Сюжетно-ролевая игра "Семья"
методическая разработка (старшая группа) на тему

Кирсанова Галина Владимировна

Задачи: Закреплять  представления детей  о  семье, об обязанностях  членов  семьи. Развивать  интерес  к  игре. Продолжать  учить  детей  распределять  роли  и действовать  согласно  принятой  на  себя  роли,  развивать  сюжет. побуждать  детей  к  творческому  воспроизведению  в  игре  быта  семьи. Способствовать  установлению  в  игре  ролевых  взаимоотношений  между  играющими. Учить действовать  в воображаемых  ситуациях,  использовать  различные  предметы – заместители. Воспитывать  любовь  и  уважение  к членам  семьи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syuzhetno.docx17.57 КБ

Предварительный просмотр:

Сюжетно-ролевая игра  «Семья»

Цель: Формировать  знания  о  семье.

Задачи: Закреплять  представления детей  о  семье, об обязанностях  членов  семьи. Развивать  интерес  к  игре. Продолжать  учить  детей  распределять  роли  и действовать  согласно  принятой  на  себя  роли,  развивать  сюжет. побуждать  детей  к  творческому  воспроизведению  в  игре  быта  семьи. Способствовать  установлению  в  игре  ролевых  взаимоотношений  между  играющими. Учить действовать  в воображаемых  ситуациях,  использовать  различные  предметы – заместители. Воспитывать  любовь  и  уважение  к членам  семьи.

Материал  и  оборудование:  мебель,  посудка,  атрибуты  для  оборудования «детского  сада», «парикмахерской»,  «автомастерской»,  «больницы»,  «дома»; игрушечные  машинки,  кукла – младенец,  сумки,  игрушечная  коляска,  различные  предметы – заместители;  мольберт  с  фотографиями  детей  семей.

Предварительная  работа:  Беседы:  «Моя  семья», «Кто,  кем  работает?», «Как  я  помогаю  маме».

Игровые  роли:  мама,  папа,  бабушка,  сыновья – двойняшки,  кукла – младенец, воспитатель,  продавец,  детский  врач.

  Ход  игры:

Дети  входят  в  группу.

-  Ребята,  мы с вами  много  говорили о  семье,  рассматривали фотографии.

-  Скажите,  что  такое  семья?

Дети  читают  стихи о  семье:

Семья – это  счастье,  любовь  и  удача.

Семья – это  летом  поездки  на  дачу.

Семья – это праздник,  семейные  даты,  подарки,  покупки, приятные  траты.

Семья – это  труд,  друг  о  друге  забота.

Семья – это  много  домашней  работы.

Семья – это  важно,

Семья – это  сложно,

Но  счастливо  жить  без  семьи  невозможно.

- Семья – это  когда  близкие,  родные  люди  живут  вместе. У  каждого  своя семья.

- Какие  бывают  семьи? (маленькие,  большие,  жружные,  гостеприимные, счастливые,  весёлые,  трудолюбивые,  жизнерадостные).

- Расскажите  о  своей  семье: Сколько  человек  в  ней  живёт?  Кто  чем занимается? Что  вы  любите  делать  вместе? (ответы  детей  по  желанию).

- А  вы  хотите  поиграть  в  семью?

- Чтобы  игра  у  нас  получилась  интересной  нужно  решить  сколько членов  семьи  в  ней  будет. Что  будут  делать  члены  семьи. Кто  какие роли  будет  играть. (Распределение  ролей).

1) Кто  будет  играть  роль  мамы?  (Даша)

    Где  будет  работать  мама? (в  парикмахерской).

    Что  будет  делать  на  работе?

2) Кто  будет  играть  роль  папы?  (Егор).

    Где  будет  работать  папа? ( в автосервисе).

    Что  будет  делать  на  работе? (ремонтировать  машины).

3) Кто  будет  детьми?  (Слава  и  Арсений).

    Что  будут  делать  дети? (ходить  в  детский  сад).

