ежедневное планирование старшая группа октябрь третья неделя ( "Детство" )
методическая разработка (старшая группа)

ежедневное планирование старшая группа октябрь третья неделя ( "Детство" )

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okt3.docx35.38 КБ

Предварительный просмотр:

1

2

3

4

5

6

3-неделя, тема «Мир предметов и техники»

Цели деятельности педагога: расширить знания детей о предметах и технике, способах их использования; учить устанавливать связи

между назначением предметов, строением и материалом, из которого сделан предмет; поддерживать и стимулировать попытки самостоятельного познания детьми окружающих предметов, установления связей между ними по чувственно воспринимаемым признакам; побуждать самостоятельно

осмысливать и объяснить полученную информацию

15 октября - понедельник

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД, , закаливающие процедуры

П,

Р,

С

Закаливание: Утренняя гимнастика с элементами здоровьесберегающих технологий

Проветривание (по графику)

1. Беседа на тему «Предметы, опасные для жизни».

Цель: напомнить детям правила обращения

с опасными предметами.

2. Подвижная игра «Хромая лиса»

Индивидуальное

задание ребенку

Маша .

 «Найди предмет»

1. Рассматривание тематического альбома «Путешествие в прошлое посуды».

2. Чтение русской народной сказки «Лиса

и кувшин».

3. Т.П. Гарнышева. «ОБЖ для дошкольников»

 Рисование на тему «Наша прогулка на природу» с. 41

1. Строительство

башни из пало-

чек Кюизенера.

Организованная образовательная деятельность

Р

Х

1. РР (подготовка к обучению грамоте), Тема :Буква Т и звук [т] , источник, «Обучение детей дошкольного возраста», автор: Н.В. Нищева, с.44.

2. ХЭР (Музыкальное), по плану музыкального руководителя.

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа. , закаливающие процедуры

П,

Ф,

С

I. Беседа-наблюдение «Что такое воздух».

2. Подвижная игра «Охотники и утки».

3. Дидактическая игра «Опиши знакомые

предметы»

Индивидуальное

задание ребенку

Никита Ш.«Метание вдаль»

1. Трудовое поручение: подготовка цветочной клумбы к зиме.

2. Подвижная игра «Ловишки с лентами».

1. Игры-экспериментирования

с ветром, водой.

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей. , закаливающие процедуры

Ф

Психогимнастика «Минуты радости»

Самомассаж ладоней сушеным горохом в «Сухом» бассейне.

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.

Ф,

П,

Р,

С

1. Беседа с детьми на тему «Культура безопасного поведения за столом во время еды».

2. Дидактическая игра «Какие предметы

и как мы используем».

Задание ребенку

Артём Ф«Найди старинные и современные предметы»

1. Дидактическая игра «Сравни предметы».

2. Игры с палочками Кюизенера.

3. Рассказ об истории вилки, ложки.

4. Чтение рассказа Г. Снегирёва «Верблюжья

варежка»

1. Сюжетно-ролевая игра «В магазин за покупками».

Организованная образовательная деятельность

Ф

«Школа мяча» по плану руководителя клуба по интересам

1

2

3

4

5

6

3-неделя, тема «Мир предметов и техники»

16 октября - вторник

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД, , закаливающие процедуры

П,

Р,

С

Закаливание: Утренняя гимнастика с элементами здоровьесберегающих технологий

Проветривание (по графику)

1. Беседа на тему «Осторожное обращение с бытовой техникой». ИКТ

2. Дидактическая игра «Техника - наша помощница».

Цель: расширить знания детей о различных видах бытовой техники.

3. Беседа о страхе.

О. Л. Князева «Приобщение детей к истокам русской народной культуры». С. 68

Индивидуальное

задание ребенку

Дима К.

«Подели слово

на слоги»

1. Дидактическая игра «Что из чего сделано?».

Цель: познакомить детей со свойствами

стекла и металла, кожи, дерева.

2. Проблемная ситуация «Подбери мебель».

3. Рассматривание иллюстраций на тему

«Предметный мир»

1. Рисование

и раскрашивание изображений предметов

посуды.

 Организованная образовательная деятельность

П

Ф

1.ПР (Математическое и сенсорное развитие), Тема:«Сравнение предметов», источник,

 «Математика – это интересно» парциальная программа игровые ситуации, диагностика и развитие», автор: З.А. Михайлова, с. 60

2. ФР (Физическая культура), по плану инструктора по физической культуре.

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа. , закаливающие процедуры

П,

Ф,

Х,

С,

Р

1. Наблюдение-беседа «Зачем репейнику

крючки?».

Цель: раскрыть детям связь строения плодов со способом их распространения.

2. Объяснение детям смысла приметы осени

«Паутина стелется по растениям - к осеннему теплу»

Игра «Позови

ласково» с детьми Вика Н., Паша .

1. Подвижная игра «Пустое место».

2. Труд: заготовка листьев и семян растений

для коллекций.

3. Хороводная игра «Дудочка-погудочка».

