Ежедневное планирование.старшая гр.
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Морозова Мария Евгеньевна

Ежедневное планирование составлено для компенсирующей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sentyabr_ezhedn_dary_oseni_.docx46.92 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Группа 3

Тема:                 Дары осени.

Цель: Обобщить  знания детей о значении леса в жизни людей, о признаках осени, закрепить знание съедобных и несъедобных грибов, название овощей и фруктов, собираемых осенью, формировать бережное отношение к природе

День недели:                понедельник                                Число:  19 сентября

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Утро:

Беседа:  «Как я провел выходные».

Цель: Формировать связную речь. Воспитывать уважение к собеседнику, умение слушать ответы других.

Дидактическая игра: «Назови грибы».

Цель: закрепить знание съедобных и несъедобных грибов. Закрепить правила грибника.

Индивидуальная работа (обучающая игра): «Дни недели»

Дид. упражнение «Назови соседей» Гриша Ф., Саша Ф.

Социально- коммуникативное развитие в режимных моментах:

Воспитывать организованность, дисциплинированность, коллективизм.

НООД

1. Худ.- эстетическое развитие. Рисование

2. Музыкальное развитие.

3. Речевое развитие. Развитие речи Гербова В.В. стр18  зан 5

4. Бассейн

Прогул-ка

Наблюдение: за птицами:

Продолжать формировать представление детей о птицах зимующих и улетающих.

Подвижная игра: «День-ночь».

Цель: развивать быстроту реакции, поощрять стремление как можно лучше выполнять задания.

Труд: сбор сухих листьев и веток на участке.

Воспитывать трудолюбие, поощрять трудиться на общую пользу, совместно.

Индивидуальная работа. Упражнение с мячом. Федя Т., Галя П.

(упражнять в ловле и броске мяча двумя руками).

Сюжетно-ролевые игры: «Собираем овощи» - «Готовим суп»

Формировать представление детей о приготовлении блюд из овощей

Обед:

Чтение художественной литературы:

В. Бианки «Синичкин календарь. Сентябрь»

Расширять знания детей об осенних природных особенностях первого месяца осени через художественное слово.

Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах.

Игры с мелкими игрушками.

Развивать самостоятельную игровую деятельность, умение налаживать контакт с другими ребятами, развивать мелкую моторику.

социально- коммуникативное развитие в режимных моментах:

Дежурство по столовой.

Продолжать учить правильно сервировать стол, оказывать помощь взрослым (помощнику воспитателя), проявлять заботу.

Вечер:

Сюжетно- ролевая игра: «Магазин», сюжет «В очереди»

Способствовать усвоению детьми норм поведения в магазине, проявлять уважение друг к другу, разговаривать вежливо и тихо.

Дидактическая игра, конструирование:

ДИ «Придумай предложение»

Учить строить предложение по образцу.

Индивидуальная работа (обучающая игра):

учить отбивать мяч одной рукой в движении Саша Ф., Гриша Ф.

социально- коммуникативное развитие в режимных моментах:

«Почему важно следить за своим внешним видом».

Совершенствовать навыки самообслуживания.

Самост. художественное творчество:

Рисование сказочных героев.

Развивать воображение, творческое мышление, укреплять моторику рук.

Настольно печатн. игра: «Кто у кого?»

Закрепить название домашних животных и их детенышей.

Вечер прогулка:

Наблюдение: за погодой: продолжать учить следить за изменениями в погоде в течение дня, отображать в календаре природы ее изменение.

Индивидуальная работа: Федя Т., Веста С. – четко произносить двусложные слова с открытым слогом (коза, ваза, лыжи, вода, туча и т.д.)

Подвижные игры: «Ищи».

Цель: учить выполнять игровые действия, развивать чувство ритма, быстроту реакции.

Сюжетно-ролевые игры: «Семья», сюжет «Родители возвращаются с работы»

Продолжать учить самостоятельно продумывать сюжет, использовать личный опыт, знания ведения домашнего быта.

Труд: подмести веранду и пол в домике.

Учить трудиться и видеть результат труда.

Взаимодействие с родителями

Беседа о прошедшем дне, чем занимались дети и как себя вели.


ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Группа: 3

Тема недели: Дары осени

Цель: Обобщить  знания детей о значении леса в жизни людей, о признаках осени, закрепить знание съедобных и несъедобных грибов, название овощей и фруктов, собираемых осенью, формировать бережное отношение к природе

День недели:                вторник                                Число:  20 сентября

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Утро:

Беседа:  «Дары осени».

Закрепить знание детьми овощей и фруктов, как человек заготавливает их на зиму».

Дидактическая игра: «Что где растет».

Развивать логическое мышление, умение высказывать свое мнение, правильно построив предложение.

