушка.

Лягушка: Я, Лягушка-квакушка.

Заяц: Я, Зайка-побегайка.

Ёжик: А я, Ёжик ни головы, ни ножек.

Лиса: Я, Лисичка-сестричка.

Волк: А я, Волчок зубами щёлк. А ты кто?

Медведь: А я Медведь-косолапый. Пустите меня в теремок.

Звери: У нас места нет!

Медведь: Тогда я на крыше жить буду.

Сказочница: Полез Медведь на крышу. Лез, лез, лез, лез. Только залез, и развалил теремок. Только успели выскочить оттуда: Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайка-побегайка, Лисичка-сестричка, Волчок-серый бочок, все живы и невредимы. Принялись они новый теремок строить.

(Дети строят из конструктора новый теремок под музыку С. Прокофьева «Вечер») .

Лучше прежнего построили! (Все хлопают).

Сказочница: Понравилось вам сказка?

Стоит в поле теремок, теремок

Он не низок, не высок, не высок.

Без веселья здесь нельзя

В теремке живут друзья! (вместе)

Сказке наступил конец,

А кто слушал, молодец.

Дружба сказке помогла.

С дружбой спорятся дела.

А теперь давайте потанцуем.

Танец («Дружба» -  «Барбарики»)

Давайте себе, как настоящим артистам, похлопаем в ладоши. Молодцы!

Воспитатель из сундучка достаёт детям угощения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе на тему "Драматизация сказки Теремок"

Цель.•                     Формировать у детей живой интерес к театрализованной игре.•...

Открытое занятие"Драматизация сказки Теремок".

Открытое занятие для детей старшей группы проходило вместе с родителями и гостями из младшей группы.В нём содержатся диалоги животных,фотографии,много сюрпризов....

Конспект Игры-драматизации сказки «Теремок»

Конспект Игры-драматизации сказки «Теремок» Цель: Формировать у детей интерес к играм – драматизациям. Задачи: Образовательные: способствовать развитию диалогической речи; совершенствование гра...

Конспект занятия по продуктивной деятельности /оригами/ с элементами драматизации сказки «Теремок»

Фигурки, изготовленные в технике оригами, могут быть использованны для разыгрывания сюжетов любимых сказок. В игре с оригамскими поделками ребенку предоставляется возможность проявить творческие спосо...

игра-драматизация сказки "Теремок".

Цель:  Формировать у детей интерес к играм –драматизациям...

Игра-драматизация сказки "Теремок"

Игра-драматизация сказки "Теремок" для подготовительной группы....

Разработка театрализованых занятий разной направленности с детьми младшей группы.Театрализованное занятие-драматизация сказки"Теремок".

Разработка театрализованных занятий разной направленности с детьми  младшей группы.Театрализованное занятие – драматизация сказки.Цели:•    вызвать у детей желание подпевать отдель...