Планирование воспитательно-образовательной работы на тему "Город, в котором я живу!"
план-конспект занятия по теме
Планирование воспитательно-образовательной работы на тему "Город, в котором я живу!"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_vospitatelno-obrazovatelnoy_raboty.doc | 128 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы
Тема: «Город, в котором я живу»
(старшая группа)
Горюнова Л.Н.
Воспитатель МБДОУ № 218
Цель: ознакомление детей с природными, культурными, социальными и экономическими особенностями города Красноярска, уточнение и расширение представления детей о родном городе Красноярске, формирование представления об особенностях города, его достопримечательностях.
Задачи:
- Обогощать знания детей о истории создания города, его достопримечательностях. Познакомить с заповедником «Столбы», расширить знания о парке флоры и фауны «Роев ручей».
- Развивать интерес к изучению города: его музеям, заводам, фабрикам, заповедникам.
- Воспитывать чувство гордости и ответственности за свою родную природу, бережное отношение к ней.
Итоговое мероприятие: Экскурсия в Красноярский краевой краеведческий музей.
Понедельник | ||||||||||
Режим | Коррекционная работа | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
Утро: | Инд.раб. с реб.-инв. П – упражнения по коррекции зрения. | Утренняя гимнастика. Д/и «Составь картинку», упражнять в ориентировке в пространстве и развитии зрительной памяти. | Инд.раб с С., М., Ст. – артикуляционная гимнастика: «Лопатка», цель: удерживатьширокий спокойный язык. «Окошко» - развивать подвижность нижней челюсти. | Вводный тематический сбор: просмотр слайд-шоу «Красноярск». Цель: выяснить, что бы хотели узнать о городе, кто в каких центрах детской активности будет заниматься, познакомить с формой итогового мероприятия. | Внести наборы открыток, книги о Красноярске в «Центр познания». | Индивидуальная беседа с родителями о проведении итогового мероприятия. Обсудить план организации выездной экскурсии. Предложить родителям собрать фотовыставку «Прогулки по улицам города» | ||||
Завтрак | Дежурство. Закрепить культурно-гигиенические навыки. | |||||||||
НОД |
| |||||||||
| ||||||||||
| ||||||||||
Прогулка: | Наблюдение за небом. П/и «Хитрая лиса». Труд на участке д/с – смести снег с малых архитектурных форм. Д/и «Где звенит?» П/и «Ловишки». Цель: соблюдать правила, упражнять в беге. | С. и К. – прыжки на двух ногах с продвижением вперед | Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на автобусе по городу Красноярску». Цель: повторить названия улиц, правила дорожного движения и общения пассажиров. | Выносной материал: мячи, вертушки, бубен, атрибуты к с/р игре (руль, билеты, изображение автобуса) | ||||||
Подготовка к обеду, обед | Поручения дежурным. | Закрепить правила поведения за столом | ||||||||
Вечер | Инд.р. М. – «Выложи узор». Цель: ориентировка на листе бумаги, закрепление названий фигур и их последовательности. | Разучивание стихотворения: Не зря Красноярском зовут город мой, | С., М. – упражнять в счете до 10. К. - упражнение «Емелина неделя». | Рассматривание открыток о Красноярске. Цель: повторить достопримечательности города. | Внести раскраски, шаблоны, схемы построек в «Центр творчества». | |||||
Подготовка к ужину, ужин | Прослушивание песен о Красноярске | Беседа: «Чем запомнился день?», что нового узнали за день, какое мероприятие понравилось и чем запомнилось. | ||||||||
Прогулка | К. – «Хлопай-топай», развитие слухового анализатора, слуховой памяти | П/и «Поймай мяч», закрепить технику ловли мяча. П/и «Ловишки», соблюдать правила. | М. и С. – повторить стихотворение С. Якимова наизусть. | Выносной материал. | ||||||
Вторник | ||||||||||
Режим | Коррекционная работа | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
Утро: Завтрак | Реб.-инв. К. – «Скажи правильно», развивать звукопроизношение. | Утренняя гимнастика. Д/и «Чего не стало?». Пазлы «Красноярск» | Инд.раб с Эм., – артикуляцион-ная гимнастика. | Беседа «Как мы бережем свой город?» | Внести в «Центр познания» пазлы «Красноярск». | Взаимодействую с родительским комитетом группы по организации экскурсии в музей. С группой активистов из родительской общественности оформляем фотовыставку «Прогулки по улицам города» | ||||
НОД | 1.ФЭМП (Е.В.Колесникова занятие № 4) | |||||||||
| ||||||||||
Подготовка к прогулке | Закрепить навык застегивания пуговиц | |||||||||
