ежедневное планирование старшая группа октябрь вторая неделя ( "Детство" )
методическая разработка (старшая группа)
ежедневное планирование старшая группа октябрь вторая неделя ( "Детство" )
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okt2.docx | 33.91 КБ |
Предварительный просмотр:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
2-неделя, тема «Родная страна» | ||||||
Цели деятельности педагога: закрепить и расширить знания детей о родной стране, о том, что Россия – огромная, многонациональная страна; формировать интерес к малой Родине; познакомить со столицей страны, гербом, флагом и гимном РФ; воспитывать патриотические чувства. | ||||||
8 октября - понедельник | ||||||
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД, , закаливающие процедуры | ||||||
П, С, Х, Р | Закаливание: Утренняя гимнастика с элементами здоровьесберегающих технологий
Цель: формировать знания детей о России.
3.Т.П. Гарнышева. «ОБЖ для дошкольников» Тема: «Береги природу» с.41 | Игра «Узнай предмет по описанию» с детьми Милана | 1.Слушание песни «С чего начинается Родина» (музыка В. Баснера; слова М. Матусовского). 2. Знакомство со сказкой «Зайчишка - трусишка». О. Л. Князева «Приобщение детей к истокам русской народной культуры». С. 67 | Рассматривание карты России: «Что может рассказать карта о России» | ||
Организованная образовательная деятельность | ||||||
Р Х | 1. РР (подготовка к обучению грамоте), Тема: Буква И, и и звук [и], источник, «Обучение детей дошкольного возраста», автор: Н.В. Нищева, с.40. 2. ХЭР (Музыкальное), по плану музыкального руководителя. | |||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа. , закаливающие процедуры | ||||||
П, С, Ф | Наблюдение за солнцем. Цель: продолжать наблюдение с детьми за сокращением продолжительности светового дня и высотой стояния солнца | Индивидуальное задание ребенку Лера «Отгадай загадки» | 1. Подвижная игра «Гори-гори ясно». 2. Опыт с камешками. Цель: помочь сделать вывод, что на солнце предметы нагреваются быстрее, чем в тени. | Труд: помощь детям младшей группы в уборке территории. | ||
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей. , закаливающие процедуры | ||||||
П, Ф | Беседа на тему: «Еда вкусная и полезная — молочные реки». Цель: приобщать детей к народной культуре через знакомство с блюдами русской национальной кухни Закаливание: Гимнастика после сна .Пробежка по массажным коврикам. Полоскание рта и горла водой комнатной температуры (перед сном и после сна) | |||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник. | ||||||
П, С, Х, Р | 1. Беседа на тему «Как жили люди на Руси». Цель: формировать у детей представления о том, как жили в старину на Руси. | Игра «Разрезные картинки (предметы быта)» с детьми Артем А. | 1.Рассматривание изображений мужской и женской одежды на Руси. Цель: развивать интерес детей к русскому народному костюму. 2. Просмотр презентации«Россия». | Рассматривание макета русской избы «Русская изба, чем ты красна» | ||
Организованная образовательная деятельность | ||||||
Ф | «Школа мяча», по плану руководителя клуба по интересам. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||
2-неделя, тема «Родная страна» | |||||||
9 октября - вторник | |||||||
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД, , закаливающие процедуры | |||||||
П, С, Р, Х | Закаливание: Утренняя гимнастика с элементами здоровьесберегающих технологий Проветривание (по графику Беседа на тему «Какие народы живут в России». Цели: познакомить детей с многонациональным составом населения России; воспитывать уважительные, дружелюбные чувства к людям разных национальностей | Обучение детей Вика Н. согласованию прилагательных с существительными |
|
| |||
Организованная образовательная деятельность | |||||||
П Ф | 1. ПР (Математическое и сенсорное развитие), Тема: «Моя Россия», Источник, Комплексные занятия по программе «Детство» старшая группа, автор: З.А. Ефанова, с. 52. 2. ФР (Физическая культура), По плану инструктора по физической культуре. | ||||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа. , закаливающие процедуры | |||||||
П, Ф, С | 1. Наблюдение на тему «Небо». Цель: формировать представление о том, что небо - это воздух, окружающий нашу планету. | Индивидуальное задание ребенку Василиса «Прыжки на одной ноге» | Подвижные игры: «Найди себе пару», «Кольцеброс». Цель: активизировать двигательную активность детей. | 1. Труд: сгребание листьев в кучи и их уборка. | |||
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей. , закаливающие процедуры | |||||||
С | Дидактическая игра «Выбери, что носят только мальчики (девочки), а что носят и те, и другие» Гимнастика дл глаз «Во саду ли в огороде» | ||||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник. | |||||||
