ежедневное планирование старшая группа октябрь четвёртая неделя ( "Детство" )
методическая разработка (старшая группа)
ежедневное планирование старшая группа октябрь четвёртая неделя ( "Детство" )
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okt4.docx | 48.68 КБ |
Предварительный просмотр:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||
4-неделя, тема «Труд взрослых. Профессии» | |||||||
Цели деятельности педагога: развивать у детей интерес к разным профессиям, знания о конкретных профессиях и взаимосвязях между ними; формировать отчетливые представления о роли труда взрослых в жизни общества и каждого человека (на основе ознакомления с разными видами производительного и обслуживающего труда, удовлетворяющего основные потребности человека в пище, одежде, жилище, образовании, медицинском обслуживании, отдыхе;через знакомство с многообразием профессий и трудовых процессов); создавать условия для обогащения игровой деятельности, позволяющей детям моделировать отношения между людьми разных профессий; воспитывать уважение и благодарность к близким и незнакомым людям, создающим своим трудом разнообразные материальные и культурные ценности, необходимые современному человеку для жизни, ценностное отношение к труду и его результатам | |||||||
22 октября - понедельник | |||||||
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД, , закаливающие процедуры | |||||||
П, С, Х, Р | Закаливание: Утренняя гимнастика с элементами здоровьесберегающих технологий Проветривание (по графику) Беседа на тему «Все профессии нужны, все профессии важны». Цель: вызвать интерес к разным профессиям. 2. Чтение стихотворения Дж. Родари «Чем пахнут ремесла» | Индивидуальное задание ребенку Артем А.. «Найди место звука в слове» | Дидактическое упражнение «Отгадай загадки и объясни, что помогло тебе их отгадать». Цель: закрепить умение выделять характерные особенности профессий. | Работа с раскрасками на тему «Профессии». | |||
Организованная образовательная деятельность | |||||||
Р, Х | 1. РР (подготовка к обучению грамоте), Тема: Закрепление, источник, «Обучение детей дошкольного возраста», автор: Н.В. Нищева, с.48 2. ХЭР (Музыкальное), по плану музыкального руководителя | ||||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа. , закаливающие процедуры | |||||||
Ф, П, С | 1. Наблюдение за светофором. Цель: закреплять знания детей о работе светофора и назначении цветовых сигналов. 2. Упражнения в беге «змейкой», обегают поставленные в ряд предметы. | Индивидуальное задание ребенку Артем Ф.. «Прыжки на одной ноге» |
Цель: закреплять знания о значении сигналов светофора. | 1. Сбор обломанных сухих веток кустов и деревьев. | |||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник. , закаливающие процедуры | |||||||
П, С, Х | Речевое упражнение «Кто нужен, чтобы...». Цель: упражнять детей в составлении небольших рассказов по опорным картинкам | Игра «Чья? Чье? Чей?» с детьми Вика Н. |
| Изготовление атрибутов к игре «Магазин» | |||
Организованная образовательная деятельность | |||||||
Ф | «Школа мяча», по плану руководителя клуба по интересам. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||
4-неделя, тема «Труд взрослых. Профессии» | |||||||
23 октября - вторник | |||||||
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД, , закаливающие процедуры | |||||||
П, С | Закаливание: Утренняя гимнастика с элементами здоровьесберегающих технологий Проветривание (по графику) 1. Беседа на тему «Есть много профессий хороших и нужных». Цели: формировать представления детей о важности и значимости всех профессий; воспитывать уважение к людям труда, их деятельности и ее результатам | Задание ребенку Ксюша Е. «Сложи картинку и расскажи об изображенной профессии» | Дидактическая игра «Где какая профессия нужна». Цель: учить детей определять место на Земле, где определенная профессия была бы необходима. | 1. Отгадывание профессии в имитационной игре «Профессии». | |||
Организованная образовательная деятельность | |||||||
П Ф | 1. ПР(Математическое и сенсорное развитие), Тема: «Повар», источник, Комплексные занятия по программе «Детство» старшая группа, автор: З.А. Ефанова, с. 67. 2. ФР (Физическая культура), по плану инструктора по физической культуры. | ||||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа. , закаливающие процедуры | |||||||
