Проект "Мир доброты"
проект (средняя группа) на тему

В данном проекте представлены различные методы и приемы при работе со сказкой для формирования нравственных качеств у дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект "Мир доброты"16.8 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №103 «Теремок»

Педагогический проект

«Мир доброты»

                                                    Выполнила: воспитатель

                                                         Чадная Елена Анатольевна.

город Нижний Новгород

«Сосуд не теряет своего запаха,

дурного или хорошего,

которым он напитался:

таково и воспитание детей!

Поэтому необходимо с детства

приучать их к доброму»

(Святитель Дмитрий Ростовский)

I Этап

В современном обществе в связи с изменениями социально –

экономической ситуации наблюдается доминирование материальных

ценностей над духовно нравственными. Преобладает эгоцентричное

поведение: люди отличаются равнодушием к окружающим, отсутствием

взаимопонимания и терпимости к недостаткам. Нежелание оказывать

помощь бескорыстно обусловило необходимость воспитания личности,

которая делает свой выбор, принимает решения и совершает поступки,

основываясь на нравственных ценностях.

Цели проекта:

Содействовать становлению нравственного компонента личности

ребенка;

совершенствовать умения смотреть на мир сквозь призму

нравственных ценностей;

формировать представления о нравственных ценностях, нравственных

качествах, адекватное эмоциональное отношение и нравственное поведение.

Время проведения: сентябрь-май

Участники: дети, воспитатель, музыкальный руководитель и родители.

Подготовительный этап:

Работа с родителями:

Цели:

- заинтересовать родителей проектом;

- дать представление о том, как можно в нем участвовать;

- направить на совместную творческую деятельность с детьми;

 Родительское собрание:

«Доброта спасет мир»

Консультации:

«Воспитание культуры поведения у дошкольников»

«Общие правила нравственности»

Сбор фотографий: «Моя семья».

Работа с детьми:

Цели:

- формирование у детей представлений о нравственных ценностях;

- воспитание гуманных чувств.

Задачи:

- познакомить с понятиями: доброжелательность, терпимость, честность,

правдивость, заботливость;

- уточнить знания о трудолюбии, человеколюбии, совестливости.

Непосредственно – образовательная деятельность с детьми:

Познавательные беседы:

«Я – человек»

«Мои чувства»

«Моя семья»

«Что такое дружба»

«Я люблю всех людей»

«Любовь творит чудеса»

«Доброта. Наши добрые мысли»

«Добрые мысли, слова и поступки»

«Что такое совесть»

«Учимся слушать совесть»

«Мир в нашем доме»

«Честный человек и его поступки»

«Что такое истина?»

«Уважение и самоуважение»

«Трудолюбивый человек»

«Трудолюбие»

Рассматривание иллюстраций:

«Мои мама и папа»

«Профессии разные важны»

«Что такое хорошо, что такое плохо»

Разучивание песен:

«Улыбка» М. Шаинский

«К нам гости пришли»

«Если добрый ты» М. Пляцковский

Просмотр мультфильмов:

«Крошка Енот»

«Приключение Кота Леопольда»

Основной этап

Цель:

формировать умение планировать свои действия на основе первичных

ценностных представлений.

Задачи:

- формирование нравственных ценностей на примере анализа конкретных

ситуаций и поступков;

- развивать умение употреблять слова, отражающие нравственные

принципы;

- развивать умение использовать правила нравственного поведения;

Образовательная деятельность с детьми:

Чтение рассказов:

«Три поросенка» С. Михалкова

Басня И. Крылова «Стрекоза и муравей»

«Это я виноват» ( из книги Л. П. Успенской «Учусь говорить

правильно»)

 Отрывок из «Сказки с подробностями» Г. Остера

Т. Толстой «Золотой ключик или Приключения Буратино»

Б. Заходер « Хрюк на елке»

В. Сухомлинский «Как Белочка Дятла спасла»

Ч. Янчарский «Простая мысль»

И. Турчина «Дружба»

Г. Фиш «Леня и авторитет»

Индийская сказка «Ссора птиц»

 Чтение стихотворений:

В. Маяковский «Конь-огонь»

Я.Полонский «Вот-те-на! Разбила чашку!...»

