Культура общения детей дошкольного возраста посредством включения в сюжетно-ролевую игру «Звонок в ателье»
презентация к уроку (старшая группа) на тему

Коломиец Светлана Байзетовна

Материал для воспитателей старших групп детского сада. Сюжетно-ролевая игра «Звонок в ателье», посредством которой формируется развитие культуры общения у детей дошкольного возраста. Материал включает в себя презентацию о проведенной игре, а так же речь к выступлению. 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Культура общения детей дошкольного возраста посредством включения в сюжетно-ролевую игру «Звонок в ателье» Воспитатель БДОУ МО Динской район «Детский сад №29» Коломиец Светлана Байзетовна Динской район 2015

Слайд 2

Введение Любое общение требует от человека умения соблюдать общепринятые правила поведения, обусловленные нормами морали.

Слайд 3

Культура общения предусматривает выполнение ребёнком норм и правил общения с взрослыми и сверстниками, основанных на уважении и доброжелательности, с использованием соответствующего словарного запаса и форм обращения, а также вежливое поведение в общественных местах, быту. Культура общения обязательно предполагает культуру речи, наличие у дошкольника достаточного запаса слов, умение говорить лаконично, сохраняя спокойный тон.

Слайд 4

Сюжетно-ролевая игра является одной из средств воспитания культуры общения у детей дошкольного возраста. Ролевую игру можно отнести к обучающим играм, так как она способствует развитию речевых навыков и умений, позволяет моделировать общение детей в разных речевых ситуациях.

Слайд 5

Игра «ЗВОНОК В АТЕЛЬЕ» Цель: развитие культуры общения у детей дошкольного возраста Задачи: Развить диалогическую речь, коммуникативные способности, умение общаться по телефону. Формировать культуру общения по телефону. Формировать знания о работниках ателье.

Слайд 6

Сюжет игры «ЗВОНОК В АТЕЛЬЕ» Куклу Катю пригласили в гости, но обнаружилось, что нет нарядного платья. Задача ребенка в роли заказчика позвонить в ателье и осуществить заказ, а приемщика ателье – принять заказ согласно правилам культурного общения.

Слайд 7

Предложить детям позвонить в ателье

Слайд 8

Эпизод №1 - Добрый день, это ателье? - Здравствуйте, да. Вас приветствует приемщик ателье! - Будьте любезны, скажите, пожалуйста, можно ли заказать у Вас для пошива нарядное платье?

Слайд 9

- Будьте добры, назовите часы работы вашего ателье. - Конечно можно! - Ателье работает с 9-ти утра до 8-ми часов вечера . - Спасибо за внимание, всего вам доброго!

Слайд 10

Эпизод №2 Платье шьется в ателье примерно месяц. Интересно, готово ли платье Кати?

Слайд 11

- Будьте добры, посмотрите, пожалуйста, готово ли платье, которое я заказывала для куклы кати? - Назовите, пожалуйста, номер вашей квитанции . - Заказ №40, фамилия иванова . - Ваш заказ готов, можете забрать

Слайд 12

спасибо, до свидания! Всего доброго! Приходите, мы вас ждем!

Слайд 13

Заключение В ходе игры дети самостоятельно находили разговорные речевые средства, чтобы выразить свое отношение к собеседнику.

Слайд 14

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

БДОУ МО Динской район «Детский сад №29»

Тема: «Культура общения детей дошкольного возраста посредством включения в сюжетно-ролевую игру «Звонок в ателье»

Воспитатель  

Коломиец Светлана Байзетовна

Динской район

2015


Слайд №1 (титульный)

Слайд №2. Любое общение требует от человека умения соблюдать общепринятые правила поведения, обусловленные нормами морали. 

Слайд №3. Культура общения предусматривает выполнение ребёнком норм и правил общения с взрослыми и сверстниками, основанных на уважении и доброжелательности, с использованием соответствующего словарного запаса и форм обращения, а также вежливое поведение в общественных местах, быту. Культура общения обязательно предполагает культуру речи, наличие у дошкольника достаточного запаса слов, умение говорить лаконично, сохраняя спокойный тон.

Слайд №4. Хотелось бы представить Вашему вниманию сюжетно-ролевую игру «Звонок в ателье», посредством которой формируется развитие культуры общения у детей дошкольного возраста.

Слайд №5.

Задачи:

  1. Развить диалогическую речь, коммуникативные способности, умение общаться по телефону.
  2. Формировать культуру общения по телефону.
  3. Формировать знания о работниках ателье.

Слайд №6. Куклу Катю пригласили в гости, но обнаружилось, что нет нарядного платья. В диалоге воспитатель поочередно разговаривает с ребенком то в одной, то в другой роли, подсказывает ответы, обращает внимание на культуру общения. Слайд №7.

Слайд №8. В своей презентации я отразила основные ключевые моменты в диалогах ребят. Здесь можно выделить два эпизода, где сначала дети совершают первый звонок в ателье и узнают информацию (Слайд №9) о режиме работы, о мастере, о том, какие имеются ткани для заказа нарядного платья и назначают примерку, делают заказ; (Слайд №10) а затем уже уточняют, готово ли платье.  

В диалоге участвуют 2 роли: работник ателье – приемщик заказа и заказчик платья для куклы. Но, для того, чтобы детям было интереснее, мы постарались создать «рабочую» обстановку в ателье, где были так же швея, закройщик.

Слайд №11. Атмосферу дополнили атрибуты ателье: разные ткани, нитки, сантиметровые ленты, наперстки, портновские мелки, кроме того, мы подготовили имитацию журнала заказов и квитанции.

Слайд №12. Это помогло детям свободно выражать свои мысли, непринужденно, но, в то же время, культурно и вежливо вести диалог.

        Слайд №13. Посредством этого сюжета мы обогатили словарный запас детей вежливыми речевыми оборотами и показали значение культуры общения в жизни людей. Слайд №14 (заключительный).