П, Ф, С | 1. Наблюдение за листопадом. Цель: расширять знания детей о сезонных изменениях в природе. 2. Подвижная игра «Море волнуется». | Задание ребенку Вика Н.«Назови осенние явления природы» | 1. Упражнение «Бросить и поймать». Цель: закрепить умение детей бросать и ловить мяч. 2. Упражнение «Найди свое место». Цель: учить находить свое место в колонне | Труд: сбор и раскладывание по коробкам природного материала | |||
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей. , закаливающие процедуры | |||||||
С. Ф. | Помощь няне в мытье мыльниц Гимнастика для глаз «Наша Маша рано встала…». | ||||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник. | |||||||
Р, П, С | 1. Игра-фантазия «Строим новый город». Цель: учить детей определять, какие профессии необходимы в городе. 2. Чтение с рассматриванием иллюстраций произведения М. Манаковой «Моя первая книга о профессиях» | Обучение детей отсчитыванию количества и соотнесению его с цифрой Катя | 1. Дидактическое упражнение «Что будет, если...». Цель: учить рассуждать о последствиях прекращения деятельности людей разных профессий. 2. | 1. Сюжетно-ролевая игра «Супермаркет». 2. | |||
Организованная образовательная деятельность | |||||||
Х | 3.ХЭР (Конструирование), Тема: Конструирование из бумаги атрибуты людей разных профессий, источник, Комплексные занятия по программе «Детство» старшая группа, автор: З.А. Ефанова, с.66 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||
4-неделя, тема «Труд взрослых. Профессии» | |||||||
24 октября - среда | |||||||
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД, закаливающие процедуры, | |||||||
П, С, Р, Х | Закаливание: Утренняя гимнастика с элементами здоровьесберегающих технологий Проветривание (по графику) 1. Беседа на тему «Профессиональные праздники». Цель: формировать знания детей о профессиональных праздниках. | Проговаривание с детьми Костя. скороговорки для закрепления звука «р» | 1. Игра с мячом «Азбука профессий». Цель: учить детей называть профессии на определенную букву. 2.Чтение стихотворения В. Лунина «Сами и само» | Рисование орудий труда, необходимых людям разных профессий | |||
Организованная образовательная деятельность | |||||||
Р Х | 1. РР (Развитие речи), Тема: «Покормите птиц зимой», источник, Реализация содержания образовательной области «Развитие речи» в форме игровых обучающих ситуаций, автор: О.М. Ельцова, с. 41. 2. ХЭР (Музыкальное), по плану музыкального руководителя. | ||||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа. , закаливающие процедуры | |||||||
П, С, Ф, Р | 1. Наблюдение за погодой. 2. Разучивание пословиц и поговорок про осень. | Задание ребенку Паша . «Найди 5 отличий у разных деревьев» | 1. Подвижная игра с прыжками «Лиса в курятнике», подвижная игра с бегом «Птички и кошка». 2. Трудовое поручение: навести порядок на веранде | 1. Лазанье по гимнастической лесенке чередующимся шагом. | |||
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей. , закаливающие процедуры | |||||||
С | Дидактическое упражнение «Хорошо - плохо». Цель: закрепить с детьми правила поведения (за столом, дома, в общественном месте) Закаливающее мероприятие: контрастные ванночки для рук. | ||||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник. | |||||||
П, С, Р | Досуг «Все профессии важны» | Индивидуальное задание ребенку Даня «Назови свой домашний адрес» | 1. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. 2. Рассматривание альбома с фотографиями родителей. Цели: закрепить знания детей о том, кем работают родители, что они делают на работе; учить рассказывать о профессиях родителей | 1. Игра малой подвижности «На златом крыльце сидели». 2. | |||
Организованная образовательная деятельность | |||||||
Х | 3. ХЭР (Рисование),Тема: «Красота и музыка» (коллективное рисование), источник, Художественно – эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ, автор: Н.Н. Леонова с.29 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |||||
4-неделя, тема «Труд взрослых. Профессии» | ||||||||||
25 октября - четверг | ||||||||||
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД, , закаливающие процедуры | ||||||||||
