Культура общения детей дошкольного возраста посредством включения в сюжетно-ролевую игру «Звонок в ателье»
презентация к уроку (старшая группа) на тему
Материал для воспитателей старших групп детского сада. Сюжетно-ролевая игра «Звонок в ателье», посредством которой формируется развитие культуры общения у детей дошкольного возраста. Материал включает в себя презентацию о проведенной игре, а так же речь к выступлению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация сюжетно-ролевая игра "Звонок в ателье" | 545.3 КБ |
Речь к презентации сюжетно-ролевая игра "Звонок в ателье" | 15.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Введение Любое общение требует от человека умения соблюдать общепринятые правила поведения, обусловленные нормами морали.
Культура общения предусматривает выполнение ребёнком норм и правил общения с взрослыми и сверстниками, основанных на уважении и доброжелательности, с использованием соответствующего словарного запаса и форм обращения, а также вежливое поведение в общественных местах, быту. Культура общения обязательно предполагает культуру речи, наличие у дошкольника достаточного запаса слов, умение говорить лаконично, сохраняя спокойный тон.
Сюжетно-ролевая игра является одной из средств воспитания культуры общения у детей дошкольного возраста. Ролевую игру можно отнести к обучающим играм, так как она способствует развитию речевых навыков и умений, позволяет моделировать общение детей в разных речевых ситуациях.
Игра «ЗВОНОК В АТЕЛЬЕ» Цель: развитие культуры общения у детей дошкольного возраста Задачи: Развить диалогическую речь, коммуникативные способности, умение общаться по телефону. Формировать культуру общения по телефону. Формировать знания о работниках ателье.
Сюжет игры «ЗВОНОК В АТЕЛЬЕ» Куклу Катю пригласили в гости, но обнаружилось, что нет нарядного платья. Задача ребенка в роли заказчика позвонить в ателье и осуществить заказ, а приемщика ателье – принять заказ согласно правилам культурного общения.
Предложить детям позвонить в ателье
Эпизод №1 - Добрый день, это ателье? - Здравствуйте, да. Вас приветствует приемщик ателье! - Будьте любезны, скажите, пожалуйста, можно ли заказать у Вас для пошива нарядное платье?
- Будьте добры, назовите часы работы вашего ателье. - Конечно можно! - Ателье работает с 9-ти утра до 8-ми часов вечера . - Спасибо за внимание, всего вам доброго!
Эпизод №2 Платье шьется в ателье примерно месяц. Интересно, готово ли платье Кати?
- Будьте добры, посмотрите, пожалуйста, готово ли платье, которое я заказывала для куклы кати? - Назовите, пожалуйста, номер вашей квитанции . - Заказ №40, фамилия иванова . - Ваш заказ готов, можете забрать
спасибо, до свидания! Всего доброго! Приходите, мы вас ждем!
Заключение В ходе игры дети самостоятельно находили разговорные речевые средства, чтобы выразить свое отношение к собеседнику.
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
БДОУ МО Динской район «Детский сад №29»
Тема: «Культура общения детей дошкольного возраста посредством включения в сюжетно-ролевую игру «Звонок в ателье»
Воспитатель
Коломиец Светлана Байзетовна
Динской район
2015
Слайд №1 (титульный)
Слайд №2. Любое общение требует от человека умения соблюдать общепринятые правила поведения, обусловленные нормами морали.
Слайд №3. Культура общения предусматривает выполнение ребёнком норм и правил общения с взрослыми и сверстниками, основанных на уважении и доброжелательности, с использованием соответствующего словарного запаса и форм обращения, а также вежливое поведение в общественных местах, быту. Культура общения обязательно предполагает культуру речи, наличие у дошкольника достаточного запаса слов, умение говорить лаконично, сохраняя спокойный тон.
Слайд №4. Хотелось бы представить Вашему вниманию сюжетно-ролевую игру «Звонок в ателье», посредством которой формируется развитие культуры общения у детей дошкольного возраста.
Слайд №5.
Задачи:
- Развить диалогическую речь, коммуникативные способности, умение общаться по телефону.
- Формировать культуру общения по телефону.
- Формировать знания о работниках ателье.
Слайд №6. Куклу Катю пригласили в гости, но обнаружилось, что нет нарядного платья. В диалоге воспитатель поочередно разговаривает с ребенком то в одной, то в другой роли, подсказывает ответы, обращает внимание на культуру общения. Слайд №7.
Слайд №8. В своей презентации я отразила основные ключевые моменты в диалогах ребят. Здесь можно выделить два эпизода, где сначала дети совершают первый звонок в ателье и узнают информацию (Слайд №9) о режиме работы, о мастере, о том, какие имеются ткани для заказа нарядного платья и назначают примерку, делают заказ; (Слайд №10) а затем уже уточняют, готово ли платье.
В диалоге участвуют 2 роли: работник ателье – приемщик заказа и заказчик платья для куклы. Но, для того, чтобы детям было интереснее, мы постарались создать «рабочую» обстановку в ателье, где были так же швея, закройщик.
Слайд №11. Атмосферу дополнили атрибуты ателье: разные ткани, нитки, сантиметровые ленты, наперстки, портновские мелки, кроме того, мы подготовили имитацию журнала заказов и квитанции.
Слайд №12. Это помогло детям свободно выражать свои мысли, непринужденно, но, в то же время, культурно и вежливо вести диалог.
Слайд №13. Посредством этого сюжета мы обогатили словарный запас детей вежливыми речевыми оборотами и показали значение культуры общения в жизни людей. Слайд №14 (заключительный).