ежедневное планирование старшая группа октябрь вторая неделя ( "Детство" )
методическая разработка (старшая группа)

ежедневное планирование старшая группа октябрь вторая неделя ( "Детство" )

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okt2.docx33.91 КБ

Предварительный просмотр:

1

2

3

4

5

6

2-неделя, тема «Родная страна»

Цели деятельности педагога: закрепить и расширить знания детей о родной стране, о том, что Россия – огромная, многонациональная страна; формировать интерес к малой Родине; познакомить со столицей страны, гербом, флагом и гимном РФ; воспитывать патриотические чувства.

8 октября - понедельник

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД, , закаливающие процедуры

П,

С,

Х,

Р

Закаливание: Утренняя гимнастика с элементами здоровьесберегающих технологий

  1. Проветривание (по графику)
  2. Беседа на тему «Наша Родина - Россия».

Цель: формировать знания детей о России.

  1. Чтение отрывка из рассказа К. Д. Ушинского «Наше Отечество».

3.Т.П. Гарнышева. «ОБЖ для дошкольников»

Тема: «Береги природу» с.41

Игра «Узнай предмет по описанию» с детьми Милана

1.Слушание песни «С чего начинается Родина» (музыка В. Баснера; слова М. Матусовского).

2. Знакомство со сказкой «Зайчишка - трусишка».

О. Л. Князева «Приобщение детей к истокам русской народной культуры». С. 67

Рассматривание карты России: «Что может рассказать карта о России»

Организованная образовательная деятельность

Р

Х

1.  РР (подготовка к обучению грамоте), Тема: Буква И, и и звук [и], источник, «Обучение детей дошкольного возраста»,   автор: Н.В. Нищева, с.40.

2. ХЭР (Музыкальное), по плану музыкального руководителя.

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа. , закаливающие процедуры

П,

С,

Ф

 Наблюдение за солнцем.

Цель: продолжать наблюдение с детьми

за сокращением продолжительности светового дня и высотой стояния солнца

Индивидуальное

задание ребенку

Лера

«Отгадай загадки»

1. Подвижная игра «Гори-гори ясно».

2. Опыт с камешками.

Цель: помочь сделать вывод, что на солнце предметы нагреваются быстрее, чем в тени.

Труд: помощь

детям младшей

группы в уборке

территории.

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей. , закаливающие процедуры

П,

Ф

Беседа на тему: «Еда вкусная и полезная — молочные реки».

Цель: приобщать детей к народной культуре через знакомство с блюдами русской национальной кухни

Закаливание: Гимнастика после сна .Пробежка по массажным коврикам.

Полоскание рта и горла водой комнатной температуры (перед сном и после сна)

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.

П,

С,

Х,

Р

1. Беседа на тему «Как жили люди на Руси».

Цель: формировать у детей представления

о том, как жили в старину на Руси.

Игра «Разрезные

картинки

(предметы быта)»

с детьми Артем А.

1.Рассматривание изображений мужской и женской одежды на Руси.

Цель: развивать интерес детей к русскому народному костюму.

2. Просмотр презентации«Россия».

Рассматривание

макета русской

избы «Русская

изба, чем ты

красна»

Организованная образовательная деятельность

Ф

«Школа мяча»,  по плану руководителя клуба по интересам.

1

2

3

4

5

6

2-неделя, тема «Родная страна»

9 октября - вторник

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД, , закаливающие процедуры

П,

С,

Р,

Х

Закаливание: Утренняя гимнастика с элементами здоровьесберегающих технологий

Проветривание (по графику

Беседа на тему «Какие народы живут в России». Цели: познакомить детей с многонациональным составом населения России; воспитывать уважительные, дружелюбные чувства к людям разных национальностей

Обучение детей

Вика Н.

согласованию прилагательных с существительными

  1. Рассматривание иллюстраций с изображением людей в национальных костюмах, блюд национальной кухни разных народов, национальных промыслов народов России.
  2. Чтении татарской народной сказки «Зилян».

  1. Дидактическая игра «Укрась кокошник».

Организованная образовательная деятельность

П

Ф

1.  ПР (Математическое и сенсорное развитие), Тема: «Моя Россия», Источник, Комплексные занятия по программе «Детство» старшая группа, автор: З.А. Ефанова, с. 52.

2. ФР (Физическая культура), По плану инструктора по физической культуре.

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа. , закаливающие процедуры

П,

Ф,

С

1. Наблюдение на тему «Небо».

Цель: формировать представление о том,

что небо - это воздух, окружающий нашу планету.

Индивидуальное

задание ребенку

Василиса

«Прыжки на одной ноге»

Подвижные игры: «Найди себе пару», «Кольцеброс».

Цель: активизировать двигательную активность детей.

1. Труд: сгребание листьев в кучи и их уборка.

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей. , закаливающие процедуры

С

Дидактическая игра «Выбери, что носят только мальчики (девочки), а что носят и те, и другие»

Гимнастика дл глаз «Во саду ли в огороде»

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.

