Проекты на шесть тем для детей дошкольного возраста.
проект (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Стрелкова Светлана Геннадьевна
Информация содержит проекты на шесть тем.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Отчет по «Недели безопасности»

 в МБДОУ «Детский сад «Золотая рыбка»

С 29.08.2016 г. по 02.09. 2016 года была проведена «Неделя безопасности» с детьми всех возрастных групп  в рамках профилактической акции «Внимание, дети!», посвященной началу нового учебного года.

Мероприятия в детском саду были составлены с интеграцией образовательных областей: познание (ознакомление с правилами ПДД, развитие речи, социализация, ручной труд, изобразительная деятельность.)

Все проведённые мероприятия нацелены на:

1. Расширение знаний детей о правилах поведения на дороге и умение применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх, инсценировках, в повседневной жизни.

2. Объединение усилий педагогов и родителей в вопросе ознакомления детей с правилами дорожного движения и их соблюдению в жизни; планомерное и активное распространение знаний о правилах дорожного движения среди родителей.

3. Разработку наглядных материалов, оказывающих развивающее воздействие и познавательную стимуляцию на детей.

По ходу проводимых мероприятий решались такие задачи:

1. Формировать у детей знания о культуре поведения на дороге.                                         2. Воспитывать ответственность за безопасность своей жизни и жизни других людей.                                                                                                                                 3. Воспитывать потребность в соблюдении правил дорожного движения.

Перспективный план работы по ПДД

в МБДОУ «Детский сад «Золотая рыбка»

Вид деятельности

Содержание работы

Исполнители

Время проведения

Познавательная

  1. НОД с детьми по правилам дорожного движения
  2.  Дидактические игры, сюжетно – ролевые игры.
  3. Чтение художественной литературы на тему «Ребенок и улица».

Дети 3 – 7 лет

с 29.08.16 г. по  02.09.2016г.

Художественно - изобразительная

  1. Продуктивные виды детской деятельности с отражением дорожной грамотности
  2. Занятие по изодеятельности «Улицы нашего города» - коллективная работа (конструирование из бросового материала, рисование, аппликация).
  3. Выставка детских работ «В стране Светофории».

Дети 4 – 7 лет

с 29.08.16 г. по  02.09.2016г.

Спортивная

Музыкально-спортивное развлечение «На светофоре – зеленый».

Дети 5– 6 лет

с 29.08.16 г. по  02.09.2016г.

Музыкальная

Проведение вечеров досуга, развлечений, праздников, конкурсов, игр-викторин и т. д.  для детей по правилам дорожного движения

Дети 4– 7 лет

  с 29.08.16 г. по    02.09.2016г.

Работа с родителями

1. Оформление родительских уголков, участие в праздничных мероприятиях.

Воспитатели всех возрастных групп

с 29.08.16 г. по  02.09.2016г.

29. 08.2016 г. был организован кинозал, где был показан видеофильм «Безопасность на дороге». В группах оформлены информационные стенды по ПДД.

30 августа в нашем детском саду прошло развлечение по ПДД для детей среднего и старшего возраста "На светофоре - зелёный". Ребята показали хорошие знания правил дорожного движения. Для них были организованы игры, загаданы загадки на знания дорожных знаков, сигналов светофора и правил дорожного движения! По окончании праздника ребята катались на детских электромобилях и каждый получил в подарок воздушный шарик! Мероприятие прошло весело, оживленно и никого не оставило равнодушным!

31 августа среди детей старших групп прошёл конкурс чтецов «Азбука безопасности».

01 сентября в ДОУ проходил День дорожных знаков. Была оформлена выставка рисунков и поделок детей «В стране Светофории». 

02 сентября проведено итоговое мероприятие - театрализованное представление «Праздник дорожной азбуки». В игровой форме сказочные персонажи рассказали дошкольникам о Правилах дорожного движения. Дети читали стихи, отгадывали загадки и играли в игры.

Результаты по итогам проведенных мероприятий следующие:

1. Дети получили и усвоили знания о правилах поведения на дороге, научились применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх, инсценировках, в повседневной жизни.

2. Были объединены усилия педагога и родителей в вопросе ознакомления детей с правилами дорожного движения, активно распространялись знания о ОБЖ среди родителей.

Таким образом, считаю, что поставленные цели реализованы, задачи достигнуты.



Предварительный просмотр:

Проект «С чего начинается Родина….»

Сегодня каждый из нас понимает потребность возрождения и развития духовно – нравственных, патриотических традиций нашего Отечества. В связи с этим в сентябре 2015 года музыкальный руководитель  предложила педагогам нашего дошкольного учреждения работу над проектом по формированию духовно-нравственных ценностей дошкольников «С чего начинается Родина».  

