ежедневное планирование старшая группа октябрь четвёртая неделя ( "Детство" )
методическая разработка (старшая группа)

ежедневное планирование старшая группа октябрь четвёртая неделя ( "Детство" )

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okt4.docx48.68 КБ

Предварительный просмотр:

1

2

3

4

5

6

4-неделя, тема «Труд взрослых. Профессии»

Цели деятельности педагога: развивать у детей интерес к разным профессиям, знания о конкретных профессиях и взаимосвязях между ними; формировать отчетливые представления о роли труда взрослых в жизни общества и каждого человека (на основе ознакомления с разными видами производительного и обслуживающего труда, удовлетворяющего основные потребности человека в пище, одежде, жилище, образовании, медицинском обслуживании, отдыхе;через знакомство с многообразием профессий и трудовых процессов); создавать условия для обогащения игровой деятельности, позволяющей детям моделировать отношения между людьми разных профессий; воспитывать уважение и благодарность к близким и незнакомым людям, создающим своим трудом разнообразные материальные и культурные ценности, необходимые современному человеку для жизни, ценностное отношение к труду и его результатам

22 октября - понедельник

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД, , закаливающие процедуры

П,

С,

Х,

Р

Закаливание: Утренняя гимнастика с элементами здоровьесберегающих технологий

Проветривание (по графику)

Беседа на тему «Все профессии нужны, все профессии важны».

Цель: вызвать интерес к разным профессиям.

2. Чтение стихотворения Дж. Родари «Чем пахнут ремесла»

Индивидуальное задание ребенку

Артем А..

«Найди место

звука в слове»

Дидактическое упражнение «Отгадай загадки и объясни, что помогло тебе их отгадать». Цель: закрепить умение выделять характерные особенности профессий.

Работа с раскрасками на тему «Профессии».

Организованная образовательная деятельность

Р,

Х

1. РР (подготовка к обучению грамоте), Тема: Закрепление, источник, «Обучение детей дошкольного возраста», автор: Н.В. Нищева, с.48

2. ХЭР (Музыкальное), по плану музыкального руководителя

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа. , закаливающие процедуры

Ф,

П,

С

1. Наблюдение за светофором.

Цель: закреплять знания детей о работе светофора и назначении цветовых сигналов.

2. Упражнения в беге «змейкой», обегают

поставленные в ряд предметы.

Индивидуальное задание ребенку

Артем Ф.. «Прыжки на одной ноге»

  1. Беседа на тему «Правила поведения на дороге».
  2. Подвижная игра «Светофор».

Цель: закреплять знания о значении сигналов светофора.

1. Сбор обломанных сухих веток кустов

и деревьев.

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник. , закаливающие процедуры

П,

С,

Х

Речевое упражнение «Кто нужен, чтобы...». Цель: упражнять детей в составлении небольших рассказов по опорным картинкам

Игра «Чья? Чье? Чей?» с детьми Вика Н.

  1. Просмотр презентации по теме «Все работы хороши».

Изготовление атрибутов к игре «Магазин»

Организованная образовательная деятельность

Ф

«Школа мяча», по плану руководителя клуба по интересам.

1

2

3

4

5

6

4-неделя, тема «Труд взрослых. Профессии»

23 октября - вторник

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД, , закаливающие процедуры

П,

С

Закаливание: Утренняя гимнастика с элементами здоровьесберегающих технологий

Проветривание (по графику)

1. Беседа на тему «Есть много профессий хороших и нужных».

Цели: формировать представления детей

о важности и значимости всех профессий; воспитывать уважение к людям труда, их

деятельности и ее результатам

Задание ребенку

Ксюша Е.

«Сложи картинку и расскажи

об изображенной

профессии»

Дидактическая игра «Где какая профессия нужна».

Цель: учить детей определять место на Земле, где определенная профессия была бы необходима.

1. Отгадывание

профессии

в имитационной

игре «Профессии».

Организованная образовательная деятельность

П

Ф

1. ПР(Математическое и сенсорное развитие),  Тема: «Повар», источник, Комплексные занятия по программе «Детство» старшая группа, автор: З.А. Ефанова, с. 67.

2.  ФР (Физическая культура), по плану инструктора по физической культуры.