С,

П,

Р

Чтение сказок народов России: «Девушка

на луне» - чувашская народная сказка; «Красавица береза» - удмуртская народная сказка.

Задание ребенку

Вика С.

«Найди картинки

на заданный звук»

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие».

Цель: способствовать переводу реальногоопыта детей в игровой, формировать ролевые

взаимоотношения

Игра «Разрезные картинки» -

предметы русского быта

Организованная образовательная деятельность

Х

3.ХЭР (Конструирование), Тема ОС«Самолет», источние, Конструирование и художественный труд в детском саду, автор, Л.В. Куцакова,  с.125

1

2

3

4

5

6

2-неделя, тема «Родная страна»

10 октября - среда

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД, , закаливающие процедуры

П,

С,

Х,

Р

Закаливание: Утренняя гимнастика с элементами здоровьесберегающих технологий

Проветривание (по графику

1. Беседа на тему «Государственные символы

России».

Цел ь: формировать представления детей

о государственных символах.

2. Разучивание стихотворения В. Степанова «Флаг России»

Закрепление

знаний цветов

и их оттенков

с детьми

Аня. в игре «Маленький художник»

1. Прослушивание гимна РФ.

Цель: познакомить детей с торжественной,

величественной мелодией гимна; учить слушать гимн стоя.

1. Раскрашивание флага России и изображения орла на гербе России.

Организованная образовательная деятельность

Р

Ф

1. РР (Развитие речи), Тема: «Инструменты», источник, Реализация

содержания образовательной области «Развитие речи» в форме игровых обучающих ситуаций, автор: О.М. Ельцова, с. 32.

2. ХЭР (Музыкальное), по плану музыкального руководителя.

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа. , закаливающие процедуры

П,

Ф,

С,

Х

 Наблюдение за листопадом.

Цели: расширять знания детей о сезонных

изменениях в природе; учить отражать впечатления в своей речи.

Упражнение детей

Костя, Ксюша К.. в ловле и бросании мяча

1. Подвижная игра «Волк и овцы».

2. Малоподвижная игра «Низко - высоко».

3. Трудовая деятельность: уборка листьев

на участке детского сада

Составление

из опавших листьев узоров на асфальте.

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей. , закаливающие процедуры

С

Беседа на тему «Как вести себя в детском саду».

Самомассаж ладоней массажными мячами.

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.

П,

Х,

Р

1. Рассказ о неофициальных символах России

(матрешке, балалайке, самоваре).

2. Чтение сказки М. Горького «Самовар».

Задание ребенку

Василиса

«Построй с закрытыми глазами ряд из матрешек»

1. Слушание аудиозаписей игры на балалайке.

2. Игра «Самовар»

.Цели: развивать у детей воображение; воспитывать теплое отношение друг к другу.

1. Рисование

расписных матрешек, самоваров, балалаек.

Организованная образовательная деятельность

Х

3. ХЭР(Рисование), Тема ОС «Наши руки – не для скуки» (нетрадиционное  рисование), источник, Художественно – эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ, автор: Н.Н. Леонова, с.28

1

2

3

4

5

6

2-неделя, тема «Родная страна»

11 октября - четверг

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД, , закаливающие процедуры

П,

С,

Ф,

Р

Закаливание: Утренняя гимнастика с элементами здоровьесберегающих технологий

Проветривание (по графику

  1. Игра-путешествие «Москва - главный город нашей Родины».

Цель: формировать у детей знания о Москве - столице, главном городе России.

  1. Упражнение «Попади в обруч».

Цель: закреплять у детей умение метать предметы в цель

Индивидуальное задание ребенку Андрей. «Назови правила поведения на улице»

  1. Чтение стихотворения М. Лисянского «Моя Родина».
  2. Дидактическая игра «Достопримечательности Москвы».

Цель: продолжать обогащать знания детей о столице.

Рассматривание иллюстраций с видами Москвы (Красная площадь, Спасская башня, Царь-колокол)

Организованная образовательная деятельность

П

Х

Ф

1. ПР (Познание предметов и социального мира, освоение безопасного поведения), Тема: «Осень», источник, Дошкольнику об истории и культуре России, автор: Г.Н. Данилина, с.29

2. ХЭР (Аппликация), Тема:«Что такое красота» (аппликация по замыслу), источник,  Художественно – эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ,  автор: Н.Н. Леонова, с.55.

3. ФР (физическая культура) на воздухе, по плану инструктора по физической культуре.

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа. , закаливающие процедуры

П,

Ф,

С

1. Наблюдение за работой дворника.

Цель: воспитывать у детей интерес и уважение к работе дворника.

2. Подвижная игра «Бездомный заяц».

Развитие у детей

Егор.

координации движений в упражнении

«С кочки на кочку

1. Подвижная игра «Найди, где спрятано».

Цель: учить ориентироваться в пространстве.

2. Упражнение «Прыгай выше».

Цель: учить детей действовать по сигналу.

3. Упражнения с мячом.

