Планирование во 2 младшей группе на тему Дом, в котором я живу
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Чепляева Кристина Игоревна

Планирование "Дом. в котором я живу" 2 младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dom_v_kotorom_ya_zhivu_10.10.16_-_16.10.16.docx48.83 КБ

Предварительный просмотр:

Календарное планирование  образовательной работы во 2-ой младшей группе №2 с 10.10.2016  по 16.10.2016

Тема недели: Дом, в котором я живу

                       

Направления развития                    

(ОО)

Физическое развитие

(двигательная, игровая деятельность)

Познавательное развитие

(поисково-исследовательская, конструктивная, игровая деятельность)

Речевое развитие

(коммуникативная,                    восприятие ЧХЛ, игровая                 деятельность)

Социально-коммуникативное               развитие

(коммуникативная, игровая, трудовая деятельность)

Художественно-эстетическое развитие

(изобразительная,                       музыкальная деятельность)

Понедельник   10.10.2016

совместная деятельность

утро

Утренняя гимнастика (комплекс № 12 «Платочки», (Н.Е. Веракса). Ходьба друг за другом, ходьба на носках, бег на носочках по кругу, построение в круг.

Игра-путешествие «Мой город»

Рассматривание иллюстраций на тему «Город», «Улица»

Совершенствовать к.-г. н., формировать простейшие навыки поведения во время еды, умывания.

Музыкально-ритмические движения под песенки Железновых, подпевание.

индивид.                работа

Развитие основных видов движений (ходьба, бег, прыжки на двух ногах с продвижение вперед) с Дашей Н. и Платоном

Д.и. «Ёжики» с Юрой и Соней

Артикуляционная гимнастика с Лукой. и Наташей (см. картотеку)

Продолжать учить Катю и Мишу самостоятельно одеваться, оказывать друг другу помощь.

Учить Надю и Лизу рисовать прямые ровные линии, изображая квадрат, прямоугольник

вечер

Гимнастика пробуждения «Просыпалочка-заряжалочка». Ходьба босиком по массажной дорожке.

Конструктивная игра «Построим мишке дом"

Чтение стихотворения М,Тахистовой «Мой дом»

Игра-имитация трудовых процессов «Покормим куклу»

Раскрашивание и рисование цветными карандашами домика

Н.О.Д.

1. Художественно-эстетическое развитие. Музыка – по плану  музыкального руководителя.

2. Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром.  Игра-путешествие «Мой город» Цель: формировать у детей понятие «город», воспитывать любовь к городу, в котором они живут.

С. Д.

Игры в уголке физкультуры с мячами, кеглями

Конструирование из блоков, игры с конструктором, пирамидки, вкладыши, мозаика, игры с песком.

Самостоятельное рассматривание книг, игры в центре развития речи

Сюжетно-ролевые игры на усмотрение детей «Магазин», «Доктор», «Парикмахерская»

Раскрашиваем, штрихуем карандашами и фломастерами

Прогулка

П.и. «Кто в домике живет?» Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.

Наблюдение за изменениями в погоде (стало холодно, дует ветер, листья с деревьев облетают, нет цветов и насекомых)

Отгадывание загадок о времени года

Трудовые поручения: сгребание листьев граблями в кучки.

Конструирование и игры с выносным материалом, рисование на асфальте мелками

Работа с родителями

Индивидуальные консультации для родителей.

Направления развития                    

(ОО)

Физическое развитие

(двигательная, игровая деятельность)

Познавательное развитие

(поисково-исследовательская, конструктивная, игровая деятельность)

Речевое развитие

(коммуникативная,                    восприятие ЧХЛ, игровая                 деятельность)

Социально-коммуникативное               развитие

(коммуникативная, игровая, трудовая деятельность)

Художественно-эстетическое развитие

(изобразительная,                       музыкальная деятельность)

Вторник    11.10.2016

совместная деятельность

утро

Физическая культура. Цель: учить во время ходьбы и бега останавливаться по сигналу воспитателя, при перепрыгивании приземляться на полусогнутые ноги. Упражнять в прокатывании мячей. П.и. «У медведя во бору»

ФЭМП. Занятие 2 Цель: познакомить с составлением группы предметов из отдельных предметов и выделением из нее одного предмета, учить понимать слова один, много, ни одного.

Беседа. Достопримечательности нашего города.

Продолжать формировать элементарные навыки поведения за столом, правильного приема пищи.

Музыкально-ритмические движения под детские песенки, подпевание.

индивид.                работа

Развитие основных видов движений (ходьба, бег, приседания) с Сережей и Лукой

Д.и. «Транспорт на нашей улице» с Юрой  и Лизой

Дыхательная гимнастика «Лягушка» с Ритой и Дашей Ш.