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа. , закаливающие процедуры

П,

Ф,

С

1. Наблюдение за листопадом.

Цель: расширять знания детей о сезонных изменениях в природе.

2. Подвижная игра «Море волнуется».

Задание ребенку

Вика Н.«Назови осенние

явления природы»

1. Упражнение «Бросить и поймать».

Цель: закрепить умение детей бросать и ловить мяч.

2. Упражнение «Найди свое место».

Цель: учить находить свое место в колонне

Труд: сбор

и раскладывание

по коробкам

природного материала

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей. , закаливающие процедуры

С.

Ф.

Помощь няне в мытье мыльниц

Гимнастика для глаз «Наша Маша рано встала…».

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.

Р,

П,

С

1. Игра-фантазия «Строим новый город».

Цель: учить детей определять, какие профессии необходимы в городе.

2. Чтение с рассматриванием иллюстраций произведения М. Манаковой «Моя первая

книга о профессиях»

Обучение детей

отсчитыванию

количества и соотнесению его

с цифрой

Катя

1. Дидактическое упражнение «Что  будет, если...».

Цель: учить рассуждать о последствиях

прекращения деятельности людей разных профессий.

2.

1. Сюжетно-ролевая

игра «Супермаркет».

2.

Организованная образовательная деятельность

Х

3.ХЭР (Конструирование), Тема: Конструирование из бумаги атрибуты людей разных профессий, источник, Комплексные занятия по программе «Детство» старшая группа, автор: З.А. Ефанова, с.66

1

2

3

4

5

6

4-неделя, тема «Труд взрослых. Профессии»

24 октября - среда

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД, закаливающие процедуры,

П,

С,

Р,

Х

Закаливание: Утренняя гимнастика с элементами здоровьесберегающих технологий

Проветривание (по графику)

1. Беседа на тему «Профессиональные праздники».

Цель: формировать знания детей о профессиональных праздниках.

Проговаривание

с детьми

 Костя. скороговорки

для закрепления

звука «р»

1. Игра с мячом «Азбука профессий».

Цель: учить детей называть профессии

на определенную букву.

2.Чтение стихотворения В. Лунина «Сами и само»

Рисование орудий труда, необходимых людям разных профессий

Организованная образовательная деятельность

Р

Х

1. РР (Развитие речи), Тема: «Покормите птиц зимой», источник, Реализация содержания

образовательной области «Развитие речи» в форме игровых обучающих ситуаций, автор: О.М. Ельцова, с. 41.

2. ХЭР (Музыкальное), по плану музыкального руководителя.

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа. , закаливающие процедуры

П,

С,

Ф,

Р

1. Наблюдение за погодой.

2. Разучивание пословиц и поговорок про осень.

Задание ребенку Паша .

«Найди 5 отличий у разных деревьев»

1. Подвижная игра с прыжками «Лиса в курятнике», подвижная игра с бегом «Птички и кошка».

2. Трудовое поручение: навести порядок

на веранде

1. Лазанье по гимнастической лесенке чередующимся шагом.

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей. , закаливающие процедуры

С

Дидактическое упражнение «Хорошо - плохо».

Цель: закрепить с детьми правила поведения (за столом, дома, в общественном месте)

Закаливающее мероприятие: контрастные ванночки для рук.

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.

П,

С,

Р

Досуг «Все профессии важны»

Индивидуальное

задание ребенку

Даня «Назови свой

домашний адрес»

1. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

2. Рассматривание альбома с фотографиями родителей.

Цели: закрепить знания детей о том, кем работают родители, что они делают на работе; учить рассказывать о профессиях родителей

1. Игра малой

подвижности

«На златом крыльце сидели».

2.

Организованная  образовательная деятельность

Х

3. ХЭР (Рисование),Тема:  «Красота и музыка» (коллективное рисование), источник, Художественно – эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ, автор:  Н.Н. Леонова с.29

1

2

3

4

5

6

4-неделя, тема «Труд взрослых. Профессии»

25 октября - четверг

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД, , закаливающие процедуры

П,

С

Закаливание: Утренняя гимнастика с элементами здоровьесберегающих технологий

Проветривание (по графику)

Беседа на тему «С кем или с чем работают люди разных профессий».