Основной целью данного проекта является формирование нравственно-патриотического и духовного потенциала личности ребенка средствами приобщения к общечеловеческим ценностям и музыкальной культуре.

Музыка,  так или иначе, входит в содержание разных занятий, и, конечно же, проходит через все образовательные области.

Социально-коммуникативное развитие.

Происходит активизация системы работы с родителями. Дети с родителями участвовали в конкурсах и выставках детского сада: «Волшебница Осень», «Я и моя мама», «Креативная снежинка», «Выставка военной техники», «Зимние забавы».

            Речевое развитие.

Беседы, чтение художественной литературы, заучивание стихотворении к утренникам и развлечениям, участие в мероприятии «Герои отечества: прошлое и настоящее», подготовленное сотрудниками детской библиотеки №8 МБУК «ЦБС» Красносулинского городского поселения.

Сотрудники библиотеки подготовили и продемонстрировали выставку книг на тему «Жизнь не только надо строить, но и надо защищать». Рассказали детям об известных русских полководцах. Показали их фотографии. Большое внимание было отведено русскому полководцу А.В. Суворову, так как 24 ноября ему бы исполнилось 285 лет.

Детям представилась возможность рассмотреть в книгах иллюстрации об истории развития армии России. После данного мероприятия дети пошли возлагать цветы памятнику Неизвестного Солдата.

Познавательное развитие. Привлечение интереса детей в духовно-нравственном воспитании средствами музыкальной культуры.

         Физическое развитие.

Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия.

Спортивный праздник «Здоровые мы – здоровая Россия»

         Художественно-эстетическое развитие.

Достижение положительного результата участия детей, родителей, педагогов в различных познавательно-развлекательных мероприятиях.

День Матери. Театрализованная деятельность «Волк и семеро козлят». Осенние развлечения. Новогодние утренники. «День Защитника Отечества». День Земли.

Итоговое мероприятие проекта

«День Победы»



Предварительный просмотр:

Проект, посвящённый Дню Матери

Название проекта:

                                                                                         


Актуальность. С самого раннего возраста ребенок должен помнить о том, что где бы он ни находился и чем бы ни занимался, самым дорогим и любимым человеком для него остается мама. Мама - это доброта и ласка, любовь и понимание, забота и поддержка. Дети должны понимать и помнить, кем для них является мама, какой любви, заботы и уважения она заслуживает. В результате, на начальном этапе формировании личности ребенка, на дошкольные учреждения возложена огромная ответственность в работе с семьей в нравственном, эстетическом и патриотическом. Воспитание в ребенке любви, уважения, чувства сопереживания и взаимопомощи близкому человеку – маме является необходимым составляющим в нравственном воспитании детей.

Конечной целью воплощения проекта является знакомство с праздником “День матери”. Дети не только познакомятся с данным праздником, но и смогут в нем поучаствовать.  Поймут, что доставлять радость так же приятно, как и получать подарки. Научатся различать нравственные качества через художественную литературу, реализовать свои желания и возможности в изготовлении подарков, утвердятся во мнении, что МАМА – это всегда тепло, уют, радость.

Цель: воспитывать любовь и уважение к матери, способствовать созданию семейных традиций, теплых взаимоотношений в семье, сплочению коллектива родителей.

Задачи проекта:
1. Организовать сотворчество детей, родителей, педагогов в совместном освоении данной темы.

2. Обобщить знания детей дошкольного возраста о международном празднике «День матери».
3. Воспитание уважения, бережного и заботливого отношения к матери 
4. Воспитывать доброжелательное общение детей в играх, продуктивной совместной деятельности между сверстниками и взрослыми.                                                                                     5. Развивать коммуникативные навыки детей, умение находить выход из проблемных ситуаций.                                                                                                                                                             6. Побуждать детей выражать благодарность своим матерям за заботу через продуктивную деятельность (аппликацию, рисование, лепку).                                                                             7. Развитие творческих способностей детей через пение, танцы, творческую совместную  деятельность детей и родителей.                                                                                                          8. Побуждать детей и родителей к активному участию.


Участники проектадети, родители, педагогический коллектив.
Срок реализации проекта: ноябрь 2015 года.
Тип проекта: творческий, групповой, кратковременный.
По количеству участников: коллективный.
По продолжительности: краткосрочный.                                                                                  Проблема:    преобладание у современных детей потребительского отношения к матери.

                                                                                                                             

                                       Организация деятельности над проектом. 

1. Деятельность педагогов.

  • Подготовка методических и дидактических материалов.
  • Беседа о мамах и о том, что Указом Президента РФ в 1998 г. был установлен праздник “День Матери в Российской Федерации”, который отмечается в последнее воскресенье ноября.
  • Проведение тематической НОД, организация выставок.
  • Отражение данной тематики при создании тематического планирования учебной программы.
  • Чтение художественной литературы, заучивание стихов к празднику.
  • Слушание песен о маме, семье.
  • Оформление тематических информационных уголков в группах.