Игровая ситуация «Аккуратно складываем одежду на стульчик перед сном

Учить Полину и Дашу Н. использовать в рисовании трафареты

вечер

Гимнастика пробуждения «Просыпалочка-заряжалочка!» (см. картотеку), ходьба по массажной дорожке.

Игра (конструирование) «Гараж для машины» Цель: развивать умение сооружать элементарные постройки по образцу, обыгрывать постройку, различать кол-во один-много.

Чтение Н.Полякова «Наша Нева»

Обучающая игра «Говорим по телефону» Цель: развивать речь, учить отвечать на простейшие вопросы, осваивать диалогическую речь.

Рисование по желанию детей, раскрашивание, использование трафаретов.

Н.О.Д.

1. Познавательное развитие. ФЭМП Занятие 2 Цель: познакомить с составлением группы предметов из отдельных предметов и выделением из нее одного предмета, учить понимать слова один, много, ни одного.

2. Физическая культура. Занятие 3. Цель: Во время ходьбы и бега останавливаться по сигналу воспитателя, при перепрыгивании приземляться на полусогнутые ноги. Упражнять в прокатывании мячей. П.и. «У медведя во бору»

С. Д.

Игры в уголке физкультуры с мячами, кеглями, кольцебросом

Конструирование из блоков, игры с конструктором, пирамидки, вкладыши, кубики, мозаика

Самостоятельное рассматривание книг, игры в уголке развития речи, дидактические игры

Сюжетно-ролевые игры на усмотрение детей

Раскрашиваем, штрихуем карандашами и фломастерами

Прогулка

П.и «Автомобиль и воробушки». Цель: продолжать учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его направление по сигналу воспитателя, находить свои места.

Наблюдение за грузовым транспортом. Цель: учить различать по внешнему виду грузовой транспорт. Познакомить детей с машиной, которая привозит в сад продукты, назвать ее основные части (кабина, кузов, руль, колеса, окна)

Худ. Слово.

Не летает, не жужжит – жук по улице бежит. И горят в глазах жука Два блестящих огонька.

Трудовые поручение: сбор веточек, сгребание граблями  листьев в кучки.

Конструирование, игры с выносным материалом, рисование мелками на асфальте.

Работа с родителями

Консультация родителей  «Сто тысяч почему»

Направления развития                    

(ОО)

Физическое развитие

(двигательная, игровая деятельность)

Познавательное развитие

(поисково-исследовательская, конструктивная, игровая деятельность)

Речевое развитие

(коммуникативная,                    восприятие ЧХЛ, игровая                 деятельность)

Социально-коммуникативное               развитие

(коммуникативная, игровая, трудовая деятельность)

Художественно-эстетическое развитие

(изобразительная,                       музыкальная деятельность)

Среда   12.10.2016

совместная деятельность

утро

Утренняя гимнастика (комплекс № 12 «Платочки», (Н.Е.Веракса). Ходьба друг за другом, наклоны влево-вправо, приседания.

Беседа «Рядом с кем я живу» Цель: уметь называть членов семьи. 

Тема: «Строим дом» Цель: учить детей рассматривать картину, понимать ее содержание.  Учить отвечать на вопросы по содержанию простыми предложениями. Активизировать словарь детей.

Учить соблюдать правила поведения и нормы за столом, кушать аккуратно, не разговаривать, тщательно пережевывать пищу.

Прослушивание детских песенок, подпевание, развитие танцевальных способностей.

индивид.                работа

Развитие основных видов движений (ходьба, бег, прыжки) с Наташей и Дашей Ш.

Д.и. «Складные кубики» Упражнять Риту и Надю в составлении целого предмета из его частей.

Пальчиковая гимнастика «Десять птичек - стайка» с Катей и Мишей

Трудовые поручения: поливаем комнатные растения с Полиной

Учить Сережу и Платона рисовать по штриховке.

вечер

Гимнастика пробуждения «Просыпалочка-заряжалочка», ходьба по массажной дорожке

Д.и. «Найди зверей, которые свой домик носят с собой?»

Чтение Б.Житков «Что я видел»

Игровая ситуация «Оденем куклу на прогулку» (Выбрать правильную одежду по погоде)

Музыкальная игра «Кот и мышки». Способствует двиг. активности, развивает умение подпевать песни и отбивать ритм на муз. инструментах.

Н.О.Д.

1. Речевое развитие. Тема: «Строим дом» Цель: учить детей рассматривать картину, понимать ее содержание.  Учить отвечать на вопросы по содержанию простыми предложениями. Активизировать словарь детей.

2. Спортивный досуг. По плану муз. руководителя.

С. Д.