Игра «Для чего

эти вещи?» с детьми Лилия

Игра «Где и какая нужна профессия».

Цель: учить группировать профессии по назначению

Логическое лото «Профессии».

Организованная образовательная деятельность

П

Х

Ф

1.  ПР (Познание предметов и социального мира, освоение безопасного поведения),

Тема: «В русской горнице», источник, Дошкольнику об истории и культуре России, автор: Г.Н. Данилина, с. 36

2. ХЭР. (Аппликация), Тема: «Необычные картины» (аппликативный пейзаж из осенних листьев), источник, Художественно – эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ, автор: Н.Н. Леонова, с.55.

3. ФР (физическая культура) на воздухе, по плану инструктора по физической культуре.

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа. , закаливающие процедуры

П,

Р,

С,

Ф

1. Наблюдение за рябиной.

Цель: продолжать знакомить детей с рябиной, особенностями ее внешнего вида.

2. Подвижная игра с бегом «Лохматый пес».

Индивидуальное

задание ребенку

Дима К.

«Попади в цель

Трудовая деятельность: очистка участкаот веток и камней; подготовка земли для посадки рассады весной.

Цель: воспитывать у детей трудолюбие и умение работать коллективно

Игра «Стань

первым» (ходьба

в колонне за ведущим).

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей. , закаливающие процедуры

П,

Ф

Дидактическое упражнение «На приеме у доктора Айболита».

Цель: развивать представления детей о строении тела человека и о том, как надо о нем заботиться

Закаливающее мероприятие: контрастные ванночки для рук.

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.

С,

Х,

Р

1. Чтение стихотворения С. Михалкова «А что у вас?».

2. Малоподвижная игра с мячом «Закончи мое предложение».

Цель: закрепить знание трудовых действий,

совершаемых людьми разных профессий

Индивидуальное

задание ребенку

Ксюша К..

«Скажи громко -

тихо»

 Дидактическая игра «Четвертый лишний». Цель: учить детей находить инструмент, который к названной профессии не относится.

Придумывание и рисование символов, обозначающих разные профессии.

Организованная образовательная деятельность

Р

«Обучалочка», по плану руководителя клуба  по интересам.

1

2

3

4

5

6

4-неделя, тема «Труд взрослых. Профессии»

26 октября - пятница

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД, , закаливающие процедуры

П,

С,

Х,

Р

 Закаливание: Утренняя гимнастика с элементами здоровьесберегающих технологий              Проветривание (по графику)   Беседа на тему «Кем ты будешь, когда станешь взрослым».

Задание ребенку

Андрей«Расскажи, как

вести себя в лесу»

 Упражнение «Что могут сделать умелые руки».

Цель: учить объединять предметы в группе по принадлежности к профессии.

Оформление

коллажа на тему

«Страна профессий».

Организованная образовательная деятельность

Ф

П

1. ФР(физическая культура). По плану инструктора по физической культуре.

2.ПР(исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование)

О.А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию»Тема: Речка, реченька, река с. 204.

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа. , закаливающие процедуры

П,

С,

Ф,

Р

1. Сравнение голубя и дятла.

Цель: продолжать закреплять знания детей о птичьем мире.

2. Упражнение детей в ходьбе с разным положением рук (вверх, вниз, в стороны),по кругу, с переменой направления

Индивидуальное

задание ребенку

Матвей.«Метание в цель

левой и правой

рукой»

1. Подвижная игра с бегом «Ловишки».

2. Трудовая деятельность: заготовка листьев растений (для аппликаций, зимних букетов,г ербария).

Упражнение

на развитие ориентировки в пространстве «Найди себе пару».

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей. , закаливающие процедуры

С

Повторение с детьми правил поведения за столом, сервировки стола

Закаливающее мероприятие: контрастные ванночки для рук.

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник,

С,

Ф,

Х,

Р

Дидактическая игра «Машины на службе у людей разных профессий».

Цель: закрепить знания детей о том, какие

э лектрооборудование помогают людям разных профессий делать свою работу быстрее и качественнее

Закрепление знания цветового спектра с детьми

Василиса. в игре «Цвета

радуги»

Игра «Классики».