2. Деятельность детей. 

  • Участие в конкурсах, праздниках, беседах.
  • Самостоятельная художественная деятельность, изготовление поделок для мам, выставка рисунков детей.
  • Заучивание пословиц, поговорок и стихотворений о мамах.
  • Исполнение сюжетно-ролевых игр.
    3. Деятельность родителей. Активные и заинтересованные участники проекта, ориентированы на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками, через совместную проектную деятельность:
  • Участие во всех мероприятиях, организуемых в группе.
  • Создание фотовыставки в группе.

Ожидаемые результаты:

1.  Обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие       образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.

2.  Воспитание заботливого, уважительного отношения к маме.

3.  Совершенствование уровня накопленных практических навыков детей и родителей:

  • развитие начал словотворчества,
  • развитие художественного вкуса детей и взрослых,
  • развитие творческих способностей детей в продуктивной и в             музыкальной деятельности,
  •  совершенствование стиля партнёрских отношений.

Этапы реализации проекта.

1 этап. Подготовительный.

  • Анализ и обобщение имеющегося в ДОУ опыта работы по данной теме.
  • Проведение консультаций для педагогов с целью повышения их профессиональной мотивации, творческой
  • Осознание проблемной ситуации, выбор темы проекта.
  • Разработка проекта, перспективного плана мероприятий.
  • Подбор материала.

2 этап.  Организационно - практический

  • Реализация проекта в образовательную практику.

Перспективный план проведения

Вид деятельности

Содержание работы

Исполнители

Время проведения

Познавательная

  1. Тематическая НОД о маме, о семье, чтение  и заучивание стихотворений.
  2. Оформление стендов, фотовыставки с использованием семейных фотографий.
  3. Анкетирование воспитанников «Какая должна быть современная мама».

Дети 4– 7 лет

с 23.11.15г. по  27.11.15г.

Художественно - изобразительная

1. Изготовление открыток, творческих работ, рисунков.          2. Фотовыставка в группах  «Моя мамочка и я – это лучшие друзья!».

Дети 3– 7 лет

с 23.11.15г. по  27.11.15г.

Спортивная

Спортивные досуги

Дети 5– 6 лет

   с 23.11.15г. по  27.11.15г.                                           

Музыкальная

1. Подготовка к празднику посвященному Дню Матери.                    2.Разучивание песен о маме.                  3. Театральные постановки о маме.

Дети 4– 7 лет

  с 23.11.15г. по  27.11.15г.                                           

Работа с родителями

Оформление родительских уголков, участие в праздничных мероприятиях, поисковая деятельность.

Воспитатели всех возрастных групп

с 23.11.15г. по  27.11.15г.                                           

План проведения мероприятий

Дата проведения

Мероприятия

Ответственные

23.11.15 г.

Кинозал. Показ мультфильмов о маме.

 Ходакова Е.В.

Тематическое оформление информационных уголков в группах.

Воспитатели всех групп

    24.11.15 г.

Просмотр мюзикла «Волк и семеро козлят»

Муз. руководитель Бирюкова Т.А.

    25.11.15 г.

Фотовыставка «Моя мамочка и я – это лучшие друзья!»

Ходакова Е.В. Воспитатели всех групп

    26.11.15 г.

Литературная гостинная «И это всё о маме». Чтение стихотворений.

Воспитатели

27.11.15 г.

Праздник, посвящённый Дню Матери.

Бирюкова Т.А.              

3 этап. Заключительный

  • Фотовыставка «Моя мамочка и я – это лучшие друзья!»
  • Праздник «Мамочка любимая».
  • Мониторинг. Анализ.



Предварительный просмотр:

Проект, посвящённый Дню Матери

Название проекта:

                                                                                         


Актуальность. С самого раннего возраста ребенок должен помнить о том, что где бы он ни находился и чем бы ни занимался, самым дорогим и любимым человеком для него остается мама. Мама - это доброта и ласка, любовь и понимание, забота и поддержка. Дети должны понимать и помнить, кем для них является мама, какой любви, заботы и уважения она заслуживает. В результате, на начальном этапе формировании личности ребенка, на дошкольные учреждения возложена огромная ответственность в работе с семьей в нравственном, эстетическом и патриотическом. Воспитание в ребенке любви, уважения, чувства сопереживания и взаимопомощи близкому человеку – маме является необходимым составляющим в нравственном воспитании детей.

Конечной целью воплощения проекта является знакомство с праздником “День матери”. Дети не только познакомятся с данным праздником, но и смогут в нем поучаствовать.  Поймут, что доставлять радость так же приятно, как и получать подарки. Научатся различать нравственные качества через художественную литературу, реализовать свои желания и возможности в изготовлении подарков, утвердятся во мнении, что МАМА – это всегда тепло, уют, радость.