Игры в уголке физкультуры с мячами, кеглями, кольцебросом

Конструирование из блоков, игры с конструктором, пирамидки, вкладыши

Самостоятельное рассматривание книг, игры в уголке развития речи, дидактические игры

Сюжетно-ролевые игры на усмотрение детей

Раскрашиваем, штрихуем карандашами и фломастерами

Прогулка

П.и. «Лохматый пес» Цель: развивать быстроту реакции, формировать имитационные способности.

Наблюдение за собакой. Цель: учить называть части тела домашнего животного и его характерные особенности (тело покрыто шерстью, 4 лапы, когти, зубы-клыки)

Худ. Слово: Мой щенок похож немного на бульдога и на дога, на собаку водолаза и на всех овчарок сразу.

(П. Синявский)

Трудовые поручение: собрать после прогулки игрушки

Конструирование и игры с выносным материалом, рисование мелками на асфальте.

Работа с родителями

Индивид. Консультации для родителей

Направления развития                    

(ОО)

Физическое развитие

(двигательная, игровая деятельность)

Познавательное развитие

(поисково-исследовательская, конструктивная, игровая деятельность)

Речевое развитие

(коммуникативная,                    восприятие ЧХЛ, игровая                 деятельность)

Социально-коммуникативное               развитие

(коммуникативная, игровая, трудовая деятельность)

Художественно-эстетическое развитие

(изобразительная,                       музыкальная деятельность)

Четверг  13.10.2016

совместная деятельность

утро

Утренняя гимнастика (комплекс № 12 «Платочки», (Н.Е.Веракса). Ходьба друг за другом, наклоны влево-вправо, приседания.

Игровая ситуация «Дом» Задачи: развивать конструктивную деятельность, формировать представления о деталях (кубиках, крыше-призме от конструктора), развивать умение сооружать постройку по образцу.

Беседа: Наша улица Цель: знакомство с ближайшим окружением (дом, улица, магазин, поликлиника, детский сад)

Напомнить детям о том, что нужно произносить вежливые слова в разных ситуациях «Здравствуйте», «До свидания», «Спасибо», «Пожалуйста»

Аппликация. Коллективная работа «Осеннее дерево» Цель: продолжать учить детей наклеивать детали на лист бумаги, создавая целостную композицию, развивать интерес к работе с бумагой, воспитывать наблюдательность, развивать мелкую моторику.

индивид.                работа

Пальчиковая гимнастика «Семья» (Надя и Миша)

Д.и. на развитие памяти и внимания «Что изменилось?» (Лука и Соня)

Дыхательная гимнастика «Часики» с Полиной и Олесей

Трудовые поручения: учить накрывать на столы Агата и Рита

Продолжать учить правильно наносить клей на деталь и приклеивать ее на картон Полину и Лизу

вечер

Гимнастика пробуждения «Просыпалочка-заряжалочка» (см. картотеку), ходьба босиком по массажной дорожке

Д.и. «Кто в домике живет?»

Д.и. на развитие речи «Назови ласково»

Игровая ситуация «Вежливые слова»

Музыкально-ритмические движения под песенки Железновых, подпевание.

Н.О.Д.

1ХЭР. Аппликация. Коллективная работа «Осеннее дерево» Цель: продолжать учить детей наклеивать детали на лист бумаги, создавая целостную композицию, развивать интерес к работе с бумагой, воспитывать наблюдательность, развивать мелкую моторику.

2. ХЭР. Музыка. По плану муз. руководителя

С. Д.

Игры в уголке физкультуры с мячами, кеглями, кольцебросом

Конструирование из блоков, игры с конструктором, пирамидки, вкладыши

Самостоятельное рассматривание книг, игры в уголке развития речи

Сюжетно-ролевые игры «Магазин», «Больница», «детский сад»

Раскрашиваем, штрихуем карандашами и фломастерами

Прогулка

П.и. «Бегите ко мне» Цуль: упражнять в беге в заданном направлении, действовать по  команде воспитателя.

.

Наблюдение за работой дворника. Цель: воспитывать уважение к труду людей. Учить приходить на помощь окружающим.

Загадка: Скручена, связана, На кол завязана и по дому пляшет (метла)

Беседа в ходе наблюдения.

Трудовые поручение: собрать сухие листки на участке.

Конструирование и игры с выносным материалом, рисование мелками на асфальте

Работа с родителями

Наглядные формы работы: размещение методического материала.

