Досуг "Занимательная математика" старший возраст
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Cевастьянова Светлана Александровна

Формирование навыка включения в коллективную деятельность по правилам, навыка контроля за правильностью выполнения задания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Досуг13.24 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатель объясняет детям, что сегодня они путешествуют в страну «Занимательной математики». Дети садятся в «паровоз» из стульев и едут.

Первая остановка

Дети выходят и садятся на ковер. Воспитатель говорит, что на этой станции отгадывают задачи в стихах.

1 Задача: Ежик по лесу шел,

                 На обед грибы нашел,

                 Два под березой,

                 Один у осины,

                 Сколько их будет

                 В плетеной корзине? (3)

2 Задача: Ну-ка, сколько всех ребят

                 На горе катается?

                 Трое в саночках сидят,

                 Один дожидается. (4)

3 Задача: Пять воробьев на заборе сидели

                 Один улетел, а 4 запели

                 И пели, пока не сморила усталость,

                 Один улетел – их трое осталось,

                 Сидели втроем немного скучали,

                 Один улетел, и двое остались

Сколько всего было? (5)

4 Задача: Яблоки в саду поспели,

                Мы отведать их успели

                Пять румяных, наливных,

                Три с кислинкой,

                Сколько их? (8)

Воспитатель предлагает ехать дальше

Остановка 2

На счет три…

Дети встают парами (4-6 человек, спиной друг к другу между неми на стульчиках лежат призы). Воспитательсчитает: 1,2,3,4… и т. д. Побеждает тот, кто окажется внимательней и первым возьмет приз, когда воспитатель скажет – три.

Остановка 3.

На ней воспитатель предлагает отгадать детям загадку-шутку

    Барсучиха – бабушка

    Испекла оладушки

    Угостила двух внучат,

    Двух драчливых барсучат.

    А внучата не наелись,

    С ревом блюдцами стучат.

    Ну-ка, сколько барсучат

    Ждут добавки и молчат? (0)

Остановка 4

На этой станции воспитатель опять предлагает детям поиграть в подвижную игру «маленький счетовод». Желающим детям по очереди воспитатель показывает таблицу с набором цифр, от 1 до 15 которые располагаются в произвольном порядке. И просит как можно быстрее находить, показывать и называть вслух цифры от 1 до 15.

Остановка 5

На ней воспитатель предлагает детям решить задачу со стаканами перед детьми ставят стаканы с подкрашенной водой в определенном порядке: 3 с водой и 3 пустых. Нужно сделать так, чтобы пустые и полные стаканы чередовались. Трогать разрешается только один стакан (ответ из второго перелить в пятый)

Остановка 6

На ней воспитатель предлагает подвижную игру «два в одном». Предлагается выйти 2-3 парам им предлагается встать каждой паре об руку. (По парам соприкосающиеся руки связываются, а свободными руками один ребенок левой, один правой) Участники игры должны завернуть сверток приготовленный заранее, обвязать его тесемкой и завязать на бантик. Выигрывает пара, первая справившаяся с заданием.

Остановка 7

На ней воспитатель предлагает детям карточки с различными геометрическими фигурами. Необходимо сосчитать, сколько маленьких фигур находиться в большой.

Остановка 8

На ней воспитатель опять предлагает детям поиграть в игру «точ-в –точ».

Воспитатель объясняет, что сначала дети внимательно смотрят за действиями воспитателя, а затем пытаются повторить:

1 . Два раза хлопнуть в ладоши, два раза топнуть.

2. Один раз поднять руку, один раз топнуть.

3. Два раза хлопнуть по коленке, обнять себя один раз и закрыть уши.

Далее воспитатель подводит итог и предлагает детям угощаться сладостями и чаем.

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приобщение детей раннего возраста и младшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры.

Россия, РоссияРоссия      -      Родина моя       1. Матрешкины забавы2. "Колядки"...

Авторская программа по дополнительному образованию детей дошкольного возраста «Азбука культурного поведения» (для детей дошкольного возраста)

Современное общество перед воспитателями, педагогами и родителями задачу воспитания высокообразованного и хорошо воспитанного молодого поколения, владеющего всеми достижениями созданной человече...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»

Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...

Консультации для родителей «Адаптация детей раннего возраста в детском саду», "Закаливание детей раннего возраста", "Пальчиковые игры с детьми раннего возраста"

С чего  начинается детский сад? Как  это не странно, садик начинается с расставания, с прощания с мамы с малышом, с того момента, когда он остается один на один с чужой тетей и незнакомыми р...

Презентация «Особенности становления и развития личности ребенка на различных ступенях дошкольного возраста (раннее детство, младший дошкольный возраст, старший дошкольный возраст»).

laquo;Особенности становления и развития личности ребенка на различных ступенях дошкольного возраста (раннее детство, младший дошкольный возраст, старший дошкольный возраст»). Консультация для ...

Программа по дополнительной образовательной деятельности детей дошкольного возраста по развитию мелкой моторики и артикуляции у детей дошкольного возраста через разные виды деятельности «Весёлые ручки и язычок» (дети раннего возраста, 2-3 года)

Некоторые родители считают: ребёнок хорошо бегающий, прыгающий, подвижный не будет испытывать затруднений при обучении письму. Но проблема в том, тонкие мышечные координации рук и пальцев развиваются ...