Цель: воспитывать любовь и уважение к матери, способствовать созданию семейных традиций, теплых взаимоотношений в семье, сплочению коллектива родителей.

Задачи проекта:
1. Организовать сотворчество детей, родителей, педагогов в совместном освоении данной темы.

2. Обобщить знания детей дошкольного возраста о международном празднике «День матери».
3. Воспитание уважения, бережного и заботливого отношения к матери 
4. Воспитывать доброжелательное общение детей в играх, продуктивной совместной деятельности между сверстниками и взрослыми.                                                                                     5. Развивать коммуникативные навыки детей, умение находить выход из проблемных ситуаций.                                                                                                                                                             6. Побуждать детей выражать благодарность своим матерям за заботу через продуктивную деятельность (аппликацию, рисование, лепку).                                                                             7. Развитие творческих способностей детей через пение, танцы, творческую совместную  деятельность детей и родителей.                                                                                                          8. Побуждать детей и родителей к активному участию.


Участники проектадети, родители, педагогический коллектив.
Срок реализации проекта: ноябрь 2015 года.
Тип проекта: творческий, групповой, кратковременный.
По количеству участников: коллективный.
По продолжительности: краткосрочный.                                                                                  Проблема:    преобладание у современных детей потребительского отношения к матери.

                                                                                                                             

                                       Организация деятельности над проектом. 

1. Деятельность педагогов.

  • Подготовка методических и дидактических материалов.
  • Беседа о мамах и о том, что Указом Президента РФ в 1998 г. был установлен праздник “День Матери в Российской Федерации”, который отмечается в последнее воскресенье ноября.
  • Проведение тематической НОД, организация выставок.
  • Отражение данной тематики при создании тематического планирования учебной программы.
  • Чтение художественной литературы, заучивание стихов к празднику.
  • Слушание песен о маме, семье.
  • Оформление тематических информационных уголков в группах.

2. Деятельность детей. 

  • Участие в конкурсах, праздниках, беседах.
  • Самостоятельная художественная деятельность, изготовление поделок для мам, выставка рисунков детей.
  • Заучивание пословиц, поговорок и стихотворений о мамах.
  • Исполнение сюжетно-ролевых игр.
    3. Деятельность родителей. Активные и заинтересованные участники проекта, ориентированы на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками, через совместную проектную деятельность:
  • Участие во всех мероприятиях, организуемых в группе.
  • Создание фотовыставки в группе.

Ожидаемые результаты:

1.  Обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие       образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.

2.  Воспитание заботливого, уважительного отношения к маме.

3.  Совершенствование уровня накопленных практических навыков детей и родителей:

  • развитие начал словотворчества,
  • развитие художественного вкуса детей и взрослых,
  • развитие творческих способностей детей в продуктивной и в             музыкальной деятельности,
  •  совершенствование стиля партнёрских отношений.

Этапы реализации проекта.

1 этап. Подготовительный.

  • Анализ и обобщение имеющегося в ДОУ опыта работы по данной теме.
  • Проведение консультаций для педагогов с целью повышения их профессиональной мотивации, творческой
  • Осознание проблемной ситуации, выбор темы проекта.
  • Разработка проекта, перспективного плана мероприятий.
  • Подбор материала.

2 этап.  Организационно - практический

  • Реализация проекта в образовательную практику.

Перспективный план проведения

Вид деятельности

Содержание работы

Исполнители

Время проведения

Познавательная

  1. Тематическая НОД о маме, о семье, чтение  и заучивание стихотворений.
  2. Оформление стендов, фотовыставки с использованием семейных фотографий.
  3. Анкетирование воспитанников «Какая должна быть современная мама».

Дети 4– 7 лет

с 23.11.15г. по  27.11.15г.

Художественно - изобразительная

1. Изготовление открыток, творческих работ, рисунков.          2. Фотовыставка в группах  «Моя мамочка и я – это лучшие друзья!».

Дети 3– 7 лет

с 23.11.15г. по  27.11.15г.

Спортивная

Спортивные досуги

Дети 5– 6 лет

   с 23.11.15г. по  27.11.15г.                                           

Музыкальная

1. Подготовка к празднику посвященному Дню Матери.                    2.Разучивание песен о маме.                  3. Театральные постановки о маме.

Дети 4– 7 лет

  с 23.11.15г. по  27.11.15г.                                           

Работа с родителями

Оформление родительских уголков, участие в праздничных мероприятиях, поисковая деятельность.

Воспитатели всех возрастных групп

с 23.11.15г. по  27.11.15г.                                           

План проведения мероприятий

Дата проведения

Мероприятия

Ответственные

23.11.15 г.

Кинозал. Показ мультфильмов о маме.

