Презентация "ИКТ в образовательном процессе ДОУ"
презентация на тему

Данный материал может быть использован на консультациях, мастер-классах для педагогов ДОУ.
Использование ИКТ (информационно-коммуникационных технологий) является одним из приоритетов образования. Информатизация системы образования предъявляет новые требования к педагогу и его профессиональной компетентности. 
Коммуникативная компетентность педагога предполагает способность выстраивать коммуникации в различных форматах: устном, письменном, дискуссионном, визуальном, компьютерном, электронном. Педагог должен не только уметь пользоваться компьютером и современным мультимедийным оборудованием, но и создавать свои образовательные ресурсы, широко использовать их в своей педагогической деятельности.
 
 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_ikt_v_dou.pptx191.54 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« ИКТ в образовательном процессе ДОУ» Автор:Бут О.С., старший воспитатель МБДОУ ДСКВ № 17 с.Воронцовка МО Ейский район

Слайд 2

«Человек образованный – тот, кто знает, где найти то, чего он не знает.» Г . Зиммель В настоящее время в нашей стране реализуется стратегия развития информационного общества, которая связана с доступностью информации для всех категорий граждан и организацией доступа к этой информации. Поэтому использование ИКТ (информационно-коммуникационных технологий) является одним из приоритетов образования. Информатизация системы образования предъявляет новые требования к педагогу и его профессиональной компетентности. Коммуникативная компетентность педагога предполагает способность выстраивать коммуникации в различных форматах: устном, письменном, дискуссионном, визуальном, компьютерном, электронном. Педагог должен не только уметь пользоваться компьютером и современным мультимедийным оборудованием, но и создавать свои образовательные ресурсы, широко использовать их в своей педагогической деятельности.

Слайд 3

Развитие ИКТ В ДОУ обусловлено Принятие на государственном уровне Стратегии развития информационного общества; Принятие Концепции социально-экономического развития страны до 2020 года; Реализация программы «Электронная Россия»; Разработка Национальной образовательной концепции «Наша новая школа»; Подключение в рамках национального проекта школ и детских садов к интернету; Принятие поправок к Закону «Об образовании» и др.

Слайд 4

Что такое ИКТ? Прежде всего, необходимо четко понимать, что такое ИКТ и в какой конкретно работе в ДОУ они необходимы. Сочетание ИКТ связано с двумя видами технологий: информационными и Коммуникационными.

Слайд 5

Что такое ИКТ? Информационная технология - комплекс методов, способов и средств, обеспечивающих хранение, обработку, передачу и отображение информации и ориентированных на повышение эффективности и производительности труда. На современном этапе методы, способы и средства напрямую взаимосвязаны с компьютером (компьютерные технологии). - определяют методы, способы и средства взаимодействия человека с внешней средой (обратный процесс также важен). В этих коммуникациях компьютер занимает свое место. Он обеспечивает, комфортное, индивидуальное, многообразное, высокоинтеллектуальное взаимодействие объектов коммуникации. Компьютерная технология

Слайд 6

Информационно-коммуникационные технологии в образовании (ИКТ) - это комплекс учебно-методических материалов, технических и инструментальных средств вычислительной техники в учебном процессе, формах и методах их применения для совершенствования деятельности специалистов учреждений образования (администрации, воспитателей, специалистов), а также для образования (развития, диагностики, коррекции) детей.

Слайд 7

Средства ИКТ

Слайд 8

Применение компьютерных технологий

Слайд 9

Области применения ИКТ педагогами ДОУ

Слайд 10

Воспитательно-образовательный процесс Использование ИКТ не предусматривает обучение детей основам информатики и вычислительной техники. Это, прежде всего: организация непосредственной образовательной деятельности воспитанника; организация совместной развивающей деятельности педагога и детей; реализация проектов; создание развивающей среды (игр, пособий, дидактических материалов).