Цель: закреплять умение детей строиться

и перестраиваться в две-три колоны, сочетать движения с текстом

1. Конструирование из бумаги

«Бумажная страна».

2. Дидактическая игра «Угадай профессию»

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей.

С

Игровая ситуация «Как мы наводим порядок в шкафу?»

Гимнастика для глаз «У Егора огород…».

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.

П,

С,

Р

1. Беседа-рассказ на тему «Мир ткани и одежды».

2. Чтение стихотворения

Б. Заходера «Портниха».

3. Изготовление солнечных часов

Индивидуальное

задание ребенку

Вика С.

«Прыжки в длину с места»

1. Дидактическая игра «Каждой вещи свое место».

Цель: закреплять умение детей дифференцировать предметы по основным группам.

1. Дидактическая игра «Что сначала, что по-

том».

Организованная образовательная деятельность

Х

3.ХЭР (Конструирование), Тема:«Гараж для двух машин», источник, «Конструирование с детьми старшего дошкольного возраста»,  автор: О.Э. Литвинова, с. 28

1

2

3

4

5

6

3-неделя, тема «Мир предметов и техники»

17 октября - среда

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД, , закаливающие процедуры

П,

С,

Р

Закаливание: Утренняя гимнастика с элементами здоровьесберегающих технологий

Проветривание (по графику)

  1. Проблемная беседа «А знаешь ли ты, для чего этот предмет?».
  2. Игра «Когда это было?».

Цель: знакомить детей с происхождением предметов рукотворного мира.

Индивидуальное задание ребенку Дима Р.. «Назови геометрические фигуры»

  1. Дидактическая игра «Раздели предметы на группы по признакам».
  2. Ситуация-исследование «Узнай материал на ощупь».
  3. Чтение рассказа К. Ушинского «Как рубашка в поле выросла»
  1. Сюжетно-ролевая игра «Ателье».

Организованная образовательная деятельность

Р

Ф

1. РР(Развитие речи), Тема: «В лес за здоровьем», источник, Реализация содержания образовательной области «Развитие речи» в форме игровых обучающих ситуаций, автор: О.М. Ельцова,  с. 37.

2. ХЭР (Музыкальное), по плану музыкального руководителя.

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа. , закаливающие процедуры

П,

Ф,

С,

Р

  1. Подвижные игры: «Звонари», «Мы веселые ребята», «Цепи».
  2. Дидактическая игра «Найди опасный' предмет».

Игра «Скажи комплимент» с детьми Алеша

  1. Труд: уборка на участке опавших листьев.
  2. Дидактическая игра «Мир тканей».

Цель: закрепить с детьми названия тканей (ситец, сатин, шерсть, капрон, драп, трикотаж).

  1. Рисование по точкам

на тему «В мире предметов и вещей».

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей. , закаливающие процедуры

Ф,

П

  1. Пальчиковая гимнастика «Стол, стул, кресло»
  2. Игровая ситуация «Как правильно ухаживать за зубами?»

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.

П,

Р,

Ф,

С

  1. Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик».
  2. Игровая ситуация «Обставим квартиру».
  3. Беседа на тему «Какую опасность таят в себе электроприборы».

Задание ребенку

Лилия, Кирилл.

«Перебрасывание и ловля мяча двумя руками»

  1. Рассматривание детских энциклопедий об истории вещей и предметов.
  2. Составление тематической коллекции «Мир предметов и техники».
  1. Дидактическая игра «Что лишнее».
  2. Лото «Колесо истории».

Организованная образовательная деятельность

Х

3. ХЭР (Рисование),Тема ОС «Государственные символы России» (предметное  рисование), Художественно – эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ, автор: Н.Н. Леонова, с.28

1

2

3

4

5

6

3-неделя, тема «Мир предметов и техники»

18 октября - четверг

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к нОД, , закаливающие процедуры

С,

П,

Р

Закаливание: Утренняя гимнастика с элементами здоровьесберегающих технологий

Проветривание (по графику)

1. Беседа на тему «Где можно играть».

2. Дидактическая игра «Портной».

Цели: систематизировать знания детей о классификации одежды: зимняя, летняя,

демисезонная; закрепить знания о названии тканей и способах их изготовления

Индивидуальное

задание ребенку

Артем Ф.

«Назови числа-

соседи»

1. Дидактическая игра «Лото».

Цель: закрепить знание детей обобщающих

понятий.

2. Слушание отрывков из «Детского альбома» П. Чайковского.

3. Игровое упражнение «Режим дня»

1. Сюжетно-ролевая игра «Изобретатели».

2. Лото «Третий

лишний».

Организованная образовательная деятельность

П

Х

Ф

1. ПР (Познание предметов и социального мира, освоение безопасного поведения), Тема: «Россия на карте мира», источник, Дошкольнику об истории и культуре России, автор: Г.Н. Данилина, с.33

2. ХЭР (Лепка), Тема :«Богатыри – защитники славной русской земли» (сюжетная лепка), источник, Художественно – эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ, автор: Н.Н. Леонова,  с.47.

