Индивидуальный план работы по самообразованию
материал на тему

Тимофеева Асия Ильинична

Самообразование на 2014-2019 гг.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samoobrazovanie.doc60 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад №337 комбинированного вида»

Ново-Савиновского района города Казани РТ

Индивидуальный план работы воспитателя

На тему: «Ознакомление детей дошкольного возраста с окружающим миром в опытно-экспериментальной деятельности»

Воспитатель

Асмандиярова Асия Ильинична

Казань 2016


Актуальность

Ребенок рождается исследователем. Неутолимая жажда новых впечатлений, любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире. Знания, полученные самостоятельно, являются осознанными и более прочными. Ребенок познает объект в результате практической деятельности с ним.

Опыты помогают развивать речь, мышление, логику, творчество ребенка, наглядно показывать связи между живым и неживым в природе. Исследование дает возможность ребенку самому найти ответы на вопросы как и почему все происходит.

В детском саду экспериментирование может быть организовано в трех основных направлениях: специально организованное обучение, совместная деятельность педагога с детьми и самостоятельная деятельность детей.

Основной целью опытно-экспериментальной деятельности в детском саду является развитие свободной творческой личности ребенка. Экспериментальная деятельность направлена на реализацию следующих задач:

-формировать способность видеть многообразие мира;

-развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развивать познавательный интерес в процессе экспериментирования;

-развивать речь;

-расширять перспективу развития поисково-познавательной деятельности, поддерживать у детей инициативу, самостоятельность;

- сплотить детский коллектив.

Ребенок должен сам мыслить и учиться делать выводы. В дошкольном возрасте этот метод является ведущим, а в первые три года – практически единственным способом познания мира.

Это проблема представляется настолько актуальной, что послужила мне основанием для выбора данной темы, темой по самообразованию.

Формы и приемы работы

Сроки

1

Работа с литературой:

  • Изучение литературы по теме.

2014-2019 г.

2

Работа с методическим материалом:

  • Разработка перспективного планирования по опытно-экспериментальной деятельности.
  • Создание уголка экспериментирования
  • Разработка и участие в проекте.

2014-2019 г.

3

Взаимодействие с педагогическим коллективом:

  • Подготовка и проведение консультации.

2014-2019 г.

4

Взаимодействие с родителями:

  • Анкетирование родителей
  • Обработка анкетных данных

2014-2019 г.

5

Взаимодействие с родителями:

  • Подбор наглядно – информационного и консультативного материала для родителей.

2014-2019 г.

6

Взаимодействие с педагогическим коллективом:

  • Подготовка и проведение мастер-класса.

2014-2019 г.

7

Взаимодействие с родителями:

  • Привлечение родителей к участию в создании уголка опытно-экспериментальной деятельности

2014-2019 г.

8

Работа с методическим материалом:

  • Подготовка и оформление документации.
  • Создание картотеки опытно-экспериментальной деятельности.
  • Защита проекта

2014-2019 г.

9

Распространение опыта:

  • Публикация в сборнике методических рекомендаций «Опытно-экспериментальная деятельность в детском саду».
  • Обмен опытом через Интернет.

2014-2019 г.

Формы представления результатов самообразования

  • Консультация для воспитателей об организации опытно-экспериментальной деятельности дошкольников в условиях ДОУ.
  • Мастер-класс для педагогов ДОУ.
  • Консультации для родителей.
  • Проект по ознакомлению воспитанников с окружающим миром.
  • Участие в конкурсах.
  • Обмен опытом через Интернет.

 Список используемой литературы

  • М.П. Костюченко, Н.Р. Камалова. Деятельность дошкольников в детской экспериментальной лаборатории. Волгоград, Учитель, 2016.
  • Т.А. Похващева. Познавательно-исследовательская деятельность детей 6-7 лет. Волгоград, 2015.
  • Виноградова Н.Ф«Рассказы-загадки о природе», «Вентана-Граф», 2007 г.
  • Дыбина О.В. и др. Ребенок в мире поиска: Программа по организации поисковой деятельности детей дошкольного возраста. М.: Сфера 2005 г.
  • Дыбина О.В. Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. М., 2005.
  • О.В. Дыбина, Н.П. Рахманова, В.В. Щетинина «Неизведанное рядом» - издательство ТЦ Сфера, 2010г.
  • Рыжова Н. Игры с водой и песком. // Обруч, 1997. - №2
  • Смирнов Ю.И. Воздух: Книжка для талантливых детей и заботливых родителей. СПб., 1998.
  • Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет.// Е.А.Мартынова И.М.Сучкова, 2011.
  • О.В. Дыбина, Н.П. Рахманова, В.В. Щетинина «Неизведанное рядом» - издательство ТЦ Сфера, 2010г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по составлению индивидуального плана работы по самообразованию педагогических работников.

Оформление плана по самообразованию педагога.Система работы педагогов по самообразованию:В начале учебного года каждый педагог разрабатывает индивидуальный план работы на учебный год в соответствии с ...

индивидуальный план работы по самообразованию "Использование развивающих игр при формировании элементарных математических представлений у дошкольников"

Создание условий для развития у детей дошкольного возраста элементарных математических представлений посредством развивающих игр....

Индивидуальный план работы по самообразованию

Индивидуальный план работы по самообразованию по теме "Умственное воспитание детей дошкольного возраста в период предшкольной подготовки"...

Индивидуальный план работы по самообразованию. Тема: « Повышение ИКТ компетентности через работу с интерактивной доской» 2016 г.

Индивидуальный план работы по самообразованию.Тема:« Повышение ИКТ компетентности через работу с интерактивной доской»...

Индивидуальный план работы по самообразованию «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 5-6 лет».

Дата начала работы над темой: с 1.09.2020г Предполагаемая дата окончания работы 31.05.2021г ТЕМА: «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 5-6 лет». ЦЕЛ...