Тема: «День рождения цыплят»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Трохова Оксана Викторовна

Конструкт  организации совместной непосредственно образовательной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_1ml.gruppa_2016god.docx29.81 КБ

Предварительный просмотр:

Авторы:

Барсукова Татьяна Викторовна

Трохова Оксана Викторовна                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              28 апреля 2016г.

Конструкт

организации совместной непосредственно образовательной деятельности

Тема: «День рождения цыплят»

Возрастная группа: первая младшая.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Вид НОД: интегрированное занятие.

Виды деятельности: коммуникативная, игровая, музыкальная.

Форма проведения: игра-путешествие.

Цель: закрепление знаний полученных в течении учебного года.

Задачи

образовательной программы

Задачи

с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Развивающие задачи: 

развивать свойства непроизвольного внимания (объем, переключение) посредством стимулирования игровыми ситуациями;

развивать мыслительные операции (сравнение, обобщение) в процессе игровой деятельности;

развивать умение классифицировать наглядный материал (овощи) по самостоятельно найденному основанию;

развивать связную диалогическую речь в процессе участия в беседе;

развивать творческую активность, целеустремленность, настойчивость в процессе совместной деятельности по достижению игровой (познавательной) цели.

Воспитательные задачи: 

воспитывать потребность в доброжелательных отношениях с другими людьми посредством организации совместной деятельности;

воспитывать уважение к взрослым людям и сверстникам посредством диалога, беседы, анализа ситуации.

Обучающие задачи: 

расширять представления о домашних животных и их детенышах (петух, курица, цыпленок); продолжать учить различать предметы, а так же образовывать группу из однородных предметов (овощи); продолжать формировать умение определять количество предметов (один-много); продолжать формировать умение определять и называть цвета (красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный); продолжать формировать умение различать  и называть размер предметов (большой-маленький);  продолжать формировать умение различать некоторые деревья ближайшего окружения (рябина, береза); закреплять элементарные представления о природных сезонных явлениях (весна); взаимодействовать в диалоге с воспитателем; сопровождать речью свои действия.

Воспитывать у Люды умение выслушивать ответы других детей.

Развивать у Вероники Т. умение отвечать полным предложением.

Учебно-методический комплект: 

Примерная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»/ Под ред. Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 3 изд., испр. И доп. – М.: Мозаика-Синтез, 2012

 Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования/ Министерство образования и науки российской федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.

Планируемый результат: развитие у детей познавательных интересов, активизация словаря по темам «овощи», «деревья», домашние животные и их детеныши.

Принципы дошкольного образования (ФГОС):

•построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка.

•содействие и сотрудничество детей и взрослых.

•формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности.

•возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).

Принципы воспитания:

•создание положительного эмоционального фона и атмосферы  эмоционального подъёма;

•воспитание, через  взаимодействие;

Принципы обучения: принцип доступности, принцип наглядности, принцип систематичности и последовательности.

Средства:

наглядные: демонстрационный материал (изображение рябины, березы, петуха), раздаточный материал (бантики 15шт.)

предметные: петух, курица, цыплята (15 шт.), дорожка из ткани, корзина, тазик, овощи.

музыкальные: звуки птиц (ко-ко-ко, ку-ка-ре-ку, пи-пи-пи), муз. Г. Гриневича «Утро».

Методы обучения и воспитания: словесные: беседа, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера;

наглядные: рассматривание предметов;

практические: практические упражнения;

игровой метод: игровая ситуация; поощрение, стимулирование игровой ситуацией.


Этапы

(последова-тельность) деятельности

Содержание деятельности

Действия,

деятельность

педагога

Действия,

деятельность

детей

Планируемый

результат

I ЭТАП

Мотивационный

II ЭТАП

Создание

проблемной

ситуации

Решение

проблемной

ситуации

III ЭТАП

Подведение

 итогов

Рефлексия

За дверью слышно ко-ко-ко! (Звуки)

-Ребята кто это к нам пришел?

-Курица.

-Здравствуй курочка, заходи нам в гости, присаживайся. И вы ребята садитесь на стульчики.

-Здравствуйте, ребятки. Я пришла к вам за помощью. Сегодня у моих деток день рождения.