 Ходакова Е.В.

Тематическое оформление информационных уголков в группах.

Воспитатели всех групп

    24.11.15 г.

Просмотр мюзикла «Волк и семеро козлят»

Муз. руководитель Бирюкова Т.А.

    25.11.15 г.

Фотовыставка «Моя мамочка и я – это лучшие друзья!»

Ходакова Е.В. Воспитатели всех групп

    26.11.15 г.

Литературная гостинная «И это всё о маме». Чтение стихотворений.

Воспитатели

27.11.15 г.

Праздник, посвящённый Дню Матери.

Бирюкова Т.А.              

3 этап. Заключительный

  • Фотовыставка «Моя мамочка и я – это лучшие друзья!»
  • Праздник «Мамочка любимая».
  • Мониторинг. Анализ.



Предварительный просмотр:

                                                                УТВЕРЖДАЮ:

                                                                                                                                                                                                                                           заведующий МБДОУ  ___________ Л.В. Беглярова

                                                               

                                                                Приказ № ____ от «_____» ___________2015 г.

Проект, посвящённый Дню Победы

в Великой Отечественной войне

Название проекта:  70 лет под знаменем Победы.

Актуальность

Патриотическое воспитание дошкольников – актуальная проблема в условиях современной России. Изменилась не только жизнь, но и мы сами.  В течение последних десятилетий радикально переосмыслено само понятие патриотического воспитания дошкольников, его  содержание, цели и задачи. Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли он привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее. У В.П. Астафьева есть замечательные слова: «Если у человека нет матери, нет отца, но есть Родина - он ещё не сирота. Всё проходит: любовь, горечь утрат, даже боль от ран проходит, но никогда - никогда не проходит и не гаснет тоска по Родине...».

Одним из основных средств нравственно-патриотического воспитания в ДОУ является метод проектов. Основываясь на лично – ориентированном подходе к обучению и воспитанию детей старшего дошкольного возраста, он развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества; открывает большие возможности в организации совместной поисковой деятельности дошкольников, педагогов, родителей. Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа. День Победы близок и понятен детям дошкольного возраста, потому что реализует достаточно простую, ясную идею, известную им по сказкам, – идею противостояния добра и зла и финальной победы добра.

Цель: Совершенствование воспитательно-образовательной работы; усиление ее патриотической направленности; формирование основ национального самосознания и любви к Родине.

Задачи проекта:
1. Организовать сотворчество детей, родителей, педагогов в совместном освоении данной темы.

2. Сформировать представления о празднике День Победы. Познакомить с героями Великой Отечественной войны.
3. Уточнить и расширить знания о военной технике и о людях военных профессий;
4. Уточнить и расширить знания о памятниках, монументах. 
5. Раскрыть значение победы в Великой Отечественной войне.
6. Формировать представление о том, что всем людям на Земле нужен мир.
7. Воспитывать уважение к ветеранам Великой Отечественной войны и всем защитникам Родины.
8. Воспитывать храбрость и мужество, стремление защищать свою Родину.
9. Осуществлять нравственно-патриотическое воспитание детей на основе изучения истории своей семьи и своей страны.


Участники проектадети, родители, педагогический коллектив.
Срок реализации проекта: апрель - май 2015 года.
Тип проекта: информационно-творческий.
По количеству участников: коллективный.
По продолжительности: краткосрочный.

                                       Организация деятельности над проектом. 

1. Деятельность педагогов.

  • Подготовка методических и дидактических материалов.
  • Проведение тематической НОД, организация выставок.
  • Отражение данной тематики при создании тематического планирования учебной программы.
  • Чтение художественной литературы, заучивание стихов к празднику.
  • Индивидуальные и коллективные беседы о Великой Отечественной войне.
  • Слушание песен военно - патриотической тематики, музыкальных произведений.
  • Оформление тематических информационных уголков в группах.
  • Рассматривание открыток, иллюстраций с изображением родов войск, памятников воинам, обелисков.

2. Деятельность детей. 

  • Участие в конкурсах, праздниках, беседах.
  • Самостоятельная художественная деятельность, изготовление поделок на военные темы в подарок папе, дедушке, выставка рисунков детей.
  • Заучивание пословиц, поговорок и стихотворений о чести, долге, солдатской службе, дружбе и товариществе, предложенных педагогами; рисование понравившихся сюжетов на военную тему по прочитанным произведениям.
  • Исполнение сюжетно-ролевых игр.
    3. Деятельность родителей. Активные и заинтересованные участники проекта, ориентированы на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками, через совместную проектную деятельность:
  • Участие во всех мероприятиях, организуемых в группе.
  • Рисование с детьми сюжетов на военную тему.
  • Подборка детьми вместе с родителями исторического материала (фотографий, писем) о своих родственниках, принимавших участие в исторических боевых традициях.

