ежедневное планирование старшая группа октябрь третья неделя ( "Детство" )
методическая разработка (старшая группа)
ежедневное планирование старшая группа октябрь третья неделя ( "Детство" )
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okt3.docx | 35.38 КБ |
Предварительный просмотр:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
3-неделя, тема «Мир предметов и техники» | ||||||
Цели деятельности педагога: расширить знания детей о предметах и технике, способах их использования; учить устанавливать связи между назначением предметов, строением и материалом, из которого сделан предмет; поддерживать и стимулировать попытки самостоятельного познания детьми окружающих предметов, установления связей между ними по чувственно воспринимаемым признакам; побуждать самостоятельно осмысливать и объяснить полученную информацию | ||||||
15 октября - понедельник | ||||||
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД, , закаливающие процедуры | ||||||
П, Р, С | Закаливание: Утренняя гимнастика с элементами здоровьесберегающих технологий Проветривание (по графику) 1. Беседа на тему «Предметы, опасные для жизни». Цель: напомнить детям правила обращения с опасными предметами. 2. Подвижная игра «Хромая лиса» | Индивидуальное задание ребенку Маша . «Найди предмет» | 1. Рассматривание тематического альбома «Путешествие в прошлое посуды». 2. Чтение русской народной сказки «Лиса и кувшин». 3. Т.П. Гарнышева. «ОБЖ для дошкольников» Рисование на тему «Наша прогулка на природу» с. 41 | 1. Строительство башни из пало- чек Кюизенера. | ||
Организованная образовательная деятельность | ||||||
Р Х | 1. РР (подготовка к обучению грамоте), Тема :Буква Т и звук [т] , источник, «Обучение детей дошкольного возраста», автор: Н.В. Нищева, с.44. 2. ХЭР (Музыкальное), по плану музыкального руководителя. | |||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа. , закаливающие процедуры | ||||||
П, Ф, С | I. Беседа-наблюдение «Что такое воздух». 2. Подвижная игра «Охотники и утки». 3. Дидактическая игра «Опиши знакомые предметы» | Индивидуальное задание ребенку Никита Ш.«Метание вдаль» | 1. Трудовое поручение: подготовка цветочной клумбы к зиме. 2. Подвижная игра «Ловишки с лентами». | 1. Игры-экспериментирования с ветром, водой. | ||
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей. , закаливающие процедуры | ||||||
Ф | Психогимнастика «Минуты радости» Самомассаж ладоней сушеным горохом в «Сухом» бассейне. | |||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник. | ||||||
Ф, П, Р, С | 1. Беседа с детьми на тему «Культура безопасного поведения за столом во время еды». 2. Дидактическая игра «Какие предметы и как мы используем». | Задание ребенку Артём Ф«Найди старинные и современные предметы» | 1. Дидактическая игра «Сравни предметы». 2. Игры с палочками Кюизенера. 3. Рассказ об истории вилки, ложки. 4. Чтение рассказа Г. Снегирёва «Верблюжья варежка» | 1. Сюжетно-ролевая игра «В магазин за покупками». | ||
Организованная образовательная деятельность | ||||||
Ф | «Школа мяча» по плану руководителя клуба по интересам |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
3-неделя, тема «Мир предметов и техники» | ||||||
16 октября - вторник | ||||||
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД, , закаливающие процедуры | ||||||
П, Р, С | Закаливание: Утренняя гимнастика с элементами здоровьесберегающих технологий Проветривание (по графику) 1. Беседа на тему «Осторожное обращение с бытовой техникой». ИКТ 2. Дидактическая игра «Техника - наша помощница». Цель: расширить знания детей о различных видах бытовой техники. 3. Беседа о страхе. О. Л. Князева «Приобщение детей к истокам русской народной культуры». С. 68 | Индивидуальное задание ребенку Дима К. «Подели слово на слоги» | 1. Дидактическая игра «Что из чего сделано?». Цель: познакомить детей со свойствами стекла и металла, кожи, дерева. 2. Проблемная ситуация «Подбери мебель». 3. Рассматривание иллюстраций на тему «Предметный мир» | 1. Рисование и раскрашивание изображений предметов посуды. | ||
Организованная образовательная деятельность | ||||||
П Ф | 1.ПР (Математическое и сенсорное развитие), Тема:«Сравнение предметов», источник, «Математика – это интересно» парциальная программа игровые ситуации, диагностика и развитие», автор: З.А. Михайлова, с. 60 2. ФР (Физическая культура), по плану инструктора по физической культуре. | |||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа. , закаливающие процедуры | ||||||
