Проект " Формирование правового сознания у детей дошкольного возраста"
методическая разработка (старшая группа) по теме

Надолина Наталья Куприяновна

В результате работы в рамках данного проекта мы решаем следующие задачи:

повышение логико-нормативного правосознания

повышение эмоционально-образного правосознания

повышение поведенческого правосознания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_pravovomu_vospitaniyu.docx18.44 КБ

Предварительный просмотр:

Формирование правового сознания у детей дошкольного возраста

Сроки проведения с 1. 09. 2011 по 31. 10. 2011

Подготовили: педагогический коллектив МДОУ «Моховской детский сад «Малышок»

Моховское

2011

Формирование правового сознания у детей дошкольного возраста

Актуальность

1.Низкий уровень правовой культуры родителей.                                                   2.Увеличение количества курящих и наркозависимых родителей.                        

3.Наличие в коллективе родителей семей, не знающих о правовых документах, регулирующих взаимоотношения детей и родителей.            

Последнее десятилетие характеризуется усилением внимания к ребенку как к личности, субъекту социально-правовых отношений, наделенному определенными правами. Многие прогрессивные изменения в российском обществе предполагают переоценку роли ребенка в нем. Общество нуждается в социально зрелых, свободных личностях, обладающих правовыми знаниями.

        Развитие правового сознания личности – это  долгий, сложный и противоречивый процесс, продолжающийся практически всю жизнь человека. В дошкольные годы активно формируются взгляды, жизненные позиции, типичные мотивы поведения личности.

        В дошкольном возрасте возможно формирование:

-  осознанного подчинения принятому правомерному стандарту поведения;

- понимание нравственной и правовой ответственности за свои поступки и поведение, а также личной ответственности за совершенные нарушения правил;

- установок, препятствующих податливости криминальным и асоциальным влияниям;

- неприятия  насильственных, асоциальных действий в отношении людей, животных, объектов окружающей среды с формированием на этом материале правовых убеждений;

-  ценностной значимости семьи и добропорядочного отношения к близким.

Правовое воспитание очень сложный и непрерывный процесс, способствующий общему социальному развитию ребенка дошкольного возраста.

Именно поэтому педагогом должны быть достигнуты следующие цели:

  1. Сформировать у детей знания своих правах и обязанностях (Повышение логико-нормативного правосознания);
  2. Сформировать ценностное восприятие ребенком своих прав и обязанностей, понимания ребенком правил поведения (повышение эмоционально-образного правосознания);
  3. Сформировать правомерное поведение детей в различных ситуациях и видах деятельности дома, на улице, в учебном заведении (повышение поведенческого правосознания).

Достигнуть поставленные цели возможно при решении следующих задач:

  1. Создать в ДОУ условия для правового развития детей и родителей (конспекты занятий, внеурочных мероприятий и необходимый наглядный и раздаточный материал, подборка специальной литературы);
  2. Систематичное и последовательное проведение занятий с детьми,  консультаций и родительских собраний;
  3. Оказание необходимой помощи семьям в осуществлении правовоспитательной деятельности.

         Ожидаемые результаты:

При регулярной работе с детьми  можно наглядно убедиться в положительных изменениях в их отношении к себе и к другим людям, в снижении уровня агрессии у детей, в сформированности у детей собственного мнения, в изменении подходов к разрешению конфликтов и споров.

         Реализация программных целей и задач позволит: создать образовательное пространство для повышения правовой компетентности педагогического состава и правового воспитания детей, вовлечь в правовоспитательную деятельность родителей.

         

 

Содержание проекта

 Наименовании  деятельности

 Форма проведения

1.

Право ребенка на имя, фамилию и отчество

Занятие по ООМ

2.

Право ребенка жить и воспитываться в семье

Занятие по ООМ

3.

Право ребенка на охрану физического здоровья

Занятие по ООМ

4

Моя Родина

Занятие по развитию речи. Оформление папки раскладушки

5.

Право ребенка на охрану нравственного и духовного здоровья

Занятие по ООМ

6.

Беседа на тему «Помоги, кому трудно»

Занятие по развитию речи

7.

«Я и моя семья»

Изготовление стенгазет с родителями

8.

Право ребенка на воспитание в образовательных учреждениях

Занятие по ООМ

9.

Права детей, права родителей

Родительское собрание + анкетирование

10.

Права и обязанности детей

Занятие по ООМ

11.

Поляна детства

Занятие по ООМ

12.

Учимся вежливости

Занятие по развитию речи

13.

Детская ложь

Родительское собрание + анкетирование

14.

Путешествие в Простоквашино

Итоговое открытое занятие

                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Круглый стол для педагогов "Формирование основ правового сознания у детей дошкольного возраста"

Цель. Обобщить знания педагогов о нормативно – правовых актах, определяющих права ребенка. Систематизировать знания педагогов по осуществлению прав ребенка в ДОУ и семье. Пропаган...

Проект "Формирование экологического сознания у детей дошкольного возраста".

Цель проекта: Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «  Формирование экологического сознания у детей дош...

Консультация для педагогов на тему: «Формирование толерантного сознания у детей дошкольного возраста»го сознания у детей дошкольного возраста»

В детском саду понятие толерантность не дается, чаще встречаются такие понятия как дружба, сострадание, любовь, понимание и мир. Эти понятия являются компонентом толерантности. Толерантность - тема зл...