Индивидуальная работа (обучающая игра): «Что за чем?» - Саша Ф., Галя П. - Сформировать знание последовательности времен года

Социально- коммуникативное развитие в режимных моментах:

Дежурство по занятиям.

Продолжать учить детей вместе с воспитателем готовить раздаточный материал для занятия.

НООД:

1. Познавательное развитие. ФЭМП Помораева стр.21 зан 4

2. Физкультурное занятие

3. Ознакомление с окр.миром Т.М.Бондаренко стр 58 зан 5 «Грибное царство»

Прогулка

Наблюдение: за работой дворника.

Учить называть орудия труда и трудовые действия, выполняемые ими. Воспитывать уважение к людям труда.

Подвижная игра: «Бездомный заяц».

Продолжать учить действовать в соответствии с игровыми правилами, закреплять умение бегать легко, использовать все игровое пространство.

Труд: сгрести весь мусор с участка и помочь дворнику все убрать.

Воспитывать умение работать в коллективе, формировать желание помогать взрослым.

Индивидуальная работа: «Счет до 10 в прямой и обратной последовательности»  - Кирилл Б., Гоша К.

Сюжетно-ролевые игры: «Детский сад», сюжет на выбор

Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку, выбирать предметы-заместители.

Обед:

Чтение художественной литературы: Г. Скребицкий «Осень».

Через художественное слово расширять знания детей об осенних изменениях в природе.

Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах:

Разыгрывание придуманных сказок с использованием игрушек кукольного театра.

Социально- коммуникативное развитие в режимных моментах:

Во время умывания вспомнить художественные произведения, где упоминается вода.

Вечер:

Сюжетно- ролевая игра: ГИБДД

Учить реализовывать и развивать задуманный сюжет, распределять роли. Поощрять творческую активность.

Дидактическая игра, конструирование: «Отвечай быстро»

Закреплять умение классифицировать предметы по различным признакам, учить быстро и четко формулировать ответ.

Индивидуальная работа (обучающая игра): Гриша Ф., Женя С.

Состав числа из единиц (с осенними листьями) в пределах 5

социально- коммуникативное развитие в режимных моментах:

разговор о правилах поведения в лесу, что можно и что нельзя.

Самост. художеств. творчество:

Обогащение материалами для СРИ «Детский сад».

Настольно печатн. игры: «Умные машины»

Учить называть и группировать машины по определенному признаку

Вечерняя прогулка:

Наблюдение: за птицами.

Систематизировать знания ребят о перелетных и зимующих птицах, учить различать птиц по голосам.

Индивидуальная работа: Катя П., Федя Т. – четкое произнесение слогов на звуки К, Б, М, В (Ка-Кэ, Бу-бо и т.д.)

Подвижные игры: «Перелет птиц».

Способствовать умение играть вместе, получать положительные эмоции от игры.

Сюжетно-ролевые игры: По выбору детей.

Развивать самостоятельную игровую деятельность, умение предлагать друг другу роли, привлекать других детей в игру.

Труд: уборка игрушек. Учить убирать после игры игрушки в определенное место.

Взаимодействие с родителя-ми

Напомнить родителям о переменах погоды и укреплении иммунитета.


ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Группа: 3

Тема недели: Дары осени

Цель: Обобщить  знания детей о значении леса в жизни людей, о признаках осени, закрепить знание съедобных и несъедобных грибов, название овощей и фруктов, собираемых осенью, формировать бережное отношение к природе

День недели:                среда                                Число:  21 сентября

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Утро:

Беседа:  «Что я видел по дороге в детский сад».

Способствовать любознательности, формировать умение четко и ясно выражать в речи свои впечатления.

Дидактическая игра: «Как зовут».

Определять звук в словах и из этих слов составлять предложения.

Индивидуальная работа (обучающая игра): Миша Б., Даня Д. – произнесение глаголов 3 лица (зая иди, петя пой, миша беги и т.д.)

Социально- коммуникативное развитие в режимных моментах:

Дежурство в уголке природы – продолжать самостоятельно определять степень полива и рыхления почвы у растений.

НООД:

1. Худ. – эст. Развитие. Рисование

2. Музыкальное развитие

3. Бассейн

Прогулка

Наблюдение: за небом и облаками.

Уточнить представления детей об осенних изменениях в неживой природе. Стихи и загадки, народные приметы сентября.

Подвижная игра: «Пятнашки».

Совершенствовать умение детей следить за соответствием своих действий правилам игры.

Труд: сбор орешков.

Предложить собрать как можно больше орехов для будущих поделок.

Индивидуальная работа: общеразв. упр. «Ходьба в определенном направлении по линии» - Даня Д., Федя Т.

Сюжетно-ролевые игры: по желанию детей

Продолжать учить детей самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Закреплять умение договариваться спокойно, не крича.

