Проект "Дикие животные".
проект (средняя группа) на тему
Формирование умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни животных, воспитание любви к животному миру. Обогащение представления детей о животных, характерных признаках диких животных, образе жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vizitnaya_karta_proekta_dikie_zhivotnye_2.doc | 79.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Визитная карта проекта «Дикие животные» (в рамках лексической темы) | ||||
Автор проекта | ||||
Фамилия, имя, отчество | Каримова Мария Ришатовна Мордовина Елена Юрьевна Бессонова Оксана Владимировна | |||
Город, область | г. Балаково, Саратовская область | |||
Номер, название детского сада | МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №5 «Умка» | |||
Описание проекта | ||||
Название темы вашего учебного проекта | ||||
«Дикие животные » | ||||
Краткое содержание проекта | ||||
Цель проекта: формировать умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни животных, воспитывать любовь к животному миру Задачи проекта: -обогащать представления детей о животных, характерных признаках диких животных, образе жизни. -закрепить умение детей сравнивать, находить сходство и различие диких животных; -учить называть детёнышей животных, замечать отличительные особенности взрослого животного от детёныша; -воспитывать эмоциональную отзывчивость. | ||||
Непрерывная образовательная деятельность | ||||
социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | ||||
Группы | ||||
Для детей средней группы. | ||||
Приблизительная продолжительность проекта | ||||
1 неделя | ||||
Основа проекта | ||||
Образовательные требования | ||||
| ||||
Планируемые результаты обучения | ||||
После завершения проекта дети приобретут следующие умения: личностные:
метапредметные:
предметные:
После завершения проекта родители :
| ||||
Вопросы, направляющие проект | ||||
Основополагающий вопрос |
| |||
Проблемные вопросы учебной темы |
| |||
Учебные вопросы |
| |||
План оценивания | ||||
График оценивания | ||||
До работы над проектом | Ученики работают над проектом и выполняют задания | После завершения работы над проектом | ||
|
|
| ||
Описание методов оценивания | ||||
Стартовая презентация воспитателя «Дикие животные наших лесов». Модель3 вопросов «Что знаю? Что хочу узнать? Что нужно сделать, чтобы узнать?», Загадки о животных и их детёнышах. Беседа «Что мы узнали о диких животных» Дидактические игры: «Узнай и назови», «Найди маму», «Чья еда?» .Итоговое НОД «Дикие животные» | ||||
Сведения о проекте | ||||
Необходимые начальные знания, умения, навыки | ||||
Знания детей о животных. Технические навыки: навыки рисования кистью, раскрашивания цветными карандашами, приёмы вырезывания и наклеивания. | ||||
Учебные мероприятия | ||||
1. Концептуальный: - обоснование актуальности темы, мотивации её выбора, формулирование цели и задач проекта. 2. Подготовительный: - изучение методической литературы; - составление перспективного плана; - создание развивающей среды; - подбор игр и оборудования. С детьми: -модель 3 вопросов «Что знаю? Что хочу узнать? Как узнаю?» -ситуативная беседа «Кто такие животные» -рассматривание иллюстраций, альбомов, книг -просмотр презентации С родителями: -анкета для родителей «Что мы знаем о животных нашего края?» 3. Формирующий: -деятельность в соответствии с календарно - тематическим планированием. 4. Итоговый: -Контрольно - итоговая НОД «Дикие животные» Основной этап: Познавательное развитие: 1.Рассказ – беседа «Дикие животные» - обогащать представления детей о диких животных 2. Просмотр презентация «Дикие животные». 3. НОД «Дикие животные» - Расширять представления детей о диких животных. 4.Беседа «Жили - были … » -предложить детям вспомнить героев (диких животных) русских народных сказок 5.Дидактические игры «Найди маму» - учить называть и находить диких животных и их детенышей. Собери картинку»: развивать мелкую моторику, память, фантазию 6. Рассматривание следов животных (на прогулке) - развивать наблюдательность, память 7.Образовательная ситуация «Как звери хвостами хвастались» - закрепить знания о диких животных Речевое развитие: 1. Составление описательных рассказов. -Учить детей составлять описательный рассказ, следуя образцу воспитателя. 2.Чтение русских народных сказок «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Заюшкина избушка» - учить внимательно, слушать и пересказывать отрывки из сказки 3.Чтение и заучивание стихов о животных: - развивать речь, память. 4.Словесно - дидактическая игра «Какая лиса». - учить подбирать определения образовывать прилагательные по образцу Художественно – эстетическое развитие: 1.НОД «Вылепи, какое хочешь игрушечное животное» (лепка) -Продолжать развивать образные представления, воображение и творчество. Закреплять умение использовать при создании изображения разнообразные приемы лепки, усвоенные ранее. 2. НОД «Морковка для зайчика» (лепка) - закреплять навыки использования различных приемов лепки 3.Мир музыки: МДИ «Лисичка и зайчики» - развивать музыкальный слух - учить повторять движения согласно тексту. 4.НОД «Ёжики» (рисование ладошками). -продолжать знакомить с новой техникой рисования ладошками. 5.НОД «Зайчик» (рисование щетинной кистью) -продолжать знакомить с новой техникой рисования щетинной кистью. 6.