Слайд 11

Преимущества использования ИКТ перед традиционными средствами обучения ИКТ даёт возможность расширения использования электронных средств обучения, так как они передают информацию быстрее; Движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание детей и способствует повышению у них интереса к изучаемому материалу. Обеспечивает наглядность, которая способствует восприятию и лучшему запоминанию материала, что очень важно, учитывая наглядно-образное мышление детей дошкольного возраста. При этом включаются три вида памяти: зрительная, слуховая, моторная; Слайд-шоу и видеофрагменты позволяет показать те моменты из окружающего мира, наблюдение которых вызывает затруднения: например, рост цветка, вращение планет вокруг Солнца и др.Также можно смоделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя или сложно показать и увидеть в повседневной жизни (например, воспроизведение звуков природы; работу транспорта и т.д.); Использование информационных технологий побуждает детей к поисковой исследовательской деятельности, включая и поиск в сети Интернет самостоятельно или вместе с родителями; ИКТ -это дополнительные возможности работы с детьми, имеющими ограниченные возможности. Применение компьютерной техники позволяет сделать занятие привлекательным и по-настоящему современным, решать познавательные и творческие задачи с опорой на наглядность.

Слайд 12

Правила и нормы СанПин при использовании ИКТ По требованиям СанПин занятия с использованием компьютера предполагают для детей 5лет – 10 минут, для детей 6-7 лет - 15 минут. Но если использовать компьютер только в качестве экрана, то позволяется при необходимости увеличивать занятие на 5 минут, но с обязательной сменой деятельности и физминуткой . В конце занятия обязательно проводится гимнастика для глаз. Конечно, обязательно проветривание помещения до и после занятия. Занятия с использованием ИКТ проводятся не более 2 – 3 раз в неделю, все занятия проводятся с подгруппой детей. СанПин нам определяет размер экрана 28 дюймов или от 69 см. Высота их установки должна составлять 1 - 1,3 м. При просмотре телепередач детей располагают на расстоянии не ближе 2 - 3 м и не дальше 5 - 5,5 м от экрана. Стулья устанавливают в 4 - 5 рядов (из расчета на одну группу); расстояние между рядами стульев должно быть 0,5 - 0,6 м. Детей рассаживают с учетом их роста.

Слайд 13

Виды занятий с использованием ИКТ

Слайд 14

Сегодня многие сады оснащены компьютерными классами Но до сих пор отсутствуют: методика использования ИКТ в образовательном процессе ДОУ; систематизация компьютерных развивающих программ; единые программно-методические требования к компьютерным занятиям.

Слайд 15

На сегодняшний день это единственный вид деятельности, не регламентируемый специальной образовательной программой. Педагогам приходится самостоятельно изучать подход и внедрять его в свою деятельность.

Слайд 16

Информационные ресурсы 1. http://cert.covenok.ru/files/kids_detsad_2015/5028.pdf 2. http://www.detsadclub.ru/zametki-dlya-vospitatelya/2854-prezentatsiya-ispolzovanie-ikt-v-dou 3. Полуэктова И.В., Новикова О.Н. Внедрение ИКТ в воспитательно-образовательный процесс ДОО; Журнал «Воспитатель ДОУ» №4 20014г.

Слайд 17

Благодарю за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс: «Применение информационно-коммуникативных технологий в современном воспитательно-образовательном процессе: эффективность процесса общения участников воспитательно-образовательного процесса»

Выявление уровня общительности педагогов с родителями и детьми. Формирование коммуникативной компетентности педагогов через обыгрывание различных игровых ситуаций....

Планирование воспитательно-образовательного процесса - Непосредственно образовательная деятельность и совместная деятельность в ходе режимных процессов

Планирование на каждый день период: с 1 сентября по 30 сентября выполнено в соответствии с режимом дня средней группы с 10,5 ч. пребыванием....

Планирование воспитательно-образовательного процесса - Непосредственно образовательная деятельность и совместная деятельность в ходе режимных процессов в октябре

Планирование на каждый день период: с 3 октября по 31 октября выполнено в соответствии с режимом дня средней группы с 12 ч. пребыванием....

Планирование воспитательно-образовательного процесса - Непосредственно образовательная деятельность и совместная деятельность в ходе режимных процессов в ноябре

Планирование на каждый день период: с 1 ноября по 30 ноября выполнено в соответствии с режимом дня средней группы с 12 ч. пребыванием....