Отчет по самообразованию «Развитие логического мышления у детей среднего возраста»
методическая разработка (средняя группа) на тему

Ярош Алла Александровна

 

Необходимым условием качественного обновления общества является умножение интеллектуального потенциала. И важнейшим среди этих навыков является навык логического мышления, способность «действовать в уме». Овладев логическими операциями, ребенок станет более внимательным, научится мыслить ясно и четко, сумеет в нужный момент сконцентрироваться на сути проблемы, убедить других в своей правоте. Знание логики будет способствовать культурному и интеллектуальному развитию личности

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otchet_po_samoobrazovaniyu_sr._gr.doc27 КБ

Предварительный просмотр:

«Развитие логического мышления у детей среднего возраста»

Цель: повышение своего профессионального уровня, обогащение и углубление знаний в развитии детей через игры занимательной логики в среднем дошкольном возрасте.

 Задачи:
1. Изучить и проанализировать методическую литературу по проблеме исследования.
2. Разработать систему использования игр, развивающих логическое мышление детей среднего дошкольного возраста.
3. Провести анализ эффективности проделанной работы

Актуальность темы: Необходимым условием качественного обновления общества является умножение интеллектуального потенциала. И важнейшим среди этих навыков является навык логического мышления, способность «действовать в уме». Овладев логическими операциями, ребенок станет более внимательным, научится мыслить ясно и четко, сумеет в нужный момент сконцентрироваться на сути проблемы, убедить других в своей правоте. Знание логики будет способствовать культурному и интеллектуальному развитию личности

Свою работу по самообразованию я начинала  с самоанализа профессиональной компетентности. Определила тематику, стала подбирать  литературу по теме. Теоретически изучала  методические наработки по данной теме.

Не обойтись без теоретической базы при изучении данного вопроса. Помощниками в изучении этой темы стала следующая литература:

1.Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду – М.«Просвещение», 1991г.

2.Михеева Е.В. «Теория и технология развития логического мышления дошкольников» 3. Елкина Н.В, Тарабарина Т.И. «1000 загадок»

4. Михайлова З.А. «Игровые и занимательные задачи для дошкольников»

5. Федиенко  В.В. «Развиваем мышление и память легко»  Интернет-ресурсы

     Готовила пособия и подбирала игры и материалы, познавать которые можно в различных видах деятельности, решила познакомить родителей с некоторыми логическими играми, провести мастер - класс для родителей по изготовлению и обыгрыванию игры «Танграм».

      Прежде чем научить детей решать логические задачи необходимо        проводить       с ними подготовительные упражнения. Сейчас повсеместно наблюдается тяга детей к интеллектуальным играм и игрушкам. И это стремление следует шире использовать в работе с детьми. Для этого были подобраны и изготовлены игры на сравнение предметов по различным свойствам (цвету, форме, размеру, материалу, функции); группировку по свойствам; воссоздание целого из частей ( игра «Танграмм»), логические загадки. Все эти игры объединены в уголок «Логический сундучок». Были изготовлены несложные, но интересные детям развивающие игры «Выложи картинку»,  «Собери бусы», «Продолжи узор» .

      Чтобы лучше запомнить свой адрес, улицу,   изготовила и разместила в группе схему, на которой обозначены детский сад, улицы и дома, в которых живут дети группы. Предложила  провести  маршруты, которыми идут дети в детский сад.

      С большим интересом воспринимаются задачи-шутки, головоломки, загадки, ребусы, математические фокусы. Увлекаясь решением занимательной задачи, ребята испытывают эмоциональный подъем, что, в свою очередь, стимулирует их мыслительную активность. 

     Без помощи родителей невозможно проводить работу с детьми. Взаимодействие детского сада с семьёй значительно повышает эффективность педагогического воздействия на детей, позволяет преодолеть многие трудности и проблемы Познакомила родителей с некоторыми логическими играми, провела  мастер - класс для родителей по изготовлению и обыгрыванию игры «Танграм».
Так же  подготовили  консультации: «Игры для развития логического мышления в детском саду и дома», «Игрушки  и игры детей дошкольного возраста».» «Игры, которые
 можно провести дома»

           Вывод: Задача дошкольного воспитания состоит не в максимальном ускорении развития ребенка, не в форсировании сроков и темпов перевода его на «рельсы» школьного возраста, а прежде всего в создании каждому дошкольнику условий для наиболее полного раскрытия его возрастных возможностей и способностей. Логические игры воспитывают у детей познавательный интерес, способность к творческому поиску, желание и умение учиться.