П, С | Закаливание: Утренняя гимнастика с элементами здоровьесберегающих технологий Проветривание (по графику) Беседа на тему «С кем или с чем работают люди разных профессий». | Игра «Для чего эти вещи?» с детьми Лилия | Игра «Где и какая нужна профессия». Цель: учить группировать профессии по назначению | Логическое лото «Профессии». | ||||||
Организованная образовательная деятельность | ||||||||||
П Х Ф | 1. ПР (Познание предметов и социального мира, освоение безопасного поведения), Тема: «В русской горнице», источник, Дошкольнику об истории и культуре России, автор: Г.Н. Данилина, с. 36 2. ХЭР. (Аппликация), Тема: «Необычные картины» (аппликативный пейзаж из осенних листьев), источник, Художественно – эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ, автор: Н.Н. Леонова, с.55. 3. ФР (физическая культура) на воздухе, по плану инструктора по физической культуре. | |||||||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа. , закаливающие процедуры | ||||||||||
П, Р, С, Ф | 1. Наблюдение за рябиной. Цель: продолжать знакомить детей с рябиной, особенностями ее внешнего вида. 2. Подвижная игра с бегом «Лохматый пес». | Индивидуальное задание ребенку Дима К. «Попади в цель | Трудовая деятельность: очистка участкаот веток и камней; подготовка земли для посадки рассады весной. Цель: воспитывать у детей трудолюбие и умение работать коллективно | Игра «Стань первым» (ходьба в колонне за ведущим). | ||||||
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей. , закаливающие процедуры | ||||||||||
П, Ф | Дидактическое упражнение «На приеме у доктора Айболита». Цель: развивать представления детей о строении тела человека и о том, как надо о нем заботиться Закаливающее мероприятие: контрастные ванночки для рук. | |||||||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник. | ||||||||||
С, Х, Р | 1. Чтение стихотворения С. Михалкова «А что у вас?». 2. Малоподвижная игра с мячом «Закончи мое предложение». Цель: закрепить знание трудовых действий, совершаемых людьми разных профессий | Индивидуальное задание ребенку Ксюша К.. «Скажи громко - тихо» | Дидактическая игра «Четвертый лишний». Цель: учить детей находить инструмент, который к названной профессии не относится. | Придумывание и рисование символов, обозначающих разные профессии. | ||||||
Организованная образовательная деятельность | ||||||||||
Р | «Обучалочка», по плану руководителя клуба по интересам. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |||||
4-неделя, тема «Труд взрослых. Профессии» | ||||||||||
26 октября - пятница | ||||||||||
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД, , закаливающие процедуры | ||||||||||
П, С, Х, Р | Закаливание: Утренняя гимнастика с элементами здоровьесберегающих технологий Проветривание (по графику) Беседа на тему «Кем ты будешь, когда станешь взрослым». | Задание ребенку Андрей«Расскажи, как вести себя в лесу» | Упражнение «Что могут сделать умелые руки». Цель: учить объединять предметы в группе по принадлежности к профессии. | Оформление коллажа на тему «Страна профессий». | ||||||
Организованная образовательная деятельность | ||||||||||
Ф П | 1. ФР(физическая культура). По плану инструктора по физической культуре. 2.ПР(исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование) О.А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию»Тема: Речка, реченька, река с. 204. | |||||||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа. , закаливающие процедуры | ||||||||||
П, С, Ф, Р | 1. Сравнение голубя и дятла. Цель: продолжать закреплять знания детей о птичьем мире. 2. Упражнение детей в ходьбе с разным положением рук (вверх, вниз, в стороны),по кругу, с переменой направления | Индивидуальное задание ребенку Матвей.«Метание в цель левой и правой рукой» | 1. Подвижная игра с бегом «Ловишки». 2. Трудовая деятельность: заготовка листьев растений (для аппликаций, зимних букетов,г ербария). | Упражнение на развитие ориентировки в пространстве «Найди себе пару». | ||||||
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей. , закаливающие процедуры | ||||||||||
С | Повторение с детьми правил поведения за столом, сервировки стола Закаливающее мероприятие: контрастные ванночки для рук. | |||||||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, | ||||||||||