3.  ФР (физическая культура) на воздухе, по плану инструктора по физической культуре.

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа. , закаливающие процедуры

П,

Ф,

Р,

С

1. Беседа на тему «Что помогает нам в работе».

2. Подвижная игра «Белки в лесу».

Цели: развивать у детей быстроту и лов-

кость, упражнять в лазанье.

Индивидуальное

задание ребенку

Вика Н.

«Закончи предложение»

Развивающая игра «Правильно пройдешь ,игрушку найдешь».

Цель:закреплять у детей умение ориентироваться в окружающей обстановке.

Подвижная игра

«Кегли».

Цель: развивать глазомер и меткость броска

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей. , закаливающие процедуры

Ф

«Сеанс здоровья»: пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика, закаливающие упражнения.

Закаливающее мероприятие: контрастные ванночки для рук.

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.

П,

С,

Р

1.. Чтение рассказа Н. Носова «Заплатка».

2. Дидактическая игра «Вчера, сегодня, завтра» (путешествие по «реке времени»).

3. Беседа о бытовой технике

Индивидуальное

задание ребенку

Андрей

«Найди игрушку»

1. Дидактическая игра «Что из чего сделано».

2. Рассматривание иллюстраций на тему

«В мире металла».

3. Труд в уголке природы: полив растений, удаление сухих листьев

1. Рассматривание

картинок на тему

«Мир предметов

и вещей».

Организованная образовательная деятельность

Р

«Обучалочка», по плану руководителя клубапо интересам.

1

2

3

4

5

6

3-неделя, тема «Мир предметов и техники»

19 октября - пятница

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД, , закаливающие процедуры

П,

С,

Р

Закаливание: Утренняя гимнастика с элементами здоровьесберегающих технологий

Проветривание (по графику)

1. Развивающая образовательная ситуация

«Что общего у этих предметов?».

2. Развивающая игра «Ассоциации».

Цель: закреплять умения детей дифференцировать предметы по основным группам(одежда, обувь, животные и т. д.)

Индивидуальное

задание ребенку

Лера «Определи со-

став числа»

1. Рассматривание тематического альбома

«Знаменитые люди-изобретатели».

2. Чтение сказки Х.-К. Андерсена «Новый

наряд короля».

3. Упражнение «Обезьянки».

Цель: учить изображать эмоции мимикой

1. Решение ребусов «Что напутал художник».

Организованная образовательная деятельность

Ф.

П

1.ФР (физическая культура)По плану инструктора по физической культуре.

2.ПР(исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование)

О.А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию»Тема: Рассказ воспитателя «Чудесное яблоко, или «Зеркало нашей души»» с. 203

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа. , закаливающие процедуры

П,

Ф,

С,

Р

 Наблюдение за облаками.

Цели: учить детей наблюдать за облаками,

отмечая произошедшие изменения; подвести

к выводу, что пасмурная погода - характерный признак осени.

Упражнение

«С кочки на кочку» с детьми Маша

1. Хороводная игра «Колечко».

Цель: закреплять умение детей строиться в большой и маленькие круги, согласовывать движения с текстом.

  1. Труд: установка кормушек на деревья.

1. Подвижная игра «Лягушка».

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей. , закаливающие процедуры

Ф,

Р

1. Ситуативный разговор о воде во время умывания «Польза - вред».

2. Игра-разминка «Вежливые часики»

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин.

П,

С,

Р

1. Игровая ситуация «Нарисуй предмет будущего».

2. Создание коллекции «Мир пластмассы».

Индивидуальное

задание ребенку

Василиса.

«Определи звук»

1.Рассматривание тематического альбома

«Помощники человека».

2. Дидактическая игра «Из чего этот предмет?»

Создание

и обыгрывание

построек «Моя комната»

Организованная образовательная деятельность

Х

«Маленький художник» по плану руководителя клуба по интересам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ежедневное планирование старшая группа октябрь первая неделя ( "Детство" )

ежедневное планирование старшая группа октябрь первая неделя ( "Детство" )...

ежедневное планирование старшая группа октябрь вторая неделя ( "Детство" )

ежедневное планирование старшая группа октябрь вторая неделя ( "Детство" )...

ежедневное планирование старшая группа октябрь четвёртая неделя ( "Детство" )

ежедневное планирование старшая группа октябрь четвёртая неделя ( "Детство" )...

еженедельно - календарное планирование в подготовительной группе сентябрь третья неделя ( " Детство" )

еженедельно - календарное планирование в подготовительной группе сентябрь третья неделя ( " Детство" )...

еженедельно - календарное планирование в подготовительной группе октябрь третья неделя ( " Детство" )

еженедельно - календарное планирование в подготовительной группе октябрь третья неделя ( " Детство" )...

еженедельное планирование в подготовительной группе декабрь третья неделя ("Детство")

еженедельное планирование в подготовительной группе декабрь третья неделя ("Детство")...

еженедельное планирование в подготовительной группе февраль третья неделя ("Детство")

еженедельное планирование в подготовительной группе февраль третья неделя ("Детство")...