Проект " Формирование правового сознания у детей дошкольного возраста"
методическая разработка (старшая группа) по теме
В результате работы в рамках данного проекта мы решаем следующие задачи:
повышение логико-нормативного правосознания
повышение эмоционально-образного правосознания
повышение поведенческого правосознания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_pravovomu_vospitaniyu.docx | 18.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Формирование правового сознания у детей дошкольного возраста
Сроки проведения с 1. 09. 2011 по 31. 10. 2011
Подготовили: педагогический коллектив МДОУ «Моховской детский сад «Малышок»
Моховское
2011
Формирование правового сознания у детей дошкольного возраста
Актуальность
1.Низкий уровень правовой культуры родителей. 2.Увеличение количества курящих и наркозависимых родителей.
3.Наличие в коллективе родителей семей, не знающих о правовых документах, регулирующих взаимоотношения детей и родителей.
Последнее десятилетие характеризуется усилением внимания к ребенку как к личности, субъекту социально-правовых отношений, наделенному определенными правами. Многие прогрессивные изменения в российском обществе предполагают переоценку роли ребенка в нем. Общество нуждается в социально зрелых, свободных личностях, обладающих правовыми знаниями.
Развитие правового сознания личности – это долгий, сложный и противоречивый процесс, продолжающийся практически всю жизнь человека. В дошкольные годы активно формируются взгляды, жизненные позиции, типичные мотивы поведения личности.
В дошкольном возрасте возможно формирование:
- осознанного подчинения принятому правомерному стандарту поведения;
- понимание нравственной и правовой ответственности за свои поступки и поведение, а также личной ответственности за совершенные нарушения правил;
- установок, препятствующих податливости криминальным и асоциальным влияниям;
- неприятия насильственных, асоциальных действий в отношении людей, животных, объектов окружающей среды с формированием на этом материале правовых убеждений;
- ценностной значимости семьи и добропорядочного отношения к близким.
Правовое воспитание очень сложный и непрерывный процесс, способствующий общему социальному развитию ребенка дошкольного возраста.
Именно поэтому педагогом должны быть достигнуты следующие цели:
- Сформировать у детей знания своих правах и обязанностях (Повышение логико-нормативного правосознания);
- Сформировать ценностное восприятие ребенком своих прав и обязанностей, понимания ребенком правил поведения (повышение эмоционально-образного правосознания);
- Сформировать правомерное поведение детей в различных ситуациях и видах деятельности дома, на улице, в учебном заведении (повышение поведенческого правосознания).
Достигнуть поставленные цели возможно при решении следующих задач:
- Создать в ДОУ условия для правового развития детей и родителей (конспекты занятий, внеурочных мероприятий и необходимый наглядный и раздаточный материал, подборка специальной литературы);
- Систематичное и последовательное проведение занятий с детьми, консультаций и родительских собраний;
- Оказание необходимой помощи семьям в осуществлении правовоспитательной деятельности.
Ожидаемые результаты:
При регулярной работе с детьми можно наглядно убедиться в положительных изменениях в их отношении к себе и к другим людям, в снижении уровня агрессии у детей, в сформированности у детей собственного мнения, в изменении подходов к разрешению конфликтов и споров.
Реализация программных целей и задач позволит: создать образовательное пространство для повышения правовой компетентности педагогического состава и правового воспитания детей, вовлечь в правовоспитательную деятельность родителей.
Содержание проекта
№ | Наименовании деятельности | Форма проведения |
1. | Право ребенка на имя, фамилию и отчество | Занятие по ООМ |
2. | Право ребенка жить и воспитываться в семье | Занятие по ООМ |
3. | Право ребенка на охрану физического здоровья | Занятие по ООМ |
4 | Моя Родина | Занятие по развитию речи. Оформление папки раскладушки |
5. | Право ребенка на охрану нравственного и духовного здоровья | Занятие по ООМ |
6. | Беседа на тему «Помоги, кому трудно» | Занятие по развитию речи |
7. | «Я и моя семья» | Изготовление стенгазет с родителями |
8. | Право ребенка на воспитание в образовательных учреждениях | Занятие по ООМ |
9. | Права детей, права родителей | Родительское собрание + анкетирование |
10. | Права и обязанности детей | Занятие по ООМ |
11. | Поляна детства | Занятие по ООМ |
12. | Учимся вежливости | Занятие по развитию речи |
13. | Детская ложь | Родительское собрание + анкетирование |
14. | Путешествие в Простоквашино | Итоговое открытое занятие |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Спасем планету своими руками».Формирование экологического сознания у детей дошкольного возраста
Формирование экологического сознания...
Формирование экологического сознания у детей дошкольного возраста.
Презентация опыта работы....
Формирование экологического сознания у детей дошкольного возраста.
Презентация опыта работы....
Круглый стол для педагогов "Формирование основ правового сознания у детей дошкольного возраста"
Цель. Обобщить знания педагогов о нормативно – правовых актах, определяющих права ребенка. Систематизировать знания педагогов по осуществлению прав ребенка в ДОУ и семье. Пропаган...
Проект "Формирование экологического сознания у детей дошкольного возраста".
Цель проекта: Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта « Формирование экологического сознания у детей дош...
Консультация для педагогов на тему: «Формирование толерантного сознания у детей дошкольного возраста»го сознания у детей дошкольного возраста»
В детском саду понятие толерантность не дается, чаще встречаются такие понятия как дружба, сострадание, любовь, понимание и мир. Эти понятия являются компонентом толерантности. Толерантность - тема зл...