Ожидаемые результаты:

·         имеют знания о легендарном прошлом нашей Родины;

·         имеют представления о военных профессиях, о родах войск, военной технике;

·         знакомы с произведениями поэтов, писателей и художников на военную                                                                тематику;                                                                                                                              ·         владеют  расширенным словарным запасом;

·         имеют представление о памятных местах родного города;

·         имеют представление о земляках-героях, о героях своей семьи;

·         правильное отношение к войне «Худой мир лучше доброй ссоры»;

·         толерантны, испытывают уважение к защитникам Родины и чувство гордости за

          свой народ;

·         осознание родителями важности патриотического воспитания дошкольников.

Этапы реализации проекта.

1 этап. Подготовительный.

  • Анализ и обобщение имеющегося в ДОУ опыта работы по данной теме.
  • Проведение консультаций для педагогов с целью повышения их профессиональной мотивации, творческой
  • Осознание проблемной ситуации, выбор темы проекта.
  • Разработка проекта, перспективного плана мероприятий.
  • Подбор материала.

2 этап.  Организационно - практический

  • Реализация проекта в образовательную практику.

Перспективный план проведения

Вид деятельности

Содержание работы

Исполнители

Время проведения

Познавательная

1. Тематические НОД о войне, чтение худ.литературы, чтение  и заучивание стихотворений. 2. Оформление стендов, семейных альбомов с использованием семейных фотографий.

Дети 4– 7 лет

с 06.04.15г. по  8.05.15г.

Художественно - изобразительная

1. Изготовление открыток, творческих работ, рисунков.          2. Выставка творческих работ «Этот День Победы»

Дети 3– 7 лет

с 20.04 по 8.05.15г.

Спортивная

Спортивные досуги

Дети 5– 6 лет

                                               с 27.04 по 8.05.15г.  

Музыкальная

1. Подготовка к празднику посвященному Дню Победы.                    2.Слушание музыки на военную тематику.                  3. Инсценирование военных песен.

Дети 4– 7 лет

с 06.04 по 8.05.15г.

Интегрированная НОД

«Славный День Победы»

 Дети 3– 7 лет

                                                с 06.04 по 8.05.15г.

Работа с родителями

Оформление родительских уголков, участие в праздничных мероприятиях, поисковая деятельность.

Воспитатели всех возрастных групп

с 06.04 по 8.05.15г.

План проведения мероприятий

Дата проведения

Мероприятие

Ответственные

20.04.15г.

Оформления уголка боевой славы

Громова Н.С.              Халина Е.С.

Оформление фотогалереи «Мир против войны»

Герцовская И.В.             Зимогляд О.Ю.                        

Тематическое оформление информационного уголка в группе

Воспитатели всех групп

05.05.15г.

Литературная гостинная «Стихотворная история»

Козьмина Е.В.                Риккер Е.А.

06.05.15г.

Кинозал. Показ мультфильмов и видеоматериалов о войне

Ходакова Е.В.

Видео презентация «История Георгиевской ленточки»

Островерхова Н.В.   Хлякина М.А.

07.05.15г.

Театрализация военных песен

Мирошниченко И. А., музыкальный руководитель

Экскурсия к вечному огню

Ходакова Е.В.

08.05.15г.

Праздник, посвящённый Дню Победы.

Бирюкова Т.А.              Бездуднева Н.И.            Гречкина Е.А.  

Экскурсия к памятнику солдата, возложение цветов

Педагоги старших групп, зам.заведующего Медведко Н.И.

3 этап. Заключительный

  • Выставка творческих работ «Этот День Победы».
  • Праздник «День Победы».
  • Возложение цветов памятнику солдата.
  • Анализ.



Предварительный просмотр:

Педагогический творческий проект

по теме "Неделя здоровья".

Идея, разработка основных структурных моментов  и руководство творческой группой по проекту: Островерхова Н.В.

Творческая группа проекта: Мирошниченко И. А., Бирюкова Т.А.,

 Герцовская И.В., Пирогова Д. В.

Актуальность.    В настоящее время достаточно быстро характеризуется изменениями природной и социальной среды, а также ведет к физическим, психическим, культурным, нравственным и другим переменам каждого человека. Поэтому самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей. В.А.Сухомлинский писал: «Я не боюсь ещё и ещё раз повторять: забота о здоровье ребёнка – это важнейший труд воспитателя…».

Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Для достижения гармонии с природой, самим собой необходимо учиться заботится о своём здоровье с детства.

Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому и безопасному образу жизни. Значимость применения данной работы определяется решением задач оздоровления дошкольников, воспитания культуры безопасного и здорового образа жизни – создания прочной основы для воспитания здорового ребёнка  

Девиз недели: «Быть здоровым – ЗДОРОВО!!!»