П, Ф, Х, С, Р | 1. Наблюдение-беседа «Зачем репейнику крючки?». Цель: раскрыть детям связь строения плодов со способом их распространения. 2. Объяснение детям смысла приметы осени «Паутина стелется по растениям - к осеннему теплу» | Игра «Позови ласково» с детьми Вика Н., Паша . | 1. Подвижная игра «Пустое место». 2. Труд: заготовка листьев и семян растений для коллекций. 3. Хороводная игра «Дудочка-погудочка». Цель: закреплять умение детей строиться и перестраиваться в две-три колоны, сочетать движения с текстом | 1. Конструирование из бумаги «Бумажная страна». 2. Дидактическая игра «Угадай профессию» | ||
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей. | ||||||
С | Игровая ситуация «Как мы наводим порядок в шкафу?» Гимнастика для глаз «У Егора огород…». | |||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник. | ||||||
П, С, Р | 1. Беседа-рассказ на тему «Мир ткани и одежды». 2. Чтение стихотворения Б. Заходера «Портниха». 3. Изготовление солнечных часов | Индивидуальное задание ребенку Вика С. «Прыжки в длину с места» | 1. Дидактическая игра «Каждой вещи свое место». Цель: закреплять умение детей дифференцировать предметы по основным группам. | 1. Дидактическая игра «Что сначала, что по- том». | ||
Организованная образовательная деятельность | ||||||
Х | 3.ХЭР (Конструирование), Тема:«Гараж для двух машин», источник, «Конструирование с детьми старшего дошкольного возраста», автор: О.Э. Литвинова, с. 28 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||
3-неделя, тема «Мир предметов и техники» | |||||||
17 октября - среда | |||||||
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД, , закаливающие процедуры | |||||||
П, С, Р | Закаливание: Утренняя гимнастика с элементами здоровьесберегающих технологий Проветривание (по графику)
Цель: знакомить детей с происхождением предметов рукотворного мира. | Индивидуальное задание ребенку Дима Р.. «Назови геометрические фигуры» |
|
| |||
Организованная образовательная деятельность | |||||||
Р Ф | 1. РР(Развитие речи), Тема: «В лес за здоровьем», источник, Реализация содержания образовательной области «Развитие речи» в форме игровых обучающих ситуаций, автор: О.М. Ельцова, с. 37. 2. ХЭР (Музыкальное), по плану музыкального руководителя. | ||||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа. , закаливающие процедуры | |||||||
П, Ф, С, Р |
| Игра «Скажи комплимент» с детьми Алеша |
Цель: закрепить с детьми названия тканей (ситец, сатин, шерсть, капрон, драп, трикотаж). |
на тему «В мире предметов и вещей». | |||
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей. , закаливающие процедуры | |||||||
Ф, П |
| ||||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник. | |||||||
П, Р, Ф, С |
| Задание ребенку Лилия, Кирилл. «Перебрасывание и ловля мяча двумя руками» |
|
| |||
Организованная образовательная деятельность | |||||||
Х | 3. ХЭР (Рисование),Тема ОС «Государственные символы России» (предметное рисование), Художественно – эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ, автор: Н.Н. Леонова, с.28 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||
3-неделя, тема «Мир предметов и техники» | |||||||
18 октября - четверг | |||||||
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к нОД, , закаливающие процедуры | |||||||
С, П, Р | Закаливание: Утренняя гимнастика с элементами здоровьесберегающих технологий Проветривание (по графику) 1. Беседа на тему «Где можно играть». 2. Дидактическая игра «Портной». Цели: систематизировать знания детей о классификации одежды: зимняя, летняя, демисезонная; закрепить знания о названии тканей и способах их изготовления | Индивидуальное задание ребенку Артем Ф. «Назови числа- соседи» | 1. Дидактическая игра «Лото». Цель: закрепить знание детей обобщающих понятий. 2. Слушание отрывков из «Детского альбома» П. Чайковского. 3. Игровое упражнение «Режим дня» | 1. Сюжетно-ролевая игра «Изобретатели». 2. Лото «Третий лишний». | |||
Организованная образовательная деятельность | |||||||
П Х Ф | 1. ПР (Познание предметов и социального мира, освоение безопасного поведения), Тема: «Россия на карте мира», источник, Дошкольнику об истории и культуре России, автор: Г.Н. Данилина, с.33 2. ХЭР (Лепка), Тема :«Богатыри – защитники славной русской земли» (сюжетная лепка), источник, Художественно – эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ, автор: Н.Н. Леонова, с.47. 3. ФР (физическая культура) на воздухе, по плану инструктора по физической культуре. | ||||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа. , закаливающие процедуры | |||||||
П, Ф, Р, С | 1. Беседа на тему «Что помогает нам в работе». 2. Подвижная игра «Белки в лесу». Цели: развивать у детей быстроту и лов- кость, упражнять в лазанье. | Индивидуальное задание ребенку Вика Н. «Закончи предложение» | Развивающая игра «Правильно пройдешь ,игрушку найдешь». Цель:закреплять у детей умение ориентироваться в окружающей обстановке. | Подвижная игра «Кегли». Цель: развивать глазомер и меткость броска | |||