-Как называют деток курицы?

-Цыплята.

-Мы вместе с Петухом и цыплятами пошли за угощением, да вот беда, корзина слишком тяжелая. Пришлось Петушку сесть отдохнуть, а я к вам за помощью прибежала. Вы нам поможете?

-Да.

-Курочка, а где же ты оставила Петуха?

-Он присел под рябинку отдохнуть. Давайте поищем это дерево.

-Посмотрите, нам на пути встретился мостик, нужно пройти по нему не заступая за край.

-Под каким деревом сидит Петушок?

-Рябина.

-А рядом стоит дерево, как оно называется?

-Береза.

-Здравствуй, Петушок. Мы тебя искали.

Изображение белого Петуха на мольберте.

-Ребята, вы рады что мы нашли Петуха? Посмотрите, какой у нас Петушок?

-Он грустный. Как вы думаете почему?

-Он совсем белый.

-Вы хотите помочь Петушка? Давайте расскрасим его, и он снова будет радостно кукарекать нам.

Игра «Раскрась Петушка»

На мольберт нарисован Петух белого цвета.

Дети берут детали Петуха, наклеивают на основу, называют цвет.

-В. какого цвета гребешок у Петуха? Наклей его на место.

-Р. какого цвета крыло у Петуха? Наклейки его на нужное место. И т.д.

-Ребята, какие вы молодцы! Петушок получился очень красивый, вы так старались, что сейчас если вы закроете глаза, произойдет чудо! Закрывайте глазки.

Дети закрывают глаза, воспитатель накрывает мольберт тканью и достаёт, мягкую игрушку Петуха. Звучит крик Петуха, дети открывают глаза, радуются.

-Посмотрите, Петушок ожил и говорит нам спасибо. Давайте споём для него песенку.

Текст песни

Петушок, Петушок!

Золотой гребешок!

Маслена головушка!

Шелкова бородушка!

Что ты рано встаешь!

Деткам спать не даешь!

-Мы Петуха раскрасили, песню спели, что ж ты опять Петушок такой не веселый?

-У моих цыплят сегодня день рождения, ходили мы с ними за угощением, да вот беда, корзина очень большая и я не могу ее донести.

Корзина с овощами.

-Ребята, давайте поможем Петушку.

-Что купили Петушок и цыплята?

-Морковь.

-Помидор.

-Капуста и т.д.

-Как можно назвать все это одним словом?

-Овощи.

-Вы молодцы!

-Спасибо за помощь!

-Но куда же убежали наши цыплята?

-Я знаю, что цыплята очень любят купаться. Как вы думаете, где можно купаться?

-Какое сейчас время года?

-Весна.

-Весной часто идут дожди и появляются … лужи. Может наши цыплята убежали купаться в луже? Давайте поищем их.

-Вот же они!

-Сколько цыплят в луже?

-Много.

-Возьмите каждый в руки по одному цыпленку.

-В. сколько у тебя цыплят в руке?

-Один.

-А у тебя Л.? А у С. сколько цыплят в руках?

-Посмотрите, цыпленок помещается у вас в руках. Как вы думаете цыпленок большой или маленький?

-Маленький.

-А мама-курица какая?

-Большая.

-А Петух он маленький?

-Нет, он большой.

-Молодцы, вы так много знаете!

-Скажите, а что же дарят на день рождения?

-Подарки.

- Может, и мы подарим цыплятам подарки?

- У меня есть красивые разноцветные ленточки, посмотрите, какая вам нравится, выберете для своего цыпленка ленточку в подарок. Можно завязать цыпленку бантик на шею.

- Посмотрите, какие довольные и красивые цыплята у нас стали.

-Ребята, кому мы сегодня помогали?

- Под каким деревом мы нашли Петуха?

-Где купались цыплята?

-А почему они купались в луже? Какое сейчас время года?

-Вы рады, что смогли помочь цыплятам и их родителям?

-Давайте устроим настоящий праздник и станцуем для них.