Предложить детям раскраски по теме - развивать моторику рук 7. Пальчиковый театр «Колобок» Социально – коммуникативное развитие: 1. Ситуация общения: «Кому волк подарок подарил» - в игровой ситуации обучать навыкам общения. 2. Ситуация общения «У кого домик лучше». - уточнить, что каждому животному необходимо жилище, пища жилище диких животных. 3. Ср/и «Ветеринарная лечебница» -Помочь детям усвоить новую профессию «ветеринар». Расширять знания детей о диких животных. Воспитывать доброту, отзывчивость, чуткое, внимательное отношение к животным, доброту, отзывчивость, культуру общения. 4.НОД. ОЗОЖ «Чем люди отличаются от животных» -Закрепить и уточнить знание о себе как о человеке. Продолжать учить различать людей по характерным особенностям. Дать понятие об отличии человека от животного. Научить элементарным правилам поведения с животными. Развитие мелкой моторики: Пальчиковая гимнастика «Дикие животные» - развивать моторику рук. Работа с родителями: Консультация «Животные – наши друзья» Беседа «Поиграйте с ребёнком дома» Предложить учить дома стихи о диких животных Изготовление поделок из бросового материала «Дикие животные». Изготовление книжек – малышек про диких животных. Предложить родителям книги для чтения дома по теме. 1. Беседа «Что мы узнали о диких животных»: учить высказывать свое мнение, свои воспоминание о прошедшем неделе Заключительный этап (аналитический, обобщающий): 1.Сбор и обработка методических, практических материалов. 2.Сравнительный анализ полученных результатов. 3. Контрольно - итоговое НОД «Дикие животные» 4.Оформление стенда «Наши лесные друзья» | ||||
Материалы для дифференцированного обучения | ||||
Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик) | Устные беседы с Даниилом, с Димой Р, Кириллом С. Развивать умение называть место обитания, питание диких животных - помочь запомнить название детёнышей нескольких животных. -научить элементарным правилам поведения с животными. | |||
Ученик, для которого язык преподавания не родной | - | |||
Одаренный ученик | ||||
Материалы и ресурсы, необходимые для проекта | ||||
Технологии — оборудование | ||||
Фотоаппарат, видеомагнитофон, компьютер, принтер, цифровая камера, интерактивная доска, DVD-проигрыватель. | ||||
Технологии — программное обеспечение | ||||
СУБД/ программы обработки изображений, веб-браузер, программы электронной почты, мультимедийные системы. | ||||
Материалы на печатной основе | 1. Артемьева Л. В. Окружающий мир в дидактических играх, 1992г. 2 .Теплюк С. Н, Занятия на прогулках с детьми младшего дошкольного возраста 3. БондаренкоТ. М., Комплексные занятия во второй младшей группе детского сада 4. С. Н. Николаева. Экологическое воспитание младших дошкольников. – М. : Мозаика-Синтез, 2004. – 96 с. 5.. Ушакова О. С., Струнина Е. М. Развитие речи детей: Программа. Методические рекомендации. Конспекты занятий. Игры и упражнения. М. : Вентана-Граф, 2008. С. 224. 6. Ушакова О. С. Программа развития речи дошкольников. Теоретические основы. Основные задачи. Развитие речи в возрастных группах. 2-е изд. М. : ТЦ «Сфера», 2008. С. 56. 7. Ушакова О. С. Теория и практика развития речи дошкольника. М. : ТЦ «Сфера», 2008. С. 240. | |||
Другие принадлежности | Слайды «Дикие животные» | |||
Интернет-ресурсы | http:// www.maaam.ru/ http://nsportal.ru/ | |||
Другие ресурсы | Картинки с изображением животных, картины ,макеты. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства
"Наши меньшие друзья" - занятие по ознакомлению с окружающим миром. Цель - способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным. Задачи: форми...
Рекомендации по лексическим темам (дикие животные, домашние животные, животные севера)
Дикие животные, домашние животные, животные Севера....
Итоговое занятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»
Итоговое мероприятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»...
«Как дикие животные к зиме готовятся». Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе. Программные задачи: -Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животные», учить отгадывать описательные загадки о диких животных; дать предст
laquo;Как дикие животные к зиме готовятся». Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе.Программные задачи:-Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животны...
Конспект занятия "Ленинградский зоопарк" в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака "Про всё на свете", Азбука Санкт-Петербурга" по лексическим темам: "Домашние животные" "Дикие животные", "Животные жарких и северных стран".
Конспект занятия «Ленинградский зоопарк» в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака« Про всё на свете», « Азбука Санкт-Петербурга»по лексическим темам: &la...
Тема недели: «Дикие животные» Тема дня: «Кто живет в лесу» Цели: Обобщить и систематизировать знания детей о диких животных и их детенышах. Сформировать (закрепить) обобщающее понятие дикие животные. Помочь усвоить н
Средняя группа. №3 «Подсолнушек» Понедельник 18.11.2019...
Тема недели (дня): «Животный мир» Цель: 1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных. 2. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешнем виде, способе передвижения, питании. Закрепление знаний о вне
Тема недели (дня): «Животный мир»Цель: 1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных.2. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешне...