Планирование воспитательно-образовательной работы на тему "Город, в котором я живу!"
план-конспект занятия по теме

Горюнова Лидия Николаевна

Планирование воспитательно-образовательной работы на тему "Город, в котором я живу!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon planirovanie_vospitatelno-obrazovatelnoy_raboty.doc128 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы

Тема: «Город, в котором я живу»

(старшая группа)

Горюнова Л.Н.

Воспитатель МБДОУ № 218

Цель: ознакомление детей с природными, культурными, социальными и экономическими особенностями города Красноярска, уточнение и расширение представления детей о родном городе Красноярске, формирование представления об особенностях города, его достопримечательностях.

Задачи:

  1. Обогощать знания детей о истории создания города, его достопримечательностях. Познакомить с заповедником «Столбы», расширить знания о парке флоры и фауны «Роев ручей».
  2. Развивать интерес к изучению города: его музеям, заводам, фабрикам, заповедникам.
  3. Воспитывать чувство гордости и ответственности за свою родную природу, бережное отношение к ней.

Итоговое мероприятие: Экскурсия в Красноярский краевой краеведческий музей.  


Понедельник

Режим

Коррекционная работа

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

Инд.раб. с реб.-инв. П – упражнения по коррекции зрения.

Утренняя гимнастика.

Д/и «Составь картинку», упражнять в ориентировке в пространстве и развитии зрительной памяти.

Инд.раб с С., М., Ст. – артикуляционная гимнастика: «Лопатка», цель: удерживатьширокий спокойный язык.

«Окошко» - развивать подвижность нижней челюсти.

Вводный тематический сбор: просмотр слайд-шоу «Красноярск».

Цель: выяснить, что бы хотели узнать о городе, кто в каких центрах детской активности будет заниматься, познакомить с формой итогового мероприятия.

Внести наборы открыток, книги о  Красноярске в «Центр познания».

Индивидуальная беседа с родителями о проведении итогового мероприятия.

Обсудить план организации выездной экскурсии.

Предложить родителям собрать фотовыставку «Прогулки по улицам города»

Завтрак

Дежурство.

Закрепить культурно-гигиенические навыки.

НОД

  1. ФЦКМ «Наш город Красноярск». Программное содержание: уточнить и систематизировать знания детей о городе.
  1. Физическая культура (по плану инструктора по физической культуре)
  1. Рисование «Часовня». Программное содержание: закреплять умения отображать характерные особенности здания, использовать при рисовании разные художественные материалы, развивать умение пользоваться палитрой для приготовления нужного оттенка цвета, пробы краски; разбавлять акварельные краски водой для получения светлых тонов.

Прогулка:

Наблюдение за небом.

П/и «Хитрая лиса». Труд на участке д/с – смести снег с малых архитектурных форм.

Д/и «Где звенит?»

П/и «Ловишки». Цель: соблюдать правила, упражнять в беге.

С. и К. – прыжки на двух ногах с продвижением вперед

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на автобусе по городу Красноярску». Цель: повторить названия улиц, правила дорожного движения и общения пассажиров.

Выносной материал: мячи, вертушки, бубен, атрибуты к с/р игре (руль, билеты, изображение автобуса)

Подготовка к обеду, обед

Поручения дежурным.

Закрепить правила поведения за столом

Вечер

Инд.р. М. – «Выложи узор». Цель: ориентировка на листе бумаги, закрепление названий фигур и их последовательности.

Разучивание стихотворения:

Не зря Красноярском зовут город мой,  
В нём  красные  горы, над  синей  рекой.
Красноярск  раскинул  улицы,
Всюду  зелень  тополей.
Растревожено  волнуется,
Наш  красавец  Енисей.                                               С.Якимов.

 С., М. – упражнять в счете до 10.

К. - упражнение «Емелина неделя».

Рассматривание открыток о Красноярске. Цель: повторить достопримечательности города.

Внести раскраски, шаблоны, схемы построек в «Центр творчества».