С, Ф, Х, Р | Дидактическая игра «Машины на службе у людей разных профессий». Цель: закрепить знания детей о том, какие э лектрооборудование помогают людям разных профессий делать свою работу быстрее и качественнее | Закрепление знания цветового спектра с детьми Василиса. в игре «Цвета радуги» | Игра «Классики». Цели: учить детей быстро реагировать на сигнал педагога; прыгать на одной ноге и двух ногах. | Работа с рас- красками по теме «Профессии». | ||||||
Организованная образовательная деятельность | ||||||||||
Х | «Маленький художник», по плану руководителя клуба по интересам. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||
4-неделя, тема «Труд взрослых. Профессии» | |||||||
29 октября - понедельник | |||||||
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД, , закаливающие процедуры | |||||||
С, П. Р. | Закаливание: Утренняя гимнастика с элементами здоровьесберегающих технологий Проветривание (по графику) Просмотр презентации: «Профессии», «Все профессии важны». | Разучивание пословиц о доме. Егор | Т.П. Гарнышева. «ОБЖ для дошкольников» Чтение художественной литературы с. 41 | Упражнение на развитие ориентировки в пространстве «Найди себе пару». | |||
Организованная образовательная деятельность | |||||||
Р. Х. | 1.РР (подготовка к обучению грамоте)Н.В. Нищева «Обучение детей дошкольного возраста». Тема: Знакомство с буквой П, п. с.51. 2. ХЭР (Музыкальное)По плану руководителя по музыке. | ||||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа. , закаливающие процедуры | |||||||
Ф, П, | 1. Наблюдение за погодой. 2. Разучивание пословиц и поговорок про осень. | Индивидуальные задания: «Броски и ловля мяча» Аня, Кирилл | 1. Подвижная игра с бегом «Ловишки». 2. Трудовая деятельность: заготовка листьев растений (для аппликаций, зимних букетов, гербария). | Игра «Стань первым» (ходьба в колонне за ведущим). | |||
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей. , закаливающие процедуры | |||||||
С | Повторение с детьми правил поведения за столом, сервировки стола. Закаливающее мероприятие: контрастные ванночки для рук. | ||||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник. | |||||||
П, С, Х | 1. Чтение пословиц о труде. 2. Знакомство со сказкой «Крылатый, мохнатый да масленый» О. Л. Князева «Приобщение детей к истокам русской народной культуры». С. 68 | Индивидуальные задания: «Собери разрезные картинки» Милана | Рассматривание альбома с фотографиями родителей. Цели: закрепить знания детей о том, кемработают родители, что они делают на работе; учить рассказывать о профессиях родителей | Работа с рас- красками по теме «Профессии». | |||
Организованная образовательная деятельность | |||||||
«Школа мяча по плану руководителя клуба по интересам |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||
4-неделя, тема «Труд взрослых. Профессии» | |||||||
30 октября - вторник | |||||||
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД, , закаливающие процедуры | |||||||
П, С | Закаливание: Утренняя гимнастика с элементами здоровьесберегающих технологий Проветривание (по графику) 1. Беседа на тему «Есть много профессий хороших и нужных». Цели: формировать представления детей о важности и значимости всех профессий; воспитывать уважение к людям труда, их деятельности и ее результатам | Задание ребенку Ксюша Е. «Сложи картинку и расскажи об изображенной профессии» | Дидактическая игра «Где какая профессия нужна». Цель: учить детей определять место на Земле, где определенная профессия была бы необходима. | 1. Отгадывание профессии в имитационной игре «Профессии». | |||
Организованная образовательная деятельность | |||||||
П Ф | 1. ПР(Математическое и сенсорное развитие), Тема: «Мама», источник, Комплексные занятия по программе «Детство» старшая группа, автор: З.А. Ефанова, с. 75 2. ФР (Физическая культура), по плану инструктора по физической культуры. | ||||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа. , закаливающие процедуры | |||||||
П, Ф, С | 1. Наблюдение за листопадом. Цель: расширять знания детей о сезонных изменениях в природе. 2. Подвижная игра «Море волнуется». | Задание ребенку Вика Н.«Назови осенние явления природы» | 1. Упражнение «Бросить и поймать». Цель: закрепить умение детей бросать и ловить мяч. 2. Упражнение «Найди свое место». Цель: учить находить свое место в колонне | Труд: сбор и раскладывание по коробкам природного материала | |||
