Индивидуальный план работы по самообразованию
рабочая программа по математике на тему

Индивидуальный план работы по самообразованию по теме "Умственное воспитание детей дошкольного возраста в период предшкольной подготовки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobrazovaniyu_nefedovoy_l.e.docx20.87 КБ

Предварительный просмотр:

                             План   самообразования

1.Ф.И.О. педагога  -  Нефёдова   Лариса   Евгеньевна

2.Образование  -   среднее – специальное

3.Тема   самообразования : “  Подготовка  детей  к  школе “

4.План  по  самообразованию  с  01.09.2016  года  по  25.05.2020  года

5.Цель : Формирование  элементарных  математических  представлений  через  занимательную  математику, математический  материал

6.Задачи :

- Развивать  интерес  к  математике  в  дошкольном  возрасте

- Способствовать  развитию  мыслительных  операций   (анализ, синтез,сравнение,логическое   и  креативное мышление,умение  гибко, оригинально  мыслить )

- Формирование  базовых  математических  представлений,речевых  умений

8. Предполагаемый  результат :

-  Воспитание  в  детях  стремления  к  достижению  положительного  результата , настойчивости  и  находчивости

- Формирование  умения  творчески  использовать  полученные  знания

-  Развитие    интеллекта  детей  дошкольного  возраста

9.Форма  самообразования : индивидуальная.

10. Действия  и  мероприятия,проводимые  в  прцессе  работы  над  темой :

- Изучение  литературы  по  теме.

- Посещение  открытых  мероприятий  у  педагогов  своего  ДОУ  и  района.

- Посещение  педсоветов,семинаров, конференций.

- Самоанализ  и  самооценка  работы  по  формированию  у   детей  своей  группы  элементарных  математических  представлений.

- Проведение  открытых  мероприятий  для  анализа   со  стороны  коллег.

- Обобщение  результатов  на  заседании  методического  объединения.

11.Практический  выход : открытые  занятия.

12. Форма  отчёта  по  проделанной  работе : сообщение  на  педсовете,презентация  по  теме.

                                                                   


Раздел  плана

   Сроки

Формы  работы

Практические  выходы

  Отчёт  о  выполнении

Работа  с  детьми

01.09.2016 – 25.05.2017  гг.

- Разработать  комплекс  занятий  по  фоормированию   у  детей  математических представлений

- Провести открытое  занятие  с  детьми  средней  группы  на  тему : « Лесная школа»

Разработка  долгосрочного  проекта

Открытое  занятие

Наличие  проекта

Наличие  проекта

01.09.2017 – 25.05.2018  гг.

- Разработать  картотеку  игр  по  формированию  элементарных  математических  представлений

- Составление  индивидуальных  заданий  для  дошкольников

Разработка  долгосрочного  проекта

Индивидуальная  работа

Наличие  проекта

Наличие  заданий

01.09.2018 – 25.05.2019  гг.

- Подготовить  и  провести  конкурс  с  детьми  подготовительной  группы  « Умники  и  умницы «

- Подготовить  и  создать  папку  статей  по  данной  теме

Проведение  конкурса

Использование  с  детьми

Наличие  конспекта

Наличие  папки

01.09.2019 – 25.05.2020  гг.

- Подготовить  и  провести  мастер – класс  по  теме : « Развитие  логического  мышления  детей  дошкольного  возраста  посредством  логико – математических игр

Мастер - класс

Наличие  конспектов

Раздел  плана

  Сроки

       Формы   работы

 Практические  выходы

 Отчёт  о  выполнении

Работа  с  родителями

01.09.2016 – 25.05.2017  гг.

- Беседы  на  темы : « Как  вызвать  интерес  ребёнка  к  математике?»,  « Учим  считать»

- Показ  открытого  занятия  на  тему : « Путешествие  на  корабле «

Оформление  информационно – наглядного  материала

Открытое  занятие

Наличие  конспектов

Наличие  конспекта

01.09.2017 – 25.05.2018  гг.

- Тестирование  для  родителей  на  тему  : « Математика  в  вашей  жизни «

- Подготовка выставки  на  тему : « Математические  игры  и  упражнения»

Тестирование

Выставка

Результаты  тестов

Наличие  материала

01.09.2018 – 25.05.2019  гг.