Подготовка к ужину, ужин

Прослушивание песен о Красноярске

Беседа: «Чем запомнился день?», что нового узнали за день, какое мероприятие понравилось и чем запомнилось.

Прогулка

К. – «Хлопай-топай», развитие слухового анализатора, слуховой памяти

П/и «Поймай мяч», закрепить технику ловли мяча.

П/и «Ловишки», соблюдать правила.

М. и С. – повторить стихотворение

С. Якимова наизусть.

Выносной материал.

Вторник

Режим

Коррекционная работа

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

Завтрак

Реб.-инв. К. – «Скажи правильно», развивать звукопроизношение.

Утренняя гимнастика.

Д/и «Чего не стало?».

Пазлы «Красноярск»

Инд.раб с Эм.,  – артикуляцион-ная гимнастика.

Беседа «Как мы бережем свой город?»

Внести в «Центр познания» пазлы «Красноярск».

Взаимодействую с  родительским комитетом группы по организации экскурсии в музей.

С группой активистов из родительской общественности оформляем

фотовыставку «Прогулки по улицам города»

НОД

1.ФЭМП (Е.В.Колесникова занятие № 4)

  1. Музыка (по плану музыкального руководителя)

Подготовка к прогулке

Закрепить навык застегивания пуговиц

Прогулка:

Г., Анф. – «Мыльные пузыри», развитие речевого дыхания.

Наблюдение за солнцем, обратить внимание на его расположение на небе.

П/и «Хитрая лиса», «Кто вперед».

Д/и «Где звенит?». Цель: развитие звукового анализатора.

Инд.раб. с С. и К. – прыжки на двух ногах с продвижением вперед

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на автобусе по городу Красноярску», цель: закрепить значения знаков по дороге в детский сад.

Выносной материал: машинки, мячи, вертушки, бубен, атрибуты к с/р игре (руль, билеты, изображение автобуса)

Подготовка к обеду, обед

Поручения дежурным

Закрепить правила пользования столовыми приборами

Вечер

Инд.р. Ан. – «Звук заблудился»

Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.

Д/и «Чего не стало?», развиваем память.

Чтение цикла стихотворений «Мой Красноярск», из опыта работы педагогов Советского района, 2006г.

Преобразовать среду для свободной двигательной деятельности в центре «Физкульт-Ура!»

Кружок «Мастерская теста»

Прогулка

Наблюдение за солнцем. Цель: отметить изменение положения солнца за день, объяснить её причину.

Игры с выносным материалом.

Выносной материал.


Среда

Режим

Коррекционная работа

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

Завтрак

Эм. – артикуляционная гимнастика «Трубочка», удерживать губы в улыбке.

«Заборчик», выработать движение губ вперед.

Утренняя гимнастика.

Рассмотреть фотовыставку «Прогулки по улицам города», предлложить детям рассказать о том, где они были.

Ар., С. – «Сдуй бумажку», речевое дыхание.

Проект «В мире животных парка флоры и фауны «Роев ручей»».

Просмотр презентации «Детский сад «Роева ручья»».

Д/и о Красноярске «Что лишнее?»,

«Лото»

Привлечь родителей к участию в проекте «Детский сад «Роева ручья».

Подбор рисунков животных и их детенышей.

НОД

  1. Речевое развитие. Составление рассказов из личного опыта «Роев ручей». Программное содержание: совершенствование связной речи, упражнять в умении выражать свои мысли, проговаривать сложные слова, воспитывать уважение к сверстникам.
  1. Физическая культура (по плану инструктора по физической культуре)

Прогулка:

Ст. – «Иди на звук», ориентировка в пространстве

Наблюдение за птицами на участке.

П/и «Мы веселые ребята».

Труд - подкормка птиц.

Д/и «Летает не летает»

Ар. и К. – «Шумелки», развитие слухового анализатора

Сюжетно-ролевая игра «Роев ручей», развитие ролевой речи; закрепить правила ухода за животными, обратить внимание на питание.