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей. , закаливающие процедуры | |||||||
С. Ф. | Помощь няне в мытье мыльниц Гимнастика для глаз «Наша Маша рано встала…». | ||||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник. | |||||||
Р, П, С | 1. Игра-фантазия «Строим новый город». Цель: учить детей определять, какие профессии необходимы в городе. 2. Чтение с рассматриванием иллюстраций произведения М. Манаковой «Моя первая книга о профессиях» | Обучение детей отсчитыванию количества и соотнесению его с цифрой Катя | 1. Дидактическое упражнение «Что будет, если...». Цель: учить рассуждать о последствиях прекращения деятельности людей разных профессий. 2. | 1. Сюжетно-ролевая игра «Супермаркет». 2. | |||
Организованная образовательная деятельность | |||||||
Х | 3.ХЭР (Конструирование), Тема: Конструирование из бумаги атрибуты людей разных профессий, источник, Комплексные занятия по программе «Детство» старшая группа, автор: З.А. Ефанова, с.66 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |||
День здоровья | ||||||||
31 октября -среда | ||||||||
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД, , закаливающие процедуры | ||||||||
С, П. Р. Х. Ф | Закаливание: Утренняя гимнастика с элементами здоровьесберегающих технологий Проветривание (по графику) 1. Чтение стихотворения К. Чуковского «Мойдодыр». 2. Разрешение проблемной ситуации: «Кукла - грязная пришла в гости поиграть с детьми» ( по стихотворению А. Барто «Девочка чумазая»). 3. Гимнастика для глаз «Муха». | Беседа об Олимпиаде с детьми Дима К., Артем А. | 1.Просмотр и обсуждение мультфильма «Королева Зубная щетка» 2. Дидактические игры: «Что за чем идет», «Части тела». | Раскрашивание карандашами принадлежностей личной гигиены. | ||||
Ф | Cпортивное мероприятие «Здоровье в наших руках» (Т. Е. Харченко «Спортивные праздники в ДОУ»). | |||||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа. , закаливающие процедуры | ||||||||
Ф, П, С. | 1. Наблюдение за рябиной. Цель: продолжать знакомить детей с рябиной, особенностями ее внешнего вида. 2. Упражнение детей в ходьбе с разным положением рук (вверх, вниз, в стороны),по кругу, с переменой направления. | Игра «На зарядку!» с детьми Алеша, Паша | Подвижные игры «У медведя во бору», «Самолеты». | Дидактическая игра «Найди пару». | ||||
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей. , закаливающие процедуры | ||||||||
Ф. | Слушание релаксирующей музыки – шум моря, перед сном. Закаливающие процедуры: воздушные ванны, ванночки для рук. | |||||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник. | ||||||||
П, С, Ф. | 1. Беседы: «Кто такой неряха?”, «Зачем нужен носовой платок?». 2. Досуг в семейном клубе.«Здоровячек» - «В гости к Лене». | «Прыжки из обруча в обруч» Василиса, Лера | 1. Игры на кординацию речи и движения: «Это я», «Умывалочка». 2. Рассматривание и беседа по сюжетной картинке «Помогаю маме навести порядок». | Сюжетно – ролевая игра «Семья». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ежедневное планирование старшая группа октябрь первая неделя ( "Детство" )
ежедневное планирование старшая группа октябрь первая неделя ( "Детство" )...
ежедневное планирование старшая группа октябрь вторая неделя ( "Детство" )
ежедневное планирование старшая группа октябрь вторая неделя ( "Детство" )...
ежедневное планирование старшая группа октябрь третья неделя ( "Детство" )
ежедневное планирование старшая группа октябрь третья неделя ( "Детство" )...
еженедельно - календарное планирование в подготовительной группе сентябрь четвёртая неделя ( " Детство" )
еженедельно - календарное планирование в подготовительной группе сентябрь четвёртая неделя ( " Детство" )...
еженедельно - календарное планирование в подготовительной группе октябрь четвёртая неделя ( " Детство" )
еженедельно - календарное планирование в подготовительной группе октябрь четвёртая неделя ( " Детство" )...
еженедельное планирование в подготовительной группе декабрь четвёртая неделя ("Детство")
еженедельное планирование в подготовительной группе декабрь четвёртая неделя ("Детство")...
еженедельное планирование в подготовительной группе февраль четвёртая неделя ("Детство")
еженедельное планирование в подготовительной группе февраль четвёртая неделя ("Детство")...