ФГОС ДО в дошкольном учреждении
методическая разработка на тему

Гурина Ольга Сергеевна

                                                           image

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл slova_k_prezentatsii_po_fgos.docx15.41 КБ
Office presentation icon fgos_dlya_roditeley.ppt1.55 МБ

Предварительный просмотр:

Материал представляет собой презентацию с комментариями к слайдам. можно использовать как для проведения общих родительских собраний, так и для групповых родительских собраний. Рассматриваются основные вопросы ФГОС ДО и нормативные документы, которые легли в осному возникновения стндарта дошкольного образования.

1-2 слайд. новый " Закон об образовании в РФ" определяет дошкольное образование одним их уровней общего образования. Новый закон ясно отделяет получение дошкольного образования от услуги по присмотру и уходу. При этом образование осуществялется бесплатно в дошкольных образовательных организациях, а присмотр и уход- платная услуга. Этот Закон поставил дошкольное образование на новый уровень сделав его гсударственным приоритетом.

3-4слайд. В соответсвии с " Законом об образовании" был принят федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. этот докумен, определяющий обеспечение равных стартовых возможностей для успешного обучения каждого ребенка в школе. однако, стандартизация дошкольного образования не предусмативает жестких требваний к деям дошкольного возрста, подчеркивая самобытность детства и использование характерных дшкольному возрасту видов деятельнсти для получения образования.

5 слайд Какие задачи определяет стандарт?

  • охрана жизни и здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия
  • обеспечение равных стартовых возможностей для полноценного развтития каждго ребенка не зависимо от пола, расы, национальности, религиозной принадлежности, ограниченных возможностей здоровья.
  • обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различного уровня.
  • создание благоприятных условий развыития детей в соответсвии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развтитие способностей и творчесткого потенциала каждого ребенка.
  • формирование нравственных, эстетических, инттеллектуальных, физических качеств, общей культуры личнсти детей, ценностей ЗОЖ, формирование предпосылок учебной деятельности.
  • обеспечение психолого- педагогической поддержки семьи и повышение  компетентности родителей в вопросах развития  и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

6 слайд  отличитеьной особенностью ФГОС ДО от  предыдущих документов являдется то, что:

  • не проводится промежуточная и итоговая аттестация. Т.е. не ставится оценка или не определяется уровень развития ребенка. Она может проводится только с согласия родителей с целью определения индивидуального образвоательного маршрута каждого ребенка.
  • ведущими видами деятельности определяется: экспериментирование, игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно- исследовательская, продуктивная. Толчкм к деятельности должен быть воспрос или проблема. 
  • меняется способо организации детей: не руководство взрослого, а партнерская деятельнсть взрослого и ребенка.

7 слайд каков должен быть выпускник ДОУ?

 выпускник ДОУ должен обладать личностными характеристиками, среди которых инициативность, самостоятельнсть, уверенность в своих вилах, положительное отношение к себе и другим, развитое воображение, способность к волевым усилиям, любознательность.

8 слайд будет ли ребенок готов к школе таким образом?

 не ребенок должен быть готов к школе, а школа должна быть готов принять ребенка таким какой он есть. для ребенка глвное- быть психологически готовым к школе. у негор должны быть мотивы к обучению в школе, интерес, желание узнавать, делать открытия.

9 слайд как будут учить детей в детском саду? Слово "занятие" предполагает заниматься чем-либо. кк учебная единица она отсутсвует. именно через игру, через поисковую деятельность дети будут добывть себе знания. они будут прочными и останутся на всю жизнь.

10 слайд Какокво участие родителей в процессе внедрения ФГОС ДО? 

  •  родители обязаны обеспечить получение дошкольного образования через различные вариативные формы.
  • должны участвовать в создании полноценных условий в детском саду для рзвитития детей.
  • родители- активные участики образовательного процесса, участики всех мероприятий, проектов, акций и т.д., а не сторонние набюдатели.

11 слайд Организация по отношению к родителям: 

  • обязана информировать родителей о целях дошкольного образования, об образовательной программе детского сада
  • создавать условия для участия родителей в образовательнос процессе через разные формы
  •  поддерживать родителей в воспитании детей, охране и укреплении здоровья детей; производить их просвещение.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

ФЗ от 29.12.2012г. №273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Дошкольное образование – уровень общего образования; Отделяет дошкольное образование от услуги по присмотру и уходу.