- Подготовить  и  провести  открытое  занятие в  Дни  Открытых  дверей  на  тему  « Подарок  для  мамы «

- Подготовка  цикла  консультаций  на  тему  : «  Занимательная  математика  дома»

Открытое  занятие

В  течение  года

Наличие  конспекта

Наличие  консультаций

01.09.2019 – 25.05.2020  гг.

- Оформить  папку – передвижку  на  тему   « Весёлая  математика «

-  Проведение  « Недели  математики  и логики « в »  Дни  открытых  дверей «  для  родителей

Папка – передвижка

Показ   математических  разминок, турниров

Наличие  папки-передвижки

Дни  открытых  дверей

Раздел  плана

Сроки

Формы  работы

Практические  выходы

Отчёт  о  выполнении

Самореализация.

01.09.2016 – 25.05.2017  гг.

- Разработать  картотеку  презентаций  по  ФЭМП

-Выступление  с  опытом  работы  на тему: « Дружим  с  математикой «

Участие  в  конкурсе

Выступление  на  педсовете

Наличие  проекта

Наличие  консультации

01.09.2017 – 25.05.2018  гг.

- Продолжение  изучения  программы  по  ознакомлению  детей с математикой

- Участие  на  семинарах - практикумах

Применение  на  практике

Выступления, показ  открытых  занятий

Наличие  материала

01.09.2018 – 25.05.2019  гг.

-  Участие  в  тематическом   контроле  на  темы: « Формирование  элементарных  математических  представлений «

- Посещение  занятий  коллег  с  целью  перенятия  опыта

Тематический  контроль

Посещение  занятий, семинаров- практикумов, мастер-классов

Наличие  справки

01.09.2019 – 25.05.2020  гг.

- Внедрение  компьютерных  технологий

- Создание  игр- презентаций  по  математике с использованием  КТ «

Использование  на  практике

Изготовление игр

Наличие  материала

Наличие  материала

Раздел  плана

   Сроки

     Формы  работы

 Практические   выходы

 Отчёт  о  выполнении

Изучение  методической  литературы.

01.09.2016 – 25.05.2017  гг.

А.Белошинская  « Математика  и  дети «

Выступление  на  семинаре – практикуме  с  сообщением  на  тему : « Формирование  элементарных   математических  представлений «

Наличие  материала

01.09.2017 – 25.05.2018  гг

В.Волина  «  Весёлая  математика «

Мастер – класс  на  тему : «  Как  весело  обучать  детей  математике «

Консультация

01.09.2018 – 25.05.2019  гг.

А.А. Смоленцева  « Сюжетно – дидактические  игры  с  математическим  содержанием «

Изготовление   пособий   для  сюжетно – дидактических  игр  с  математическим  содержанием

Наличие  пособий

01.09.2019 – 25.05.2020  гг.

А. Левина  « Развиваем  восприятие, воображение  «

Консультация  на  тему : «  Развитие логического   мышления   у  детей  дошкольного  возраста «

Наличие  консультации

                                                       

                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по составлению индивидуального плана работы по самообразованию педагогических работников.

Оформление плана по самообразованию педагога.Система работы педагогов по самообразованию:В начале учебного года каждый педагог разрабатывает индивидуальный план работы на учебный год в соответствии с ...

индивидуальный план работы по самообразованию "Использование развивающих игр при формировании элементарных математических представлений у дошкольников"

Создание условий для развития у детей дошкольного возраста элементарных математических представлений посредством развивающих игр....

Индивидуальный план работы по самообразованию. Тема: « Повышение ИКТ компетентности через работу с интерактивной доской» 2016 г.

Индивидуальный план работы по самообразованию.Тема:« Повышение ИКТ компетентности через работу с интерактивной доской»...

Индивидуальный план работы по самообразованию «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 5-6 лет».

Дата начала работы над темой: с 1.09.2020г Предполагаемая дата окончания работы 31.05.2021г ТЕМА: «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 5-6 лет». ЦЕЛ...

Индивидуальный план работы по самообразованию «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 6-7 лет».

ТЕМА: «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 6-7 лет». ЦЕЛЬ: развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста. ЗАДАЧИ: 1. Продолжать ...