Цель:  Создание устойчивой положительной мотивации  к сохранению и укреплению собственного здоровья.

Плодотворное сотрудничество всех участников педагогического процесса МБДОУ ДС «Золотая рыбка».

Отработка  четкого и корректного взаимодействия педагогов и сотрудников в целом.

Задачи:  

  • Углубить и систематизировать представления детей о факторах, влияющих на состояние своего здоровья и окружающих;
  • привлечь интерес к физической культуре, спорту, Олимпиаде в Сочи;
  • активизировать работу с семьёй по проблеме формирования привычки к здоровому образу жизни;
  • организовать сотрудничество с семьями воспитанников ходе проведения мероприятий;
  • обогащать знания детей о витаминах и продуктах питания, и их полезных свойствах, формировать представление детей о здоровье и здоровом питании.
  • продолжать формирование  у детей мотивов  самосохранения, воспитание привычки думать и заботиться о своём  здоровье.

Вид проекта: практико-ориентированный.

Участники проекта: дети, родители, педагоги, специалисты МБДОУ ДС «Золотая рыбка»

Продолжительность проекта: неделя с 25.11.13 по 29.11.13

Основные формы реализации проекта: беседы, детское творчество, игры, викторины, конкурсы, работа с родителями, итоговое мероприятие «Маршруты   Здоровья».

Предполагаемый результат проекта:

Сформировать у детей мотивы самосохранения, воспитания привычки думать и заботиться о своём  здоровье.  Систематизация  представлений детей о факторах, влияющих на состояние своего здоровья и окружающих, формировать осознанное выполнение требований к безопасности жизни, развивать интерес к физической культуре, активизировать работу с семьёй по проблеме формирования привычки к здоровому образу жизни.

Понедельник. 25.11.13

Тема дня: «Правила гигиены»

Цели дня: закрепление знаний детей о культуре гигиены; формирование положительного отношения к здоровому образу жизни.

Личная гигиена включает в себя уход за телом, за волосами, полостью рта. Личная гигиена ребёнка включает еще и обязательные элементы закаливания. Возможность проведения водных процедур во многом зависит не только от условий быта семьи ребёнка, но и от культуры его родителей. В культурных семьях дети не только умеют чистить зубы, ежедневно принимают водные процедуры утром и вечером, моют руки перед едой и после посещения туалета, но и знают, почему нужно поступать именно так.

Когда дети моют руки перед завтраком или обедом, то они зачастую вытирают руки одним полотенцем, которое может служить инкубатором для микробов. Лучший способ – индивидуальные бумажные салфетки или индивидуальное полотенце.

Большое значение для здоровья ребёнка имеет правильно подобранная зубная паста. Желательно, чтобы у ребёнка был свой тюбик пасты, тогда родителям не составит труда контролировать выполнение гигиенических процедур.

Белье должно быть чистым, не должно быть слишком большим или слишком тесным. Следить за чистотой верхней одежды ребёнок должен научиться еще в дошкольном возрасте. Неопрятность ребёнка – признак низкой культуры семьи и плохой воспитательной работы педагога с семьей. Безусловно, дети пачкаются сами и пачкают одежду, но сиюминутная грязь и засаленная одежда – вещи разные.

У детей дома должны быть: личная губка-мочалка, зубная щётка, паста, полотенце.

Выставка семейных фоторепортажей «Здоровые и спортивные традиции нашей семьи»

Вторник.26.11.13.

Тема дня: «Полезные привычки»

Направление: физкультура, подвижные игры, режим, традиционные и нетрадиционные методы оздоровления, закаливание: «солнце, воздух и вода…»

Среда. 27.11.13.

 Тема дня: «Здоровое питание». Гигиена питания.

Цели дня: расширение знаний дошкольников о наличии витаминов во фруктах и овощах; создание условий для формирования у детей представлений о полезных продуктах на нашем столе; создание мотивации для детей и родителей на формирование здорового образа жизни .

Четверг.28.11.13.

Тема дня: «Маршруты   здоровья»

Станции маршрута:

1. Станция «Спортландия»  (спортивный зал)

 (Пирогова Д.В., Герцовская И.В., Тупотилова)

Направление : физкультура, спорт, олимпийские игры.

2.Станция  «Любознательный Буратино»  (Лог. Гр.№2)

 (Хлякина М.А., Якунина Г.К., Чепик А.И.)

Направление : органы дыхания, профилактика и т.п.

3. Станция «Массажная» (Лог.Гр.№1)

(Задорожная Т.В., Ходакова Е. В., Стоногина И. В.)

Направление: нетрадиционные формы массажа.

4. Станция «Озорная витаминка» ( холл, уголок здоровья)

(Халина Е.С., Зимогляд О.Ю.)

Направление : полезная пища, витамины, гигиена питания, вредные продукты и т.п.)