Обед:

Чтение художественной литературы:  А. Толстой «»Осень» (стих.)

Обогащать словарный запас образными выражениями.

Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах:

Игры с домашними игрушками. Воспитывать умение делиться с другими детьми своими игрушками.

Социально- коммуникативное развитие в режимных моментах:

Разговор с детьми о культуре поведения во время приема пищи.

Вечер:

Сюжетно- ролевая игра:   «Детский сад»

Предложить обыграть различные ситуации, выступая в различных ролях поочередно, учить осуществлять ролевое взаимодействие.

Дидактическая игра, конструирование: «Сказочный домик»

Развивать художественный вкус детей.

Индивидуальная работа (обучающая игра): _Гоша К., Галя П.

«Подача мяча из рук в руки, ловля мяча двумя руками»

социально- коммуникативное развитие в режимных моментах:

напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу, как вежливо обращаться с просьбой о помощи.

Самост. художеств. творчество:

Рассматривание книжных иллюстраций русских народных сказок.

Настольно печатн. игры:  на усмотрение детей

Развивать логическое мышление, выдержку, усидчивость.

Вечерняя прогулка:

Наблюдение: за раст.миром «Астры осенью»

Учить различать по внешнему виду осенние цветы, любоваться многообразием оттенков и форм этих прекрасных цветов.

Индивидуальная работа: подбор определений к существительному «Астра» - Саша Ф., Гриша Ф.

Подвижные игры: «Живая клумба», игр.упр. «Цветок»

Учить двигаться в соответствии с текстом

Сюжетно-ролевые игры: «Семья в магазине».

Учить объединять две  игры общим сюжетом.

Труд: Работа на огороде.

Подготовка земли к зиме, уборка растений.

Взаимодействие с родителя-ми

Индивидуальные беседы и консультации


ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Группа:

Тема недели: Дары осени

Цель: Обобщить  знания детей о значении леса в жизни людей, о признаках осени, закрепить знание съедобных и несъедобных грибов, название овощей и фруктов, собираемых осенью, формировать бережное отношение к природе

День недели:                четверг                                Число:  22 сентября

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Утро:

Беседа:  «Осторожно - незнакомец».

Обсудить с детьми правила поведения при контакте с незнаомцами, пояснить их суть.

Дидактическая игра: «Считай – не ошибись!».

Упражнять детей в нахождении цифры, соответствующей количеству предметов на карточке.

Индивидуальная работа (обучающая игра): Кирилл Б, Гоша К. – признаки осени

Социально- коммуникативное развитие в режимных моментах:

Закреплять умение детей аккуратно пользоваться столовыми приборами, правильно вести себя за столом.

НООД:

1. ФЭМП Помораева стр.20 зан 3

2. Физкультурное занятие

3. Озн с соц действий О.В.Дыбина стр 54 «Г отовим салат»

Прогулка

Наблюдение: дуб осенью.

Предложить ребятам рассказать, что нового они заметили в убранстве дерева, рассмотреть плод дуба – желудь, рассказать о его строении и назначении.

Подвижная игра: «Ловишки».

Развивать координацию движений, ловкость.

Труд: собираем веточки и листики

Индивидуальная работа: Катя П., Ваня Ш.

Прыжки на двух ногах вперед

Сюжетно-ролевые игры: «Больница», сюжет «Прием у врача»

Продолжать учить детей обыгрывать различные ситуации из жизни, умение распределять роли между собой.

Обед:

Чтение художественной литературы:  Н. Матвеева «Дуб»

Обогащать словарный запас образными выражениями, приобщать к поэзии.

Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах:

Развивать у детей организаторские умения. Учить самостоятельно распределять роли с учетом возможностей и желаний каждого участника.

Социально- коммуникативное развитие в режимных моментах:

Разговор с детьми о необходимости проявлять друг к другу сочувствие, справедливость

Вечер:

Сюжетно- ролевая игра:   «Детский сад», сюжет «Один день в д/с»

Предложить обыграть различные ситуации, поочередно меняясь ролями и учитывая желания каждого участника игры.

Дидактическая игра, конструирование: оригами по желанию детей

Развивать пространственное восприятие, мелкую моторику рук

Индивидуальная работа (обучающая игра): Гриша Ф., Женя С. – закреплять форму и цвет овощей

социально- коммуникативное развитие в режимных моментах:

закреплять умение ребят завязывать шнурки

Самост. художеств. творчество:   Рисование

Учить детей рисовать дерево акварелью, применять разнообразные техники для его изображения.

Настольно печатн. игры:  «Что где растет»

Закреплять знания детей о растениях, учить группировать их по месту произрастания.

Вечерняя прогулка:

Наблюдение: за осенним лесом

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края.

Индивидуальная работа: Гриша Ф., Галя П.