С, П, Р | Чтение сказок народов России: «Девушка на луне» - чувашская народная сказка; «Красавица береза» - удмуртская народная сказка. | Задание ребенку Вика С. «Найди картинки на заданный звук» | Сюжетно-ролевая игра «Путешествие». Цель: способствовать переводу реальногоопыта детей в игровой, формировать ролевые взаимоотношения | Игра «Разрезные картинки» - предметы русского быта | |||
Организованная образовательная деятельность | |||||||
Х | 3.ХЭР (Конструирование), Тема ОС«Самолет», источние, Конструирование и художественный труд в детском саду, автор, Л.В. Куцакова, с.125 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||
2-неделя, тема «Родная страна» | |||||||
10 октября - среда | |||||||
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД, , закаливающие процедуры | |||||||
П, С, Х, Р | Закаливание: Утренняя гимнастика с элементами здоровьесберегающих технологий Проветривание (по графику 1. Беседа на тему «Государственные символы России». Цел ь: формировать представления детей о государственных символах. 2. Разучивание стихотворения В. Степанова «Флаг России» | Закрепление знаний цветов и их оттенков с детьми Аня. в игре «Маленький художник» | 1. Прослушивание гимна РФ. Цель: познакомить детей с торжественной, величественной мелодией гимна; учить слушать гимн стоя. | 1. Раскрашивание флага России и изображения орла на гербе России. | |||
Организованная образовательная деятельность | |||||||
Р Ф | 1. РР (Развитие речи), Тема: «Инструменты», источник, Реализация содержания образовательной области «Развитие речи» в форме игровых обучающих ситуаций, автор: О.М. Ельцова, с. 32. 2. ХЭР (Музыкальное), по плану музыкального руководителя. | ||||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа. , закаливающие процедуры | |||||||
П, Ф, С, Х | Наблюдение за листопадом. Цели: расширять знания детей о сезонных изменениях в природе; учить отражать впечатления в своей речи. | Упражнение детей Костя, Ксюша К.. в ловле и бросании мяча | 1. Подвижная игра «Волк и овцы». 2. Малоподвижная игра «Низко - высоко». 3. Трудовая деятельность: уборка листьев на участке детского сада | Составление из опавших листьев узоров на асфальте. | |||
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей. , закаливающие процедуры | |||||||
С | Беседа на тему «Как вести себя в детском саду». Самомассаж ладоней массажными мячами. | ||||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник. | |||||||
П, Х, Р | 1. Рассказ о неофициальных символах России (матрешке, балалайке, самоваре). 2. Чтение сказки М. Горького «Самовар». | Задание ребенку Василиса «Построй с закрытыми глазами ряд из матрешек» | 1. Слушание аудиозаписей игры на балалайке. 2. Игра «Самовар» .Цели: развивать у детей воображение; воспитывать теплое отношение друг к другу. | 1. Рисование расписных матрешек, самоваров, балалаек. | |||
Организованная образовательная деятельность | |||||||
Х | 3. ХЭР(Рисование), Тема ОС «Наши руки – не для скуки» (нетрадиционное рисование), источник, Художественно – эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ, автор: Н.Н. Леонова, с.28 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||
2-неделя, тема «Родная страна» | |||||||
11 октября - четверг | |||||||
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД, , закаливающие процедуры | |||||||
П, С, Ф, Р | Закаливание: Утренняя гимнастика с элементами здоровьесберегающих технологий Проветривание (по графику
Цель: формировать у детей знания о Москве - столице, главном городе России.
Цель: закреплять у детей умение метать предметы в цель | Индивидуальное задание ребенку Андрей. «Назови правила поведения на улице» |
Цель: продолжать обогащать знания детей о столице. | Рассматривание иллюстраций с видами Москвы (Красная площадь, Спасская башня, Царь-колокол) | |||
Организованная образовательная деятельность | |||||||
П Х Ф | 1. ПР (Познание предметов и социального мира, освоение безопасного поведения), Тема: «Осень», источник, Дошкольнику об истории и культуре России, автор: Г.Н. Данилина, с.29 2. ХЭР (Аппликация), Тема:«Что такое красота» (аппликация по замыслу), источник, Художественно – эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ, автор: Н.Н. Леонова, с.55. 3. ФР (физическая культура) на воздухе, по плану инструктора по физической культуре. | ||||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа. , закаливающие процедуры | |||||||
П, Ф, С | 1. Наблюдение за работой дворника. Цель: воспитывать у детей интерес и уважение к работе дворника. 2. Подвижная игра «Бездомный заяц». | Развитие у детей Егор. координации движений в упражнении «С кочки на кочку | 1. Подвижная игра «Найди, где спрятано». Цель: учить ориентироваться в пространстве. 2. Упражнение «Прыгай выше». Цель: учить детей действовать по сигналу. 3. Упражнения с мячом. Цель: продолжать учить детей бросать мяч вверх, о землю, ловить его обеими руками | 1. Окапывание деревьев и кустарников. Цель: воспитывать желание трудиться. | |||
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей. , закаливающие процедуры | |||||||