Выносной материал: машинки, мячи, вертушки, корм для птиц, атрибуты животных

Подготовка к обеду, обед

Дежурство

Игровая ситуация «Приятного аппетита!»

Вечер

Инд.р. М. – «Обведи и раскрась»

Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.

Повторить стихотворение о Красноярске С.Якимова

Атрибуты к с/р игре «Магазин сувениров»

Кружок

 «Музыка в рисунках»

Прогулка

П/и «Найди свой домик» - ориентировка в пространстве.

Инд.р. Д. – пальчиковая гимнастика

Сюжетно-ролевая игра «Роев ручей».

Выносной материал.


Четверг

Режим

Коррекционная работа

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

Завтрак

Инд.раб. с С. – упражнения по коррекции зрения.

Утренняя гимнастика.

Коллаж «Детский сад «Роева ручья»», закрепить названия животных и их детенышей,

М., Ст. – д/и «Узнай музыкальный инструмент».

Закрепить культурно-гигиенические навыки.

Внести в «Центр познания» рисунки пустого вольера для животных (мотивировать детей для составления коллажа).

Индивидуальные беседы с родителями о прогулке с детьми в заповедник «Столбы»

НОД

  1. ФЦКМ «Заповедник «Столбы»». Программное содержание: познакомить с заповедником «Столбы», с названием знаменитых скал. Вызвать интерес и гордость к родному городу и его природному богатству; формировать бережное отношение к природе заповедника.
  1. Физическая культура (по плану инструктора по физической культуре)
  1. Аппликация «Перья». Программное содержание: учить создавать выразительный образ скал, передовая форму и пропорции, учить технике обрывания, обрывать бумагу точно соблюдая форму образца, развивать творческие способности в дополнении аппликации, стремление получить законченную работу, воспитывать аккуратность и усидчивость.

Прогулка:

Наблюдение за деревьями.

Д/и «С какой ветки?», закрепить названия деревьев, их строение и листвья.

П/и «Светофор», развивать реакцию действовать по сигналу. П/и «Пройди по ленте», координаця движений.

С. и К. – д/и «Жмурки парами», развивать слуховой анализатор

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на автобусе по городу Красноярску», расширение сюжета игры, проявление творчества в объединении с другими сюжетами, действовать в соответствии с ролевыми взаимоотношениями

Выносной материал: машинки, мячи, вертушки, бубен, атрибуты к с/р игре (руль, билеты, изображение автобуса)

Подготовка к обеду, обед

Поручения дежурным

Закрепить правила поведения за столом

Вечер

Музыка – коррекционная работа (музыкальный руководитель)

Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.

Инд.р. С., М. – упражнять в порядковом счете до 5.

Хозяйственно-бытовой труд: протирание стульчиков, игровых полок.

Цель: закреплять умение поддерживать порядок в группе, организовывать взаимодействие в группе, распределять обязанности и совместными усилиями достигать задуманного результата.

Самостоятельная деятельность в центрах детской активности

Кружок

«Ориентировка в пространстве»

Прогулка

П/и «Ловишки», упражнять в беге.

Д/и «Узнай по описанию», развивать память, мышление

Пятница

Режим

Коррекционная работа

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

Завтрак

Утренняя гимнастика.

Труд – полить цветы, порыхлить почву и протереть листья, формировать желание ухаживать за растениями природного уголка, учить организовывать деятельность в подгруппах, разделив обязанности достигать планируемого результата.

Эм. и С. – «Шумелки», развитие слухового анализатора

Беседа: «Добрые дела». Цель: обратить внимание на действия детей в течении дня, что можно отнести к добрым делам, формировать желание делать добрые дела.

Преобразовать среду группы для самостоятельной деятельности в «Центре творчества» и «Центре познания».

