Беседа с детьми на тему экономической направленности о рациональном выборе материала "Что прочнее?"
опыты и эксперименты (подготовительная группа) на тему

Артемьева Людмила Викторовна

Беседа экономической направленности о рациональном выборе материала "Что прочнее?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskie_igry_po_ekonomike.docx12.74 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактические игры

«Играем в экономику».

Подготовила:

 Воспитатель старшей группы

Артемьева Л. В.

Дидактическая игра «Продукт труда – наши добрые дела».

Задачи: научить детей устанавливать зависимость между результатами трудовой деятельности и профессией человека; воспитывать интерес к людям разных профессий.

Материал: цветик – семицветик, на лепестках которой условно изображены результаты (продукты) труда людей разных профессий.

Содержание

Ребёнок, отрывая лепесток, называет профессию, связанную с тем, что изображено на лепестке. (Чей продукт труда?)

Дидактическая игра «Назови, кто что делает»

Задачи: закрепить представления детей о различных профессиях и результатах деятельности.

Содержание

Воспитатель или один из детей называет профессию, а другой продолжает предложение, чтобы получилось соответствие. Например: сапожник – шьёт обувь, повар – готовит еду, кондитер – печёт торт, доярка – доит корову.

Дидактическая игра «Самая нужная профессия»

Задачи: показать необходимость разных профессий в жизни людей, их ценность для общества.

Материал: предметные картинки с изображениями людей различных профессий.

Содержание

Воспитатель рассказывает сказку о том, как представители различных профессий спорили о том, кто из них самый главный. Дети от первого лица описывают профессию, изображённую на выбранной картинке, и заканчивают свой рассказ словами «Я самый нужный». Например: «Я фермер, я выращиваю пшеницу, овощи, фрукты, развожу животных. Благодаря моей профессии у вас на столе есть мясо, хлеб, молоко. У меня самая нужная профессия».

Дидактическая игра «Мамина профессия»

Задачи: расширить словарный запас детей названиями профессий мужского и женского рода.

Материал: мяч.

Содержание

Воспитатель бросает мяч ребёнку и называет «папину» профессию. Ребёнок возвращает мяч и называет такую же «мамину» профессию. Например: ткач – ткачиха, повар – повариха, артист – артистка, художник – художница, учитель – учительница.

Дидактическая игра «Знаешь ли ты свой трудовой город?»

Задачи: закрепить знания детей о трудовом городе, о продукции предприятий родного города; воспитывать любовь и уважение к родному городу.

Материал: мяч.

Содержание

Воспитатель называет продукт труда и бросает мяч ребёнку.

Если в родном городе производится этот продукт труда, ребёнок ловит мяч, если нет – отбивает. Роль ведущего в ходе игры можно передать ребёнку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нравственное воспитание дошкольников через развитие взаимоотношений со сверстниками.(+ практическая часть: беседа с детьми по теме)

Логопеду работающему в ДОУ часто приходится доказывать свою компетентность не только профессионально, но как педагогу дошкольного образования.Очень часто приходится включаться в педагогический процесс...

Конспект беседы с детьми на тему: «Беседа о дне Победы»

Закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них. Активизировать словарь по теме, обогащать речь детей. Воспитывать горд...

Беседа с детьми на тему экономической направленности о рациональном выборе материала "Что прочнее?"

Беседа с детьми экономической направленности о рациональном выборе материала "Что прочнее?"...

Беседа с детьми на тему: Тема: «Как вести себя в школе»

Воспитывать правила поведения в школе и на перемене....

Учет инструктажей-бесед с детьми подготовительной группы комбинированной направленности на сентябрь 2018 г.

Учет инструктажей-бесед с детьми подготовительной группы комбинированной направленности на сентябрь 2018 г...

Беседа с детьми в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет на тему «Великая Отечественная война»

Беседа с детьми в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет на тему «Великая Отечественная война»...

Беседа с детьми старшей группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР "Белая ромашка - символ победы над туберкулёзом"

Беседа с детьми старшей группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР "Белая ромашка - символ победы над туберкулёзом"...