Х. Ф. | Чтение стихотворения И. Ищук «Мои ладошки» Закаливающее мероприятие: контрастные ванночки для рук. | ||||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник. | |||||||
Р, Х, С | Физкультурный досуг «С физкультурой мы дружны – нам болезни не страшны», В. Я. Лысова «Спортивные праздники и развлечения», старший дошкольный возраст; стр. 5 | Индивидуальное задание ребенку Лилия «Загадки о березе» | 1. Чтение стихов о березке. 2. Дидактическая игра «Что предмет рассказывает о себе». Цель: упражнять детей в составлении небольшого рассказа | Подготовка деть- ми работ к выставке по теме «Береза - символ России» | |||
Организованная образовательная деятельность | |||||||
Р | «Обучалочка», по плану руководителя клуба по интересам. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||
2-неделя, тема «Родная страна» | |||||||
12 октября - пятница | |||||||
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД, , закаливающие процедуры | |||||||
С, П, Р | Закаливание: Утренняя гимнастика с элементами здоровьесберегающих технологий Проветривание (по графику) 1. Развивающая образовательная ситуация «Путешествие по природным зонам» .Цель: формировать у детей целостное представление о природных зонах России. 2.Дидактическая игра «Что вы видите в бинокль». Цель: формировать у детей знания о разнообразии природного богатства России. | Дидактическая игра с детьми Даня. «Кто где живет?» | 1. Беседа на тему «Природа России», сопровождаемая рассматриванием иллюстраций с изображением лесов, морей, рек, гор, степей. Цель: познакомить детей с природным разнообразием России (растительным и животным миром). | 1. Рассматривание фотографий на тему «Где я отдыхал летом с родителями». 2. Дидактическая игра «С какого дерева листок» | |||
Организованная образовательная деятельность | |||||||
Ф П | 1. ФР (физическая культура) По плану инструктора по физической культуре. 2.ПР(исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование) О.А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» Тема: Рассматривание злаковых растений с. 202 | ||||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа. , закаливающие процедуры | |||||||
П, Ф, С, Р | 1. Наблюдение за ветром. Цели: продолжать учить детей определять силу ветра; расширять знания о неживой природе. 2. Упражнение «Часовой». Цель: учить детей ходить четко, ритмично | Определение на- правления ветра с помощью вер- тушки с детьми Аня | 1. Подвижная игра «Море волнуется». Цель: развивать у детей координацию движений, воображение. 2. Подвижная игра «Шишка-камешек». Цель: учить четко и быстро выполнять повороты | Трудовая деятельность: уборка сухих веток на участке. Цель: приучать работать вместе | |||
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей. , закаливающие процедуры | |||||||
С | Задание детям: нарезать бумажные салфетки, красиво разложить их в салфетницы Закаливание: Гимнастика после сна .Пробежка по массажным коврикам. Полоскание рта и горла водой комнатной температуры (перед сном и после сна) | ||||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник. | |||||||
П, С, Х, Ф | 1. Просмотр слайдов на тему «Водные просторы России». Цель: обогатить знания детей о водном пространстве России. 2. Слушание аудиозаписи «Шум волн» | Упражнение «Подбери слово по смыслу» с детьми Макар | 1. Чтение главы «Волга-кормилица» из книги С. Баруздина «Страна, где мы живем». 2. Упражнение «Назови рыбу и ее дом».Цель: уточнить представления детей о среде обитания рыб | 1. Подвижная игра «Коршун и наседка». | |||
Организованная образовательная деятельность | |||||||
Х | «Маленький художник», по плану руководителя клуба по интересам. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ежедневное планирование старшая группа октябрь первая неделя ( "Детство" )
ежедневное планирование старшая группа октябрь первая неделя ( "Детство" )...
ежедневное планирование старшая группа октябрь третья неделя ( "Детство" )
ежедневное планирование старшая группа октябрь третья неделя ( "Детство" )...
ежедневное планирование старшая группа октябрь четвёртая неделя ( "Детство" )
ежедневное планирование старшая группа октябрь четвёртая неделя ( "Детство" )...
еженедельно - календарное планирование в подготовительной группе октябрь первая неделя ( " Детство" )
еженедельно - календарное планирование в подготовительной группе октябрь первая неделя ( " Детство" )...
еженедельно - календарное планирование в подготовительной группе октябрь вторая неделя ( " Детство" )
еженедельно - календарное планирование в подготовительной группе октябрь вторая неделя ( " Детство" )...
еженедельно - календарное планирование в подготовительной группе октябрь третья неделя ( " Детство" )
еженедельно - календарное планирование в подготовительной группе октябрь третья неделя ( " Детство" )...
еженедельно - календарное планирование в подготовительной группе октябрь четвёртая неделя ( " Детство" )
еженедельно - календарное планирование в подготовительной группе октябрь четвёртая неделя ( " Детство" )...