Главные вкладки

    Беседа с детьми на тему экономической направленности о рациональном выборе материала "Что прочнее?"
    опыты и эксперименты (подготовительная группа) на тему

    Артемьева Людмила Викторовна

    Беседа с детьми экономической направленности о рациональном выборе материала "Что прочнее?"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл beseda_s_detmi_po_ekonomike.docx16.41 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад №16» г.о. Саранск

    Беседа экономической направленности о рациональном выборе материала «Что прочнее?» (на примере сказки С. Михалкова «Три поросёнка»).

    Подготовила:

    воспитатель

    подготовительной группы

    Артемьева Л. В.

    Саранск, 2016

    Цель: подвести детей к пониманию того, что прочность изделия зависит от выбора материала. Развивать логическое мышление; воспитывать уважительное отношение к труду.

    Материалыиллюстрации к сказке С. Михалкова «Три поросёнка»; солома, ветки, камни.

    Ход беседы:

    Носик круглый, пятачком,

    Им в земле удобно рыться,

    Хвостик маленький крючком,

    Вместо туфелек - копытца.

    Трое их - и до чего же

    Братья дружные похожи.

    Отгадайте без подсказки,

    Кто герои этой сказки?

    Как называется сказка, о которой говорилось в загадке? (сказка называется «Три поросёнка»)

    Просмотр иллюстраций к сказке.

    Ребята, а как звали поросят? (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф)

    Что сделал волк с домиком первого братца? (волк сдул его, сломал)

     Из чего, был сделан домик первого братца? (из соломы)

    Как звали братца, который построил домик из соломы? (Ниф-Ниф)

     А почему сломался домик Ниф-Нифа? (ответы детей)

     Домик Ниф-Нифа сломался потому, что был сделан из соломы, а солома-это непрочный материал(Дать попробовать детям переломить соломинку)

     Легко или нелегко сломалась соломинка? (ответы детей) 

    Да, соломинка сломалась легко.

    А что сделал волк с домиком второго братца? (сдул, сломал)

     Из чего был сделан домик второго братца?

     Как звали братца, который построил свой домик из соломы и прутиков? (Нуф-Нуф)

     Почему сломался домик Нуф-Нуфа? (ответы детей) 

    Домик Нуф-Нуфа сломался потому, что был сделан из веток и прутиков, а ветки и прутики-это непрочный материал(Дать попробовать детям переломить веточку) 

    Легко или нелегко сломалась веточка? (ответы детей) 

    Да, веточка сломалась легко.

     А что сломалось легче соломинка или веточка? (ответы детей)

     Что прочнее соломинка или веточка? (ответы детей)

    Ребята, а из чего был сделан домик третьего братца? Из какого материала(из камней)

     Как звали братца, который построил свой домик из камней? (Наф-Наф)

     Смог ли волк сломать домик Наф-Нафа? (не смог) 

    Почему не смог? (ответы детей) 

    Правильно, ребята, волк не смог сломать домик Наф-Нафа, потому, что он был построен из камней, а камни-прочный материал(Дать попробовать детям переломить камень)

     Получилось ли у вас сломать камень? (ответы детей) 

    Ребята, как вы думаете, какой материал самый прочный, камень, солома или прутики? (ответы детей) 

    А какой материал оказался самым непрочным(ответы детей) 

    Ребята, чем прочнее материал из которого построен домик, тем прочнее будет сам домик.

     Кто из поросят вам понравился больше и почему? (ответы детей)

     Ребята, мне тоже больше понравился Наф-Наф. Он оказался самым трудолюбивым, и он правильно выбрал материал для своего домика. А ещё он спас своих незадачливых и легкомысленных братцев. Что бы могло случится с Ниф-Нифом и Нуф-Нуфом если бы Наф-Наф не пустил их в свой домик? (ответы детей) 

    Правильно! Волк мог бы их съесть. Но этого не случилось! И поросята стали жить поживать в красивом и прочном доме.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Нравственное воспитание дошкольников через развитие взаимоотношений со сверстниками.(+ практическая часть: беседа с детьми по теме)

    Логопеду работающему в ДОУ часто приходится доказывать свою компетентность не только профессионально, но как педагогу дошкольного образования.Очень часто приходится включаться в педагогический процесс...

    Беседа с детьми на тему: "Звёздное небо".

    Мир звёзд очень разнообразен. Звёзды - это огромные раскалённые газовые шары, похожие на Солнце....

    Беседа с детьми на тему: "Земля-планета Солнечной системы".

    О планете Земля и её естественном спутнике....

    Конспект беседы с детьми на тему: «Беседа о дне Победы»

    Закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них. Активизировать словарь по теме, обогащать речь детей. Воспитывать горд...

    Беседа с детьми на тему экономической направленности о рациональном выборе материала "Что прочнее?"

    Беседа экономической направленности о рациональном выборе материала "Что прочнее?"...

    Беседа с детьми на тему: Тема: «Как вести себя в школе»

    Воспитывать правила поведения в школе и на перемене....

    Учет инструктажей-бесед с детьми подготовительной группы комбинированной направленности на сентябрь 2018 г.

    Учет инструктажей-бесед с детьми подготовительной группы комбинированной направленности на сентябрь 2018 г...