5.Станция «Мойдодырная»  (холл, методический кабинет)

(Мирошниченко И.А., Бездуднева Н.И., Соломахина М…)

Направление : гигиена, режим

6.Станция  «Соловушка» (кабинет муз. руководителя)

(Бирюкова Т.А.)

Направление: релаксация, музыкотерапия.

7. Станция  «Загадочная» музыкальный зал

(Островерхова Н.В., Бирюкова Т.А.)

Представление «Гришка и Аришка в гостях в царстве Золотой рыбки             

Пятница. 29.11.13.

 Тема дня: «День безопасности», «Первая помощь»

Цели дня: создание условий для формирования представлений о возможных опасных ситуациях; развитие у дошкольников навыков реагирования в экстремальных ситуациях; закрепление знаний и умений воспитанников о правилах поведения на улице, в транспорте.

знакомство детей с элементами оказания первой медицинской помощи; развитие интереса к творческому решению ситуаций, связанных с формированием безопасного поведения

«Мы в ответе за своих детей» - родительское собрание.

Итоги (материалы, «продукты»):

-проект, сценарий мероприятия в зале, материалы и слайд-презентации по каждой «станции», памятки, рекомендации родителям, видеоролики, фоторепортаж на сайте, выставка семейных творческих работ.



Предварительный просмотр:

План

проведения недели безопасности

в Муниципальном  бюджетном  дошкольном  образовательном учреждении – детский сад II категории «Золотая рыбка».

 

Срок проведения: с 8 по 12  сентября 2014 года.

 

Дата

Мероприятие

Возрастная группа

Ответственный

08.09.

2014г.

Акция для детей младших групп «Уроки гигиены».

Логоп. группа №2 «Речецветик»

Чепик А.И.

воспитатель

Беседа с детьми на тему: «Уроки безопасности»

Средняя №1 «Подсолнушки»

Островерхова Н.В.

воспитатель

Работа с родителями: консультации, информационные памятки по правилам поведения при пожаре и ЧС.

09.09.

2014г.

Сказка – инсценировка «Заяц и огонек».

Логоп. группа № 1

«Речецветик»

Воспитатели:

Стоногина И.В.

Ходакова Е.В.

Логопед

Задорожная Т.В.

10.09.

2014г

Игровые ситуации: «Один дома», «Опасные предметы дома».

Логоп. группа №2

«Речецветик»

Воспитатели:

Якунина Г.К..

Чепик А.И.

Логопед

Хлякина М.А.

11.09.

2014г

Досуг «Правила безопасного поведения на дороге»

Подготовительная группа №2 «Непоседы»

Ходакова Е.В.

воспитатель

12.09.

2014г.

Экскурсия в пожарную часть п. Н-Грэс

Итоговое развлечение

Работа с персоналом: просмотр видеоролика «Оказание первой помощи при ЧС

Просмотр мультфильмов «Аркадий Паровозов. Уроки безопасности»

Выставка детских рисунков «Безопасность глазами ребенка»

Подг. гр №1 «Лучики солнца».

Работники ДОУ

Все группы

Бездуднева Н.И.

Воспитатель

Островерхова Н.В

воспитатель

Бирюкова Т.А.

Музыкальный руководитель

Анкетирование для родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект " Формирование правового сознания у детей дошкольного возраста"

В результате работы в рамках данного проекта мы решаем следующие задачи:повышение логико-нормативного правосознанияповышение эмоционально-образного правосознанияповышение поведенческого правосознания....

План мероприятий Муниципального проекта «Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста» (старшая разновозрастная группа для детей трёх возрастов)

Формирование культуры поведения у детей происходит под воздействием объективных условий жизни, обучения и воспитания, в процессе различной деятельности, усвоения общечеловеческой культуры и будет эффе...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ НА ТЕМУ «ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ САМОИЗОЛЯЦИИ, В ДИСТАНЦИОННОМ ФОРМАТЕ» для детей старшего дошкольного возраста.

Получение образования дошкольников в новых условиях, в условиях самоизоляции, в дистанционном формате, требует от педагогов, воспитателей нового подхода при взаимодействии с детьми, родителями....

Мастер-класс «Познакомить детей с кинезиологическими упражнения для развития мелкой моторики» в рамках проекта по развитию речи для детей дошкольного возраста с ОВЗ

Мастер-класс посвящен развитию мелкой моторики, головного мозга и межполушарных связей через кинезиологию.Указаны только некоторые упражнения, которые можно испльзовать в работе с детьми дошкольного в...

Методическая разработка. Технологическая карта долгосрочного проекта Формирование временных представлений у детей дошкольного возраста. с детьми подготовительного возраста

Эта методическая разработка поможет воспитателям ДОУ спланировать работу по ознакомлению с временными понятиями на учебный год...