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей. , закаливающие процедуры | |||||||
Ф | «Сеанс здоровья»: пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика, закаливающие упражнения. Закаливающее мероприятие: контрастные ванночки для рук. | ||||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник. | |||||||
П, С, Р | 1.. Чтение рассказа Н. Носова «Заплатка». 2. Дидактическая игра «Вчера, сегодня, завтра» (путешествие по «реке времени»). 3. Беседа о бытовой технике | Индивидуальное задание ребенку Андрей «Найди игрушку» | 1. Дидактическая игра «Что из чего сделано». 2. Рассматривание иллюстраций на тему «В мире металла». 3. Труд в уголке природы: полив растений, удаление сухих листьев | 1. Рассматривание картинок на тему «Мир предметов и вещей». | |||
Организованная образовательная деятельность | |||||||
Р | «Обучалочка», по плану руководителя клубапо интересам. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
3-неделя, тема «Мир предметов и техники» | ||||||
19 октября - пятница | ||||||
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД, , закаливающие процедуры | ||||||
П, С, Р | Закаливание: Утренняя гимнастика с элементами здоровьесберегающих технологий Проветривание (по графику) 1. Развивающая образовательная ситуация «Что общего у этих предметов?». 2. Развивающая игра «Ассоциации». Цель: закреплять умения детей дифференцировать предметы по основным группам(одежда, обувь, животные и т. д.) | Индивидуальное задание ребенку Лера «Определи со- став числа» | 1. Рассматривание тематического альбома «Знаменитые люди-изобретатели». 2. Чтение сказки Х.-К. Андерсена «Новый наряд короля». 3. Упражнение «Обезьянки». Цель: учить изображать эмоции мимикой | 1. Решение ребусов «Что напутал художник». | ||
Организованная образовательная деятельность | ||||||
Ф. П | 1.ФР (физическая культура)По плану инструктора по физической культуре. 2.ПР(исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование) О.А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию»Тема: Рассказ воспитателя «Чудесное яблоко, или «Зеркало нашей души»» с. 203 | |||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа. , закаливающие процедуры | ||||||
П, Ф, С, Р | Наблюдение за облаками. Цели: учить детей наблюдать за облаками, отмечая произошедшие изменения; подвести к выводу, что пасмурная погода - характерный признак осени. | Упражнение «С кочки на кочку» с детьми Маша | 1. Хороводная игра «Колечко». Цель: закреплять умение детей строиться в большой и маленькие круги, согласовывать движения с текстом.
| 1. Подвижная игра «Лягушка». | ||
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей. , закаливающие процедуры | ||||||
Ф, Р | 1. Ситуативный разговор о воде во время умывания «Польза - вред». 2. Игра-разминка «Вежливые часики» | |||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин. | ||||||
П, С, Р | 1. Игровая ситуация «Нарисуй предмет будущего». 2. Создание коллекции «Мир пластмассы». | Индивидуальное задание ребенку Василиса. «Определи звук» | 1.Рассматривание тематического альбома «Помощники человека». 2. Дидактическая игра «Из чего этот предмет?» | Создание и обыгрывание построек «Моя комната» | ||
Организованная образовательная деятельность | ||||||
Х | «Маленький художник» по плану руководителя клуба по интересам. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ежедневное планирование старшая группа октябрь первая неделя ( "Детство" )
ежедневное планирование старшая группа октябрь первая неделя ( "Детство" )...
ежедневное планирование старшая группа октябрь вторая неделя ( "Детство" )
ежедневное планирование старшая группа октябрь вторая неделя ( "Детство" )...
ежедневное планирование старшая группа октябрь четвёртая неделя ( "Детство" )
ежедневное планирование старшая группа октябрь четвёртая неделя ( "Детство" )...
еженедельно - календарное планирование в подготовительной группе сентябрь третья неделя ( " Детство" )
еженедельно - календарное планирование в подготовительной группе сентябрь третья неделя ( " Детство" )...
еженедельно - календарное планирование в подготовительной группе октябрь третья неделя ( " Детство" )
еженедельно - календарное планирование в подготовительной группе октябрь третья неделя ( " Детство" )...
еженедельное планирование в подготовительной группе декабрь третья неделя ("Детство")
еженедельное планирование в подготовительной группе декабрь третья неделя ("Детство")...
еженедельное планирование в подготовительной группе февраль третья неделя ("Детство")
еженедельное планирование в подготовительной группе февраль третья неделя ("Детство")...