4) А  я  буду  бабушкой,  буду  помогать  всем  вам  и  нянчить  маленькую

   Сонечку.  

 - Вот  теперь – это  наша  большая  семья: Даша – мама,  Егор – папа,

   Арсений  и  Слава – дети,  я – бабушка.

 - А  ещё  для  игры  нам  нужны:  продавец,  врач,  воспитатель.

5) Настя,  ты  хочешь  быть? (врачом).

6) Алина  будет  продавцом.

7) Настя  будет  воспитателем.

 - Где  будет  жить  семья?

 - Где  будет  автосалон?

 - Где  будет  парикмахерская,  детский  сад,  детская  поликлиника? (дети выбирают  сами).

- Теперь,  когда  мы  всё  решили,  можно  начинать  игру. (Члены  семьи идут домой  и  изображают  как  они  спят).

Воспитатель  в роли  бабушки  начинает  игру.

Разыгрываются  сюжеты:

«Утро  в  семье».

«Парикмахерская».

«Детский  сад».

«Автосервис».

«У  нас  в  семье – младенец».

«Детская  поликлиника».

«Вечер  в семье – День  рождения  бабушки».

Обыгрываются  роли:

Папа – собирается  на  работу,  отвозить  детей  в  детский  сад,  едет  на  работу,  ремонтирует  машины, забирает  детей  из  деского  сада,  едет  за  женой  в парикмахерскую  и  все  едут  за  тортом  в  магазин,  везёт  домой, помогает  по  дому,  играет  с детьми,  укладывает  их  спать.

Мама – Собирается  на  работу,  на  работе  общается  с  клиентами,  выполняет  свою  работу,  убирает  рабочее  место,  возвращается  домой,  поздравляет  бабушку  с  днём  рождения,  помогает  накрыть  на  стол  и  убрать  после  ужина.

Бабушка – Руководит  всем  процессом  игры:  Будет  дочку  и  отправляет  её  на работу  в  парикмахерскую, будет  папу  и  внуков,  собирает  и провожает  их  в  детский  сад,  убирает  в  доме,  кормит  маленькую  внучку,  идёт  с  ней  в  поликлинику  на  прививку,  возвращается  домой,  укладывает  Сонечку  спать и  готовит  рпаздничный  ужин; встречает  с  работы  папу.  маму,  внуков  из  детского  сада,  спрашивает  как  провели  рабочий  день,  приглашает  всех  за  праздничный  стол.

Дети – дошкольники – Встают  и  идут  в  детский  сад;  в детском  саду  занимаются,  гуляют, играют;  возвращаются  из  детского  сада, поздравляют  бабушку  с  днём  рождения,  ужинают,  ложатся  спать.

(Звучит  фонограмма  песни:  «Семья»).

Итог:

Игра  закончена.  Понравилось  вам  играть?  В  какую  игру  мы  играли? Даша,  понравилось  тебе  быть  мамой? Какие  роли  вы  выполняли  в  игре?  

Как  хорошо  когда  семья  большая  и  дружная.

          Любите  и  цените  счастье

          Оно  рождается в  семье.

          Что  может  быть  ещё  дороже

          На  этой  сказочной  земле!

Молодцы  ребята,  у  нас  получилась  интересная  игра. Спасибо  всем!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур

Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...

Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.

Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая  группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...

Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольников

  Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це...

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности  №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе» Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе»Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрыАвтор проекта: Лобанова Татьяна Михайловна, ГБОУ Прогимназия «...

Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»

Задачи:1) расширение представлений об окружающем;2) формирование игровой деятельности:  а/ развивать сюжет  б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу иг...

Оформление сюжетно-ролевых игр в соответствии с возрастом и требованиями ФГОС. На примере сюжетно -ролевой игры "Больница".

Дошкольный возраст самый благодатный возраст для игр т. к. это ведущая детская деятельность.Хочу предложить Вашему вниманию подборку сюжетно-ролевой игры «Больница», её изменения и дополнения в соотве...