Игра-танец

Дети хлопать все умеют.
Своих ручек не жалеют.
Вот так, вот так,
Своих ручек не жалеют.
Детки топать все умеют.
Детки топать все умеют.
Вот так, вот так,
Своих ножек не жалеют.
А теперь мы все пойдем
И дружно все плясать начнем.
Вот так, вот так,
И дружно все плясать начнем.

-привлекает внимание детей с помощью звукового ряда.

-задает вопрос.

-предлагает ребятами курочке сесть на стулья.

-задает вопрос.

-через проблемную ситуацию вызывает эмоциональный отклик у детей.

-задает вопрос.

-вызывает эмоциональный отклик у детей.

-ведет диалог с детьми;

- поощряет детей к высказыванию;

-помогает разместить детали;

-привлекает внимание детей с помощью звукового ряда.

-вместе с детьми исполняет песню;

- комментирует высказывания;

-жалеют Петуха, гладят, обнимают.

-задает вопросы, помогает

-выказывает одобрение, эмоционально поддерживает детей;

-эмоционально вовлекает детей к обсуждению;

-задает наводящие вопросы;

- поощряет детей к высказыванию;

-выказывает одобрение;

-помогает закрепить ленточки;

-стимулирует к высказываниям;

-танцует вместе с детьми.

- свободно располагаются в группе.

-подходят к педагогу, отвечают на вопрос.

-садятся на стульчики.

-отвечают.

-огорчаются, сочувствуют горю Курочки. Жалеют её.

-высказывают предположения.

-отвечают на вопрос.

- отвечают на вопросы педагога.

-хором поют песню для Петушка.

-жалеют Петуха, гладят, обнимают.

-называют овощи из корзины.

-делятся знаниями и опытом полученным ранее.

-определяют и называют количество предметов.

-определяют и называют размер предметов.

-делают самостоятельный выбор.

-высказывают свое мнение.

-танцуют

Организация  и настрой детей на совместную деятельность.

Сформирована положительная мотивация к совместной деятельности, через игровую ситуацию.

Демонстрируют знания (мама-детеныш).

Погружаются в игровую ситуацию, становятся её активными участниками.

Соблюдают игровое правило.

Определяют деревья (рябина, береза).

Сравнивают изображение и детали. Называют цвет деталей.

Помещают деталь на нужное место.

Демонстрируют умение петь песню.

Демонстрируют умение сопереживать герою.

Анализируют предметы, обобщают по одному основанию.

Демонстрируют знание времени года.

Демонстрируют умение определять количество предметов (один-много).

Демонстрируют умение определять размер предметов (большой-маленький)

Проявляют самостоятель-

ность


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная деятельность в области коммуникации на тему «День рождения куклы Алены» для детей с нарушением зрения.

Целью разработки данного плана - конспекта явилось обучение социально – бытовой ориентировки детей с нарушением зрения.Данная методическая разработка будет в помощь педагогам при осуществлении работы ...

Консультация для родителей на тему "День рождения - праздник детства!" (или как устроить день рождения для ребенка).

День Рождения - самый любимый праздник у детей!  Поэтому родителям необходимо заранее подготовиться к этому мероприятию. Чтобы ребенок и приглашенные гости остались довольными - надо знать н...

Конспект по формированию лексико-грамматических категорий на тему: «День рождения в лесу» (лексическая тема: дикие животные и их детеныши) (старшая группа)

Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе на лексическую тему "Дикие животные и их детёныши"...

Непосредственная образовательная деятельность по формированию лексико-грамматических категорий. Лексическая тема: «Лес». Тема: «День рождение леса».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад№7 «Незабудка» корпус №3.г. Мегион         Непосредственная образовательная деяте...

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ ДЕТСКОЙ КНИГИ ТЕМА «ДЕНЬ РОЖДЕНИЕ КНИГИ»

Тема: «День рождения книги» .Цель: Знакомить детей с литературными произведениями Агнии Барто.Задачи:Образовательные: стремление к общению с книгой.Воспитательные: прививать любовь к худож...

День открытых дверей. Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие с ребенком с синдромом Дауна по теме: "День рождения куклы Кати"

Занятие разработано для неговорящего, но понимающего инструкцию ребенка. Позволяет обучать новым навыкам и умениям, развивать речевые и неречевые психические функции в обстановке эмоционального комфор...