Слайд 3

Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013г. №1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»: это совокупность государственных гарантий и требований к программам, условиям и результатам получения бесплатного доступного качественного образования. Это совершенно особый документ, связанный с поддержкой разнообразия детства, а не его унификацией. Наложено табу на любые формы и методы школьной модели обучения, т.е. та, классно — урочная модель образования, которая присутствовала в детских садах и была привнесена из школы, будет утрачена.

Слайд 4

Цель ФГОС ДО: обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования; ● обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ, их структуре и результатам их освоения; ● сохранение единства образовательного пространства

Слайд 5

Какие задачи дошкольного образования решает Стандарт? охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; • обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья); • обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней; • создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром; • формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности; • обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Слайд 6

Что является отличительной особенностью ФГОС ДО? Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся. Стандарт ДО не допускает переноса учебно-дисциплинарной модели образования на жизнь ребёнка дошкольного возраста. Новый документ ставит во главу угла индивидуальный подход к ребенку через игру, где происходит сохранение самоценности дошкольного детства и сохраняется сама природа дошкольника. Ведущими видами детской деятельности станут: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивная и др. Необходимо отметить, что каждому виду детской деятельности соответствуют определенные формы работы с детьми. Изменяется и способ организации детских видов деятельности: не руководство взрослого, а совместная (партнерская) деятельность взрослого и ребенка – это наиболее естественный и эффективный контекст развития в дошкольном детстве.

Слайд 7

Каков должен быть выпускник ДОУ? - любящий свой народ, свой край и свою Родину; - уважающий и принимающий ценности семьи и общества; - любознательный , активно и заинтересованно познающий мир; - владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности; - готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом; - доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение; - выполняющий правила здорового и безопасного для себя и для окружающих образа жизни.

Слайд 8

Как ФГОС обеспечит подготовку детей к школе? Разработчики стандарта красной нитью проводят утверждение о том, что «не ребенок должен быть готов к школе, а школа должна быть готова к ребенку». Они указывают на то, что все родители должны знать о том, что для успешной адаптации к школьной жизни гораздо важнее, чем умение читать и считать, ребенку нужны психологическая стабильность, высокая самооценка, вера в свои силы и социальные способности. Все эти психологические характеристики лежат в основе высокой мотивации детей к обучению в школе.

Слайд 9

Будут ли учиться дошкольники как в школе? Ребенок должен учиться через игры. Через игру, экспериментирование, общение дети знакомятся с окружающим миром. При этом главное не надвинуть на дошкольное образование формы школьной жизни.

Слайд 10

Каково участие родителей? (взаимодействие) Статья 44 «Закон Об образовании в РФ» «родители обязаны обеспечить получение детьми общего образования». Родители должны участвовать в реализации программы, в создании условий для полноценного и своевременного развития ребенка в дошкольном возрасте. Родители должны быть активными участниками образовательного процесса, участниками всех проектов, независимо от того, какая деятельность в них доминирует, а не просто сторонними наблюдателями.

Слайд 11

В соответствии с ФГОС ДО Организация обязана по отношению к родителям: • информировать родителей (законных представителей) и общественность относительно целей дошкольного образования, об Образовательной Программе детского сада. • обеспечить открытость дошкольного образования. • создавать условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности; • поддерживать родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья; • обеспечить вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи; • создавать условия для взрослых по поиску, использованию материалов, обеспечивающих реализацию Программы, в том числе в информационной среде, а также для обсуждения с родителями (законными представителями) детей вопросов, связанных с реализацией Программы.

Слайд 12

В ДОБРЫЙ ПУТЬ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ФГОС- ориентиры развития дошкольного учреждения

Стандарт в образовании должен выступать гарантией конституционного права российского гражданина, права любого человека на качественное образование.ФГОС - система основных параметров, которые принимают...

Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта.

Введение ФГОС ДО - процесс многоплановый, требующий координации деятельности образовательной организации и существенных изменений  в образовательной системе дошкольного учреждения и прежде всего ...

«РЕАЛИЗАЦИЯ ФГОС В ПРАКТИКЕ ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ»

С 1 сентября 2013 года в Российской Федерации дошкольное образования впервые стало официально признанным полноценным уровнем непрерывного общего образования. Вместе со вступлением в силу нового закона...

Параметры и критерии оценки знания ФГОС ДО педагогов дошкольного учреждения

Разработаны 2 варианта тестовых опросника, которые помогут старшему воспитателю и руководителю ДДУ определить базовые знания педагогического  персонала по ФГОС ДО...