Цели: учить детей быстро реагировать на сигнал педагога; прыгать на одной ноге и двух ногах.

Работа с рас-

красками по теме «Профессии».

Организованная образовательная деятельность

Х

«Маленький художник», по плану руководителя клуба по интересам.

1

2

3

4

5

6

4-неделя, тема «Труд взрослых. Профессии»

29 октября - понедельник

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД, , закаливающие процедуры

С,

П.

Р.

Закаливание: Утренняя гимнастика с элементами здоровьесберегающих технологий

Проветривание (по графику)

Просмотр презентации: «Профессии», «Все профессии важны».

Разучивание пословиц о доме. Егор

Т.П. Гарнышева. «ОБЖ для дошкольников»

Чтение художественной литературы с. 41

Упражнение

на развитие ориентировки в пространстве «Найди себе пару».

Организованная образовательная деятельность

Р.

Х.

1.РР (подготовка к обучению грамоте)Н.В. Нищева «Обучение детей дошкольного возраста».

Тема: Знакомство с буквой П, п.  с.51.

2. ХЭР (Музыкальное)По плану руководителя по музыке.

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа. , закаливающие процедуры

Ф,

П,

1. Наблюдение за погодой.

2. Разучивание пословиц и поговорок про осень.

Индивидуальные задания:

«Броски и ловля мяча» Аня, Кирилл

1. Подвижная игра с бегом «Ловишки».

2. Трудовая деятельность: заготовка листьев растений (для аппликаций, зимних букетов, гербария).

Игра «Стань

первым» (ходьба

в колонне за ведущим).

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей. , закаливающие процедуры

С

Повторение с детьми правил поведения за столом, сервировки стола.

Закаливающее мероприятие: контрастные ванночки для рук.

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.

П,

С,

Х

1. Чтение пословиц о труде.

2. Знакомство со сказкой «Крылатый, мохнатый да масленый» О. Л. Князева «Приобщение детей к истокам русской народной культуры». С. 68

Индивидуальные задания:

«Собери разрезные картинки»

Милана

Рассматривание альбома с фотографиями родителей.

Цели: закрепить знания детей о том, кемработают родители, что они делают на работе; учить рассказывать о профессиях родителей

Работа с рас-

красками по теме «Профессии».

Организованная образовательная деятельность

«Школа мяча по плану руководителя клуба по интересам

1

2

3

4

5

6

4-неделя, тема «Труд взрослых. Профессии»

30 октября - вторник

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД, , закаливающие процедуры

П,

С

Закаливание: Утренняя гимнастика с элементами здоровьесберегающих технологий

Проветривание (по графику)

1. Беседа на тему «Есть много профессий хороших и нужных».

Цели: формировать представления детей

о важности и значимости всех профессий; воспитывать уважение к людям труда, их

деятельности и ее результатам

Задание ребенку

Ксюша Е.

«Сложи картинку и расскажи

об изображенной

профессии»

Дидактическая игра «Где какая профессия нужна».

Цель: учить детей определять место на Земле, где определенная профессия была бы необходима.

1. Отгадывание

профессии

в имитационной

игре «Профессии».

Организованная образовательная деятельность

П

Ф

1. ПР(Математическое и сенсорное развитие),  Тема: «Мама», источник, Комплексные занятия по программе «Детство» старшая группа, автор: З.А. Ефанова, с. 75

2.  ФР (Физическая культура), по плану инструктора по физической культуры.

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа. , закаливающие процедуры

П,

Ф,

С

1. Наблюдение за листопадом.

Цель: расширять знания детей о сезонных изменениях в природе.

2. Подвижная игра «Море волнуется».

Задание ребенку

Вика Н.«Назови осенние

явления природы»

1. Упражнение «Бросить и поймать».

Цель: закрепить умение детей бросать и ловить мяч.

2. Упражнение «Найди свое место».

Цель: учить находить свое место в колонне

Труд: сбор

и раскладывание

по коробкам

природного материала

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей. , закаливающие процедуры

С.

Ф.

Помощь няне в мытье мыльниц

Гимнастика для глаз «Наша Маша рано встала…».

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.