Прогулка: | Г., Анф. – «Мыльные пузыри», развитие речевого дыхания. | Наблюдение за солнцем, обратить внимание на его расположение на небе. П/и «Хитрая лиса», «Кто вперед». Д/и «Где звенит?». Цель: развитие звукового анализатора. | Инд.раб. с С. и К. – прыжки на двух ногах с продвижением вперед | Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на автобусе по городу Красноярску», цель: закрепить значения знаков по дороге в детский сад. | Выносной материал: машинки, мячи, вертушки, бубен, атрибуты к с/р игре (руль, билеты, изображение автобуса) | |||||
Подготовка к обеду, обед | Поручения дежурным | Закрепить правила пользования столовыми приборами | ||||||||
Вечер | Инд.р. Ан. – «Звук заблудился» | Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Д/и «Чего не стало?», развиваем память. | Чтение цикла стихотворений «Мой Красноярск», из опыта работы педагогов Советского района, 2006г. | Преобразовать среду для свободной двигательной деятельности в центре «Физкульт-Ура!» | ||||||
Кружок «Мастерская теста» | ||||||||||
Прогулка | Наблюдение за солнцем. Цель: отметить изменение положения солнца за день, объяснить её причину. | Игры с выносным материалом. | Выносной материал. |
Среда | ||||||
Режим | Коррекционная работа | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро: Завтрак | Эм. – артикуляционная гимнастика «Трубочка», удерживать губы в улыбке. «Заборчик», выработать движение губ вперед. | Утренняя гимнастика. Рассмотреть фотовыставку «Прогулки по улицам города», предлложить детям рассказать о том, где они были. | Ар., С. – «Сдуй бумажку», речевое дыхание. | Проект «В мире животных парка флоры и фауны «Роев ручей»». Просмотр презентации «Детский сад «Роева ручья»». | Д/и о Красноярске «Что лишнее?», «Лото» | Привлечь родителей к участию в проекте «Детский сад «Роева ручья». Подбор рисунков животных и их детенышей. |
НОД |
| |||||
| ||||||
Прогулка: | Ст. – «Иди на звук», ориентировка в пространстве | Наблюдение за птицами на участке. П/и «Мы веселые ребята». Труд - подкормка птиц. Д/и «Летает не летает» | Ар. и К. – «Шумелки», развитие слухового анализатора | Сюжетно-ролевая игра «Роев ручей», развитие ролевой речи; закрепить правила ухода за животными, обратить внимание на питание. | Выносной материал: машинки, мячи, вертушки, корм для птиц, атрибуты животных | |
Подготовка к обеду, обед | Дежурство | Игровая ситуация «Приятного аппетита!» | ||||
Вечер | Инд.р. М. – «Обведи и раскрась» | Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. | Повторить стихотворение о Красноярске С.Якимова | Атрибуты к с/р игре «Магазин сувениров» | ||
Кружок | «Музыка в рисунках» | |||||
Прогулка | П/и «Найди свой домик» - ориентировка в пространстве. | Инд.р. Д. – пальчиковая гимнастика | Сюжетно-ролевая игра «Роев ручей». | Выносной материал. |
Четверг | ||||||
Режим | Коррекционная работа | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро: Завтрак | Инд.раб. с С. – упражнения по коррекции зрения. | Утренняя гимнастика. Коллаж «Детский сад «Роева ручья»», закрепить названия животных и их детенышей, | М., Ст. – д/и «Узнай музыкальный инструмент». | Закрепить культурно-гигиенические навыки. | Внести в «Центр познания» рисунки пустого вольера для животных (мотивировать детей для составления коллажа). | Индивидуальные беседы с родителями о прогулке с детьми в заповедник «Столбы» |
НОД |
| |||||
| ||||||
| ||||||
Прогулка: | Наблюдение за деревьями. Д/и «С какой ветки?», закрепить названия деревьев, их строение и листвья. П/и «Светофор», развивать реакцию действовать по сигналу. П/и «Пройди по ленте», координаця движений. | С. и К. – д/и «Жмурки парами», развивать слуховой анализатор | Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на автобусе по городу Красноярску», расширение сюжета игры, проявление творчества в объединении с другими сюжетами, действовать в соответствии с ролевыми взаимоотношениями | Выносной материал: машинки, мячи, вертушки, бубен, атрибуты к с/р игре (руль, билеты, изображение автобуса) | ||
Подготовка к обеду, обед | Поручения дежурным | Закрепить правила поведения за столом | ||||
Вечер | Музыка – коррекционная работа (музыкальный руководитель) | Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. | Инд.р. С., М. – упражнять в порядковом счете до 5. | Хозяйственно-бытовой труд: протирание стульчиков, игровых полок. Цель: закреплять умение поддерживать порядок в группе, организовывать взаимодействие в группе, распределять обязанности и совместными усилиями достигать задуманного результата. | Самостоятельная деятельность в центрах детской активности | |
Кружок | «Ориентировка в пространстве» | |||||