Перебрасывание друг другу мяча сверху (ловкость, быстроту).

Подвижные игры: «Мяч водящему»

Упражнять в подбрасывании и ловле мяча, развивать внимательность.

Сюжетно-ролевые игры: «Семья».

Способствовать творческому использованию в игре представлений об окружающей жизни.

Труд: Подметание дорожек.

Учить детей правильно пользоваться инвентарем, соблюдать правила личной безопасности и гигиены.

Взаимодействие с родителя-ми

Индивидуальные беседы и консультации по итогам родительского собрания.


ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Группа: 3

Тема недели: Дары осени

Цель: Обобщить  знания детей о значении леса в жизни людей, о признаках осени, закрепить знание съедобных и несъедобных грибов, название овощей и фруктов, собираемых осенью, формировать бережное отношение к природе

День недели:                пятница                                Число:  23 сентября

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Утро:

Беседа:  «Как я планирую провести выходные дни».

Формировать умение четко и ясно выражать в речи свои мысли, способствовать желанию планировать свои действия.

Дидактическая игра: «Было, будет».

Уточнить представления детей о прошлом и будущем времени.

Индивидуальная работа (обучающая игра): Галя П., Кирилл Б.

Упражнять в составлении описательных рассказах об овощах и фруктах.

Социально- коммуникативное развитие в режимных моментах:

«Старших слушай, младшим помогай» (игр. упр.)

Воспитывать доброжелательность к близким людям, к окружающим.

НООД:

1. Развитие речи Гербова В.В. стр 19 зан 6

2. Физическое развитие. Физкультура на улице

Прогулка

Наблюдение: за природой

Уточнить представления детей об осенних изменениях в неживой природе. Стихи и загадки, народные приметы сентября.

Подвижная игра: «Раз, два, три – к березе беги».

Учить детей различать деревья по стволу, ветвям, листьям.

Труд: уборка листьев.

Развивать трудовую деятельность, воспитывать уважение к труду.

Индивидуальная работа: Гриша Ф., Саша Ф.

ФЦКМ – «Какие предметы вокруг принадлежат к рукотворному миру»

Сюжетно-ролевые игры: «Детский сад»

Продолжать учить детей придерживаться сюжета, осуществлять ролевое взаимодействие.

Обед:

Чтение художественной литературы:  по желанию детей.

Воспитывать интерес и любовь к книге.

Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах:

Учить  находить себе занятие по интересам, организовывать  игровое взаимодействие

Социально- коммуникативное развитие в режимных моментах:

Воспитывать умение менять самостоятельно мокрую одежду после прогулки, следить за своим здоровьем

Вечер:

Сюжетно-ролевая игра: «Детский сад», сюжет «Стираем куклам одежду»

Воспитывать уважение к собственному труду и труду взрослых.

Дидактическая игра, конструирование: постройки из лего.

Развивать мелкую моторику рук, умение правильно подбирать детали в зависимости от размера постройки.

Индивидуальная работа (обучающая игра): Даня Д, Веста С.

«Какое действие?» - правильное использование глаголов-действий

социально- коммуникативное развитие в режимных моментах:

закреплять умение делиться игрушками, принесенными из дома, договариваться об очередности

Самост. художеств. творчество:

Рассматривание пейзажных иллюстраций на тему «Осень»

Развивать эстетическое восприятие, художественное воображение.

Настольно печатн. игры:  домино

Развивать умение соблюдать очередность, внимание и усидчивость.

Вечерняя прогулка:

Наблюдение: в огороде за морковью и свеклой

Закреплять представления о характерных особенностях овощей , называть условия необходимые для их роста.

Индивидуальная работа:

РР – сущ.+прилаг. На тему овощи и фрукты. (красный помидор, желтое яблоко и т.д.)

Подвижные игры: «Съедобное-несъедобное»

Закреплять названия овощей и фруктов, продуктов питания.

Сюжетно-ролевые игры: на усмотрение детей

Продолжать учить самостоятельно искать сюжет для игры, распределять роли.

Труд: сбор листьев для поделок.

Развивать бережное уважение к природе, художественный вкус и фантазию.

Взаимодействие с родителя-ми

Индивидуальные беседы и консультации


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ежедневное планирование старшая группа.

Ежедневное планирование старшая группа по программе "от рождения до школы"...

ежедневное планирование старшая группа октябрь первая неделя ( "Детство" )

ежедневное планирование старшая группа октябрь первая неделя ( "Детство" )...

ежедневное планирование старшая группа октябрь вторая неделя ( "Детство" )

ежедневное планирование старшая группа октябрь вторая неделя ( "Детство" )...

ежедневное планирование старшая группа октябрь третья неделя ( "Детство" )

ежедневное планирование старшая группа октябрь третья неделя ( "Детство" )...