Р,

П,

С

1. Игра-фантазия «Строим новый город».

Цель: учить детей определять, какие профессии необходимы в городе.

2. Чтение с рассматриванием иллюстраций произведения М. Манаковой «Моя первая

книга о профессиях»

Обучение детей

отсчитыванию

количества и соотнесению его

с цифрой

Катя

1. Дидактическое упражнение «Что  будет, если...».

Цель: учить рассуждать о последствиях

прекращения деятельности людей разных профессий.

2.

1. Сюжетно-ролевая

игра «Супермаркет».

2.

Организованная образовательная деятельность

Х

3.ХЭР (Конструирование), Тема: Конструирование из бумаги атрибуты людей разных профессий, источник, Комплексные занятия по программе «Детство» старшая группа, автор: З.А. Ефанова, с.66

1

2

3

4

5

6

День здоровья

31 октября -среда

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД, , закаливающие процедуры

С,

П.

Р.

Х.

Ф

Закаливание: Утренняя гимнастика с элементами здоровьесберегающих технологий

Проветривание (по графику)

1. Чтение стихотворения К. Чуковского «Мойдодыр».

2. Разрешение проблемной ситуации: «Кукла  - грязная пришла в гости поиграть с детьми» ( по стихотворению А. Барто «Девочка чумазая»).

3. Гимнастика для глаз «Муха».  

Беседа об Олимпиаде с детьми Дима К., Артем А.

1.Просмотр и обсуждение мультфильма «Королева Зубная щетка»

2. Дидактические игры: «Что за чем идет», «Части тела».  

Раскрашивание карандашами принадлежностей личной гигиены.

Ф

Cпортивное мероприятие «Здоровье в наших руках» (Т. Е. Харченко «Спортивные праздники в ДОУ»).

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа. , закаливающие процедуры

Ф,

П,

С.

1. Наблюдение за рябиной.

Цель: продолжать знакомить детей с рябиной, особенностями ее внешнего вида.

2. Упражнение детей в ходьбе с разным положением рук (вверх, вниз, в стороны),по кругу, с переменой направления.

Игра «На зарядку!»

 с детьми

Алеша, Паша

Подвижные игры «У медведя во бору», «Самолеты».

Дидактическая игра «Найди пару».

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей. , закаливающие процедуры

Ф.

Слушание релаксирующей музыки – шум моря, перед сном.

Закаливающие процедуры: воздушные ванны, ванночки для рук.

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.

П,

С,

Ф.

1. Беседы: «Кто такой неряха?”, «Зачем нужен носовой платок?».

2. Досуг в семейном клубе.«Здоровячек» - «В гости к Лене».

«Прыжки из обруча в обруч» Василиса, Лера

1. Игры на кординацию речи и движения: «Это я», «Умывалочка».

2. Рассматривание и беседа по сюжетной картинке «Помогаю маме навести порядок».

Сюжетно – ролевая игра «Семья».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ежедневное планирование старшая группа октябрь первая неделя ( "Детство" )

ежедневное планирование старшая группа октябрь первая неделя ( "Детство" )...

ежедневное планирование старшая группа октябрь вторая неделя ( "Детство" )

ежедневное планирование старшая группа октябрь вторая неделя ( "Детство" )...

ежедневное планирование старшая группа октябрь третья неделя ( "Детство" )

ежедневное планирование старшая группа октябрь третья неделя ( "Детство" )...

еженедельно - календарное планирование в подготовительной группе сентябрь четвёртая неделя ( " Детство" )

еженедельно - календарное планирование в подготовительной группе сентябрь четвёртая неделя ( " Детство" )...

еженедельно - календарное планирование в подготовительной группе октябрь четвёртая неделя ( " Детство" )

еженедельно - календарное планирование в подготовительной группе октябрь четвёртая неделя ( " Детство" )...

еженедельное планирование в подготовительной группе декабрь четвёртая неделя ("Детство")

еженедельное планирование в подготовительной группе декабрь четвёртая  неделя ("Детство")...

еженедельное планирование в подготовительной группе февраль четвёртая неделя ("Детство")

еженедельное планирование в подготовительной группе февраль четвёртая  неделя ("Детство")...