Организовать родителей для похода в музей

НОД

1.Конструтрование «Улица города Красноярска». Программное содержание: ввести термин «архитектура»; формировать представление о строении дома, его назначении; закреплять умение работать по схемам; учить анализировать архитектурное здание, развивать творческие способности, самостоятельность, инициативу, конструкторские навыки, воспитывать трудолюбие; воспитывать коммуникативные способности.

  1. Музыка (по плану музыкального руководителя)

Прогулка:

Наблюдение осадками, познакомить с явлением природы – изморозь.

Труд – поддерживаем порядок на веранде. Цель: формировать осознанное отношение к порядку, стремление его поддерживать.

П/и «Кто дольше попрыгает?», прыжки на двух ногах на месте, развивать мышцы ног, выносливость.

П/и «Попади в цель», упражнять в метании мяча в цель.

Д\и «Узнай по описанию», воспитывать наблюдательность, внимание, уметь соотносить признаки с предметом по памяти.

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на автобусе по городу Красноярску», объединить с сюжетом игры «Роев ручей», действовать в соответствии с ролевыми взаимоотношениями, развивать ролевую речь, упражнять в названии достопримечательностей города.

Выносной материал: обручи, маленькие мячи, лопатки, бубен, атрибуты животных, атрибуты к с/р игре (руль, билеты, изображение автобуса)

Подготовка к обеду, обед

Дежурство

Закрепить правила поведения за столом

Вечер

Физическая культура (инструктор по физо)

Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.

Инд.р. С., М. – упражнять в счете до 10.

Слушание отрывка стихотворения о городе.

Сердце города – Центральный,
Исторический район.               
Красноярск первоначальный
В этом месте был рождён.
Символ города – часовня,
К ней подходы высоки.
В старину здесь пост дозорный,
Занимали казаки.
Рядом пушка на Поклонной,
Ровно в полдень даст сигнал.
Красноярску,  –  знать, законный
Час обеденный настал. 
На проспекте Мира люди
Любят праздники встречать.
Он широк и ярок, чуден,
Есть где петь и танцевать.
Фейерверки тут сверкают
В карнавалы, в Новый год.
Все друг друга поздравляют,
Развлекается народ.

Здесь дворцы, театры, школы,
Наш могучий Енисей.
И распахнутые холлы
Всех отелей для гостей.
Мост просторный, Коммунальный
Ширь речную оседлал,
Как кольцом навек венчальным
Оба берега связал.
Библиотеки, вернисажи,
Краеведческий музей,
Остров Отдыха, где пляжи
И забавы для детей.
Если не был ты в музее,
То пора с него начать.            
Благородней нет затеи –
Жизнь губернии познать.                                                                                                                                   Н.Анишина

Беседа о предстоящей экскурсии, обратить внимание на

Закрепить правила поведения в общественном месте.

Итоговое мероприятие: Экскурсия в Краевой краеведческий музей.

Программное содержание: сформировать представление о краеведческом музее; расширить и углубить знания воспитанников по истории родного города; развивать любознательность, умение проводить сравнительный анализ; воспитывать любовь к родному краю, уважение к нашим предкам, гордость за свой талантливый народ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе

Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы (2-6 ноября) в _первой младшей группе. Тема недели "Дом, в котором мы живем"

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы (первая неделя ноября) в первой младшей группе. Тема недели "Дом, в котором мы живем"...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема: Вот мой дом, я здесь живу, вам про это расскажу

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫФевраль, 2-я неделяТема: Вот мой дом, я здесь живу, вам про это расскажу Цель. Формирование и расширение у детей словаря по теме: как называется столица нашей Р...

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю. Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень».

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю.Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень». Программное содержание: Р...

Планирование воспитательно - образовательной деятельности на неделю. "Дом в котором я живу. Хозяйство семьи".

Планирование воспитательно - образовательной деятельности на неделю. "Дом в котором я живу. Хозяйство семьи"...

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе Тема: «Страна, в которой я живу»

Цель: Формировать представления о Родине – России. Рассказывать о том, что Российская Федерация (Россия) – огромная многонациональная страна....