Прогулка | П/и «Ловишки», упражнять в беге. | Д/и «Узнай по описанию», развивать память, мышление |
Пятница | ||||||
Режим | Коррекционная работа | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро: Завтрак | Утренняя гимнастика. Труд – полить цветы, порыхлить почву и протереть листья, формировать желание ухаживать за растениями природного уголка, учить организовывать деятельность в подгруппах, разделив обязанности достигать планируемого результата. | Эм. и С. – «Шумелки», развитие слухового анализатора | Беседа: «Добрые дела». Цель: обратить внимание на действия детей в течении дня, что можно отнести к добрым делам, формировать желание делать добрые дела. | Преобразовать среду группы для самостоятельной деятельности в «Центре творчества» и «Центре познания». | Организовать родителей для похода в музей | |
НОД | 1.Конструтрование «Улица города Красноярска». Программное содержание: ввести термин «архитектура»; формировать представление о строении дома, его назначении; закреплять умение работать по схемам; учить анализировать архитектурное здание, развивать творческие способности, самостоятельность, инициативу, конструкторские навыки, воспитывать трудолюбие; воспитывать коммуникативные способности. | |||||
| ||||||
Прогулка: | Наблюдение осадками, познакомить с явлением природы – изморозь. Труд – поддерживаем порядок на веранде. Цель: формировать осознанное отношение к порядку, стремление его поддерживать. П/и «Кто дольше попрыгает?», прыжки на двух ногах на месте, развивать мышцы ног, выносливость. П/и «Попади в цель», упражнять в метании мяча в цель. | Д\и «Узнай по описанию», воспитывать наблюдательность, внимание, уметь соотносить признаки с предметом по памяти. | Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на автобусе по городу Красноярску», объединить с сюжетом игры «Роев ручей», действовать в соответствии с ролевыми взаимоотношениями, развивать ролевую речь, упражнять в названии достопримечательностей города. | Выносной материал: обручи, маленькие мячи, лопатки, бубен, атрибуты животных, атрибуты к с/р игре (руль, билеты, изображение автобуса) | ||
Подготовка к обеду, обед | Дежурство | Закрепить правила поведения за столом | ||||
Вечер | Физическая культура (инструктор по физо) | Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. | Инд.р. С., М. – упражнять в счете до 10. | Слушание отрывка стихотворения о городе. Сердце города – Центральный, Здесь дворцы, театры, школы, Беседа о предстоящей экскурсии, обратить внимание на Закрепить правила поведения в общественном месте. | ||
Итоговое мероприятие: Экскурсия в Краевой краеведческий музей. Программное содержание: сформировать представление о краеведческом музее; расширить и углубить знания воспитанников по истории родного города; развивать любознательность, умение проводить сравнительный анализ; воспитывать любовь к родному краю, уважение к нашим предкам, гордость за свой талантливый народ. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе
Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....
Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы (2-6 ноября) в _первой младшей группе. Тема недели "Дом, в котором мы живем"
Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы (первая неделя ноября) в первой младшей группе. Тема недели "Дом, в котором мы живем"...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема: Вот мой дом, я здесь живу, вам про это расскажу
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫФевраль, 2-я неделяТема: Вот мой дом, я здесь живу, вам про это расскажу Цель. Формирование и расширение у детей словаря по теме: как называется столица нашей Р...
Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю. Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень».
Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю.Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень». Программное содержание: Р...
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа: вторая младшая
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ...
Планирование воспитательно - образовательной деятельности на неделю. "Дом в котором я живу. Хозяйство семьи".
Планирование воспитательно - образовательной деятельности на неделю. "Дом в котором я живу. Хозяйство семьи"...
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе Тема: «Страна, в которой я живу»
Цель: Формировать представления о Родине – России. Рассказывать о том, что Российская Федерация (Россия) – огромная многонациональная страна....