Н. Найденова «Мы всему научимся»

С.Маршак «Ежели вы вежливы»

Н. Юсупов «Простите»

М. Либин «Мамочка, прости меня»

Разучивание пословиц:

Нет большего позора - не выполнить договора.

Уговор дороже денег.

Кто зря сердит, у того голова болит.

Сам себя губит, кто других не любит.

Кто ленится, тот не ценится.

Без труда нет добра.

Ленивые руки чужие труды любят.

Лениться да гулять - добра не видать.

Когда дружба врозь, работа на лад не пойдет.

 Игры на закрепление вежливых слов и поступков:

«Кто больше»

«В стране вежливых»

«Выбери предмет. Какой добрый поступок можно совершить с их

помощью»

 Беседы:« Мое имя»

«Что я люблю»

«Уникальность и неповторимость друг друга»

«Как я забочусь о близких»

«Мои друзья»

«Как сделать мир добрее»

«Стараемся беречь мир, быть терпеливыми, прощать»

«Я уважаю людей»

«Труд украшает человека»

Заключительный этап:

Цель:

развивать у детей желание выразить в речи, продуктивной деятельности:

рисовании, лепке, конструировании и музыкальной деятельности

полученные знания о нравственных ценностях:

 Изготовление коллективной работы «Добрые наши дела»

 Акция «Доброе дело» (изготовление кормушки для птиц совместно с

родителями)

 Изготовление открыток и сувениров для своих родных к праздникам;

 Составление генеалогического дерева;

 Рисование: «Моя семья»

«Кем я хочу стать

«Настоящий друг»

«Герои любимых сказок»

Совместный праздник  детей с родителями, со старшими братьями и сестрами: «Дорогою добра»

Дидактическое упражнение «Какой добрый поступок можно совершить с их

помощью»

Рассматривание иллюстраций «Что такое хорошо, что такое плохо» Генеалогическое дерево семьи

 Чтение «Большая книга правил поведения детей»

 Помощь младшим

Вот какие у нас кормушки

Очень любим мы трудиться

Инсценирование «Кто кого обидел первым»

Конкурс рисунков «Моя семья»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект, посвященный дню спонтанного проявления доброты "День доброты" для детей младшего возраста

В нашей группе «Умники и умницы» мы провели проект «День доброты», посвящённый дню спонтанного проявления доброты, 17 февраля. В гости к ребятам пришла Баба-Яга и спросила: «Что такое доброта?». Дети ...

Презентация для недели Доброты "По дороге к доброте".

Что такое доброта? Что значит быть добрым? Какими качествами должен обладать добрый человек?...

Педагогический мини проект « Весенняя неделя доброты» ( к Всемирному дню спонтанного проявления доброты - 17 февраля) 1 младшая группа (2-3- года)

: проблемма нравственного воспитания всегда имела особую актуальность. Говорят, что если есть в человеке доброта, человечность, чуткость, доброжелательность, значит, он как человек состоялся. В.А.Сухо...

Уроки доброты. Урок 1. Доброта всем нужна – делай добрые дела.

Конспект совместной деятельности направленной на формирование у детей дошкольного возраста  представления о доброте, как о стремлении помогать окружающим, не требуя взамен благодарности....

презентация "Доброта- воспитание в ребенке доброты"

Познакомить детей с  правилами доброты:стихи ,пословицы.......

Доброта спасёт мир. Как рассказать детям о доброте?

А нужно ли вообще рассказывать? Не «заклюют» ли доброго ребёнка в этом жестоком мире? Не станет ли проявление доброты помехой в достижении целей? Совсем наоборот! «Доброта для души т...