Цель: продолжать учить детей бросать мяч вверх, о землю, ловить его обеими руками

1. Окапывание

деревьев и кустарников.

Цель: воспитывать желание трудиться.

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей. , закаливающие процедуры

Х.

Ф.

Чтение стихотворения И. Ищук «Мои ладошки»

Закаливающее мероприятие: контрастные ванночки для рук.

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.

Р,

Х,

С

Физкультурный досуг

 «С физкультурой мы дружны – нам болезни не страшны», В. Я. Лысова «Спортивные праздники и развлечения», старший дошкольный возраст;

стр. 5

Индивидуальное

задание ребенку

Лилия

«Загадки о березе»

1. Чтение стихов о березке.

2. Дидактическая игра «Что предмет рассказывает о себе».

Цель: упражнять детей в составлении

небольшого рассказа

Подготовка деть-

ми работ к выставке по теме «Береза - символ

России»

Организованная образовательная деятельность

Р

«Обучалочка», по плану руководителя клуба по интересам.

1

2

3

4

5

6

 2-неделя, тема «Родная страна»

12 октября - пятница

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД, , закаливающие процедуры

С,

П,

Р

Закаливание: Утренняя гимнастика с элементами здоровьесберегающих технологий

Проветривание (по графику)

1. Развивающая образовательная ситуация

«Путешествие по природным зонам»

.Цель: формировать у детей целостное представление о природных зонах России.

2.Дидактическая игра «Что вы видите в бинокль».

Цель: формировать у детей знания о разнообразии природного богатства России.

Дидактическая

игра с детьми

Даня. «Кто где живет?»

1. Беседа на тему «Природа России», сопровождаемая рассматриванием иллюстраций с изображением лесов, морей, рек, гор, степей.

Цель: познакомить детей с природным разнообразием России (растительным и животным миром).

1. Рассматривание фотографий на тему «Где я отдыхал летом

с родителями».

2. Дидактическая

игра «С какого дерева листок»

Организованная образовательная деятельность

Ф

П

1. ФР (физическая культура) По плану инструктора по физической культуре.

2.ПР(исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование)

О.А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» Тема: Рассматривание злаковых растений с. 202

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа. , закаливающие процедуры

П,

Ф,

С,

Р

1. Наблюдение за ветром.

Цели: продолжать учить детей определять силу ветра; расширять знания о неживой природе.

2. Упражнение «Часовой».

Цель: учить детей ходить четко, ритмично

Определение на-

правления ветра

с помощью вер-

тушки с детьми Аня

1. Подвижная игра «Море волнуется».

Цель: развивать у детей координацию движений, воображение.

2. Подвижная игра «Шишка-камешек».

Цель: учить четко и быстро выполнять повороты

Трудовая деятельность: уборка сухих веток

на участке.

Цель: приучать

работать вместе

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей. , закаливающие процедуры

С

Задание детям: нарезать бумажные салфетки, красиво разложить их в салфетницы

 Закаливание: Гимнастика после сна .Пробежка по массажным коврикам.

Полоскание рта и горла водой комнатной температуры (перед сном и после сна)

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.

П,

С,

Х,

Ф

1. Просмотр слайдов на тему «Водные просторы России».

Цель: обогатить знания детей о водном пространстве России.

2. Слушание аудиозаписи «Шум волн»

Упражнение

«Подбери слово

по смыслу»

с детьми Макар

1. Чтение главы «Волга-кормилица» из книги С. Баруздина «Страна, где мы живем».

2. Упражнение «Назови рыбу и ее дом».Цель: уточнить представления детей о среде обитания рыб

1. Подвижная

игра «Коршун

и наседка».

Организованная образовательная деятельность

Х

«Маленький художник», по плану руководителя клуба по интересам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ежедневное планирование старшая группа октябрь первая неделя ( "Детство" )

ежедневное планирование старшая группа октябрь первая неделя ( "Детство" )...

ежедневное планирование старшая группа октябрь третья неделя ( "Детство" )

ежедневное планирование старшая группа октябрь третья неделя ( "Детство" )...

ежедневное планирование старшая группа октябрь четвёртая неделя ( "Детство" )

ежедневное планирование старшая группа октябрь четвёртая неделя ( "Детство" )...

еженедельно - календарное планирование в подготовительной группе октябрь первая неделя ( " Детство" )

еженедельно - календарное планирование в подготовительной группе октябрь первая неделя ( " Детство" )...

еженедельно - календарное планирование в подготовительной группе октябрь вторая неделя ( " Детство" )

еженедельно - календарное планирование в подготовительной группе октябрь вторая неделя ( " Детство" )...

еженедельно - календарное планирование в подготовительной группе октябрь третья неделя ( " Детство" )

еженедельно - календарное планирование в подготовительной группе октябрь третья неделя ( " Детство" )...

еженедельно - календарное планирование в подготовительной группе октябрь четвёртая неделя ( " Детство" )

еженедельно - календарное планирование в подготовительной группе октябрь четвёртая неделя ( " Детство" )...