Направления развития                    

(ОО)

Физическое развитие

(двигательная, игровая деятельность)

Познавательное развитие

(поисково-исследовательская, конструктивная, игровая деятельность)

Речевое развитие

(коммуникативная,                    восприятие ЧХЛ, игровая                 деятельность)

Социально-коммуникативное               развитие

(коммуникативная, игровая, трудовая деятельность)

Художественно-эстетическое развитие

(изобразительная,                       музыкальная деятельность)

Пятница 14.10.2016

совместная деятельность

утро

Физическая культура. Занятие 5. Цели: учить останавливаться во время ходьбы и бега по сигналу воспитателя; подлезать под шнур.  Упражнять в равновесии при ходьбе по уменьшенной площади.

Игровая ситуация «Мебель» Цель: дать детям обобщенное понятие «мебель», учить понимать значение этого слова, воспитывать бережное отношение к предметам домашнего обихода.

Чтение фольклорной песенки «Что за грохот» пер. С.Маршака

Развитие к.-г. н. повторение правил поведения за столом: не садиться за стол, не убрав игрушки, не вымыв руки, пользоваться салфеткой, не баловаться едой, благодарить взрослых.

Рисование. Избушка трех медведей.

индивид.                работа

Учить Олесю и Риту удерживать равновесие при ходьбе по уменьшенной площади.

Д.и. «Подбери пару» (Полина и Лука)

Пальчиковая гимнастика с  Надей и Агатой «Котята» (см. картотеку пальчиковой гимнастики)

Приучать Соню и Дашу Ш. аккуратно складывать одежду на стульчик перед сном.

Учить Риту и Катю аккуратно набирать губкой краску, лишнюю убирать о край баночки.

вечер

Гимнастика пробуждения «Кошечки» (см. картотеку), ходьба босиком по массажной дорожке

Д.и. «Собери пирамидку» Цель: учить соблюдать последовательность – от большого к маленькому.

Игра «Волшебный мешочек» на развитие речи. (назвать предмет и указать какой-либо его признак)

Игровая ситуация «Поездка на транспорте»

Музыкально-ритмические движения под песенки Железновых

Н.О.Д.

1. ХЭР. Рисование. Избушка трех медведей. Цели: учить рисовать избушку, закрепить представление детей о предметах, имеющих треугольную и квадратную формы. Обогащать представления о цветах и оттенках окружающих предметов. Учить ориентироваться на листе бумаги. Развивать внимание и желание рисовать.

2. Физическая культура. Занятие 5. Цели: учить останавливаться во время ходьбы и бега по сигналу воспитателя; подлезать под шнур.  Упражнять в равновесии при ходьбе по уменьшенной площади.

С. Д.

Игры в уголке физкультуры с мячами, кеглями, кольцебросом

Конструирование из блоков, игры с конструктором, пирамидки, вкладыши

Самостоятельное рассматривание книг, игры в уголке развития речи

Сюжетно-ролевые игры «Магазин», «Больница», «Повар»

Раскрашиваем, штрихуем карандашами и фломастерами

Прогулка

П.и. «По ровненькой дорожке». Цель:  учить выполнять все движения за взрослым, согласовывая их со словами.

Д.и. «Спрячься за куст». Цель: учить различать куст и дерево.

Наблюдение за птицами на участке. Цель: развивать умение замечать и называть особенности поведения птиц: прыгают, клюют, пьют, поют, летают. Обобщить понятие количества: дерево – одно, птиц – много.

Худ.слово: Возвращаются скворцы – наши старые жильцы, воробьи у лужицы шумной стайкой кружатся, носят, носят в домики Птицы по соломинке.

(Г. Ладонщиков)

Трудовые поручения: собрать мячики после игр.

Конструирование и игры с выносным материалом, рисование мелками на асфальте.

Работа с родителями

Участие родителей в жизни группы и ДОУ: Конкурс «Осенняя корзина»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие на межрегиональном семинаре для воспитателей детских садов в старшей группе на тему: Дом, в котором я живу

Открытое занятие на межрегиональном семинаре для воспитателей детских садов в старшей группе на тему: " Дом, в котором я живу"...

Планирование воспитательно-образовательной работы на тему "Город, в котором я живу!"

Планирование воспитательно-образовательной работы на тему "Город, в котором я живу!"...

Проект для детей 2 младшей группы по экологии «Дом, в котором мы живем!»

Тип проекта: Педагогический.Участники проекта:Дети 2 младшей группы, воспитатели, родителиМасштаб:9 месяцев (сентябрь – май)Тема: проект - «Дом, в котором мы живем!».Актуальность раб...

Материал для дистанционного обучения воспитанников 1й младшей группы по теме «ДОМ, В КОТОРОМ Я ЖИВУ» музыкальное развитие

Материал предназначен  для домашнего обучения воспитанников 1й младшей группы по  теме «ДОМ, В КОТОРОМ Я ЖИВУ». С помощью этой подборки родители легко смогут помочь ребенку закре...